Осенью у муравьев подмокла пшеница: они ее сушили. Голодная стрекоза попросила у них корму. Муравьи сказали: «Что ж ты летом не собрала корму?» Она сказала: «Недосуг было: песни пела». Они засмеялись и говорят: «Если летом играла, зимой пляши».здесь есть и исследовательская работа и много творческой работы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация для урока "Cтрекоза и муравей" »
Без работы хоть убей,
Жить не может … ( муравей )
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт -
Золотистые глаза
Кто же это? ( стрекоза )
И.А.Крылов
« Стрекоза и Муравей »
Иван Андреевич Крылов(1769-1844)
Критерий оценивания
Оцениваться работа будет по каждому критерию на:
хорошо (красный стикер)
есть недочёты (желтый стикер)
плохо (розовый стикер)
чтобы получить оценку «5» надо заработать 5 красных жет, «4» - 4 красных жетона, «3» - 3 красных жетона.
Вспомним правила работы в группе:
Работай дружно.
Спокойно высказывай своё мнение.
Уважай мнение другого.
Терпеливо выслушивай мысли других.
Вместе находи правильное решение.
Лидер определяет выступающего.
Басня- это литературный жанр с краткой формой повествования, где действуют звери, птицы, вещи, а подразумеваются под ними люди, высмеиваются их пороки. В басне обязательно естьмораль, которая чаще всего выделяется как самостоятельная её часть и располагается либо в начале, либо в конце басни.
В басне есть нравоучение?
Как оно называется?
Что осуждается в морали?
( зависть, лень, ложь, глупые поступки … )
просмотр мультфильма.
Словарная работа
Зима катит в глаза — неожиданно наступила зима
В мягких муравах у нас - в мягкой траве у нас
лето красное — тёплое, красивое, солнечное
оглянуться не успела — очень быстро
до вешних дней — до весны
голову вскружило — обо всём забыла
помертвело чисто поле - опустело, неподвижное, бесчуственное
Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. Помертвел о чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом. Все прошло: с зимой холодной Нужда , голод настает; Стрекоза уж не поет: И кому же в ум пойдет На желудок петь голодный! Злой тоской удручена, К Муравью ползет она: «Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!» — «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?» — Говорит ей Муравей. «До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило». — «А, так ты...» — «Я без души Лето целое все пела». — « Ты все пела? это дело: Так поди же, попляши!»
Стрекоза- хищник, она питается другими насекомыми, например, личинками комаров. Стрекозы, не поворачивая головы, могут видеть, что происходит сзади.
Жизнь муравьев очень сложна и богата различными интересными фактами. Основным органом чувств у муравьев является не зрение, а обоняние и осязание, функции которых выполняют усики. Необходимо помнить, что муравейники всегда нуждаются в охране.
Какие из пословиц можно отнести к Стрекозе? А какие пословицы можно отнести к Муравью? Объясните их значение.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Что летом родится, то зимой пригодится.
Делу — время, а потехе — час.
Сделал дело — гуляй смело.
Лето прохлопали, осень протопали, а тут и снег на голову.
Лето пролетишь — зимой с сумой побежишь.
Гуляй, гуляй — зато потом не пеняй.
Басня
И.А.Крылов
Защита постера
Стрекоза
муравей
Творческая работа
Составление синквейна
Пятистишие
1-Тема
2-2 прилагательных ,описывающих тему
3-3 глагола ,характерезирующее действие
4-Фраза из 4 слов
5-синоним к теме
Исследовательская работа
Сравнить с басней Л. Н. Толстого « Стрекоза и Муравей »
СТРЕКОЗА И МУРАВЬИ (Басня)
Осенью у муравьев подмокла пшеница: они ее сушили. Голодная стрекоза попросила у них корму. Муравьи сказали: «Что ж ты летом не собрала корму?» Она сказала: « Недосуг было: песни пела ». Они засмеялись и говорят: «Если летом играла, зимой пляши».
Анализ басни:
Итог урока:
-Как вы думаете, о каких человеческих качествах говорит в этой басне Крылов? Давайте раскроем аллегорию. Какие человеческие качества скрываются за маской Стрекозы?
- А за маской Муравья?
-Почему же героями своей басни, баснописец сделал именно муравья и стрекозу?
-Есть ли в этой басне мораль в традиционной форме?