определяющий тест по произведениям литературы 18 века
Определяющий тест по произведениям литературы 18 века
Предлагаю вопросы определяющего теста по теме "Произведения литературы 18 века". Вопросы теста я расположила в той последовательности, в которой изучали биографию авторов и их произведения. Это позволило учащимся быстрее сориентироваться в содержании вопросов и определиться в правильности ответа. Объём вопросов теста, представленных для проверки знаний учащихся в рамках изученной темы, по моему мнению, должен составлять от 5 до 20 вопросов в зависимости от назначения теста. Это позволит сэкономить время на уроке, проинструктировать учащихся и произвести опрос по изученной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«определяющий тест по произведениям литературы 18 века »
Вопросы теста к произведениям литературы 18 века.
1. Какой из художественных методов является продуктивным?
А. сентиментализм
Б. классицизм
2. Какому из художественных методов соответствует «мир чувства»?
А. классицизму
Б. сентиментализму
3. К какому идейно-эстетическому направлению в литературе 18 века принадлежат перечисленные произведения?
«Бедная Лиза» · · классицизм
«Разговор с Анакреонтом» · · сентиментализм
«Недоросль» · · просветительский реализм
4. Соотнеси названия литературных произведений с их авторами.
«Властителям и судиям» · · Д.И.Фонвизин
«Бригадир» · · А.Н.Радищев
«Путешествие из Петербурга
в Москву» · · Г.Д.Державин
5. Какому литературному жанру соответствуют произведения возвышенного стиля, воспевающие кого-либо или что-либо?
А. ода
Б. Поэма
В. Песня
Г. Былина
6. К какому литературному роду относится комедия?
А. К лирике
Б. К драме
В. К эпосу
7. К какому литературному жанру относится произведение Д.И.Фонвизина «Недоросль»?
А. Трагедия
Б. Комедия
В. Драма
8. Выбрать определение понятия «тема художественного произведения».
А. Круг жизненных явлений или событий, изображённых автором в произведении и составляющих его основу
Б. Главная мысль литературного произведения
9. Кого назвал А.С.Пушкин «сатиры смелым властелином» и «другом свободы»?
А. А.Н.Радищева
Б. Д.И.Фонвизина
В. М.В.Ломоносова
10. В каком произведении литературы 18 века прозвучал открытый призыв к уничтожению крепостничества и самодержавия любыми средствами, включая всенародное восстание?
А. «Памятник»
Б. «История Государства Российского»
В. «Путешествие из Петербурга в Москву»
Г. «Властителям и судьям»
11. Основываясь на художественных принципах Радищева, его можно отнести к писателям:
А. Сентименталистам
Б. Классицистам
В. Его художественные принципы имеют переходный характер
12. Соотнести названия литературных направлений и соответствующие им признаки.
А. Гражданско-просветительский пафос, утверждение человеческого разума, выступление против религиозно-зстетической схоластики, критическое отношение к монархической деспотии и злоупотреблениям крепостничества, конфликт между чувством и долгом
Б.Изображение единичной, частной обыденной жизни, преимущественно «средней» личности в её внутренней сущности, в её повседневности, культ чувства, трогательность, чувствительность, «религия сердца», искания идеального образа «жизни вне цивилизаций», стремление к естественности в поведении человека, таинственному и ужасному, идеализация средневековья.
Классицизм: …………….
Сентиментализм: ………..
13. Н.М.Карамзин написал повесть:
А. «Бедная Маша»
Б. «Бедная Лиза»
В. «Несчастная Лиза»
14. Какие из перечисленных литературных жанров соответствуют просветительскому реализму?
А. Сатирические очерки, нравовоспитательный авантюрный роман, басня
Б. Элегия, переписка, дневники, путешествие, очерк, повесть, роман, драма
В. Баллада, сказка
15. В чём состоит основная задача стихотворения М.В.Ломоносова «Разговор с Анакреонтом»?
А. На примере отечественных героев воспитывать в своих согражданах чувство долга и стремление к общественной деятельности
Б. Воспитывать способность радоваться жизни, быть всегда весёлым, уметь получать от жизни удовольствия
В. Воспитывать борца-революционера, способного жертвовать своей жизнью ради счастья народа
16. Можно ли из проблем, поставленных автором в комедии «Недоросль», выделить какую-то одну в качестве основной?
Проблема крепостного права; проблема воспитания; проблема государственного управления.
А. да
Б. нет
17. Выбрать, к какому мотиву лирики Г.Р.Державина можно отнести стихотворение «Памятник».
А. Тема поэта и поэзии
Б. Любовная лирика
В. Гражданская поэзия
18. Какая тема «Путешествия из Петербурга в Москву» говорит о невозможности причисления А.Н.Радищева к деятелям, несущим исключительно просветительские идеи?
А. Тема судьбы русского народа
Б. Тема самодержавия как объективного врага народа
В. Тема революционного восстания против существующего строя
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(220) "Урок литературы в 9 классе "Традиции Лермонтова в русской и казахской литературе XIX века. М. Ю. Лермонтов и Абай Кунанбаев "
["seo_title"] => string(130) "urok-litieratury-v-9-klassie-traditsii-liermontova-v-russkoi-i-kazakhskoi-litieraturie-xix-vieka-m-iu-liermontov-i-abai-kunanbaiev"
["file_id"] => string(6) "184112"
["category_seo"] => string(10) "literatura"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1425997792"
}
}