Зачёт №1 по литературе и спецификация к нему для обучающихся 5 класса очно-заочной школы
Зачёт №1 по литературе и спецификация к нему для обучающихся 5 класса очно-заочной школы
В данном зачёте подобраны задания для проверки знаний обучающихся 5 класса очно - заочной школы за первое полугодие. Задания соответствуют программному материалу. Содержится спецификация к зачёту, которую можно использовать при аттестации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Зачёт №1 по литературе и спецификация к нему для обучающихся 5 класса очно-заочной школы»
5 класс
Зачет № 1
по литературе
Тема: «Фольклор. Русская литература XIX века.
Поэтический образ Родины.
Героическое прошлое России»
Инструкция по выполнению работы
Критерии оценки
Каждый правильный ответ основной части оценивается 1 баллом.
Задание дополнительной части оценивается 5 баллами (согласно критериям сочинения по следующим параметрам: раскрытие темы, композиционная и логическая стройность, наличие аргументов и примеров, речь, грамотность).
Оценка «3» ставится за - 10-15 баллов.
Оценка «4» ставится за - 16-18 баллов
Оценка «5» ставится за - 19 -20 баллов
Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 20 баллов, за задания базового уровня сложности – 10 баллов, повышенного уровня – 10 баллов.
Баллы
менее 10
10 -14
15- 18
19 - 20
Отметка
2
3
4
5
Вариант -1
Основная часть
1. Фольклор – это …
А) устное народное творчество;
Б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.;
В) сказки, придуманные народом;
Г) авторское литературное произведение.
2. Какой из указанных жанров не входит в устное народное творчество?
А) загадка; Б) закличка; В) басня; Г) прибаутка.
3. Что такое сказка?
А) занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях;
Б) эпическое произведение об одном или нескольких событиях в жизни человека; В) рассказ о происхождении мира; Г) короткая поучительная история.
4.К какому типу русских народных сказок относится «Царевна-лягушка»?
А) бытовая сказка; Б) волшебная; В) о животных; Г) сатирическая.
5. Какое место в композиции сказки «Царевна-лягушка» занимают следующие строки: «И стали они жить дружно, в любви и согласии»?
6. Произведение эпического рода литературы, краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл – это
А) повесть; Б) баллада; В) сказка; Г) басня.
7. Басня И.А. Крылова «Волк на псарне» - это отклик на события
А) Отечественной войны 1812 года (войны с Наполеоном);
Б) Великой Отечественной войны;
В) гражданской войны; Г) Крымской войны.
8. В каком заведении учился А.С.Пушкин: А) школе; Б) гимназии; В) Лицее; Г) институте.
9. Прологом (вступлением) какого произведения является «У лукоморья дуб зелёный»?
А) «Спящая царевна»; Б) «Руслан и Людмила»;
В) «Сказка о царе Салтане»; Г) « Сказка о рыбаке и рыбке».
10. Где проходило детство М.Ю. Лермонтова?
А) на Кавказе; Б) в Москве; В) в усадьбе Тарханы; Г) в Петербурге.
11. Что является главным в лирическом стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино»?
А) изображение военных событий; Б) ход Бородинской битвы;
В) мысли и чувства простых солдат; Г) размышления о цене победы.
12. Какое произведение вошло в сборник Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»?
А) поэма «Мёртвые души»; Б) повесть «Шинель»;
В) пьеса «Ревизор»; Г) повесть «Пропавшая грамота».
13. Как звали главного героя рассказа И.С. Тургенева «Муму»?
15. Петя Ростов - герой романа Л.Н. Толстого в конце романа:
А) поехал в Москву; Б) вернулся в партизанский отряд; В) стал героем; Г) погиб.
Дополнительная часть
Напишите сочинение - миниатюру на тему «Мой любимый герой в произведении
А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».
5 класс
Зачет № 1
по литературе
Тема: «Фольклор. Русская литература XIX века.
Поэтический образ Родины. Героическое прошлое России»
Инструкция по выполнению работы
Критерии оценки
Каждый правильный ответ основной части оценивается 1 баллом.
Задание дополнительной части оценивается 5 баллами (согласно критериям сочинения по следующим параметрам: раскрытие темы, композиционная и логическая стройность, наличие аргументов и примеров, речь, грамотность).
Оценка «3» ставится за - 10-15 баллов.
Оценка «4» ставится за - 16-18 баллов
Оценка «5» ставится за - 19 -20 баллов
Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 20 баллов, за задания базового уровня сложности – 10 баллов, повышенного уровня – 10 баллов.
Баллы
менее 10
10 -14
15- 18
19 - 20
Отметка
2
3
4
5
Вариант -2
Основная часть
1. Фольклор – это …
А) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.;
Б) устное народное творчество;
В) авторское литературное произведение;
Г) сказки, придуманные народом.
2. Какой из указанных жанров не входит в устное народное творчество?
А) баллада; Б песня; В) поговорка; Г) скороговорка.
3. Что такое сказка?
А) рассказ о происхождении мира;
Б) эпическое произведение об одном или нескольких событиях в жизни человека;
В) занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях;
Г) короткая поучительная история.
4.К какому типу русских народных сказок относится «Царевна-лягушка»?
А) сказка о животных; Б) бытовая; В) волшебная; Г) сатирическая.
5. Какое место в композиции сказки «Царевна-лягушка» занимают следующие строки: «И стали они жить дружно, в любви и согласии»?
6. Произведение эпического рода литературы, краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл – это
А) баллада; Б) повесть; В) басня; Г) сказка.
7. Басня И.А. Крылова «Волк на псарне» - это отклик на события
А) Великой Отечественной войны;
Б) Крымской войны;
В); Отечественной войны 1812 года (войны с Наполеоном);
Г) гражданской войны.
8. В каком заведении учился А.С.Пушкин: А) лицее; Б) институте; В) школе; Г) гимназии.
9. Прологом (вступлением) какого произведения является « У лукоморья дуб зелёный»?
А) «Спящая царевна»; Б) «Сказка о царе Салтане»;
В) «Руслан и Людмила»; Г) « Сказка о рыбаке и рыбке».
10. Где проходило детство М.Ю. Лермонтова?
А) в Москве; Б) в усадьбе Тарханы; В) в Петербурге; Г) на Кавказе.
11. Что является главным в лирическом стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино»?
А) размышления о цене победы; Б) изображение военных событий;
В) мысли и чувства простых солдат изображение военных событий;
Г) ход Бородинской битвы.
12. Какое произведение вошло в сборник Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»?
А) повесть «Шинель»; Б) поэма «Мёртвые души»;
В) повесть «Пропавшая грамота»; Г) пьеса «Ревизор».
13. Как звали главного героя рассказа И.С. Тургенева «Муму»?
15. Петя Ростов - герой романа Л.Н. Толстого в конце романа:
А) поехал в Москву; Б) погиб; В) стал героем; Г) вернулся в партизанский отряд.
Дополнительная часть
Напишите сочинение - миниатюру на тему «Мой любимый герой в произведении
А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».
Казенное образовательное учреждение Омской области «Средняя школа №1 (очно-заочная)»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
зачетной работы №1 по литературе в 5 классе
Тема «Фольклор. Русская литература XIX века. Поэтический образ Родины. Героическое прошлое России»
Назначение работы
Оценить достижение планируемых предметных результатов освоения обучающимися темы «Фольклор. Русская литература XIX века. Поэтический образ Родины. Героическое прошлое России» с целью их промежуточной аттестации по литературе.
2. Подходы к отбору содержания, разработке зачета
Содержание зачета определяется на основании следующих документов:
Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17) с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577.
Основная образовательной программы основного общего образования КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)».
Программа основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т.Ф. Курдюмовой Авторы: Т.Ф. Курдюмова (5-7 кл.); Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев, С. А. Леонов, О. Б. Марьина (8-11кл.) – Дрофа, Москва, 2011г.
Зачет №1 по литературе включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Фольклор». «Русская литература XIX века». «Поэтический образ Родины». «Героическое прошлое России».
По каждому разделу предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. Количество заданий определяется содержанием и учебным временем, отводимым на изучение разделов, в соответствии с рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.
3.Структура зачета
Каждый вариант зачета №1 по литературе для 5 класса состоит из 2 частей и включает в себя 16 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№
Части работы
Количество заданий
Максимальный балл
Тип задания
1
Основная
15
15
С выбором ответа
2
Дополнительная
1
5
С развернутым ответом
Итого
16
20
4. Распределение заданий зачета по содержанию
Таблица №2. Распределение заданий по содержанию
Разделы курса литературы, включенные в работу
Вся работа
Основная часть
Дополни
тельная часть
По рабочей программе
«Фольклор».
5(32%)
5
0
10 часов (35%)
«Русская литература XIX века».
10(62%)
10
0
15 часов (54%)
Развитие речи: сочинение – миниатюра на тему «Мой любимый герой в произведении
А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».
1(6%)
0
1
3 часа
(11%)
Итого
16(100%)
15
1
28 часов (100%)
5. Проверяемые умения и виды деятельности
Определять тему и основную мысль произведения.
Выявлять особенности композиции.
Характеризовать героев-персонажей.
Находить основные изобразительно-выразительные средства.
Определять родо-жанровую специфику художественного произведения.
Выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними.
Выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения (в каждом классе – на своем уровне).
Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями (в каждом классе – умение пользоваться терминами, изученными в этом и предыдущих классах) как инструментом анализа и интерпретации художественного текста.
Собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для написания сочинения.
6. Распределение заданий по уровням сложности
В зачете №1 представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного. Задания базового уровня включены в основную часть работы (15 заданий с выбором ответа). Задания повышенного уровня с учетом уровня обучаемости контингента школы закрытого типа включены в дополнительной части (1 задание с развернутым ответом).
Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий
Количество заданий
Максимальный балл
Базовый
15
15
Повышенный
1
5
Высокий
-
-
Итого
16
20
7. Время выполнения варианта зачета
Зачет №1 выполняется на индивидуальной консультации в течение 40 минут.
8. План варианта КИМ
Обозначение
задания в
работе
Проверяемые
элементы содержания
Коды проверяемых
умений
Уровень сложности задания
Макс. балл за выполнение задания
1
Устное народное творчество.
8
Б
1
2
Жанры фольклора, умение их определять.
5
Б
1
3
Сказка и её виды.
1
Б
1
4
Типы произведений устного народного творчества.
5
Б
1
5
Композиция, сюжет сказки «Царевна – лягушка».
2
Б
1
6
Жанры эпических произведений.
5
Б
1
7
Творчеств И.А. Крылова . Тема басни.
2
Б
1
8
Основные сведения о жизни А.С. Пушкина.
7
Б
1
9
Основные сведения о творчестве А.С. Пушкина.
6
Б
1
10
Основные сведения о жизни М.Ю. Лермонтова.
7
Б
1
11
Основные сведения о творчестве М.Ю. Лермонтова.
6
Б
1
12
Произведения Н.В. Гоголя.
1
Б
1
13
Главные герои произведения И.С. Тургенева.
3
Б
1
14
Понятие о поэтическом образе Родины в лирике поэтов XIX века.
4
Б
1
15
Понятие о героическом прошлом России. Толстой и его герой Петя Ростов.
8
Б
1
16
Сочинение – миниатюра на тему «Мой любимый герой в произведении А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».
9
П
5
Дополнительные материалы и оборудование
Используется орфографический словарь (на каждого обучающегося), справочные материалы.
10.Условия проведения
Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя русского языка и литературы. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.
11. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом.
Каждое задание с 1 по 15 основной части оценивается 1 баллом.
Задание дополнительной части оценивается 5 баллами с учетом правильности развёрнутого ответа согласно критериям сочинения.
Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 20 баллов, за задания базового уровня сложности – 15 баллов, повышенного уровня – 5 баллов.