kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа за I полугодие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал контрольной работы поможет учителю выявить пробелы в знаниях учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за I полугодие.»

В. 1 Контрольная работа по литературе за I полугодие 9 кл.

1. Древнерусская литература относится к (отметь верный ответ)

а) 12 веку;                   б) 11-13 векам;                в) 11-17 векам.


2. «Слово о полку Игореве» -

а) фольклорное произведение; б) название летописи;

в) литературное произведение особого жанра.


3. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим:

а) сентиментализм, классицизм, реализм, роман­тизм

б) классицизм, реализм, сентиментализм, роман­тизм

в) классицизм, сентиментализм, романтизм, ре­ализм

г) романтизм, сентиментализм, реализм, клас­сицизм

4. Соотнесите писателя (поэта) с литературным направлением:

а) Сентиментализм 1. Г.Р. Державин

б) Классицизм 2. В.А. Жуковский

в) Романтизм 3. Н.М. Карамзин

г) Реализм 4. А.С. Пушкин


5. Назовите автора и произведение, из которого взяты эти строки:

а) И сердце бьётся в упоенье,

И для него воскресли вновь:

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слёзы, и любовь!


б) Но всего приятнее для меня то место, на котором возвышаются мрачные, готические башни Симонова монастыря.


в) Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастной случай берегут.


г) Загубили юность вы свою,

На врага не вовремя напали,

Не с великой честию в бою

Вражью кровь на землю проливали.


д) Что нового покажет не Москва?

Вчера был бал, а завтра будет два.

Тот сватался – успел, а тот дал промах.

Всё тот же толк, и те ж стихи в альбомах.


е) Но грустно думать, что напрасно

Была нам молодость дана,

Что изменяли ей всечасно,

Что обманула нас она.

6. Кто является реформатором русского языка, стихосложения, системы жанров, писал оды?

    а) А.С. Пушкин       б) Г.Р. Державин      в) М.Ю. Лермонтов г) М.В. Ломоносов

7. Г. Р. Державин является автором произведения:

 а) «Путешествие из Петербурга в Москву» б) «Памятник» в) «Море» г) «Пророк»


8. Жанр «Бедной Лизы»:

а) очерк б) повесть в) рассказ


9. Задача повествователя в «Бедной Лизе»:

а) осветить события, не выражая своей позиции;

б) дать событиям субъективно-эмоциональную оценку;

в) исторически точно передать особенности быта жителей Москвы конца VIII века.


10. Что лежит в основе сюжета  комедии «Горе от ума»?

а) любовная интрига  б) конфликт «века нынешнего» и «века минувшего»

в) дуэль между Чацким и Фамусовым

11. Кому из героев комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами? (А - Фамусов, Б - Чацкий, В – Софья)

а) «И дым Отечества нам сладок и приятен», «...Блажен, кто верует, тепло ему на свете!»

б) «Герой не моего романа», «Подумаешь, как счастье своенравно!»

в) «Упал он больно, встал здорово», «Подписано, так с плеч долой».              


12. Как называется критическая статья к комедии «Горе от ума»?

а) «Мильон терзаний»  б) «Что такое «обломовщина»? в) «Луч света в темном царстве»


13. Укажите, к какому литературному направлению относится роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:

а) классицизм б) сентиментализм в) реализм г) романтизм


14. Определите, кому из героев романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» соответствуют эти характеристики? 

    1) «Молодой повеса», «он умён и очень мил», «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить», «мог он лицемерить», «как женщин, он оставил книги», «ярем он барщины старинной оброком лёгким заменил», «русская хандра им овладела понемногу».

   2) «Дика, печальна, молчалива», «ей рано нравились романы», «душа ждала кого – нибудь», «она по-русски плохо знала».

   3) «Кругла, красна лицом она», «кокетка, ветреный ребёнок».

   4) «Его перо любовью дышит», «поклонник славы и свободы», «он был любим…так думал он».                                               


15. Назовите стихотворение, в котором Бог повелевает своему посланнику “глаголом жечь сердца людей”:

а) «Пророк»            б) «Узник»        в) «Памятник»





В. 2 Контрольная работа по литературе за I полугодие 9 кл.

1. Как называется жанр древнерусской литературы - «писание по летам» с поучительными и поэтическими элементами?

а) житие б) апокриф в) летопись г) сказание


2. Кто из героев «Слова о полку Игореве» «изронил золотое слово, со слезами

      смешанное»?    

а) Ярославна, жена Игоря    б) Святослав в) Всеволод, брат Игоря    г) князь Игорь


3. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим:

а) сентиментализм, классицизм, реализм, роман­тизм;

б) классицизм, сентиментализм, романтизм, ре­ализм;

в) классицизм, реализм, сентиментализм, роман­тизм;

г) романтизм, сентиментализм, реализм, клас­сицизм.


4. Соотнесите произведение с литературным направлением:

а) Сентиментализм 1. «Светлана»

б) Классицизм 2. «Вечернее размышление о Божием Величестве…»

в) Романтизм 3. «Бедная Лиза»

г) Реализм 4. «Евгений Онегин»


5. Назовите автора и произведение, из которого взяты эти строки:

а) Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась…


б) Природа жаждущих степей

Его в день гнева породила

И зелень мёртвую ветвей

И корни ядом напоила.


в) Цари! Я мнил, вы боги властны,

Никто над вами не судья,

Но вы, как я подобно, страстны,

И так же смертны, как и я.


г) Исполнение всех желаний есть самое опасное искушение любви.


д) И взыграло море. Сквозь туман

Вихрь промчался к северу родному –

Сам господь из половецких стран

Князю путь указывает к дому.


е) Вы правы: из огня тот выйдет невредим,

Кто с вами день пробыть успеет,

Подышит воздухом одним

И в нём рассудок уцелеет.


6. Кто является реформатором русского языка, стихосложения, системы жанров, писал оды?

    а) М.В. Ломоносов б) М.Ю. Лермонтов в) Г.Р. Державин    г) А.С. Пушкин    


7. Кто автор произведения «Ода не день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»?     

а) В.А. Жуковский       б) М.В. Ломоносов      в) Г.Р. Державин         г) А.Н. Радищев


8. Новаторство Карамзина проявилось:

а) в обличении социального неравенства героев;

б) в осуждении паразитического образа жизни Эраста;

в) в детальном изображении внутреннего мира героини.


9. Фраза из «Бедной Лизы», ставшая крылатой:

а) «Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром»;

б) «И крестьянки любить умеют»; в) «Смерть за отечество не страшна…».


10. Определите жанровую принадлежность произведения «Горе от ума»:

а) комедия  б) трагедия  в) роман в стихах

11. Кому из героев комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами? (А - Софья, Б - Чацкий, В – Молчалин)

1) «Свежо предание, а верится с трудом», «Дома новы, а предрассудки стары», «А судьи кто?»

2) «Я Вам советовать не смею», «я Вас перепугал, простите, ради Бога».

3) «Счастливые часов не наблюдают», «Не человек – змея», «Герой не моего романа».


12. Анализу какого произведения посвящена статья И. А. Гончарова «Мильон терзаний»?

а) А. С. Пушкин «Евгений Онегин»;

б) А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»;

в) А. С. Грибоедов «Горе от ума».


13. Укажите, к какому литературному направлению относится роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:

а) сентиментализм б) классицизм в) реализм г) романтизм


14. Определите, кому из героев романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» соответствуют эти характеристики? 

    1) «Молодой повеса», «он умён и очень мил», «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить», «мог он лицемерить», «как женщин, он оставил книги», «ярем он барщины старинной оброком лёгким заменил», «русская хандра им овладела понемногу».

   2) «Его перо любовью дышит», «поклонник славы и свободы», «он был любим…так думал он».                                               

   3) «Кругла, красна лицом она», «кокетка, ветреный ребёнок».

   4) «Дика, печальна, молчалива», «ей рано нравились романы», «душа ждала кого – нибудь», «она по-русски плохо знала».


15. Кому посвящено стихотворение «Во глубине сибирских руд…»?

а) декабристам  б) императору Александру  в) Наталье Гончаровой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Контрольная работа за I полугодие.

Автор: Полякова Татьяна Алексеевна

Дата: 24.12.2019

Номер свидетельства: 533434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Итоговая контрольная работа  по русскому языку за первое полугодие 2 класса "УМК Школа 21 век" "
    ["seo_title"] => string(101) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-za-piervoie-polughodiie-2-klassa-umk-shkola-21-viek"
    ["file_id"] => string(6) "126688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415205849"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Контрольная работа по геометрии 8 класс за 1 полугодие"
    ["seo_title"] => string(54) "kontrolnaia_rabota_po_geometrii_8_klass_za_1_polugodie"
    ["file_id"] => string(6) "501972"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551556931"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Итоговый контрольно – диагностический срез за 1 полугодие Комплексная контрольная работа 3 класс С(К)О VII вида "
    ["seo_title"] => string(119) "itoghovyi-kontrol-no-diaghnostichieskii-sriez-za-1-polughodiie-komplieksnaia-kontrol-naia-rabota-3-klass-s-k-o-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "141390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418117408"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Административная контрольная работа по математике за 1 полугодие. 3 класс. УМК "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(96) "administrativnaia-kontrol-naia-rabota-po-matiematikie-za-1-polughodiie-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "156979"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421513067"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Контрольная работа по русскому языку в 7 классе за II полугодие. "
    ["seo_title"] => string(68) "kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-za-ii-polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "224577"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1438935897"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства