kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый тест по литературе за курс 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по литературе за курс 5 класса. Содержание и структура контрольной работы по предмету "Литература" разработаны на основе программы по литературе и соответствуют тематическому планированию по УМК "Литература. 5 класс" под редакцией В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по литературе за курс 5 класса»

Пояснительная записка

Содержание и структура контрольной работы по предмету «Литература» разработаны на основе программы по литературе и соответствует тематическому планированию по УМК «Литература. 5 класс» под редакцией В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, издательство «Просвещение», 2015 год.

На выполнение тестовой работы по литературе даётся 45 минут без учета инструктажа. Работа включает в себя 16 заданий.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, иными справочными материалами.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Всего обучающийся может набрать 1 вариант – 38 баллов, 2 вариант – 41 балл

Критерии оценивания 1 варианта:


Отметка «5» ставится, если учащийся получил 38-30 баллов.

Отметка «4» славится, если учащийся получил 29- 22 балл.

Отметка «3» ставится, если учащийся получил 21 - 14 баллов.

Отметка «2» ставится, если учащийся получил 13 - 0 баллов



Критерии оценивания 2 варианта:


Отметка «5» ставится, если учащийся получил 41-33 балла.

Отметка «4» славится, если учащийся получил 32-25 балла.

Отметка «3» ставится, если учащийся получил 24 -17 баллов.

Отметка «2» ставится, если учащийся получил 16 - 0 баллов








































Итоговый тест по литературе за курс 5 класса

1 вариант

1.Фольклор – это…

А.Особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова;

Б.Устное народное творчество;

В.Набор произведений на различные темы.


2.Перед вами жанры фольклора, исключите лишнее:

А.загадки

Б.сказки

В.колыбельные песни

Г.пословицы

Д.басни.


3.Кто такой сказитель?

А.Издатель сказок;

Б.Автор сказок;

В.Собиратель и «сказыватель» сказок.


4.На какие виды делятся сказки?

А.О животных;

Б.Биографические;

В.Волшебные;

Г.Исторические;

Д.Бытовые.


5. Перечислите несколько басен И.А. Крылова.________________________________________________


6.Соотнесите название сказки и её автора:

А. Жуковский

1. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Б. Пушкин

2. «Двенадцать месяцев»

В. Погорельский

3.«Снежная королева»

Г. Маршак

4. «Спящая царевна»

Д. Андерсен

5.. «Чёрная курица, или Подземные жители»


7. Кто автор стихотворения «Бородино»?______________________________


8.По рассказу И.С. Тургенева «Муму». Определите главную идею произведения:

А.Показать деспотизм барыни;

Б.Показать духовное перерождение человека, не сломленного крепостническим гнётом;

В.Показать угодливость и бесправие дворни.


9. Назовите главных героев рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

10. Отметь рассказ А.П. Чехова:

А) «Кавказский пленник», Б) «Муму», В) «Тёплый хлеб», Г) «Хирургия».


11.Узнайте произведение и назовите его автора:

А.«…Засеют как следует, а взойдёт такое, что и разобрать нельзя: арбуз не арбуз, тыква не тыква, огурец не огурец…чёрт знает что такое!»_____________________

Б.«…Когда же пришло время и нам оставить тихий родной город, здесь же в последний день мы оба, полные жизни и надежды, произнесли над маленькой могилкой свои обеты.»_________________________________________________

В.«На следующее утро барыня проснулась довольно поздно. Гаврила ожидал её пробуждения для того…. ….Лёжа в постели, барыня велела позвать к себе старшую приживалку.»------------------


12. Вспомните рассказ В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

А.На какой реке происходят события в рассказе?____________________________________

Б.Почему озеро называется «Васюткино»?_________________________________________


13.Соотнеси авторов с их произведениями.

1) И. А. Крылов а) «Снежная королева»

2) А. С. Пушкин б) «Муму»

3) М. Ю. Лермонтов в) «Заколдованное место»

4) Н. В. Гоголь г) «Няне»

5) И. С. Тургенев д) «Бородино»

6) Г. Х. Андерсен е) «Васюткино озеро»

7) В. П. Астафьев ж) «Свинья под Дубом»


14. Соотнеси художественные приемы с их определениями.


1. Эпитет

а) Образное выражение, которое построено на сопоставлении двух предметов.

2. Сравнение

б) Художественный прием переноса человеческих качеств на животных или предметы.

3. Олицетворение

в) Художественное определение, которое подчеркивает важные для автора качества, свойства, особенности изображаемого предмета, явления, события.


15. Какой художественный прием использован в строках?

Горные вершины

Спят во тьме ночной.

А) эпитет

Б) метафора

В) олицетворение

Г) сравнение



16. Определите вид рифмовки:

Братья милую девицу

Полюбили. К ней в светлицу

Раз, лишь только рассвело,

Всех их семеро вошло.


А) перекрёстная

Б) парная

В) опоясывающая, кольцевая



































Итоговый тест по литературе за курс 5 класса

2 вариант

1. Фольклор – это

а) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова;

б) набор произведений на различные темы.

в) устное народное творчество;


2.Назовите нескольких героев былин.___________________________________________


3. На какие виды делятся сказки?

А.О животных;

Б. Бытовые

В.Исторические;

Г. Волшебные;


4 Соотнесите название сказки и её автора:

А. Жуковский

1. .«Чёрная курица, или Подземные жители»

Б. Пушкин

2.«Снежная королева»

В.Погорельский

3.«Двенадцать месяцев»

Г. Маршак

4. «Спящая царевна»

Д.. Андерсен

5.«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»


5. В каких из перечисленных произведений главными героями являются дети?

а) «Медной горы Хозяйка»;

б) «В дурном обществе»;

в) «Заколдованное место».




6.Какая из перечисленных сказок не является литературной?

а) «Аленький цветочек»;

б) «Царевна-лягушка»;

в) «Спящая красавица».


7.Перечислите несколько названий басен И.А. Крылова.______________________________________________________________________

8. Кто автор стихотворения «Бородино»?______________________________


9. Что описал И.С. Тургенев в рассказе «Муму»?

а) любовь Герасима к Муму;

б) жизнь столичного дворянства;

в) духовное перерождение человека.


10.Узнайте произведение и назовите его автора:

А.«На следующее утро барыня проснулась довольно поздно. Гаврила ожидал её пробуждения для того…. ….Лёжа в постели, барыня велела позвать к себе старшую приживалку.»------------------

Б.«…Когда же пришло время и нам оставить тихий родной город, здесь же в последний день мы оба, полные жизни и надежды, произнесли над маленькой могилкой свои обеты.»_________________________________________________

В. .«…Засеют как следует, а взойдёт такое, что и разобрать нельзя: арбуз не арбуз, тыква не тыква, огурец не огурец…чёрт знает что такое!»_____________________


11. Вспомните рассказ В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

А.На какой реке происходят события в рассказе?____________________________________

Б.Почему озеро называется «Васюткино»?_______________________________________

12. Назовите главных героев рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» ------------------------


13.Соотнеси авторов с их произведениями.

1) Г. Х. Андерсен а) «Васюткино озеро»

2) В. П. Астафьев б) «Свинья под Дубом»

3) И. А. Крылов в) «Снежная королева»

4) А. С. Пушкин г) «Муму»

5) М. Ю. Лермонтов д) «Заколдованное место»

6) Н. В. Гоголь е) «Няне»

7) И. С. Тургенев ж) «Бородино»

14. Соотнеси художественные приемы с их определениями.


1 Олицетворение.

а) Образное выражение, которое построено на сопоставлении двух предметов.

2. Эпитет

б) Художественный прием переноса человеческих качеств на животных или предметы.

3. Сравнение

в) Художественное определение, которое подчеркивает важные для автора качества, свойства, особенности изображаемого предмета, явления, события.


15. Какой художественный прием использован в строках?

Горные вершины

Спят во тьме ночной.

А) олицетворение

Б) сравнение

В) эпитет

Г) метафора


16. Определите вид рифмовки:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня.


А) перекрёстная

Б) парная

В) опоясывающая, кольцевая












































1 вариант

  1. вариант

  1. Б

  1. В

2. Д

2. За каждый правильный ответ – 1 балл (максимум 3балл)

3. В

3.АБГ

4. АВД

4.А4,Б5,В1,Г3,Д2

5. За каждый правильный ответ – 1 балл (максимум 5 баллов)

5. Б

6. А4, Б1,В5,Г2,Д3

6.Б

7. М.Ю.Лермонтов

7. За каждый правильный ответ – 1 балл (максимум 5 баллов)

8. Б

8. М.Ю.Лермонтов

9. Жилин, Костылин

9.АВ

10. Г

10. А) Тургенев «Муму»;

Б) Короленко «Дурное общество»;

В) Гоголь «Заколдованное место»;


11. А) Гоголь «Заколдованное место»;

Б)Короленко «Дурное общество»

В) Тургенев «Муму»

11. А) Енисей

Б) Нашёл Вася

12.А) Енисей, Б) Нашёл Вася

12. Жилин, Костылин

13. 1ж, 2г, 3д, 4в, 5б, 6а, 7е

13. 1в, 2а, 3б, 4е, 5ж, 6д, 7г

14. 1в, 2а, 3б

14. 1б, 2в, 3а

15. в

15. а

16. б

16. а


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Итоговый тест по литературе за курс 5 класса

Автор: Сафина Айсылу Наиловна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 366200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "итоговый тест по литературе 8 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "itoghovyi-tiest-po-litieraturie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106362"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403001755"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Итоговый тест по литературе за курс 5 класса"
    ["seo_title"] => string(44) "itogovyi_test_po_literature_za_kurs_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "524616"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1572297318"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Итоговый тест по литературе за курс 9 класса."
    ["seo_title"] => string(48) "itoghovyi-tiest-po-litieraturie-za-kurs-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "320895"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1461167003"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Итоговый тест по литературе за курс 7 класса"
    ["seo_title"] => string(44) "itogovyi_test_po_literature_za_kurs_7_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "610185"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1655729203"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Итоговый тест по литературе за курс 8 класса"
    ["seo_title"] => string(44) "itogovyi_test_po_literature_za_kurs_8_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "610187"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1655729660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства