kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по творчеству А.С. Грибоедова "Горе от ума"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в ко­медии «Горе от ума».

а)  классицизм            1) главный герой: одинок и не понят окружающими; противостоит

обще­ству; речь насыщена трагическим пафосом; мотив                  изгнанничества

б)  романтизм              2) социальная и психологическая типизация; индивидуализация

героев; отсутствие однозначности в образах героев комедии; «порок не наказан, добродетель не торжествует»; в про­изведении присутствует более два­дцати действующих лиц

в)  реализм                 3) единство места, времени и действия произведения; амплуа;

                                         принцип говорящих фамилий

2.  Какую разновидность жанра комедии представля­ет собой «Горе от ума»?

а) философскую

б) социальную

в) семейно-бытовую

  г)  политическую

  д) совокупность разновидностей

  е)  сатирическую

3.  Соотнесите элементы композиции и части текста комедии.

а)  экспозиция            1) Молчалин признается Лизе, что не любит Софью.

        Софья и Чацкий все слышат.

б) завязка                   2) До приезда Чацкого

в) кульминация        3) Монолог Чацкого «Не образумлюсь, виноват.»

г)  развязка                 4) Приезд Чацкого

4.  Отметьте, в чем состоит новаторство системы об­разов комедии «Горе от ума».

а)  соответствие системе «амплуа»

б)  количество действующих лиц  — более двадцати

в) в основу системы образов положен принцип типи­зации

г)  отсутствие деления персонажей на положительные и отрицательные

д) введение внесценических персонажей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по творчеству А.С. Грибоедова "Горе от ума" »

9 класс. А. С. ГРИБОЕДОВ. «ГОРЕ ОТ УМА»

1. Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в ко­медии «Горе от ума».

а) классицизм 1) главный герой: одинок и не понят окружающими; противостоит

обще­ству; речь насыщена трагическим пафосом; мотив изгнанничества

б) романтизм 2) социальная и психологическая типизация; индивидуализация

героев; отсутствие однозначности в образах героев комедии; «порок не наказан, добродетель не торжествует»; в про­изведении присутствует более два­дцати действующих лиц

в) реализм 3) единство места, времени и действия произведения; амплуа;

принцип говорящих фамилий

2. Какую разновидность жанра комедии представля­ет собой «Горе от ума»?

а) философскую

б) социальную

в) семейно-бытовую

г) политическую

д) совокупность разновидностей

е) сатирическую

3. Соотнесите элементы композиции и части текста комедии.

а) экспозиция 1) Молчалин признается Лизе, что не любит Софью.

Софья и Чацкий все слышат.

б) завязка 2) До приезда Чацкого

в) кульминация 3) Монолог Чацкого «Не образумлюсь, виноват...»

г) развязка 4) Приезд Чацкого

4. Отметьте, в чем состоит новаторство системы об­разов комедии «Горе от ума».

а) соответствие системе «амплуа»

б) количество действующих лиц — более двадцати

в) в основу системы образов положен принцип типи­зации

г) отсутствие деления персонажей на положительные и отрицательные

д) введение внесценических персонажей

5. Соотнесите героя комедии и амплуа, которому он соответствует.

а) Чацкий 1) отец, не догадывающийся о любви дочери

б) Фамусов 2) удачливый герой-любовник

в) Софья 3) субретка

г) Лиза 4) героиня любовного треугольника ,,.

д) Молчалин 5) герой-резонер

6. Соотнесите имя героя и роль, которую он играет в комедии.

а) Хрюмины, Тугоуховские, 1) главные герои
Хлёстова

б) князь Федор, Кузьма Петрович, 2) второстепенные
Максим Петрович

в) Чацкий, Софья, Молчалин, 3) эпизодические
Фамусов

г) Г.Б. — Г.Ы. 4) образ-пародия

д) Скалозуб, Лиза, Загорецкий, 5) внесценические персонажи
Горич, Репетилов

е) Репетилов 6) герои, необходимые для связи

сценичес­кого действия

7. Отметьте основные средства создания сатиричес­ких характеров в комедии.

Индивидуализация языка; афористичность; трагичес­кий пафос; авторская ремарка; гипербола; фарсовые детали; катарсис; фразеологизмы; драматизм; просто­речия; ирония; сарказм.


8. Назовите героя комедии «Горе от ума», речь кото­рого афористична, заметно влияние манеры гово­рить других героев, литературная и разговорная фор­мы речи переплетаются, присутствуют черты лакей­ства.

а) Молчалин

б) Репетилов

в) Загорецкий

г) Лиза

9. Объедините внесценические персонажи, относящи­еся к «веку нынешнему» и «веку минувшему».

Князь Федор; Максим Петрович; трое из бульварных лиц; Татьяна Юрьевна; двоюродный брат Скалозуба; барон фон Клоц; французик из Бордо; молодые люди — «кто путешествует, в деревне кто живет»; Кузьма Пет­рович; тетушка Софьи.

10. Назовите полные имена героев.

Чацкий; Фамусов; Молчалин; отец Чацкого; Загорец­кий; Горич; Скалозуб.

11. Где живет Хлестова?

а) на Тверской

б) на Кузнецком мосту

в) на Покровке

г) у Никитских ворот

12. Чей это портрет?

Курчавая! горбом лопатки!

Сердитая! все кошачьи ухватки!

Да как черна! да как страшна!..

а) Хлестовой

б) княжны Марьи Алексеевны

в) Хрюминой

г) арапки

13. О ком это сказал Чацкий?

а) Хрипун, удавленник, фагот,
Созвездие маневров и мазурки...

б) Услужлив, скромненький, в лице румянец есть
Вот он на цыпочках и не богат словами...

в) При нем остерегись: переносить горазд
Ив карты не садись — продаст

г) ...все девушкой — Минервой

Все фрейлиной Екатерины Первой...

14. Кого считает хорошим женихом для Софьи Фа­мусов?

а) образованного человека, который «славно пишет, переводит...»

б) «...если наберется/Душ тысячи две родовых...»

в) человек, которого «способностями Бог не наградил», но «Дал сердце доброе...»

г) молодой человек, «враг исканий...»

15. О ком говорят персонажи комедии?

«Враг дерзости, — всегда застенчиво, несмело...» (Со­фья)

«Где он, кстати?/ Ещё ли не сломил безмолвия печа­ти?» (Чацкий)

«Ну жалкий же ездок...» (Скалозуб)

«...деловой» (Фамусов)

а) Загорецкий

б) Репетилов

в) Молчалин

г) Горич







Ответы к тесту «А. С. ГРИБОЕДОВ. «ГОРЕ ОТ УМА»


1. а — 3; б — 1; в — 2

2. д

3. а — 2, б — 4, в — 1, г — 3

4. б, в, д

5. а — 5, б — 1, в — 4, г — 3, д — 2

6. а — 3, б — 5, в — 1, г — 6, д — 2, е — 4

7. индивидуализация языка, афористичность, авторс­кая ремарка, гипербола, фарсовые детали, фразеологизмы, просторе­чия, ирония, сарказм

8. б

9. «Век нынешний»: князь Федор, двою­родный брат Скалозуба, молодые люди — «кто путешествует, в де­ревне кто живет».

«Век минувший»: Максим Петрович, трое из буль­варных лиц, Татьяна Юрьевна, барон фон Клоц, французик из Бор­до, Кузьма Петрович, тетушка Софьи

10. Чацкий Александр Андре­евич, Фамусов Павел Афанасьевич, Молчалин Алексей Степанович, отец Чацкого — Андрей Ильич, Загорецкий Антон Антонович, Горич Платон Михайлович, Скалозуб Сергей Сергеевич

11. в

12. г

13. а — о Скалозубе; б — о Молчалине; в — о Загорецком; г —о тетуш­ке Софьи

14. б

15. в



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тесты по творчеству А.С. Грибоедова "Горе от ума"

Автор: Жумагалиева Ирина Конспаевна

Дата: 10.06.2015

Номер свидетельства: 218947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Тестовые задания по русской литературе для 9 класса"
    ["seo_title"] => string(57) "tiestovyie-zadaniia-po-russkoi-litieraturie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "263247"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449505638"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Тесты по творчеству А:Грибоедову "
    ["seo_title"] => string(36) "tiesty-po-tvorchiestvu-a-griboiedovu"
    ["file_id"] => string(6) "203257"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1429448041"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Тест по творчеству А.С.Грибоедова,А.С.Пушкина,М.Ю.Лермонтова "
    ["seo_title"] => string(67) "tiest-po-tvorchiestvu-a-s-griboiedova-a-s-pushkina-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "167627"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423123601"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства