kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по литературе "Великие классики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по литературе «Булгаков М.А. «Мастер и Маргарита».

Глава «Понтий Пилат»»

Начало формы

1. Понтий Пилат – это: 

1) кесарь                   2) палач                     3) прокуратор Иудеи         4) первосвященник 

2. Кто был единственным другом Понтия Пилата? 

1) Иешуа                   2) собака Банга      3) Левий Матвей                  4) кесарь 

3. В чём обвиняют Иешуа? 

1) хотел убить прокуратора 
2) разрушил дворец Ирода Великого 
3) убил Левия Матвея 
4) подговаривал народ разрушить ершалаимский храм 

4. Что мучает Понтия Пилата? 

1) страх за свою жизнь 
2) одиночество 
3) беспомощность 
4) боли в голове 

5. Укажите, кому из героев дана характеристика: «холодный и убеждённый палач» «был на голову выше самого высокого из солдат легиона и … широк в плечах»?

1) Марк Крысобой 
2) Левий Матвей 
3) Иешуа Га-Ноцри 
4) Понтий Пилат 

6. Как Иешуа называет Понтия Пилата и любого человека? 

1) Ваше величество 
2) Ваше преосвященство 
3) добрый человек 
4) игемон 

7. О чём не говорили Понтий Пилат и Иешуа? Укажите лишнее. 

1) о власти 
2) о милосердии 
3) о вере в бога 
4) об истине 

8. Кого из преступников предложил помиловать священный Синедрион? 

1) Гестаса 
2) Иешуа 
3) Дисмаса 
4) Вар-раввана 

9. Кем является Каифа? 

1) бродячий философ 
2) кесарь 
3) первосвященник 
4) прокуратор 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по литературе "Великие классики"»

Сравнительный анализ стихов А.А.Фета и Ф.И.Тютчева

       Стихотворение Афанасия Фета "Весенние мысли" пропитано надеждой, предвкушением весны, ожиданием любви. И если в этом стихотворении весна представлена простым, но прекрасным явлением, то "Весна" Федора Тютчева - 

Светла, блаженно-равнодушна,
Как подобает божествам.

Тютчев создал некий возвышенный образ, перед которым никому не устоять.

       Но если искать сходства в этих стихотворениях, то можно увидеть, что и Фет, и Тютчев прославляют весну. Только делают это по-разному.

       У Фета весна приносит с собою любовь, тепло и мир. У людей "Восходит" кровь, человек начинает верить в любовь. При этом у Фета весна может причинить невольную боль "бесконечной любовью".

       У Тютчева весна бессмертна. Она подчиняется лишь своим законам и правилам. Но, хоть она в некоторой степени равнодушна, весна Тютчева помогает людям:

Приди, струей его эфирной 
Омой страдальческую грудь...

       Эпитеты к стихотворению Фета "Весенние мысли": к берегам, расторгающим лед; солнце теплое; душистого ландыша; восходящую кровь; душою подкупленной; бесконечна любовь; средь природы разнеженной; холодное солнце. Сравнения: как мир, бесконечна любовь.

       Эпитеты к стихотворению Тютчева "Весна": строгим испытаньям; светла, блаженно-равнодушна; отцветших весен; благоухающие слезы; океан безбрежный; бодрый, самовластный, животворный океан; струей эфирной; страдальческую грудь; жизни божеско-всемирной. Сравнения: свежа, как первая весна; жизнь, как океан. Метафоры: гнетет рука судьбины; томит обман; браздят чело морщины; взор сияет; много облак бродит; весен бытия; вздыхают розы(олиц.); соловей поет (олиц.); жизнь разлита; игра и жертва жизни.

       В стихотворении Фета "Весенние мысли" есть вопросительное предложение (последняя строфа стихотворения). Нет ни многоточия, ни восклицательных предложений. Стих плавно льется. В стихотворении много звуков [л'], [л], [р].

       В стихотворении Тютчева "Весна" есть несколько восклицательных предложений, много точек с запятой, одно многоточие в самом начале второй строфы. "Весна..." Автор дает нам возможность подумать, представить ее. Также есть несколько тире. В стихотворении преобладают твердые согласные [д], [р] и шипящие [ш], [щ], [ж].

       И то, и другое стихотворение мне очень понравилось. Каждое имеет свою прелесть. Хотя все же мне ближе стихотворение Фета "Весенние мысли". Уж слишком холодна и равнодушна весна у Тютчева. Читая стихотворение Фета, я представила себе русскую девушку, простую, но все же прекрасную и дарящую любовь и теплоту.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тесты по литературе "Великие классики"

Автор: Савочкина Тамара Владимировна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Урок литературы в 9 классе "Традиции Лермонтова в русской и казахской литературе XIX века. М. Ю. Лермонтов и Абай Кунанбаев "
    ["seo_title"] => string(130) "urok-litieratury-v-9-klassie-traditsii-liermontova-v-russkoi-i-kazakhskoi-litieraturie-xix-vieka-m-iu-liermontov-i-abai-kunanbaiev"
    ["file_id"] => string(6) "184112"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425997792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства