Урок- КВН по литературе в 7 классе
Тема: Русская сила. Былины.
Цель: 1. Расширить сведения о былинах как о жанре устного народного творчества
2. Воспитывать гражданское самосознание, уважение к наследию прошлого
3. Развивать творческие способности, умение работать в коллективе
Класс разделен на 3 команды. Работает жюри из старшеклассников.
Оборудование: на столах чистые листы бумаги, ручки, конверты с заданиями.
1.Выход команд под песню «Богатырская сила».
2.Задание 1. «Узнай, чья вы команда.»
Ведущий по очереди обращается к командам с предложением: угадать по предложенному описанию былинного героя
1 команда: «А вы славныя казак да…, из того села да Карачарова, сын Иванович» (Илья Муромец)
2 команда: вы имеете « Глаза да ясна сокола,
А брови да черна соболя.
Сапожки зелен сафьян.
Около носа хоть яйцо прокати.
У оратая шляпа пуховая,
А кафтанчик черна бархата .(Микула
Селянинович)
3 команда: а у вас есть «Гусли яровчаты» и родом вы из Новгорода (Садко)
После того, как ученики отгадают персонажи, на столы выставляются названия команд: «Илья Муромец», «Микула Селянинович», «Садко»
3. Задание 2. «Собери свою дружину.»
За минуту команды должны вспомнить и записать, как можно больше, имен русских богатырей.
4. Задание 3. «Наше – не наше»
Отобрать из предложенного материала ( конверт) «свое»
«Тетивочка шелковая, береза покляпыя. стрелочка каленая плеточка шелковая, сошка кленовая , пенья- коренья, кобыла соловая, ракитов куст, рыба-золотые перья, гусли яровчаты, синь-горюч камень, триста девиц
5. Задание 4 «Смертный бой».
Определите, кто с кем сражается
(Илья Муромец-Соловей Разбойник, Илья Муромец- Калин –царь, Илья Муромец- Идолище поганое Алеша Попович- Тугарин, Добрыня-Змей)
6. Фото на память. Работа по картине Васнецова «Три богатыря»
Ребятам предлагается внимательно рассмотреть и запомнить картину.
Задание 1. сцена. Изобразить более точно эту картину
Задание 2. Ответить на вопросы (проверка внимательности и памяти. Вопросы задаются после того, как все команды покажут « живую картину»)
а) Сколько елочек на переднем плане посередине ?
б) Какое оружие в какой руке у среднего богатыря ?
в) Что видим на картине справа на холме?
г) Какого цвета кони? (слева направо)
д) У кого красный щит?
7.Подведение итогов. Награждения ( самодельные грамоты и медали)
Конверт 1 (к заданию 3) ( разрезать)
тетивочка шелковая | пенья- коренья, |
береза покляпыя | ракитов куст |
плеточка шелковая | сошка кленовая |
стрелочка каленая | гусли яровчаты |
кобыла соловая | синь-горюч камень |
рыба-золотые перья | триста девиц |
Конверт 2. ( к заданию 4) (разрезать)
Илья Муромец | Калин –царь |
Соловей Разбойник | Алеша Попович |
Идолище поганое | Тугарин |
Добрыня | Змей |
Конверт 3