kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачёт № 2 по литературе и спецификация для обучающихся 6 класса школы закрытого типа

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный зачёт даёт возможность проверить усвоение материала обучающихся за второе полугодие. Содержание зачёта соответствует программному материалу.

Просмотр содержимого документа
«Зачёт № 2 по литературе и спецификация для обучающихся 6 класса школы закрытого типа»

6 класс Зачет № 2 по литературе

Тема: «Мир путешествий и приключений. Литература XX века.

Великая Отечественная война в лирике и прозе»

Инструкция по выполнению работы

Критерии оценки

Каждый правильный ответ основной части оценивается 1 баллом.

Задание дополнительной части оценивается 5 баллами (согласно критериям сочинения по следующим параметрам: раскрытие темы, композиционная и логическая стройность, наличие аргументов и примеров, речь, грамотность).

Оценка «3» ставится за - 10-15 баллов.

Оценка «4» ставится за - 16-18 баллов

Оценка «5» ставится за - 19 -20 баллов


Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 20 баллов, за задания базового уровня сложности – 10 баллов, повышенного уровня – 10 баллов.


Баллы

менее 10

10 -14

15- 18

19 - 20

Отметка

2

3

4

5


  Вариант -1

Основная часть

1. Произведение «Приключения Гекльберри Финна» создал писатель

А) Т. Х. Уайт; Б) М. Твен;

В) О. Генри; Г) О. Уайльд.

2. К какому жанру относится произведение А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»:

А) рассказ; Б) повесть; В) роман; Г) сказка.

3. Какое художественно – изобразительное средство использовал Ж. Верн в названии своего произведения «Таинственный остров»:

А) метафору;

Б) эпитет;

В) сравнение;

Г) олицетворение.

4. Как звали юного героя произведения Ж. Верна «Таинственный остров»:

А) Вернер; Б) Андрис;

В) Герберт; Г) Петер.

5. Какое из стихотворений написано не А. А. Блоком: , ,

А) «Помню долгий зимний вечер...»; Б) «Ветер принес издалека...»;

В) «Полный месяц встал над лугом» Г) «Белой ночью месяц красный...».

6. Стихотворение «Золотая рыбка» создано поэтом ХХ века:

А) И. А. Буниным; Б) Б. Л. Пастернаком;

В) В.А. Жуковским; Г) К. Д. Бальмонтом.

7. Заключение к произведению А. Т. Аверченко. «Смерть африканского охотника» - это:

А) пролог; Б) монолог; В) эпилог; Г) полилог.

8. Настоящая фамилия А.М. Горького:

А) Полевой; Б) Приставкин;

В) Пешков; Г) Потапов.

9. А. С. Грин назвал своё произведение так:
А) «Гнев отца»; Б) «Гнев матери»; В) «Гнев брата»; Г) «Гнев дедушки».



10. У К. Г. Паустовского в произведении «Повесть о жизни» есть глава:

А) «Юнкер»; Б) «Гардемарин»;

В «Лицеист»; Г) «Юнга».



11. Цикл Ф. А. Искандера «Детство Чика» включает в себя произведения определённого жанра. Это:

А) рассказы; Б) стихотворения; В) повести; Г) баллады.

12. Герой произведения Б. Лавренева Вихров был:

А) пулемётчиком; Б) ракетчиком; В) разведчиком; Г) связистом.

13. Теме Великой Отечественной войны посвящено произведение:

А) «Бородино»; Б) «Повесть о жизни»;

В) «Бесконечная книга»; Г) «Мальчишка на лафете».

14. Писатель К. М. Симонов в годы Великой Отечественной войны служил:

А) советником; Б) корреспондентом; В) комендантом; Г) преподавателем в школе разведчиков.

15. Е. К. Винокуров, поэт, создавший стихотворения о Великой Отечественной войне, писал в одном из них «В полях за … сонной» упоминал о реке:

А) Висле; Б) Волге; В) Лене; Г) Москве.

Дополнительная часть

Напишите сочинение - миниатюру на тему «Мой любимый герой (по произведениям ХХ века)».







































6 класс

Зачет № 2 по литературе

Тема: «Мир путешествий и приключений. Литература XX века.

Великая Отечественная война в лирике и прозе»

Инструкция по выполнению работы

Критерии оценки

Каждый правильный ответ основной части оценивается 1 баллом.

Задание дополнительной части оценивается 5 баллами (согласно критериям сочинения по следующим параметрам: раскрытие темы, композиционная и логическая стройность, наличие аргументов и примеров, речь, грамотность).

Оценка «3» ставится за - 10-15 баллов.

Оценка «4» ставится за - 16-18 баллов

Оценка «5» ставится за - 19 -20 баллов

Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 20 баллов, за задания базового уровня сложности – 10 баллов, повышенного уровня – 10 баллов.


Баллы

менее 10

10 -14

15- 18

19 - 20

Отметка

2

3

4

5


  Вариант -2

Основная часть

1. Произведение «Приключения Гекльберри Финна» на тему путешествий создал писатель

А) М. Твен; Б) О. Генри;

В) Т. Х. Уайт; Г) О. Уайльд.

2. К какому жанру относится произведение А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»:

А) роман; Б) повесть; В) сказка; Г) рассказ.

3. Какое художественно – изобразительное средство использовал Ж. Верн в названии своего произведения «Таинственный остров»:

А) сравнение;

Б) метафору;

В) эпитет;

Г) олицетворение.

4. Как звали юного героя произведения Ж. Верна «Таинственный остров»:

А) Петер; Б) Герберт;

В) Андрис; Г) Вернер.

5. Какое из стихотворений написано не А. А. Блоком: , ,

А) «Помню долгий зимний вечер...»; Б) «Ветер принес издалека...»;

В) «Белой ночью месяц красный...»; Г) «Полный месяц встал над лугом».

6. Стихотворение «Золотая рыбка» создано поэтом ХХ века:

А) К. Д. Бальмонтом; Б) В.А. Жуковским;

В) Б. Л. Пастернаком; Г) И. А. Буниным.

7. Заключение к произведению А. Т. Аверченко. «Смерть африканского охотника» - это:

А) монолог; Б) эпилог; В) пролог; Г) полилог.

8. Настоящая фамилия А.М. Горького:

А) Пешков; Б) Потапов;

В) Полевой; Г) Приставкин.

9. А. С. Грин назвал своё произведение так:
А) «Гнев дедушки»; Б) «Гнев матери»; В) «Гнев брата»; Г) «Гнев отца».



10. У К. Г. Паустовского в произведении «Повесть о жизни» есть глава:

А) «Лицеист»; Б) «Юнга»;

В «Гардемарин»; Г) «Юнкер».

11. Цикл Ф. А. Искандера «Детство Чика» включает в себя произведения определённого жанра. Это:

А) повести; Б) стихотворения; В) рассказы; Г) баллады.

12. Герой произведения Б. Лавренева Вихров был:

А) связистом; Б) разведчиком; В) ракетчиком; Г) пулемётчиком.

13. Теме Великой Отечественной войны посвящено произведение:

А) «Мальчишка на лафете»; Б) «Бесконечная книга»;

В) «Повесть о жизни»; Г) «Бородино».

14. Писатель К. М. Симонов в годы Великой Отечественной войны служил:

А) корреспондентом; Б) комендантом; В) преподавателем в школе разведчиков; Г) советником.

15. Е. К. Винокуров, поэт, создавший стихотворения о Великой Отечественной войне, писал в одном из них «В полях за … сонной» упоминал о реке:

А) Лене; Б) Висле; В) Волге; Г) Москве.

Дополнительная часть

Напишите сочинение - миниатюру на тему «Мой любимый герой (по произведениям ХХ века)».











































Казенное образовательное учреждение Омской области «Средняя №1 (очно-заочная)»


СПЕЦИФИКАЦИЯ


зачетной работы №2 по литературе в 6 классе

Тема «Мир путешествий и приключений. Литература XX века.

Великая Отечественная война в лирике и прозе»



  1. Назначение

Зачет №2 по литературе проводится с целью:

  1. Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов по теме «Мир путешествий и приключений. Литература XX века. Великая Отечественная война в лирике и прозе»



  1. Подходы к отбору содержания, разработке зачета


Содержание зачета определяется на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17) с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577.

  2. Основная образовательной программы основного общего образования КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)».

  3. Программа основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т.Ф. Курдюмовой Авторы: Т.Ф. Курдюмова (5-7 кл.); Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев, С. А. Леонов, О. Б. Марьина (8-11кл.) – Дрофа,Москва, 2011г.

Зачет №2 по литературе включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Мир путешествий и приключений». «Литература XX века». «Великая Отечественная война в лирике и прозе».

По каждому разделу предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. Количество заданий определяется содержанием и учебным временем, отводимым на изучение разделов, в соответствии с рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.


3. Структура зачета

Каждый вариант зачета №2 по литературе для 6 класса состоит из 2 частей и включает в себя 16 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.



Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

Основная

15

15

С выбором ответа

2

Дополнительная

1

5

С развернутым ответом

Итого

16

20










4. Распределение заданий зачета по содержанию

Таблица №2. Распределение заданий по содержанию

Разделы курса литературы, включенные в работу

Вся работа

Основная часть

Дополни

тельная часть

По рабочей программе

«Мир путешествий и приключений».

4(25%)

4

0

9(27%)

«Литература XX века».

11(69%)

11

0

14(42%)

«Великая Отечественная война в лирике и прозе»

4



4(13%)

Развитие речи: сочинение – миниатюра на тему «Мой любимый герой (по произведениям ХХ века)».

1(6%)

0

1

6(18%)

Итого

16(100%)

15

1

33(100%)


5. Проверяемые умения и виды деятельности

  1. Определять тему и основную мысль произведения.

  2. Выявлять особенности композиции.

  3. Характеризовать героев-персонажей.

  4. Находить основные изобразительно-выразительные средства.

  5. Определять родо-жанровую специфику художественного произведения.

  6. Выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними.

  7. Выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения (в каждом классе – на своем уровне).

  8. Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями (в каждом классе – умение пользоваться терминами, изученными в этом и предыдущих классах) как инструментом анализа и интерпретации художественного текста.

  9. Собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для написания сочинения.

6. Распределение заданий по уровням сложности

В зачете №2 представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного. Задания базового уровня включены в основную часть работы (15 заданий с выбором ответа). Задания повышенного уровня с учетом уровня обучаемости контингента школы закрытого типа включены в дополнительной части (1 задание с развернутым ответом).

Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

15

15

Повышенный

1

5

Высокий

-

-

Итого

16

20




7. Время выполнения варианта зачета

Зачет №2 выполняется в течение 40 минут на индивидуальной консультации.

8. План варианта КИМ

Обозначение

задания в

работе


Проверяемые

элементы содержания

Коды проверяемых

умений

Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

1

Сведения об авторах произведений, связанных с литературой мира путешествий и приключений

7

Б

1

2

Понятие о жанре художественных произведений.

5

Б

1

3

Понятие о художественно – изобразительных средствах произведения .

4

Б

1

4

Сведения о героях произведений, связанных с литературой мира путешествий и приключений.

3

Б

1

5

Творчество А.А Блока, К.Д. Бальмонта, И.А. Бунина, Б. Пастернака.


6

Б

1

6

Творчество А.А Блока, К.Д. Бальмонта, И.А. Бунина, Б. Пастернака.

8

Б

1

7

Творчество А. Т. Аверченко.

2

Б

1

8

Основные сведения о жизни

А.М. Горького.

7

Б

1

9

Основные сведения о творчестве А. С. Грина.

1

Б

1

10

Основные сведения о и творчестве

К. Г. Паустовского.

6

Б

1

11

Основные сведения о творчестве Ф. А. Искандера.

1

Б

1

12

Основные сведения о творчестве

Б. Лавренёва.

3

Б

1

13

Основные сведения о творчестве

К. Симонова.

2

Б

1

14

Основные сведения о творчестве

К. Симонова.

1

Б

1

15

Основные сведения о творчестве Е. К. Винокурова.

5

Б

1

16

Сочинение – миниатюра на тему «Мой любимый герой (по произведениям ХХ века»».

9

П

5

9. Дополнительные материалы и оборудование

Используется орфографический словарь (на каждого обучающегося), справочные материалы.

10.Условия проведения

Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя русского языка и литературы. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.

11. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом.

Каждое задание с 1 по 15 основной части оценивается 1 баллом.

Задание дополнительной части оценивается 5 баллами с учетом правильности развёрнутого ответа согласно критериям сочинения.

Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 20 баллов, за задания базового уровня сложности – 15 баллов, повышенного уровня – 5 баллов.


Баллы

менее 10

10 - 15

16- 18

19- 20

Отметка

2

3

4

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зачёт № 2 по литературе и спецификация для обучающихся 6 класса школы закрытого типа

Автор: Савельева Любовь Изосимовна.

Дата: 23.03.2017

Номер свидетельства: 402751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Зачёт № 1 по литературе и спецификация для обучающихся 6 класса школы закрытого типа"
    ["seo_title"] => string(80) "zachiot_1_po_litieraturie_i_spietsifikatsiia_dlia_obuchaiushchikhsia_6_klassa_sh"
    ["file_id"] => string(6) "402750"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1490283825"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства