kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чингиз Айтматов "Буранный полустанок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Чингиз Айтматов. Буранный полустанок  IV глава Легенда О Манкурте  

Цель урока: А) образовательный: Знакомство с жизнью и творчеством Чингиза  

                            Торекуловича Айтматова. Знакомство и работа над  идейным содержанием

                            произведения “Буранный полустанок”   

                       Б) развивательный: Способствовать развитию критического мышления через

                           анализ произведения

                       В) воспитательный: Воспитывать интерес к литературе, содействовать

                            нравственному воспитанию

Тип урока: Объяснительно-иллюстративный, повторение изученной знаний

Вид урока: Урок обучения групповой форме говорения; Формирования и

                     совершенствования лексико-грамматических навыков.

Стратегия: Критическое мышление, “Ассоциация”, дискуссионная карта

Наглядность: Портрет Ч.Айтматова, выстовка книг, высказывание Ч.Айтматова,

                         дискуссионная карта

Межпредметная связь: Всеобщая история 10 класс § 24 Культура Центральной Азии

                                          Казахская литература 11 класс “Туыс?ан халы?тар ?дебиеті.

                                          Ш.Айтматов.”

Ход урока:

І. Организационный момент

ІІ. Проверка домашнего задания

   1. Реферат

“ Мы есть то, что мы помним и ждем.” Ч.Айтматов

2. Немного побеседуем

“ Я узнал жизнь с разных сторон, в разных ее проявлениях”.

ІІІ. Закрепление домашнего задания

Ассоциативные восприятия

ІV. Переход к новой теме

Чингиз Айтматов. Буранный полустанок IV глава Легенда О Манкурте

  1. Творчество Ч.Айтматова

     Родился в 1928 году в селе Шекер, ныне Таласской области Киргизии. Его отец Торекул Айтматов был видным государственным деятелем Киргизской ССР, но в 1937 году был арестован, а в 1938 расстрелян. Мать, Нагима Хамзиевна Абдулвалиева, татарка по национальности, была актрисой в местном театре.

     Окончив восемь классов, поступил в Джамбульский зоотехникум, который окончил с отличием. В 1948 Айтматов поступил в сельскохозяйственный институт во Фрунзе, который окончил в 1953. В 1952 начал публиковать в периодической печати рассказы на киргизском языке. По окончании института в течение трёх лет работал в НИИ скотоводства, одновременно продолжая писать и печатать рассказы. В 1956 поступил на Высшие литературные курсы в Москве (окончил в 1958). В год окончания курсов в журнале «Октябрь» был опубликован его рассказ «Лицом к лицу» (перевод с киргизского). В том же году были опубликованы его рассказы в журнале «Новый мир», а также вышла в свет повесть «Джамиля», принёсшая Айтматову мировую известность[1].

В 1990—1994 работал послом СССР и России в странах Бенилюкса. До марта 2008 года был послом Киргизии во Франции, Бельгии, Люксембурге и Нидерландах. С 6 января 1994 на пенсии.

     В 2006 г. участвовал в выпуске книги «Автограф века».

     Депутат Верховного Совета СССР, народный депутат СССР, член Президентского совета СССР, член ЦК Компартии Киргизии, член секретариата Союза писателей и Союза кинематографистов, один из руководителей Советского комитета солидарности со странами Азии и Африки, главный редактор журнала «Иностранная литература», инициатор международного интеллектуального движения «Иссыккульский форум».

     Умер 10 июня 2008 года в больнице немецкого города Нюрнберг в клинике, где находился на лечении. Похоронен 14 июня в историко-мемориальном комплексе «Ата-Бейит» в пригороде Бишкека.

2. Выставка книг                                                                                       

3. Словарная работа

На английском языке – Unremember

На русском языке – Манкурт

На казахском языке – М??г?рт

Манкурт – человек, не помнящий прошлого, получеловек – лишенный памяти, у которого не осталось ничего за душой, да и самой души, своими руками убивает родную мать.

4. План.

  1. Думы о сыне, что он, если мертв, то предам земле
  2. Сборы Найман-Ана в путь
  3. в ауле никто не узнает о ее выезде
  4. Поиски большого верблюжьего стада, миражи в степи
  5. . вдруг  она увидела многочисленное стадо верблюдов
  6. Но где пастух? Пастух стоял с длинным посохом, держа на поводу позади себя верхового верблюда с поклажей и спокойно смотрел из-под нахлобученной шапки на ее приближение л
  7. Мать узнает сына, сын все отрицает
  8. Погоня жуаньжуанов за Найман Аной
  9. Поиск сына- манкурта, “Не стреляй” – только успела она вскрикнуть, но стрела коротко свистнула, вонзаясь влевый бок под руку
  10. Кладбища Ана-Бейит – Материнский упокой

Кластеры

                Айша биби Тараз                  Домалак Ана Тараз                    Найман Ана Сарыозек

                       Карашаш Анна Алматы                                       Биби Фатима Арвия

                                                                 Бегим Анна Казалинск

V. Закрепление новой темы

Дискуссионная карта

Как вы считаете.

     Правильно ли поступили люди по отношению к Найман-Ана, стараясь убить в ней любовь к сыну ко всему святому

Да

Нет

Вывод:

VІ. Оценка

VІІ. Задание на дом

  1. Прочитать произведение Ч.Айтматова “Буранный полустанок”
  2. Написать эссе на тему: “Совесть и Память – два крыла, несущие к вершинам самосовершенствования и саморазвития”














 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чингиз Айтматов "Буранный полустанок"»

ЭПИГРАФ “ Мы есть то, что мы помним и ждем ...”  Ч.Айтматов

ЭПИГРАФ

Мы есть то,

что мы помним

и ждем ...”

Ч.Айтматов

Тема урока:  Чингиз Айтматов Буранный полустанок IV глава Легенда О Манкурте

Тема урока:

Чингиз Айтматов

Буранный полустанок

IV глава

Легенда О Манкурте

Цель урока:

Цель урока:

А) Образовательный:  Знакомство с жизнью и творчеством Чингиза Торекуловича Айтматова  Знакомство и работа над идейным содержанием произведения “Буранный полустанок”

А) Образовательный:

Знакомство с жизнью и творчеством Чингиза Торекуловича Айтматова

Знакомство и работа над идейным содержанием произведения “Буранный полустанок”

Б) Развивательный:  Способствовать развитию критического мышления через анализ произведения

Б) Развивательный:

Способствовать развитию критического мышления через анализ произведения

В) Воспитательный:  Воспитывать интерес к литературе, содействовать нравственному воспитанию

В) Воспитательный:

Воспитывать интерес к литературе, содействовать нравственному воспитанию

Тип урока:  Объяснительно-иллюстративный, повторение изученной знаний

Тип урока:

Объяснительно-иллюстративный, повторение изученной знаний

Вид урока:  Урок обучения групповой форме говорения;  Формирования и совер-шенствования лексико-грамматических навыков.

Вид урока:

Урок обучения групповой форме говорения;

Формирования и совер-шенствования лексико-грамматических навыков.

Стратегия:  Критическое мышление, “Ассоциация”, дискуссионная карта

Стратегия:

Критическое мышление, “Ассоциация”, дискуссионная карта

Наглядность:  Портрет Ч.Айтматова, выставка книг, высказывание Ч.Айтматова, дискуссионная карта

Наглядность:

Портрет Ч.Айтматова, выставка книг, высказывание Ч.Айтматова, дискуссионная карта

Межпредметная связь: Всеобщая история 10 класс Раздел ІІ § 24 Культура Центральной Азии  Казахская литература 11 класс “Туысқан халықтар әдебиеті. Ш.Айтматов. ”

Межпредметная связь:

Всеобщая история

10 класс Раздел ІІ

§ 24 Культура Центральной Азии

Казахская литература

11 класс “Туысқан халықтар әдебиеті. Ш.Айтматов. ”

Ход урока:

Ход урока:

І. Организационный момент

І. Организационный

момент

ІІ. Проверка домашнего задания

ІІ. Проверка

домашнего

задания

1  Реферат  на тему: “Жизнь и деятельность Чингиза Айтматова”

1

Реферат на тему: “Жизнь и деятельность Чингиза Айтматова”

2 Немного побеседуем  “ Я узнал жизнь с разных сторон, в разных ее проявлениях”.  Ч.Айтматова

2

Немного побеседуем

Я узнал жизнь с разных сторон, в разных ее проявлениях”.

Ч.Айтматова

ІІІ. Закрепление домашнего задания

ІІІ. Закрепление

домашнего

задания

3 Ассоциативные восприятия В чем  смысл жизни

3

Ассоциативные восприятия

В чем

смысл

жизни

Душевное переживание Пойск Стремление В чем смысл жизни Мучение Волнение, беспокойство  Быть Незамыкаться активным в себе Вглядываться в настоящее и думать о будущем

Душевное

переживание

Пойск

Стремление

В чем

смысл

жизни

Мучение

Волнение,

беспокойство

Быть

Незамыкаться

активным

в себе

Вглядываться

в настоящее и

думать о будущем

ІV. Переход к  новой теме

ІV. Переход к

новой теме

Тема урока: Чингиз Айтматов Буранный полустанок IV глава Легенда О Манкурте

Тема урока:

Чингиз Айтматов

Буранный полустанок

IV глава

Легенда О Манкурте

Творчество Ч.Айтматова

Творчество Ч.Айтматова

В ы с т а в к а к н и г

В ы с т а в к а к н и г

Словарная работа На английском языке – Unremember На русском языке – Манкурт На казахском языке –  Мәңгүрт Манкурт – человек, не помнящий прошлого, получеловек – лишенный памяти, у которого не осталось ничего за душой, да и самой души, своими руками убивает родную мать.

Словарная работа

На английском языке – Unremember

На русском языке – Манкурт

На казахском языке –

Мәңгүрт

Манкурт – человек, не помнящий прошлого, получеловек – лишенный памяти, у которого не осталось ничего за душой, да и самой души, своими руками убивает родную мать.

ПЛАН Думы о сыне, что он, если мертв, то предам земле Сборы Найман-Ана в путь в ауле никто не узнает о ее выезде Поиски большого верблюжьего стада, миражи в степи ... вдруг она увидела многочисленное стадо верблюдов Но где пастух? Пастух стоял с  длинным посохом, держа на поводу позади себя верхового верблюда с поклажей и спокойно смотрел из-под нахлобученной шапки на ее приближение л Мать узнает сына, сын все отрицает Погоня жуаньжуанов за Найман Аной Поиск сына- манкурта, “Не стреляй” – только успела она вскрикнуть, но стрела коротко свистнула, вонзаясь влевый бок под руку Кладбища Ана-Бейит – Материнский упокой

ПЛАН

  • Думы о сыне, что он, если мертв, то предам земле
  • Сборы Найман-Ана в путь
  • в ауле никто не узнает о ее выезде
  • Поиски большого верблюжьего стада, миражи в степи
  • ... вдруг она увидела многочисленное стадо верблюдов
  • Но где пастух? Пастух стоял с длинным посохом, держа на поводу позади себя верхового верблюда с поклажей и спокойно смотрел из-под нахлобученной шапки на ее приближение л
  • Мать узнает сына, сын все отрицает
  • Погоня жуаньжуанов за Найман Аной
  • Поиск сына- манкурта, “Не стреляй” – только успела она вскрикнуть, но стрела коротко свистнула, вонзаясь влевый бок под руку
  • Кладбища Ана-Бейит – Материнский упокой

Кластеры Домалак Ана Тараз Айша биби  Тараз Мать Найман Ана Сарыозек Карашаш Ана Алматы Бегим Ана Биби Фатима  Аравия Казалинск

Кластеры

Домалак Ана

Тараз

Айша биби

Тараз

Мать

Найман Ана

Сарыозек

Карашаш Ана

Алматы

Бегим Ана

Биби Фатима

Аравия

Казалинск

V. Закрепление новой темы

V. Закрепление

новой темы

Дискуссионная карта Как вы считаете ...  Правильно ли поступили люди по отношению к Найман-Ана, стараясь убить в ней любовь к сыну ко всему святому Да Нет Вывод

Дискуссионная карта

Как вы считаете ...

Правильно ли поступили люди по отношению к Найман-Ана, стараясь убить в ней любовь к сыну ко всему святому

Да

Нет

Вывод

VІ. Оценка

VІ. Оценка

VІІ. Задание на дом

VІІ. Задание на дом

Прочитать произведение Ч.Айтматова “Буранный полустанок” Написать эссе на тему: “Совесть и Память – два крыла, несущие к вершинам самосовершенствования и саморазвития”
  • Прочитать произведение Ч.Айтматова “Буранный полустанок”
  • Написать эссе на тему: “Совесть и Память – два крыла, несущие к вершинам самосовершенствования и саморазвития”


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Чингиз Айтматов "Буранный полустанок"

Автор: Имешева Гульмира Алуадиновна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Работа с гипертекстом  на уроках литературы "
    ["seo_title"] => string(47) "rabota-s-ghipiertiekstom-na-urokakh-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "237530"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444325765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства