kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый тест по литературе, 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ по литературе за 6 класс с кодификатором

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по литературе, 6 класс»

Контрольно-измерительный материал на промежуточную аттестацию для учащихся 6 класса по учебному предмету «Литература»

Цель контроля: выявить уровень достижения обучающимися планируемых результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования по учебному предмету «Литература».

Условия проведения, время выполнения работы

На выполнения всей работы отводится 40 минут.

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из 3 частей

При составлении и разработке заданий учитывались учебные возможности обучающихся.

Задания уровня «А» - задания базового уровня

Задания уровня «В» - задания программного материала

Задания уровня «С» - задания повышенного уровня

Для КИМ разработан кодификатор, отражающий выполнение требований ФГОС основного общего образования, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Литература» за 6 класс.

Кодификатор

планируемых результатов основного основной образовательной программы за курс 6 класса по литературе для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся

В таблице 1 представлен перечень элементов предметного содержания, проверяемых на промежуточной аттестации.

Таблица 1

Код

Описание элементов метапредметного содержания

1.1

Устное народное творчество.

Обрядовый фольклор. Пословицы и поговорки. Загадки

1.2

Из древнерусской литературы. Русская летопись

1.3

Из литературы XVIII века. Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха»

1.4

Из литературы XIX века.

И.А. Крылов. «Осёл и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик».

Стихотворные размеры.

А.С. Пушкин «И. И. Пущину», «Узник», «Зимнее утро», «Зимняя дорога».

А. С. Пушкин «Дубровский»: Дубровский-старший и Троекуров. «Дубровский»: бунт крестьян. «Дубровский»: история любви. «Дубровский»: протест Владимира Дубровского. «Дубровский»: композиция романа.

А. С. Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка»: сюжет и герои. «Барышня-крестьянка»: особенности композиции «Повести Белкина»: проблемы и герои.

М. Ю. Лермонтов. «Тучи», «Три пальмы», «Листок», «Утёс».

И. С. Тургенев. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика. «Бежин луг»: образы крестьянских детей. «Бежин луг»: картины природы. И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника».

Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…», «Листья».

А. А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…».

Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: автор и народ. Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения.

Н. С. Лесков. «Левша»: народ и власть. «Левша»: язык сказа. Н. С. Лесков. «Человек на часах».

А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: герои рассказа. А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе. А. П. Чехов. Рассказы.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри — какая мгла…». Е. А. Баратынский. «Весна, весна!..», «Чудный град…». А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…».

Романсы на стихи русских поэтов. А. С. Пушкин. «Зимний вечер»; М. Ю. Лермонтов. «Парус»; Ф. И. Тютчев. «Ещё в полях белеет снег…»

1.5

Из русской литературы ХХ века

А. И. Куприн. «Чудесный доктор»: герой и прототип. «Чудесный доктор» как рождественский рассказ.

А. С. Грин. «Алые паруса»: мечта и действительность. «Алые паруса»: Ассоль и Грей.

А. П. Платонов. «Неизвестный цветок»: образы-символы в сказке

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…».

Д. С. Самойлов. «Сороковые».

В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои. «Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев.

В. Г. Распутин. «Уроки французского»: трудности послевоенного времени.

«Уроки французского»: стойкость главного героя. В. Г. Распутин. «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна.

В. М. Шукшин. «Критики»: образ «странного» героя. В. М. Шукшин. «Чудик», «Срезал».

Ф. И. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики. «Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе.

Родная природа в русской поэзии ХХ века. А. А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…».

С. А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша».

А. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…».

Н. М. Рубцов. «Звезда полей»: родина, страна, Вселенная. Н. М. Рубцов. «Листья осенние», «В горнице»: человек и природа.

1.6

Из литературы народов России

Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга».

К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…»

1.7

Из зарубежной литературы

Мифы народов мира. Мифы Древней Греции Подвиги Геракла: воля богов – ум и отвага героя. Древнегреческие мифы.

Геродот. «Легенда об Арионе».

Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма. Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма.

М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире. «Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот»: нравственный смысл романа. «Дон Кихот»: «вечные образы» в искусстве.

Ф. Шиллер. «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести.

П. Мериме. «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация. «Маттео Фальконе»: отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства.

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые. «Маленький принц» как философская сказка-притча. «Маленький принц»: вечные истины в сказке.



В таблице 2 представлен перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на промежуточной аттестации.

Таблица 2

Код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных жанров

2.2

Уметь определять автора по названию произведения

2.3

Уметь отличать стихотворные размеры

2.4

Уметь определять изобразительно-выразительные средства языка

2.5

Уметь соотнести автора и название его произведения

2.6

Уметь определять тему произведения

2.7

Уметь воспроизвести биографию автора

2.8

Уметь определять по заданному отрывку автора, название произведения и героя

2.9

Умение определять название произведения и его автора

2.10

Уметь воспроизвести определения литературных терминов

2.11

Уметь создавать собственный текст указанного типа

2.12

Умение определять писателя по биографическим фактам



В таблице 3 представлен перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших курс по литературе за 6 класс.

Таблица 3

Код

Планируемые результаты обучения, проверяемые умения

3.1

Знать историю создания произведений, авторов, название произведений, героев, а также литературоведческие термины


3.2

Уметь соотносить литературоведческий термин с жанром произведения


3.3

Уметь определять по заданному отрывку автора, название произведения и героя


3.4

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных жанров


3.5

Уметь определять тему рассказа


3.6

Уметь определять в произведении тип композиции


3.7

Уметь определять героя произведения


3.8

Уметь определять автора по названию произведения


3.9

Уметь определять по указанному отрывку автора и название произведения


3.10

Уметь определять изобразительно-выразительные средства языка


3.11

Уметь определять название произведения по начальному предложению


3.12

Уметь создавать собственный текст указанного типа




Спецификация

Используются следующие условные обозначения:

  1. Уровни сложности заданий: Б – базовый, Пр – программный, П – повышенный

  2. Тип ответа: КО – краткий (в виде числа, нескольких слов); РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа)





Тип задания

Что проверяется

Тип ответа

Уровень сложности

Мах балл

Примерное время выполнения

А1

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных жанров

2.1

КО

Б

1

1

А2

Уметь определять автора по названию произведения

2.2

КО


1

1

А3

Уметь отличать стихотворные размеры

2.3

КО


1

2

А4

Уметь определять изобразительно-выразительные средства языка

2.4

КО


1

1

А5

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных жанров

2.1

КО


1

1

А6

Уметь соотнести автора и название его произведения

2.5

КО


1

1

А7

Уметь определять тему произведения

2.6

КО


1

2

А8

Уметь воспроизвести биографию автора

2.7, 2.12

КО


1

2

В1

Умение определять название произведения и его автора

2.9

КО


1

3

В2

Умение определять название произведения и его автора

2.5

КО


1

2

В3

Уметь воспроизвести определения литературных терминов

2.10

РО


1

3

В4

Уметь определять изобразительно-выразительные средства языка

2.4

КО



1

С1

Уметь раскрывать тему сочинения, формулировать свою точку зрения, аргументировать свои мысли; уметь соблюдать фактическую точность.

2.11

РО


5

20



Экзаменационная работа по литературе 6 класс

1 вариант.

А1. К какому жанру относится термин «русский героический эпос»?

1) песни 2) былины 3) сказки 4) частушки

А2.Назовите автора басни «Листы и Корни»

1) Эзоп 2) И. Дмитриев 3) И. Крылов

А3. Назовите двусложные размеры стиха:

1) Хорей 2) анапест 3) ямб 4) дактиль

А4. Определите изобразительно-выразительное средство

«Славная осень! Морозные ночи, ясные, тихие дни…»

1) антитеза 2) гипербола 3) эпитет 4)олицетворение

А5. Назовите жанр произведения А.С. Пушкина «Зимнее утро»

1) рассказ 2) повесть 3) стихотворение 4) роман

А6. Какой рассказ А.П. Чехова начинается так?

« У отставного генерала Булдеева разболелись зубы…»

1) «Толстый и тонкий» 2) «Смерть чиновника»

3) «Два в одном» 4) «Лошадиная фамилия»

А7. Определите тему рассказа В. Распутина «Уроки французского»

1) уроки игры в «замеряшки» 2) уроки французского языка

3) уроки выживания 4) уроки добра

А8. В. П. Астафьев родился в

1) Москве 2) на Урале

3) Красноярском крае 4) Петербурге

Часть В (1-4).

В1. Назовите героя, произведение и автора.

«Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

В2. Назовите произведение и его автора:

«На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она…»

В3. Что такое идея произведения?

В4. Какое изобразительно-выразительное средство использует А. Пушкин в отрывке

«Вечор, ты помнишь, вьюга злилась…»

Часть С

С1. Какое изученное произведение тебе понравилось больше всего и почему?

Часть Д

Д1. Соедините фамилии и имена русских и зарубежных писателей.

1) Агния а) Барто

2) Астрид б) Родари

3) Сергей Александрович в) Линдгрен

4) Джанни г) Пушкин

5) Александр Сергеевич д) Есенин



2 вариант

А1. Песни-сказания о богатырях, об их подвигах во славу Родины – это…

1) баллады 2) былины 3) рассказы

А2. Назовите автора басни «Муха»

1) Эзоп 2) И. Дмитриев 3) И. Крылов

А3. Назовите двусложные размеры стиха:

1) хорей 2) амфибрахий 3) ямб 4) дактиль 5) анапест

А4. Определите изобразительно-выразительное средство

«Ель рукавом мне тропинку завесила…»

1) антитеза 2) гипербола 3) эпитет 4)олицетворение

А5. Назовите жанр произведения А. С. Пушкина «Дубровский»

1) рассказ 2) повесть 3) элегия 4) роман

А6. Как называется рассказ Чехова?

1) «Умный и глупый» 2) «Толстый и тонкий»

3) «Страшный и прекрасный» 4) « Злой и добрый»

А7. Определите тему стихотворения М. Лермонтова «Утес»:

    1. веселья и радости 2) тоски и одиночества

    2. любви к жизни 4) поэта и поэзии

А8. Кем по образованию был Чехов?

    1. Писателем 2) Юристом

    2. Врачом 4) Ветеринаром


Часть В (1-4).

В1. Назовите героя, произведение и его автора.

«Но похудел я не только из-за тоски по дому. К тому же еще я постоянно недоедал. Осенью, пока дядя Ваня возил на своей полуторке хлеб в Заготзерно, стоявшее неподалеку от райцентра, еду мне присылали довольно часто, примерно раз в неделю. Но вся беда в том, что мне ее не хватало…» Ничего там не было, кроме хлеба и картошки, изредка мать набивала в баночку творогу, который у кого-то под что-то брала: корову она не держала.

«В2. Назовите произведение и его автора.

Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил

В3. Что в литературном произведении называется портретом?

В4. Какое изобразительно-выразительное средство использует А. А. Фет в отрывке

«Ель рукавом мне тропинку завесила…»

Часть С

С1. Какими положительными качествами обладал главный герой в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»?

Часть Д

Д 1. Соедините фамилии и имена русских и зарубежных писателей.

1) Константин Георгиевич а) Маршак

2) Самуил б) Астафьев

3) Виктор Петрович в) Паустовский

4) Михаил Юрьевич г) Барто

5) Агния д) Лермонтов






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговый тест по литературе, 6 класс

Автор: Головина Татьяна Александровна

Дата: 14.09.2020

Номер свидетельства: 557464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "итоговый тест по литературе 8 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "itoghovyi-tiest-po-litieraturie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106362"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403001755"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Итоговый тест по литературе за курс 9 класса."
    ["seo_title"] => string(48) "itoghovyi-tiest-po-litieraturie-za-kurs-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "320895"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1461167003"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Итоговый тест по литературе за курс 5 класса"
    ["seo_title"] => string(44) "itogovyi_test_po_literature_za_kurs_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "524616"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1572297318"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Итоговый тест к компетентностно-ориентированному уроку по литературе в 5 классе по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева""
    ["seo_title"] => string(136) "itoghovyi-tiest-k-kompietientnostno-oriientirovannomu-uroku-po-litieraturie-v-5-klassie-po-skazkie-g-kh-andiersiena-sniezhnaia-korolieva"
    ["file_id"] => string(6) "129221"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415647379"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Итоговый тест по литературе за курс 5 класса"
    ["seo_title"] => string(48) "itoghovyi_tiest_po_litieraturie_za_kurs_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "366200"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1480964763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства