Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе 19 века. 6 класс»
Произведения русских писателей XIX века. Н. А. Некрасов, Н. С. Лесков, А. П. Чехов
Тестовые контрольные задания
I вариант
1.Установите соответствие между автором и произведением
1
Н. А. Некрасов
а
«Левша»
2
Н. С. Лесков
б
«Толстый и тонкий»
3
А. П. Чехов
в
«Несжатая полоса»
2. Укажите, кем по образованию был Антон Павлович Чехов:
а. учитель; б. врач; в. писатель.
3. Соотнесите определение с понятием «сказ»: а. жанр эпоса, создающий вымышленный художественный мир и необычные ситуации, в которых вынужден действовать придуманный персонаж; б. повествование эпического жанра, в котором рассказчик опирается на легенды и предания, содержащие зарисовки народного быта; в. эпический жанр, повествование о исторических событиях и личностях, переходящее от поколения к поколению. 4. Определить фрагмент, в котором изображен пейзаж: а. Губы бескровные, веки упавшие, // Язвы на тощих щеках… б. Около леса, как в мягкой постели Выспаться можно – покой и простор! Листья поблекнуть ещё не успели, Желты и свежи лежат, как ковёр. в. Прямо дороженька : насыпи узкие, // Столбики, рельсы, мосты…
5. Кого называет в стихотворении Н.А. Некрасов «царем беспощадным»?
а. голод; б. железную дорогу; в. графа Клейнмихеля.
6. Размер, которым написано стихотворение «Железная дорога»:
а. дактиль; б. амфибрахий; в. анапест.
7. Кто в стихотворении произносит эти слова?
Вот ваш народ – эти термы и бани,
Чудо искусства – он всё растаскал! а. автор; б. Ваня; в. генерал. 8. Что является основой композиции стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога»? а. конфликт персонажей; б. размышления и чувства автора; в. описание пейзажа. 9.Выбрать определение, соответствующее понятию «композиция»: а. часть произведения, предшествующая развязке; б. часть произведения, следующая после основного повествования; в. организация частей в целое произведение. 10. Кто подковал блоху? а. Левша; б. имена мастеров неизвестны; в. Иван. 11. Какая поговорка стала основой сказа «Левша»? а. Как волка не корми – он всё в лес смотрит. б. Не всё коту масленица, будет и постный день. в. Что посеешь – то пожнёшь. 12. Установите соответствие между тремя героями сказа Н. С. Лескова «Левша» и их словами.
1
атаман Платов
а
«... Я лучше всех знал, что мои русские меня не обманут. Глядите, пожалуйста: ведь они, шельмы, англицкую блоху на подковы подковали!»
2
император Николай I
б
«... Спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные...»
3
Левша
в
«Теперь всё это уже «дела минувших дней» и «преданья старины» хотя и неглубокой, но предания эти нет нужды торопиться забывать...»
13. Укажите принцип, по которому строится произведение "Толстый и тонкий":
а. антитеза; б. гипербола; г. сравнение.
14. Укажите верное утверждение: а. Тонкий и Толстый с радостью вспоминают годы учёбы в гимназии, смеются над своими детскими шалостями. б. Тонкий ведёт себя благородно и достойно, потому что он гордится своей семьёй и работой. в. Толстый презирает Тонкого, высокий чин и награды для него выше дружбы. г. Поведение Толстого вызывает уважение, потому что он не гордится своей высокой должностью, ему интересно узнать, как сложилась судьба его одноклассника.
15. Назовите чин Тонкого: а. коллежский асессор; б. тайный советник; г. статский советник.
16. Назовите причину по которой в гимназии Тонкого дразнили Эфиальтом?
а. Он любил ябедничать. б. Он обманывал одноклассников и педагогов. В. Он всем завидовал.
17. Что высмеивает А. П. Чехов в рассказе «Толстый и тонкий»? (ответ дать одним словом).
18. Дать определение понятию сатира.
19. Какие качества русского народа вызывают восхищение и сожаление автора? (По сказу Н. С. Лескова «Левша».)
Произведения русских писателей XIX века. Н. А. Некрасов, Н. С. Лесков, А. П. Чехов
Тестовые контрольные задания
II вариант
1.Установите соответствие между автором и произведением
1
Н. А. Некрасов
а
«Левша»
2
Н. С. Лесков
б
«Толстый и тонкий»
3
А. П. Чехов
в
«Железная дорога»
2.Укажите в каком городе родился А.П. Чехов:
а. Таганрог; б. Москва; в. Ялта.
3. Укажите жанр произведения «Толстый и тонкий».
а. очерк; б. повесть; в. рассказ.
4. Какое событие подсказало Н.А.Некрасову сюжет стихотворения «Железная дорога»? а. строительство Петербурга; б. строительство Николаевской железной дороги; в. ремонт железной дороги. 5. Назовите тему стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»:
а. любовь к Родине; б. быт и нравы крестьян; в. тяжёлый труд крепостных.
6.Определите размер стиха в следующих строках:
Водит он в армии; в море судами
Правит; в артели сгоняет людей…
а. дактиль; б. амфибрахий; в. анапест.
7. Кого называет в стихотворении Н.А. Некрасов «царем беспощадным»?
а. голод; б. железную дорогу; в. графа Клейнмихеля.
8. Какие звуки слышны в ритме стихотворения Н.А.Некрасова? а. гул ветра; б. перестук колёс; в. скрежет металла. 9. Расположить и записать по порядку элементы литературного произведения Развязка Кульминация Развитие действия Завязка 10. Кто рассказал историю о Левше: а. Лесков; б. неизвестный человек; в. Левша. 11. Установите соответствие между тремя героями сказа Н. С. Лескова «Левша» и их словами.
1
Левша
а
«... Я лучше всех знал, что мои русские меня не обманут. Глядите, пожалуйста: ведь они, шельмы, англицкую блоху на подковы подковали!»
2
император Николай I
б
«... Спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные...»
3
атаман Платов
в
«Теперь всё это уже «дела минувших дней» и «преданья старины» хотя и неглубокой, но предания эти нет нужды торопиться забывать...»
12. По мнению Н.С. Лескова (сказ «Левша»), честь и славу русской нации составляет:
а. простой труженик; б. знаменитый полководец; в. император.
13. Какова судьба Левши?
а. его с почетом встретили в Санкт-Петербурге; б. он заболел, его ограбили, и без медицинской помощи он умер; в. вернулся домой.
в. за привезенный секрет его наградили медалью и выдали сто рублей.
14. Укажите, как А.П.Чехов определил краткость?
а. мать учения; б. сестра порядка; в. сестра таланта.
15. Укажите принцип, по которому строится произведение "Толстый и тонкий":
а. антитеза; б. гипербола; в. сравнение.
16. Укажите, как подрабатывает Тонкий:
а. изготавливает пепельницы; б. даёт уроки музыки; в. делает портсигары из дерева.
17. Что высмеивает А. П. Чехов в рассказе «Толстый и тонкий»? (ответ дать одним словом).
18. Дать определение понятию юмор.
19.Н. А. Некрасов в поэме «Железная дорога» писал: «Быстро лечу я по рельсам чугунным// Думаю думу свою...». О чём же была «дума» поэта?
6 класс Некрасов, Лесков, Чехов
Ключи
1 вариант
2 вариант
1
1-в
2-а
3-б
1-в
2-а
3-б
2
Б
А
3
б
В
4
Б
Б
5
А
В
6
А
А
7
В
А
8
Б
Б
9
В
Завязка, развитие действия, кульминация, развязка.