kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чингиз Айтматов. Очерк жизни и творчества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы для 7-класса с русским языком обучения. Домашнее задание: "В. Шукшин. Рассказ "Сельские жители". Новая тема:"Ч.Айтматов. Очерк жищни и творчества".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чингиз Айтматов. Очерк жизни и творчества.»

Предмет: Литература.

Класс: 7-ой, русский язык обучения.

Тема урока: Чингиз Айтматов. Очерк жизни и творчества.

Тип урока: Изучение новой темы.

Эпиграф: «Чингиз Айтматов – исключительно самобытен. Его произведения лиричные и страстные, взволнованные и глубокие – по-настоящему талантливы». (В. Тимофеева)

Цели урока:

А) образовательная: дать понятие о жизни и творчестве Ч. Айтматова, научить анализировать прочитанный текст, выявлять тему и проблему произведения, замыслы писателя;

Б) воспитательная: прививать любовь к литературе, чувство гуманизма, чести и достоинства, ответственности за свои поступки;

В) развивающая: развивать устную речь, способность выражать свое отношение по тому или иному вопросу, умение отстаивать и доказывать свою позицию.

Формируемые элементы компетенций:

Ключевые компетенции: К1 – коммуникативная – умение четко и ясно выражать свои мысли в устной и письменной форме; К3компетенция личностного самосовершенствования - умение постоянно работать над собой, стремиться к физическому, духовному и моральному совершенству; К4 компетенция социально-гражданской активности - осознание сопричастности к общественным событиям, процессам и активное в них участие; К5общекультурная компетенция – умение быть милосердным и терпимым по отношению к окружающим, уважать мнение, религиозные убеждения, национальные и этнические особенности, традиции и обычаи других народов;

Предметные компетенции: литературно-речевая – умение понимать и пересказывать художественное произведение, выражать свое отношение к нему; литературоведческая – умение различать изобразительно-художественные средства, находить их в контексте, пользоваться ими в процессе анализа произведения.

Оборудование: учебник, слайды по жизни и творчеству В.М.Шукшина и Ч.Айтматова, проектор, мультимедийная презентация;

Методы и приемы: индивидуальный и фронтальный подход, «мозговой штурм», комментированное чтение, анализ произведения, беседа, вопрос-ответ, групповая работа.

Ход урока.

1.Организационный момент (выяснение отсутствующих, домашнего задания, мотивация). 2 минуты.

2.Актуализация опорных знаний. 13 минут. (Слайд №1-3) Опрос домашнего задания. Рассказ В.М.Шукшина «Сельские жители».

А) Информация об авторе. Кластер. (Слайд №4)

Б) Тестовая работа. (Слайд №5)

1. От кого получила письмо бабушка Маланья?

А) от своего мужа; Б) от сына;

В) от дочери; Г) от внука.


2. В какой город приглашал в гости бабушку Маланью ее сын?

А) в Москву; Б) в Сыктывкар;

В) в Ленинград; Г) в Магадан.

3. Как звали внука бабки Маланьи?

А) Пашка; Б) Петька;

В) Шурка; Г) Сашка.



4. Почему бабка Маланья передумала лететь?

А) не хотела оставлять внука; Б) не позволяло здоровье;

В) ее напугали самолетами; Г) не было билетов.

5. В каком классе учился внук бабки Маланьи?

А) в 10-классе; Б) в 5-классе;

В) в 6-классе; Г) в 7-классе.

6. Сколько рублей составил текст телеграммы, продиктованный бабкой Маланьей?

А) 10 рублей; Б) около 50 рублей;

В) около 20 рублей; Г) 25 рублей.

7. Кого позвала за советом бабка Маланья?

А) соседку; Б) Шурку;

В) дочь; Г) школьного завхоза.

8. Кем был по профессии сын бабки Маланьи?

А) охранником; Б)шофером;

В) летчиком; Г) врачом.

9. Назовите фамилию главных героев рассказа.

А) Любавины; Б) Хрюкины;

В) Комаровы; Г) Ивановы.

10. Сколько дней происходят события в рассказе?

А) 4 дня; Б) 1 день;

В) 5 дня; Г) 10 дней.

- Учащиеся меняются работами. Каждый ученик проверяет работу своего соседа по парте по заданным ключам.

- Ключи к тестам: (Слайд №6).

1) Б; 2) А; 3) В; 4) В; 5) В; 6) В; 7) Г; 8) В; 9) А 10) Б.

- Учащиеся возвращают тетради своих одноклассников.

- Итоги тестовой работы.

В) Вопросы:

1.Было ли вам смешно в процессе чтения рассказа?

2. Какие моменты рассказа у вас вызывали смех?

3.Какой смех вызывал у вас это произведение – добрый или злой? Почему?

4.Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

5. Какие чувства вызвало у вас это произведение?





3. Изучение нового материала. 10 минут.

Биография писателя (тезисы со слайдами №№7-23).

1.Аил Шекер (в Таласской долине) в пойме реки Куркуреу.

2. Дед Айтмат (была мельница, пожар в мельнице, разорение, уходит на строительство железнодорожного тоннеля близ станции Маймак).

3. Отец Торекул (учился в русско-туземной школе города Аулие-Ата, в Москве, работал в Киргизии на руководящих постах).

4. Мать Нагима Хамзаевна (была грамотной, приобщила к русской культуре, русскому языку, русской литературе).

5. Бабушка привила любовь к родному языку.

6. Репрессия отца. Карагыз-апа (сестра отца приютила семью брата - жену и четверых детей).

7. Инкамал Джолоева – первая учительница писателя.

8. Трудовая деятельность (земледелец, секретарь сельсовета).

9. Учеба (Высшие литературные курсы в Москве).

10. Никто не становится писателем сам по себе: опыт предшественников входит в творческий мир художника задолго до того, как он осознает в себе какие-то литературные наклонности.

4. Обобщение и закрепление новой темы. (16 минут)

Творчество писателя. (Слайд №24-28)

А) Задания по рядам: (Слайды №№29-32). 1-ый ряд читает отрывок из очерка по творчеству писателя о его повести «Джамиля», 2-ой ряд – о повести «Первый учитель», 3-ий ряд – о повести «Материнское поле».

Б) Анализ повестей.



































В) Кластер. (Слайд №33).

5.Итоги урока. Рефлексия. (Слайд №34). 2 минуты.

Вопросы.

1. Что нового я узнал на сегодняшнем уроке?

2. Какая информация сегодня меня удивила? Почему?

3. Какие чувства я испытал при изучении новой темы? и другие.

6. Домашнее задание: 1 минута.

- Прочитать очерк жизни и творчества Ч. Айтматова.

- Нарисовать понравившийся эпизод из произведений писателя.

7. Оценивание учащихся и комментирование оценок. 1 минута.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Чингиз Айтматов. Очерк жизни и творчества.

Автор: Жексенбаев Еркин Турдыклычович

Дата: 18.06.2020

Номер свидетельства: 553569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока по русской литературе. Ч.Айтматов "Плаха" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkoi-litieraturie-ch-aitmatov-plakha"
    ["file_id"] => string(6) "175778"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424324479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства