Тест по русской литературе. (Особенности жизни и творчества А. Ахматовой).
Тест по русской литературе. (Особенности жизни и творчества А. Ахматовой).
Предлагаю одну из форм работы по контролю знаний учащихся. Особенность данных тестов состоит в том, что составлены они по материалам интернет-ресурсов. Представленный вид работы позволяет экономить время, знакомя ребят с учебным материалом через компетентные источники в доступной, занимательной форме. Перед началом лекции учащимся сообщается, что на следующий урок они будут работать по тестам, составленным на основе интернет-лекции . Таким образом они не просто прослушивают интересный материал, но и составляют конспекты, опорные схемы. При подготовке к уроку, если возникает необходимость, можно обратиться к всегда доступному ресурсу. Другой способ работы с тестом – непосредственно при восприятии новой информации, что тоже позволяет учащимся сконцентрироваться и «работать» вместе с лектором. Эффект усвоения информации также достаточно высок. Данный тест составлен по лекции кандидата филологических наук Елены Пастернак. (http://www.youtube.com/watch?v=GYRWX4F_pww)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тест по русской литературе. (Особенности жизни и творчества А. Ахматовой). »
Лирика Ахматовой.
До какого возраста А. Ахматова продолжала быть работающим, действующим поэтом? А) 44 В) 25 С) 80 Д) 63
Какая характеристика соответствует юной Ане Горенко: А) Училась отлично, родители гордились успехами по русской словесности. В) Страсть к стихам - от матери, страсть к работе и природе – от обоих родителей. С) Любимое занятие с четырех лет – чтение, с пяти лет – писание. Д) Дурно училась, была строптива, неусидчива.
В предисловии первого сборника «Вечер» М. Кузьминым была дана следующая характеристика особенностей лирики ранней Ахматовой: А) «… обладает способностью понимать и любить вещи именно в их непонятной связи с переживаемыми минутами». В) «… - величайший искусник и изумительный мастер стиха. Поэтому она позволяет себе роскошь писать невнятно для неискушенного читателя». С) «Слитное чувство «любви-ненависти» к жизни определило всю тональность поэзии …, весь ее трагедийный пафос». Д) «Странный, принудительный ритм, как бы выкручивающий руки фразе, усиливает чувство напряженности, создает почти физическое ощущение муки, едва ли не пытки. Душевная мука – первый личный мотив в стихах…»
Укажите основные признаки поэзии Ахматовой как «лирического романа» А) иносказательность, многозначность символики В) повествовательность, наличие той или иной истории в каждом стихотворении С) обилие зримых образов родного пейзажа Д) наличие предметов-деталей, играющих далеко не второстепенную роль
Кто явился первым ценителем стихотворений поэта, заявившим о необходимости выпуска самостоятельного сборника? А) Блок В) Кузьмин С) Городецкий Д) Гумилёв
Кому посвящены следующие строки:
Вестей от него не получишь больше,
Не услышишь ты про него.
В объятой пожарами, скорбной Польше
Не найдёшь могилы его.
А) Блок В) Кузьмин С) Городецкий Д) Гумилёв
7. Какое из пророчеств поэта всё же не сбылось?
Дай мне горькие годы недуга, Задыханья, бессонницу, жар, Отыми и ребенка, и друга, И таинственный песенный дар — Так молюсь за Твоей литургией После стольких томительных дней, Чтобы туча над тёмной Россией Стала облаком в славе лучей.
8. В каком стихотворении трагического 21 года звучит поминальный мотив? А) «А Смоленская нынче именинница» В) «Не с тем я, кто бросил землю» С) «Молитва» Д) Одна из частей «Реквиема»
9. Укажите прямую реминисценцию из трилогии Данте, а также особенности гражданской позиции, отражённой в стихотворении:
Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам. Их грубой лести я не внемлю, Им песен я своих не дам.
Но вечно жалок мне изгнанник Как заключённый, как больной. Темна твоя дорога, странник, Полынью па́хнет хлеб чужой.
А здесь, в глухом чаду пожара Остаток юности губя, Мы ни единого удара Не отклонили от себя.
И знаем, что в оценке поздней Оправдан будет каждый час… Но в мире нет людей безслёзней, Надменнее и проще нас.
10. Композиция поэмы «Реквием» имеет сложную структуру. Перечислите основные части
11. Ахматовой было характерно обострённое чувство любви к Родине, патриотизм, но вместе с тем
она снискала славу: А) подражательницы французской моде В) любительницы путешествий С) поклонницы немецкой литературы Д) полумонахини, полублудницы.
12. К какому поэтическому направлению начала 20 века относится творчество Ахматовой? А) футуризм В) символизм С) акмеизм Д) модернизм