Создание коллаборативной среды | 1.Разминка «Я подарю звезду» - Сейчас мы, дети, встанем в круг. Я предлагаю вам разминку. Называется она необычно – «Я подарю звезду». 2.Деление на пары - Дорогие ребята, я очень рада вас видеть сегодня, и предлагаю вам взять у меня части рисунков , собрав которые, мы сформируем пары. Все нашлись, очень хорошо, а теперь рассаживаемся по парам.
3. Эпиграф (звучит лиричная музыка) - Ребята, обратите внимание на эпиграф урока, прочитайте его: Человек, понимающий поэзию и охотно отрывающий душу свою её ощущениям, ни в одном русском авторе после Пушкина не почерпнет столько поэтического наслаждения, сколько доставит Фет. Н.А. Некрасов Основные сведения из биографии поэта 1. Дитя любви. 2. «Как называются все страдания, все горести моей жизни... имя им Фет...». 3. Немецкий пансион. Московский университет. 4. Вернуть свои законные права. Военная служба. 5. «Лирическая дерзость» «толстого офицера». 6. Трагический отблеск несчастной любви. 7. Первый сборник (1850). 8. Петербург. Дружба с виднейшими литераторами эпохи. «Современник». 9. Женитьба, отставка, Москва. 10. «Художественная безыдейность» поэзии Фета. Разрыв с «Современником». 11. Фет-помещик. Социальная публицистика. 12. «Вернуть Фету наследственные права за заслуги на поэтическом поприще». 13. Страдания последних дней.
| - Запишите число, тему урока | Обучение обучению (Новые подходы в обучении) –понимание детьми цель и темы урока. Учет возрастных особенностей –обеспечивает доступность обучения и использование заданий, соответствующих возрасту детей. Коллаборативная работа – создание более близких контактов между учащимися для достижения единой цели Диалогическая беседа (новые подходы) –происходит на всех этапах урока, стимулируя учащихся размышлять, думать Управление и лидерство в преподавании и обучении – - в процессе обучения все вовлечённые участники процесса учатся совершенствовать свою деятельность, постоянно развиваться. | Игрушка Картинки Аудиозапись лирической музыки |
Вызов | 1.Определение темы, цели и критериев успеха урока Постановка проблемного вопроса. - Ребята, определите цель урока. - Цель сегодняшнего урока: Познакомиться с творчеством известного русского поэта А.Фета - А теперь давайте вместе подумаем и сформулируем критерии успеха сегодняшнего урока. 1.Знать биографические данные поэта, позволившие ему завоевать мировую известность; 2. Уметь различать основные темы и мотивы лирики Фета, уметь составлять мини-проект по теме урока. Критерии оценивания на сегодняшний урок: Я должен знать, уметь, применить «5»- без ошибок «4»- 1-2 ошибки «3»- 3-4 ошибки - Главное место на уроках займет рассказ учителя об интересных фактах биографии Фета анализ его стихов о природе, выявление в них основных черт его поэтики. Главная мысль первого урока — подчеркнуть, что внешне обычная жизнь Тютчева была полна драматизма, сложностей и неоднозначностей, что его внутренний мир полон раздумий о жизни, размышлений о тайнах бытия, что его поэзия — это прежде всего философская поэзия, поэзия мысли. Основные факты биографии поэта, которые отражены в видеоуроке. У вас на столах тесты, с которыми вы будите работать в процессе просмотра и прослушивания видеоматериала. Проблемный вопрос урока В чем философский смысл восприятия Фетом мира как красоты? В центре урока — чтение и обучение интерпретации философских стихов Фета, посвященных жизни природы: «Еще майская ночь» (1857), «Это утро, радость эта...» (1881), «Летний вечер тих и ясен...» (1847), «Я пришел к тебе с приветом...» (1843), «Заря прощается с землею...» (1858). Обучение интерпретации стихотворений «Еще майская ночь» и «Это утро, радость эта...», включенных в образовательный стандарт по литературе (профильный уровень), должно подготовить десятиклассников к самостоятельному осмыслению других стихов.
| Критическое мышление -формирование умения рассуждать, анализировать и приходить к собственным умозаключениям и выводам.
Обучение талантливых детей – предусматривает задания повышенной сложности и высокий уровень мышления Критическое мышление - формирование умения рассуждать, анализировать и приходить к собственным умозаключениям и выводам. ИКТ – используется для облегчения объяснения и понимания учащимися материала. | Интерактивная доска Интерактивная доска Ватман Ноутбук |
Осмысление
Рефлексия
| 1. Проверка тестовых заданий. Учащиеся высказывают своё мнение по увиденному и услышанному. 2. Учащимся раздаются вопросы , листы и маркеры. 3. Задание. По предложенным вопросам составить постер и подготовить выступление. Ответы на вопросы записать в тетрадь. Вопросы и задания к стихотворению «Еще майская ночь» 1. Какую литературную ассоциацию вызывает у читателя название этого стихотворения? Почему оно называется не «Майская ночь», а «Еще майская ночь»? 2. Каким настроением проникнуто стихотворение? Меняется ли настроение по ходу текста? 3. Какой поэтический смысл придают тексту восклицательные интонации первой строфы? 4. За что поэт благодарит «родной полночный край»? Только ли за подаренную ему природой чудесную ночь? 5. Каким мы видим автора стихотворения? Какие чувства он испытывает и почему? В чем двойственность его восприятия мира? 6. Какие краски и звуки создают картину майской ночи? Подтвердите свои мысли примерами. 7. Почему она вызывает у поэта не только любовь, но и тревогу? 8. Почему он сравнивает молодую листву берез с убором невесты? Какие противоречивые состояния души при этом выявляются? 9. Какое состояние души передают слова и выражения: «тревога и любовь», «томить», «с песней», «невольной», «последней»? В чем необычность этого состояния? 10. В чем драматизм в изображении чувства в последней строфе? Что побуждает поэта воспеть майскую ночь? Почему эта песня «невольная» и, может быть, «последняя»?
Выступление учащихся. Оценивание проектов.
Итог урока. Фет — мастер словесного изображения тончайших состояний в душе человека. Природа важна для него не сама по себе, а как источник красоты, рождающей ответные движения к прекрасному в человеческой душе. Его стихи наполнены философским смыслом, в них человеческая жизнь соотнесена с вечной жизнью и обновлением природы. Метафоричность, повышенная эмоциональность и необычный синтаксис поэзии Фета помогают ему в создании уникальных образов, рисующих сложную духовную жизнь человека.
И – Что интересно было на уроке? Т – Что было сложно? О – Чему вы научились? Г – Что сегодняшний урок принес вам? - А сейчас я попрошу лидеров групп поставить оценку членам своей группы в соответствии с критериями оценивания. Д/З: выучить наизусть стихотворение А Фета Дорогие ребята, я попрошу вас подойти к «Дереву успеха» и приклеить на него зеленый листочек, если урок понравился, красный – не понравился. Спасибо за урок! | Критическое мышление - формирование умения рассуждать, анализировать и приходить к собственным умозаключениям и выводам. ИКТ – используется для облегчения объяснения и понимания учащимися материала.
ОДО и ОО Формативное оценивание – обратная связь происходит на всех этапах уроках; определение учителем уровня и способностей учащихся | Ноутбук Листы А4 Ручки Маркеры Стикеры . устный комментарий Листы рефлексии |