Зачёт № 1 по литературе и спецификация для обучающихся 6 класса школы закрытого типа
Зачёт № 1 по литературе и спецификация для обучающихся 6 класса школы закрытого типа
Данный зачёт предназначен для обучающихся 6 класса школы закрытого типа, при помощи которого можно проверить знания за первое полугодие. В нём собраны задания по всем разделам программного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Зачёт № 1 по литературе и спецификация для обучающихся 6 класса школы закрытого типа»
6 класс Зачет № 1по литературе
Тема: «Фольклор. Русская литература XIX века.
Незабываемый мир детства и отрочества»
Инструкция по выполнению работы
Критерии оценки
Каждый правильный ответ основной части оценивается 1 баллом.
Задание дополнительной части оценивается 5 баллами (согласно критериям сочинения по следующим параметрам: раскрытие темы, композиционная и логическая стройность, наличие аргументов и примеров, речь, грамотность).
Оценка «3» ставится за - 10-15 баллов.
Оценка «4» ставится за - 16-18 баллов
Оценка «5» ставится за - 19 -20 баллов
Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 20 баллов, за задания базового уровня сложности – 10 баллов, повышенного уровня – 10 баллов.
Баллы
менее 10
10 -14
15- 18
19 - 20
Отметка
2
3
4
5
Вариант -2
Основная часть
1. Былина – это …
А) произведение, к котором рассказывается о богатырях - защитниках родной земли;
Б) авторское литературное произведение;
В) историческая повесть о жизни героев в определённую эпоху;
Г) небольшие произведения для детей, в которых говорится о сказочных героях.
2. К какому жанру относится произведение А.Н. Островского «Снегурочка»:
А) рассказ; Б) баллада; В) басня; Г) пьеса.
3. Какое царство представлено в сказке А.Н. Островского «Снегурочка»:
А) королевство кривых зеркал;
Б) идеальное царство берендеев;
В) царство гномов;
Г) тридесятое царство.
4. В названии басни «Волк и ягненок» И.А. Крылов использует художественно-изобразительное средство:
А) антитеза; Б) эпитет; В) синоним; Г) метафора.
5. Произведение С. Т. Аксакова «Детские годы Багрова - внука» - это:
6. В очерке С.Т. Аксакова описано природное явление:
А) буран; Б) метель; В) пурга; Г) вьюга.
7. Маша – героиня В. Ф. Одоевского – создавала:
А) автобиографию; Б) дневник;
В) журнал; Г) записки .
8. А.С. Пушкин после Южной ссылки был сослан в: А) Сибирь; Б) Михайловское; В) Тригорское; Г) Болдино.
9. А.С. Пушкин посвятил стихотворение лицейскому другу, который посетил его в ссылке:
А) Пущину; Б) Дельвигу;
В Кюхельбеккеру;; Г) Горчакову.
10. Какое стихотворение не принадлежит перу М.Ю. Лермонтова:
А) «Утёс»; Б) «Три пальмы»; В) «На севере диком стоит одиноко»; Г) «К сестре».
11. Кто из мальчиков рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» поведал мальчикам самые невероятные истории из жизни потустороннего мира:
А) Костя; Б) Павлуша; В) Ильюша; Г) Ванечка.
12.Героиней какой поэмы Н.А. Некрасова является русская женщина по имени Дарья?
А) «Крестьянские дети»; Б) «Кому на Руси жить хорошо»;
В) «Мороз, Красный нос»; Г) «Школьник».
13.Произведения кого из писателей, пройденные в шестом классе, не посвящены теме детства?
А) Н. Г. Гарина-Михайловского; Б) Ф.М. Достоевского; В) Л.Н. Толстого; Г) А.П. Чехова
14. Кто из писателей создал произведение «Каникулярные работы институтки Наденьки» ?
А) А.П. Чехов; Б) Н. Г. Гарин-Михайловский ; В) Ф.М. Достоевский; Г) М.Ю. Лермонтов.
15. Николенька Иртеньев - герой романа:
А) Н. Г. Гарина-Михайловского; Б) Л.Н. Толстого; В) А.П. Чехова; Г) Ф.М. Достоевского.
Дополнительная часть
Напишите сочинение - миниатюру на тему «Мой любимый герой в произведении Л.Н. Толстого «Отрочество».
Казенное образовательное учреждение Омской области «Средняя школа №1 (очно-заочная)»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
зачетной работы №1 по литературе в 6 классе
Тема «Фольклор. Русская литература XIX века. Незабываемый мир детства и отрочества»
Назначение
Зачет №1 по литературе проводится с целью:
1. Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов по теме «Фольклор. Русская литература XIX века. Незабываемый мир детства и отрочества».
2. Подходы к отбору содержания, разработке зачета
Содержание зачета определяется на основе следующих документов:
Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17) с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577.
Основная образовательной программы основного общего образования КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)».
Программа основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т.Ф. Курдюмовой Авторы: Т.Ф. Курдюмова (5-7 кл.); Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев, С. А. Леонов, О. Б. Марьина (8-11кл.) – Дрофа,Москва, 2011г.
Зачет №1 по литературе включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Фольклор». «Русская литература XIX века». «Незабываемый мир детства и отрочества»
По каждому разделу предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. Количество заданий определяется содержанием и учебным временем, отводимым на изучение разделов, в соответствии с рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.
3. Структура зачета
Каждый вариант зачета №1 по литературе для 6 класса состоит из 2 частей и включает в себя 16 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№
Части работы
Количество заданий
Максимальный балл
Тип задания
1
Основная
15
15
С выбором ответа
2
Дополнительная
1
5
С развернутым ответом
Итого
16
20
4. Распределение заданий зачета по содержанию
Таблица №2. Распределение заданий по содержанию
Разделы курса литературы, включенные в работу
Вся работа
Основная часть
Дополни
тельная часть
По рабочей программе
Фольклор.
3(19%)
3
0
8(23%)
Русская литература XIX века. Незабываемый мир детства и отрочества.
12(75%)
12
0
21(60%)
Развитие речи: сочинение – миниатюра на тему «Мой любимый герой в произведении Л.Н. Толстого «Отрочество»».
1(6%)
0
1
6(17%)
Итого
16(100%)
15
1
35(100%)
5. Проверяемые умения и виды деятельности
Определять тему и основную мысль произведения.
Выявлять особенности композиции.
Характеризовать героев-персонажей.
Находить основные изобразительно-выразительные средства.
Определять родо-жанровую специфику художественного произведения.
Выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними.
Выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения (в каждом классе – на своем уровне).
Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями (в каждом классе – умение пользоваться терминами, изученными в этом и предыдущих классах) как инструментом анализа и интерпретации художественного текста.
Собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для написания сочинения.
6. Распределение заданий по уровням сложности
В зачете №1 представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного. Задания базового уровня включены в основную часть работы (15 заданий с выбором ответа). Задания повышенного уровня с учетом уровня обучаемости контингента школы закрытого типа включены в дополнительной части (1 задание с развернутым ответом).
Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий
Количество заданий
Максимальный балл
Базовый
15
15
Повышенный
1
5
Высокий
-
-
Итого
16
20
7. Время выполнения варианта зачета
Зачет №1 выполняется в течение 40 минут на индивидуальной консультации.
8.План варианта КИМ
Обозначение
задания в
работе
Проверяемые
элементы содержания
Коды проверяемых
умений
Уровень сложности задания
Макс. балл за выполнение задания
1
Былина и её героях.
5
Б
1
2
Литературная сказка А.Н. Островского «Снегурочка»
5
Б
1
3
«Герои сказок А.Н. Островского ».
8
Б
1
4
Основные сведения о творчестве И.А. Крылова.
4
Б
1
5
Основные сведения о творчестве
С.Т. Аксакова
2
Б
1
6
Основные сведения о творчестве
С.Т. Аксакова
2
Б
1
7
Основные сведения о творчестве В. Ф. Одоевского
3
Б
1
8
Основные сведения о жизни и творчестве А.С. Пушкина.
7
Б
1
9
Основные сведения о жизни и творчестве А.С. Пушкина.
6
Б
1
10
Основные сведения о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова.
6
Б
1
11
Основные сведения о жизни и творчестве И.С. Тургенева», Н.А. Некрасова
1
Б
1
12
Основные сведения о жизни и творчестве И.С. Тургенева», Н.А. Некрасова
3
Б
1
13
Произведения Н. Г. Гарина-Михайловского,
Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого,
А.П. Чехова. Темы произведений.
1
Б
1
14
Особенности произведений Н. Г. Гарина-Михайловского,
Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого,
А.П. Чехова
6
Б
1
15
Творчество Н. Г. Гарина-Михайловского,
Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого,
А.П. Чехова
3
Б
1
16
Сочинение – миниатюра на тему «Мой любимый герой в произведении Л.Н. Толстого «Отрочество»».
9
П
5
9. Дополнительные материалы и оборудование
Используется орфографический словарь (на каждого обучающегося), справочные материалы.
10.Условия проведения
Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя русского языка и литературы. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.
11. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом.
Каждое задание с 1 по 15 основной части оценивается 1 баллом.
Задание дополнительной части оценивается 5 баллами с учетом правильности развёрнутого ответа согласно критериям сочинения.
Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 20 баллов, за задания базового уровня сложности – 15 баллов, повышенного уровня – 5 баллов.