Просмотр содержимого документа
«Зачёт № 2 по литературе и спецификация для обучающихся 6 класса школы закрытого типа»
6 класс Зачет № 2по литературе
Тема: «Мир путешествий и приключений. Литература XX века.
Великая Отечественная война в лирике и прозе»
Инструкция по выполнению работы
Критерии оценки
Каждый правильный ответ основной части оценивается 1 баллом.
Задание дополнительной части оценивается 5 баллами (согласно критериям сочинения по следующим параметрам: раскрытие темы, композиционная и логическая стройность, наличие аргументов и примеров, речь, грамотность).
Оценка «3» ставится за - 10-15 баллов.
Оценка «4» ставится за - 16-18 баллов
Оценка «5» ставится за - 19 -20 баллов
Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 20 баллов, за задания базового уровня сложности – 10 баллов, повышенного уровня – 10 баллов.
Баллы
менее 10
10 -14
15- 18
19 - 20
Отметка
2
3
4
5
Вариант -1
Основная часть
1. Произведение «Приключения Гекльберри Финна» создал писатель
А) Т. Х. Уайт; Б) М. Твен;
В) О. Генри; Г) О. Уайльд.
2. К какому жанру относится произведение А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»:
А) рассказ; Б) повесть; В) роман; Г) сказка.
3. Какое художественно – изобразительное средство использовал Ж. Верн в названии своего произведения «Таинственный остров»:
А) метафору;
Б) эпитет;
В) сравнение;
Г) олицетворение.
4. Как звали юного героя произведения Ж. Верна «Таинственный остров»:
А) Вернер; Б) Андрис;
В) Герберт; Г) Петер.
5. Какое из стихотворений написано не А. А. Блоком: , ,
13. Теме Великой Отечественной войны посвящено произведение:
А) «Бородино»; Б) «Повесть о жизни»;
В) «Бесконечная книга»; Г) «Мальчишка на лафете».
14. Писатель К. М. Симонов в годы Великой Отечественной войны служил:
А) советником; Б) корреспондентом; В) комендантом; Г) преподавателем в школе разведчиков.
15. Е. К. Винокуров, поэт, создавший стихотворения о Великой Отечественной войне, писал в одном из них«В полях за … сонной»упоминал о реке:
А) Висле; Б) Волге; В) Лене; Г) Москве.
Дополнительная часть
Напишите сочинение - миниатюру на тему «Мой любимый герой (по произведениям ХХ века)».
6 класс
Зачет № 2по литературе
Тема: «Мир путешествий и приключений. Литература XX века.
Великая Отечественная война в лирике и прозе»
Инструкция по выполнению работы
Критерии оценки
Каждый правильный ответ основной части оценивается 1 баллом.
Задание дополнительной части оценивается 5 баллами (согласно критериям сочинения по следующим параметрам: раскрытие темы, композиционная и логическая стройность, наличие аргументов и примеров, речь, грамотность).
Оценка «3» ставится за - 10-15 баллов.
Оценка «4» ставится за - 16-18 баллов
Оценка «5» ставится за - 19 -20 баллов
Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 20 баллов, за задания базового уровня сложности – 10 баллов, повышенного уровня – 10 баллов.
Баллы
менее 10
10 -14
15- 18
19 - 20
Отметка
2
3
4
5
Вариант -2
Основная часть
1. Произведение «Приключения Гекльберри Финна» на тему путешествий создал писатель
А) М. Твен; Б) О. Генри;
В) Т. Х. Уайт; Г) О. Уайльд.
2. К какому жанру относится произведение А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»:
А) роман; Б) повесть; В) сказка; Г) рассказ.
3. Какое художественно – изобразительное средство использовал Ж. Верн в названии своего произведения «Таинственный остров»:
А) сравнение;
Б) метафору;
В) эпитет;
Г) олицетворение.
4. Как звали юного героя произведения Ж. Верна «Таинственный остров»:
А) Петер; Б) Герберт;
В) Андрис; Г) Вернер.
5. Какое из стихотворений написано не А. А. Блоком: , ,
13. Теме Великой Отечественной войны посвящено произведение:
А) «Мальчишка на лафете»; Б) «Бесконечная книга»;
В) «Повесть о жизни»; Г) «Бородино».
14. Писатель К. М. Симонов в годы Великой Отечественной войны служил:
А) корреспондентом; Б) комендантом; В) преподавателем в школе разведчиков; Г) советником.
15. Е. К. Винокуров, поэт, создавший стихотворения о Великой Отечественной войне, писал в одном из них«В полях за … сонной»упоминал о реке:
А) Лене; Б) Висле; В) Волге; Г) Москве.
Дополнительная часть
Напишите сочинение - миниатюру на тему «Мой любимый герой (по произведениям ХХ века)».
Казенное образовательное учреждение Омской области «Средняя №1 (очно-заочная)»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
зачетной работы №2 по литературе в 6 классе
Тема «Мир путешествий и приключений. Литература XX века.
Великая Отечественная война в лирике и прозе»
Назначение
Зачет №2 по литературе проводится с целью:
Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов по теме «Мир путешествий и приключений. Литература XX века. Великая Отечественная война в лирике и прозе»
Подходы к отбору содержания, разработке зачета
Содержание зачета определяется на основе следующих документов:
Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17) с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577.
Основная образовательной программы основного общего образования КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)».
Программа основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т.Ф. Курдюмовой Авторы: Т.Ф. Курдюмова (5-7 кл.); Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев, С. А. Леонов, О. Б. Марьина (8-11кл.) – Дрофа,Москва, 2011г.
Зачет №2 по литературе включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Мир путешествий и приключений». «Литература XX века». «Великая Отечественная война в лирике и прозе».
По каждому разделу предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. Количество заданий определяется содержанием и учебным временем, отводимым на изучение разделов, в соответствии с рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.
3. Структура зачета
Каждый вариант зачета №2 по литературе для 6 класса состоит из 2 частей и включает в себя 16 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№
Части работы
Количество заданий
Максимальный балл
Тип задания
1
Основная
15
15
С выбором ответа
2
Дополнительная
1
5
С развернутым ответом
Итого
16
20
4. Распределение заданий зачета по содержанию
Таблица №2. Распределение заданий по содержанию
Разделы курса литературы, включенные в работу
Вся работа
Основная часть
Дополни
тельная часть
По рабочей программе
«Мир путешествий и приключений».
4(25%)
4
0
9(27%)
«Литература XX века».
11(69%)
11
0
14(42%)
«Великая Отечественная война в лирике и прозе»
4
4(13%)
Развитие речи: сочинение – миниатюра на тему «Мой любимый герой (по произведениям ХХ века)».
1(6%)
0
1
6(18%)
Итого
16(100%)
15
1
33(100%)
5. Проверяемые умения и виды деятельности
Определять тему и основную мысль произведения.
Выявлять особенности композиции.
Характеризовать героев-персонажей.
Находить основные изобразительно-выразительные средства.
Определять родо-жанровую специфику художественного произведения.
Выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними.
Выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения (в каждом классе – на своем уровне).
Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями (в каждом классе – умение пользоваться терминами, изученными в этом и предыдущих классах) как инструментом анализа и интерпретации художественного текста.
Собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для написания сочинения.
6. Распределение заданий по уровням сложности
В зачете №2 представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного. Задания базового уровня включены в основную часть работы (15 заданий с выбором ответа). Задания повышенного уровня с учетом уровня обучаемости контингента школы закрытого типа включены в дополнительной части (1 задание с развернутым ответом).
Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий
Количество заданий
Максимальный балл
Базовый
15
15
Повышенный
1
5
Высокий
-
-
Итого
16
20
7. Время выполнения варианта зачета
Зачет №2 выполняется в течение 40 минут на индивидуальной консультации.
8. План варианта КИМ
Обозначение
задания в
работе
Проверяемые
элементы содержания
Коды проверяемых
умений
Уровень сложности задания
Макс. балл за выполнение задания
1
Сведения об авторах произведений, связанных с литературой мира путешествий и приключений
7
Б
1
2
Понятие о жанре художественных произведений.
5
Б
1
3
Понятие о художественно – изобразительных средствах произведения .
4
Б
1
4
Сведения о героях произведений, связанных с литературой мира путешествий и приключений.
3
Б
1
5
Творчество А.А Блока, К.Д. Бальмонта, И.А. Бунина, Б. Пастернака.
6
Б
1
6
Творчество А.А Блока, К.Д. Бальмонта, И.А. Бунина, Б. Пастернака.
8
Б
1
7
Творчество А. Т. Аверченко.
2
Б
1
8
Основные сведения о жизни
А.М. Горького.
7
Б
1
9
Основные сведения о творчестве А. С. Грина.
1
Б
1
10
Основные сведения о и творчестве
К. Г. Паустовского.
6
Б
1
11
Основные сведения о творчестве Ф. А. Искандера.
1
Б
1
12
Основные сведения о творчестве
Б. Лавренёва.
3
Б
1
13
Основные сведения о творчестве
К. Симонова.
2
Б
1
14
Основные сведения о творчестве
К. Симонова.
1
Б
1
15
Основные сведения о творчестве Е. К. Винокурова.
5
Б
1
16
Сочинение – миниатюра на тему «Мой любимый герой (по произведениям ХХ века»».
9
П
5
9. Дополнительные материалы и оборудование
Используется орфографический словарь (на каждого обучающегося), справочные материалы.
10.Условия проведения
Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя русского языка и литературы. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.
11. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом.
Каждое задание с 1 по 15 основной части оценивается 1 баллом.
Задание дополнительной части оценивается 5 баллами с учетом правильности развёрнутого ответа согласно критериям сочинения.
Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 20 баллов, за задания базового уровня сложности – 15 баллов, повышенного уровня – 5 баллов.