Зачёт №2 по литературе и спецификация к нему для обучающихся 5 класса очно - заочной школы
Зачёт №2 по литературе и спецификация к нему для обучающихся 5 класса очно - заочной школы
В данном зачёте подобраны задания для проверки знаний обучающихся 5 класса очно-заочной школы за второе полугодие. Задания соответствуют программному материалу. Содержание спецификации можно использовать при аттестации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Зачёт №2 по литературе и спецификация к нему для обучающихся 5 класса очно - заочной школы»
5класс Зачет № 2по литературе
Тема: « Русская литература XX века.
Современная литература»
Инструкция по выполнению работы
Критерии оценки
Каждый правильный ответ основной части оценивается 1 баллом.
Задание дополнительной части оценивается 5 баллами (согласно критериям сочинения по следующим параметрам: раскрытие темы, композиционная и логическая стройность, наличие аргументов и примеров, речь, грамотность).
Оценка «3» ставится за - 10-15 баллов.
Оценка «4» ставится за - 16-18 баллов
Оценка «5» ставится за - 19 -20 баллов
Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 20 баллов, за задания базового уровня сложности – 10 баллов, повышенного уровня – 10 баллов.
Баллы
менее 10
10 -14
15- 18
19 - 20
Отметка
2
3
4
5
Вариант -1
Основная часть
1. .Кто из русских писателей 20 века получил Нобелевскую премию в области литературы?
А)А.П.Платонов; Б)К.Г.Паустовский;
В)А.И.Куприн; Г)И.А.Бунин.
2. Кто является автором стихотворения «В Царском селе»?
12. Калейдоскоп мгновенных поэтических зарисовок живых картин природы представлен в произведении:
А) Н. А. Заболоцкий. «Оттепель»; Б) К. Д. Бальмонт. «Снежинка»;
В) М. М. Пришвин. «Времена года» ; Г) И. А. Бунин. «Сказка».
13. В стихотворениях С. А. Есенина «Песнь о собаке», В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» поднимается тема:
А) зарисовки живых картин природы;
Б) любовь и сострадание ко всему живому;
В) бережное отношение к живой природе и стремление ее защитить;
Г) победа дружбы и справедливости над жадностью и корыстью.
14. Стихи А.И. Фатьянова, А.Т. Твардовского - это отклик на событие:
А) Крымской войны;
Б) Великой Отечественной войны;
В) гражданской войны;
Г) Отечественной войны 1812 года (войны с Наполеоном).
15.Какое художественно-выразительное средство используется в следующих словосочетаниях в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро»: «клейкий, неподвижный туман», «громкие и частые шлепки», «обрывистые берега»?
Напишите сочинение - миниатюру на тему «Мой любимый герой в произведении
В.П. Астафьева «Васюткино озеро».
5 класс Зачет № 2по литературе
Тема: «Русская литература XX века.
Современная литература»
Инструкция по выполнению работы
Критерии оценки
Каждый правильный ответ основной части оценивается 1 баллом.
Задание дополнительной части оценивается 5 баллами (согласно критериям сочинения по следующим параметрам: раскрытие темы, композиционная и логическая стройность, наличие аргументов и примеров, речь, грамотность).
Оценка «3» ставится за - 10-15 баллов.
Оценка «4» ставится за - 16-18 баллов
Оценка «5» ставится за - 19 -20 баллов
Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 20 баллов, за задания базового уровня сложности – 10 баллов, повышенного уровня – 10 баллов.
Баллы
менее 10
10 -14
15- 18
19 - 20
Отметка
2
3
4
5
Вариант -2
Основная часть
1. .Кто из русских писателей 20 века получил Нобелевскую премию в области литературы?
А) К.Г.Паустовский; Б) И.А.Бунин;
В)А.И.Куприн; Г) А.П.Платонов.
2. Кто является автором стихотворения «В Царском селе»?
12. Калейдоскоп мгновенных поэтических зарисовок живых картин природы представлен в произведении:
А) К. Д. Бальмонт. «Снежинка»; Б) М. М. Пришвин. «Времена года»;
В) Н. А. Заболоцкий. «Оттепель»; Г) И. А. Бунин. «Сказка».
13. В стихотворениях С. А. Есенина «Песнь о собаке», В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» поднимается тема:
А) победа дружбы и справедливости над жадностью и корыстью;
Б) бережное отношение к живой природе и стремление ее защитить;
В) зарисовки живых картин природы;
Г) любовь и сострадание ко всему живому.
14. Стихи А.И. Фатьянова, А.Т. Твардовского - это отклик на событие:
А) гражданской войны;
Б) Великой Отечественной войны;
В) Крымской войны; Г) Отечественной войны 1812 года (войны с Наполеоном).
15.Какое художественно-выразительное средство используется в следующих словосочетаниях в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро»: «клейкий, неподвижный туман», «громкие и частые шлепки», «обрывистые берега»?
Напишите сочинение - миниатюру на тему «Мой любимый герой в произведении
В.П. Астафьева «Васюткино озеро»».
Казенное образовательное учреждение Омской области «Средняя №1 (очно-заочная)»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
зачетной работы №2 по литературе в 5 классе
Тема «Русская литература XX века. Современная литература»
Назначение
Зачет №2 по литературе проводится с целью:
1. Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов по теме «Русская литература XX века. Современная литература».
2. Подходы к отбору содержания, разработке зачета
Содержание зачета определяется на основе следующих документов:
Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17) с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577.
Основная образовательной программы основного общего образования КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)».
Программа основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т.Ф. Курдюмовой Авторы: Т.Ф. Курдюмова (5-7 кл.); Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев, С. А. Леонов, О. Б. Марьина (8-11кл.) – Дрофа,Москва, 2011г.
Зачет №2 по литературе включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Русская литература XX века». «Современная литература».
По каждому разделу предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. Количество заданий определяется содержанием и учебным временем, отводимым на изучение разделов, в соответствии с рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.
3. Структура зачета
Каждый вариант зачета №2 по литературе для 5 класса состоит из 2 частей и включает в себя 16 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№
Части работы
Количество заданий
Максимальный балл
Тип задания
1
Основная
15
15
С выбором ответа
2
Дополнительная
1
5
С развернутым ответом
Итого
16
20
4. Распределение заданий зачета по содержанию
Таблица №2. Распределение заданий по содержанию
Разделы курса литературы, включенные в работу
Вся работа
Основная часть
Дополни
тельная часть
По рабочей программе
«Творчество писателей русской литературы XX века».
11(69%)
11
0
14(58%)
«Творчество поэтов русской литературы XX века ».
4(25%)
4
0
7 (29%)
Развитие речи: сочинение – миниатюра на тему «Мой любимый герой в произведении
В.П.Астафьева «Васюткино озеро»».
1(6%)
0
1
3(13%)
Итого
16(100%)
15
1
24(100%)
5. Проверяемые умения и виды деятельности
Определять тему и основную мысль произведения.
Выявлять особенности композиции.
Характеризовать героев-персонажей.
Находить основные изобразительно-выразительные средства.
Определять родо-жанровую специфику художественного произведения.
Выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними.
Выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения (в каждом классе – на своем уровне);
Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями (в каждом классе – умение пользоваться терминами, изученными в этом и предыдущих классах) как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;
Собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для написания сочинения.
6. Распределение заданий по уровням сложности
В зачете №2 представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного. Задания базового уровня включены в основную часть работы (15 заданий с выбором ответа). Задания повышенного уровня с учетом уровня обучаемости контингента школы закрытого типа включены в дополнительной части (1 задание с развернутым ответом).
Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий
Количество заданий
Максимальный балл
Базовый
15
15
Повышенный
1
5
Высокий
-
-
Итого
16
20
7. Время выполнения варианта зачета
Зачет №2 выполняется в течение 40 минут на индивидуальной консультации.
8. План варианта КИМ
Обозначение
задания в
работе
Проверяемые
элементы содержания
Коды проверяемых
умений
Уровень сложности задания
Макс. балл за выполнение задания
1
Сведения о творчестве поэтов русской литературы XX века.
8
Б
1
2
Основные сведения, связанные с творчеством писателей русской литературы XX века.
7
Б
1
3
Жанры произведений М. М. Пришвина.
5
Б
1
4
Основные принципы построения произведений
М. М. Пришвина.
5
Б
1
5
Сказки А.П. Платонова. Их типы.
2
Б
1
6
Герои сказок А.П. Платонова.
3
Б
1
7
Сказка В.В. Набокова и её героиня.
3
Б
1
8
Основные сведения о творчестве И. С. Шмелева, А.И. Куприна, Е. И. Замятина.
8
Б
1
9
Жанры произведений И. С. Шмелева, А.И. Куприна, Е. И. Замятина.
5
Б
1
10
Основные сведения о творчестве И. С. Шмелева, А.И. Куприна, Е. И. Замятина.
8
Б
1
11
Основные сведения о творчестве поэтов русской литературы XX века.
8
Б
1
12
Особенности и темы лирических произведений (поэтические зарисовки живых картин природы, любовь и сострадание ко всему живому в лирике поэтов XX века).
1
Б
1
13
Особенности и темы лирических произведений (поэтические зарисовки живых картин природы, любовь и сострадание ко всему живому в лирике поэтов XX века).
1
Б
1
14
Особенности стихов
А.И. Фатьянова, А.Т. Твардовского о Великой Отечественной войне.
4
Б
1
15
Понятие об художественно-выразительных средствах в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро».
4
Б
1
16
Сочинение – миниатюра на тему «Мой любимый герой в произведении
В.П.Астафьева «Васюткино озеро»».
9
П
5
9. Дополнительные материалы и оборудование
Используется орфографический словарь (на каждого обучающегося), справочные материалы. 10.Условия проведения
Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя русского языка и литературы . При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.
1. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом. Каждое задание с 1 по 15 основной части оценивается 1 баллом. Задание дополнительной части оценивается 5 баллами с учетом правильности развёрнутого ответа согласно критериям сочинения.
Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 20 баллов, за задания базового уровня сложности – 15 баллов, повышенного уровня – 5 баллов.