kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачёт №2 по литературе и спецификация к нему для обучающихся 5 класса очно - заочной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном зачёте подобраны задания для проверки знаний обучающихся 5 класса очно-заочной школы за второе полугодие. Задания соответствуют программному материалу. Содержание спецификации можно использовать при аттестации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зачёт №2 по литературе и спецификация к нему для обучающихся 5 класса очно - заочной школы»

5класс Зачет № 2 по литературе

Тема: « Русская литература XX века.

Современная литература»

Инструкция по выполнению работы

Критерии оценки

Каждый правильный ответ основной части оценивается 1 баллом.

Задание дополнительной части оценивается 5 баллами (согласно критериям сочинения по следующим параметрам: раскрытие темы, композиционная и логическая стройность, наличие аргументов и примеров, речь, грамотность).

Оценка «3» ставится за - 10-15 баллов.

Оценка «4» ставится за - 16-18 баллов

Оценка «5» ставится за - 19 -20 баллов


Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 20 баллов, за задания базового уровня сложности – 10 баллов, повышенного уровня – 10 баллов.


Баллы

менее 10

10 -14

15- 18

19 - 20

Отметка

2

3

4

5


  Вариант -1

Основная часть


1. .Кто из русских писателей 20 века получил Нобелевскую премию в области литературы?

    А)А.П.Платонов;        Б)К.Г.Паустовский;    

    В)А.И.Куприн; Г)И.А.Бунин.

2. Кто является автором стихотворения «В Царском селе»?

А) В.А. Рождественский ; Б) К.Д. Бальмонт; В) А.А. Ахматова; Г) С.А. Есенин.

3. Занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях - это:

А) сказка; Б) повесть; В) рассказ; Г) притча.

4. Очерк «Рождение сказки» написал писатель – учёный:

А) К.Г. Паустовский; Б) М. М. Пришвин; В) Н.М.Рубцов; Г) В.Ф.Боков.

5. К какому типу относится литературная сказка А.П. Платонова «Волшебное кольцо»?

А) бытовая сказка; Б) волшебная; В) о животных; Г) сатирическая.

6. Кто не является героем сказки А.П. Платонова «Волшебное кольцо»?

А) собака; Б) кошка; В) змея; Г) корова.

7. Героиню сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» В.В. Набоков назвал так:

А) Оля; Б) Маруся; В) Аня; Г) Валентинка.

8. И. С. Шмелев рассказал о том, как он встречался в Замоскворечье с

А) А.М. Горьким; Б) П.П. Бажовым;

В) А.П. Чеховым; Г) А.П. Платоновым.

9. Жанр произведения А.И. Куприна «Мой полёт»:
А) юмористический рассказ; Б) автобиографический очерк;

В) лирическое стихотворение; Г) занимательная повесть.

10. Произведение «Огненное “А”» создал:

А) Е. И. Замятин; Б) А. И. Куприн;

В) А. А. Блок; Г) И. А. Бунин.

11. Какое из стихотворений не принадлежит С.А. Есенину?

А) «Пороша»; Б) «Ночь»; В) «Черемуха» ; Г) «Снежинка».

12. Калейдоскоп мгновенных поэтических зарисовок живых картин природы представлен в произведении:

А) Н. А. Заболоцкий. «Оттепель»; Б) К. Д. Бальмонт. «Снежинка»;

В) М. М. Пришвин. «Времена года» ; Г) И. А. Бунин. «Сказка».

13. В стихотворениях С. А. Есенина «Песнь о собаке», В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» поднимается тема:

А) зарисовки живых картин природы;

Б) любовь и сострадание ко всему живому;

В) бережное отношение к живой природе и стремление ее защитить;

Г) победа дружбы и справедливости над жадностью и корыстью.

14. Стихи А.И. Фатьянова, А.Т. Твардовского - это отклик на событие:

А) Крымской войны;

Б) Великой Отечественной войны;

В) гражданской войны;

Г) Отечественной войны 1812 года (войны с Наполеоном).

15. Какое художественно-выразительное средство используется в следующих словосочетаниях в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро»: «клейкий, неподвижный туман», «громкие и частые шлепки», «обрывистые берега»?

А) метафора; Б) эпитет; В) гипербола; Г) олицетворение.


Дополнительная часть



Напишите сочинение - миниатюру на тему «Мой любимый герой в произведении

В.П. Астафьева «Васюткино озеро».



































5 класс Зачет № 2 по литературе

Тема: «Русская литература XX века.

Современная литература»

Инструкция по выполнению работы

Критерии оценки

Каждый правильный ответ основной части оценивается 1 баллом.

Задание дополнительной части оценивается 5 баллами (согласно критериям сочинения по следующим параметрам: раскрытие темы, композиционная и логическая стройность, наличие аргументов и примеров, речь, грамотность).

Оценка «3» ставится за - 10-15 баллов.

Оценка «4» ставится за - 16-18 баллов

Оценка «5» ставится за - 19 -20 баллов


Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 20 баллов, за задания базового уровня сложности – 10 баллов, повышенного уровня – 10 баллов.


Баллы

менее 10

10 -14

15- 18

19 - 20

Отметка

2

3

4

5


  Вариант -2

Основная часть


1. .Кто из русских писателей 20 века получил Нобелевскую премию в области литературы?

    А) К.Г.Паустовский;        Б) И.А.Бунин;    

    В)А.И.Куприн; Г) А.П.Платонов.

2. Кто является автором стихотворения «В Царском селе»?

А) А.А. Ахматова; Б) К.Д. Бальмонт; В) В.А. Рождественский; Г) С.А. Есенин.

3. Занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях - это:

А) повесть; Б) рассказ; В) сказка; Г) притча.

4. Очерк «Рождение сказки» написал писатель – учёный:

А) В.Ф.Боков; Б) Н.М.Рубцов; В) М. М. Пришвин; Г) К.Г. Паустовский.

5. К какому типу относится литературная сказка А.П. Платонова «Волшебное кольцо»?

А) сатирическая; Б) о животных; В) волшебная; Г) бытовая сказка.

6. Кто не является героем сказки А.П. Платонова «Волшебное кольцо»?

А) собака; Б) корова; В) змея; Г) кошка.

7. Героиню сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» В.В. Набоков назвал так:

А) Аня; Б) Оля; В) Маруся; Г) Валентинка.

8. И. С. Шмелев рассказал о том, как он встречался в Замоскворечье с

А) П.П. Бажовым; Б) А.М. Горьким;

В) А.П. Платоновым ; Г) А.П. Чеховым.

9. Жанр произведения А.И. Куприна «Мой полёт»:
А) юмористический рассказ; Б)лирическое стихотворение;

В) автобиографический очерк; Г) занимательная повесть.

10. Произведение «Огненное “А”» создал:

А) И. А. Бунин; Б) А. И. Куприн;

В) Е. И. Замятин; Г) А. А. Блок .



11. Какое из стихотворений не принадлежит С.А. Есенину?

А) «Снежинка» ; Б) «Ночь»; В) «Пороша»; Г) «Черемуха».

12. Калейдоскоп мгновенных поэтических зарисовок живых картин природы представлен в произведении:

А) К. Д. Бальмонт. «Снежинка»; Б) М. М. Пришвин. «Времена года»;

В) Н. А. Заболоцкий. «Оттепель»; Г) И. А. Бунин. «Сказка».

13. В стихотворениях С. А. Есенина «Песнь о собаке», В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» поднимается тема:

А) победа дружбы и справедливости над жадностью и корыстью;

Б) бережное отношение к живой природе и стремление ее защитить;

В) зарисовки живых картин природы;

Г) любовь и сострадание ко всему живому.

14. Стихи А.И. Фатьянова, А.Т. Твардовского - это отклик на событие:

А) гражданской войны;

Б) Великой Отечественной войны;

В) Крымской войны; Г) Отечественной войны 1812 года (войны с Наполеоном).

15. Какое художественно-выразительное средство используется в следующих словосочетаниях в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро»: «клейкий, неподвижный туман», «громкие и частые шлепки», «обрывистые берега»?

А) олицетворение; Б) гипербола; В) эпитет; Г) метафора.


Дополнительная часть



Напишите сочинение - миниатюру на тему «Мой любимый герой в произведении

В.П. Астафьева «Васюткино озеро»».


























































Казенное образовательное учреждение Омской области «Средняя №1 (очно-заочная)»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

зачетной работы №2 по литературе в 5 классе

Тема «Русская литература XX века. Современная литература»

  1. Назначение

Зачет №2 по литературе проводится с целью:

1. Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов по теме «Русская литература XX века. Современная литература».

2. Подходы к отбору содержания, разработке зачета

Содержание зачета определяется на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17) с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577.

  2. Основная образовательной программы основного общего образования КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)».

  3. Программа основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т.Ф. Курдюмовой Авторы: Т.Ф. Курдюмова (5-7 кл.); Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев, С. А. Леонов, О. Б. Марьина (8-11кл.) – Дрофа,Москва, 2011г.

Зачет №2 по литературе включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Русская литература XX века». «Современная литература».

По каждому разделу предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. Количество заданий определяется содержанием и учебным временем, отводимым на изучение разделов, в соответствии с рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.

3. Структура зачета

Каждый вариант зачета №2 по литературе для 5 класса состоит из 2 частей и включает в себя 16 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

Основная

15

15

С выбором ответа

2

Дополнительная

1

5

С развернутым ответом

Итого

16

20



4. Распределение заданий зачета по содержанию

Таблица №2. Распределение заданий по содержанию

Разделы курса литературы, включенные в работу

Вся работа

Основная часть

Дополни

тельная часть

По рабочей программе

«Творчество писателей русской литературы XX века».

11(69%)

11

0

14(58%)

«Творчество поэтов русской литературы XX века ».


4(25%)

4

0

7 (29%)

Развитие речи: сочинение – миниатюра на тему «Мой любимый герой в произведении

В.П.Астафьева «Васюткино озеро»».

1(6%)

0

1

3(13%)

Итого

16(100%)

15

1

24(100%)





5. Проверяемые умения и виды деятельности

  1. Определять тему и основную мысль произведения.

  2. Выявлять особенности композиции.

  3. Характеризовать героев-персонажей.

  4. Находить основные изобразительно-выразительные средства.

  5. Определять родо-жанровую специфику художественного произведения.

  6. Выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними.

  7. Выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения (в каждом классе – на своем уровне);

  8. Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями (в каждом классе – умение пользоваться терминами, изученными в этом и предыдущих классах) как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;

  9. Собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для написания сочинения.

6. Распределение заданий по уровням сложности


В зачете №2 представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного. Задания базового уровня включены в основную часть работы (15 заданий с выбором ответа). Задания повышенного уровня с учетом уровня обучаемости контингента школы закрытого типа включены в дополнительной части (1 задание с развернутым ответом).


Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности


Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

15

15

Повышенный

1

5

Высокий

-

-

Итого

16

20



7. Время выполнения варианта зачета

Зачет №2 выполняется в течение 40 минут на индивидуальной консультации.





























8. План варианта КИМ

Обозначение

задания в

работе


Проверяемые

элементы содержания

Коды проверяемых

умений

Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

1

Сведения о творчестве поэтов русской литературы XX века.

8

Б

1

2

Основные сведения, связанные с творчеством писателей русской литературы XX века.

7

Б

1

3

Жанры произведений М. М. Пришвина.

5

Б

1

4

Основные принципы построения произведений

М. М. Пришвина.

5

Б

1

5

Сказки А.П. Платонова. Их типы.

2

Б

1

6

Герои сказок А.П. Платонова.

3

Б

1

7

Сказка В.В. Набокова и её героиня.

3

Б

1

8

Основные сведения о творчестве И. С. Шмелева, А.И. Куприна, Е. И. Замятина.

8

Б

1

9

Жанры произведений И. С. Шмелева, А.И. Куприна, Е. И. Замятина.

5

Б

1

10

Основные сведения о творчестве И. С. Шмелева, А.И. Куприна, Е. И. Замятина.

8

Б

1

11

Основные сведения о творчестве поэтов русской литературы XX века.

8

Б

1

12

Особенности и темы лирических произведений (поэтические зарисовки живых картин природы, любовь и сострадание ко всему живому в лирике поэтов XX века).

1

Б

1

13

Особенности и темы лирических произведений (поэтические зарисовки живых картин природы, любовь и сострадание ко всему живому в лирике поэтов XX века).

1

Б

1

14

Особенности стихов

А.И. Фатьянова, А.Т. Твардовского о Великой Отечественной войне.

4

Б

1

15

Понятие об художественно-выразительных средствах в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро».

4

Б

1

16

Сочинение – миниатюра на тему «Мой любимый герой в произведении

В.П.Астафьева «Васюткино озеро»».

9

П

5

9. Дополнительные материалы и оборудование

Используется орфографический словарь (на каждого обучающегося), справочные материалы. 10.Условия проведения

Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя русского языка и литературы . При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.

1. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом. Каждое задание с 1 по 15 основной части оценивается 1 баллом. Задание дополнительной части оценивается 5 баллами с учетом правильности развёрнутого ответа согласно критериям сочинения.

Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 20 баллов, за задания базового уровня сложности – 15 баллов, повышенного уровня – 5 баллов.

Баллы

менее 10

10 - 15

16- 18

19- 20

Отметка

2

3

4

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Савельева Любовь Изосимовна.

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Зачёт №1 по литературе и спецификация к нему для обучающихся 5 класса очно-заочной школы"
    ["seo_title"] => string(80) "zachiot_1_po_litieraturie_i_spietsifikatsiia_k_niemu_dlia_obuchaiushchikhsia_5_k"
    ["file_id"] => string(6) "399479"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1489318126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства