4. Что наиболее интересует Л.Н. Толстого в показе поведения героя из повести «Отрочество»?
1) Поступки героя
2) Последствия его поступков
3) Нравственный смысл поступков
5. Кого из героев можно назвать главным в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон»?
1) Очумелова
2) Хрюкина
3) Щенка
4) Генерала
6. Каково авторское отношение к героям рассказа «Хамелеон»?
1) Сочувствие
2) Негодование
3) Высмеивание
4) Безразличие
7. С чего начинается рассказ «Бежин луг»?
1) с описания июльского дня
2) с рассказа охотника о мальчиках
3) с рассказа Ильюши о домовом
4) с описания портрета Феди
8. Кто рассказывает страшную историю про Тришку в рассказе Тургенева «Бежин луг»?
1) Павлуша
2) Ильюша
3) Костя
4) Ваня
9. Кто такой Крылов?
1) баснописец
2) писатель
3) поэт
10. Из какой басни Крылова мораль: «Нередко у людей то ж самое бывает,
Коль мелкий плут большому подражает:
Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют»?
1) «Вороненок»
2) «Два мальчика»
3) «Свинья под дубом»
11. Метафора – это…
1) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
2) художественное определение;
3) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
4) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы.
12. Кто из персонажей не является героем сказки Островского «Снегурочка»?
1) Мизгирь
2) Ланселот
3) Лель
4) Берендей
13. Кто из героев прочитанных произведений пытался убежать в Америку?
1) Том Сойер и Гек Финн («Приключение Тома Сойера» М. Твена)
2) Сеня и Федя из Басни И. Крылова «Два мальчика»
3) Королев и Чечевицын (Чехов «Мальчики»)
14. Какое из прочитанных произведений можно отнести к жанру «робинзонада»?
1) «Таинственный остров» Ж. Верн
2) «Детство Темы» Н.Г. Гарин-Михайловский
3) Л.Н. Толстой «Отрочество»
4) «Буран» С.Т. Аксаков
II вариант
1Кто был отцом Снегурочки?
1)ветер
2) снег
3) мороз
2.Кто главные герои былин?
1) рыцари
2) богатыри
3)солдаты
3.Что в произведенииВ.Ф.Одоевского папа подарил Маше в день ее десятилетия?
1) книгу
2) набор шоколадных конфет
3) чернильницу с колокольчиком
4. Почему повесть Л.Н. Толстого «Отрочество» названа автобиографической?
1) Автор пишет о своих близких
2) В повести изображена родовая усадьба Толстых
3) Автор описывает свое детство
5. Кого в рассказе Чехова можно назвать хамелеоном?
1) Очумелова
2) Елдырина
3) Хрюкина
4) Толпу зевак
6. В чем смысл заглавия рассказа «Хамелеон»?
1) Очумелов то снимает, то одевает пальто
2) Надзиратель меняет свои убеждения, как хамелеон меняет свою окраску
3) Автор хотел рассмешить читателей нелепым названием
7. Определите героя по его описанию.
«Волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее.»
1) Костя
2) Ильюша
3) Павлуша
4) Федя
8. Кем любовался охотник-рассказчик?
«Я невольно полюбовался …. Он был очень хорош в это мгновение. Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, нимало не колеблясь, поскакал один на волка… «Что за славный мальчик!» - думал я, глядя на него»
1) Ильюшей
2) Павлушей
3) Костей
4) Федей
9. Эпитет – это …
1) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
2) художественное определение;
3) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
4) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
10. Из какой басни Крылова мораль: «Видал Федюш на свете я,
Которым их друзья
Вскарабкаться наверх усердно помогали,
А после уж от - них скорлупки не видали»?
1) «Вороненок»
2) «Два мальчика»
3) «Свинья под дубом»
11. Какой из перечисленных жанров не является лирическим?
1) Баллада
2) Гимн
3) Повесть
4) Эпиграмма
12. В рассказе Чехова «Мальчики» повторяются такие фразы: «Володя приехал! - крикнул кто-то на дворе», «Володечка приехали! – завопила Наталья, вбегая в столовую». Что подсказывают такие повторы читателю:
1) Все повторяется
2) Теперь все будет в порядке
3) Приезд единственного сына – радость в доме
4) Жизнь семьи течет по привычному руслу, её ничто не изменит
13. Почему мальчики из рассказа Чехова хотели сбежать в Америку?
1) С ними плохо обращались дома
2) Не хотели сдавать экзамены
3) Хотели попасть в мир, о котором прочитали в книгах
14. На чем путешествовали герои произведения Ж. Верна «Таинственный остров»?
1) На плоту
2) На воздушном шаре
3) На лошадях
4) На поезд
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
4. В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь?
А) Твоя красота разгорает (?) ся только сильней. Б) Твоя красота будет разгорат (?) ся только сильней. В) Ты идёш (?) по земле молодой – зеленеет трава за тобой. Г) Необходимо береч (?) и охранять нашу природу.
5. В каких примерах на месте пропусков пишется И?
А) Встретившиеся в океане корабли приветств…вали друг друга продолжительными гудками. Б) Небольшие стаи чаек след…вали за кораблём. В) Мы выпил…вали фигурки для тира. Г) Друзья внимательно рассматр…вали чертежи.
6. В каких рядах на месте пропусков пишется А?
А) Тебя это не к…сается. Б) Нам предл…гают пойти в поход. В) Тебя это не к…снётся. Г) Нам предл…жили пойти в поход.
7. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?
А) Мне (не) хотелось от вас уезжать. Б) Я другой такой страны (не) знаю. В) Я (не) навижу сплетен в виде версий.
8. Укажите примеры с ошибкой в употреблении глагола.
А) Мои родители ложат деньги в банк. Б) Мои родители кладут деньги в банк. В) Сестра надевает брата. Г) Сестра одевает брата.
9. В каких примерах допущена ошибка в употреблении прилагательного?
А) Эта девушка более стройная. Б) Байкал – самое глубочайшее озеро в мире. В) Более громкая песня зазвучала впереди.
10. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?
23. В каких предложениях выделенное слово является наречием?
А) (По) весеннему небу плывут облака.
Б) Я оделся (по) весеннему. В) Мы поднялись (на) верх горы. Г) Поднимите руки (В) верх.
24. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется О?
А) горяч…, свеж…; Б) ещ…, певуч…
25. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?
А) кое (с) кем, кое (кого), кто (нибудь); Б) кое (как), кем (то), когда (либо) .
26. В каких предложениях на месте пропуска пишется Е?
А) Мне н…кого винить. Б) Я н…кого не виню. В) Здесь н…когда был сад. Г) Здесь н…когда не было сада.
27. В каком ряду НЕ-НИ с местоимениями пишется раздельно?
А) (не) кому, ни (к) кому; Б) кое (у) кого, ни (с) кем.
28. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений?
А) Ихние тетради не проверили. Б) Я надел евоные коньки. В) Их тетради не проверили. Г) Я надел его коньки.
29. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?
Группа пробиралась через болота и леса.
А) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, невозвратный, стоит в прошедшем времени, 1-ом лице, ед.числе, муж. роде; Б) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, возвратный, стоит в прошед. времени, ед. числе, жен. роде.
30. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?
Мне интересно наблюдать за играющими животными.
А) местоим.-прилаг., личное, 2-го лица, ед. числа, в твор. падеже; Б) местоим.-сущ., личное, 1-го лица, ед. числа, в дат. падеже.
А) Иные места покидаеш (?) и всё же думаеш (?), что когда-нибудь сюда вернёш (?) ся. Б) Мама велела мне подстрич (?) ся. В) Голодной курице всегда зёрна снят (?) ся. Г) Мне долго будет снит (?) ся море.
5. В каких примерах на месте пропусков пишется О (Е)?
А) Вода волн…валась под порывами ветра. Б) Рабочие расклад…вали инструменты. В) Через толстое стекло иллюминатора видно было, как буш…вало море. Г) С особенным удовольствием мы уклад…вали походные пожитки.
6. В каких рядах на месте пропусков пишется А?
А) Мы прил…жили максимум усилий к тому, чтобы победить. Б) Мы прил…гали максимум усилий к тому, чтобы победить. В) Тебя мои проблемы не к…саются. Г) Тебя мои проблемы не к…снутся.
7. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?
А) В воскресенье мне (не) здоровилось. Б) Соловей (не) поёт, и дергач (не) кричит. В) В оконной раме (не) хватает одного стекла.
Итоговый тест по русскому языку за курс 6-го класса
4. В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь?
А) Твоя красота разгорает (?) ся только сильней. Б) Твоя красота будет разгорат (?) ся только сильней. В) Ты идёш (?) по земле молодой – зеленеет трава за тобой. Г) Необходимо береч (?) и охранять нашу природу.
5. В каких примерах на месте пропусков пишется И?
А) Встретившиеся в океане корабли приветств…вали друг друга продолжительными гудками. Б) Небольшие стаи чаек след…вали за кораблём. В) Мы выпил…вали фигурки для тира. Г) Друзья внимательно рассматр…вали чертежи.
6. В каких рядах на месте пропусков пишется А?
А) Тебя это не к…сается. Б) Нам предл…гают пойти в поход. В) Тебя это не к…снётся. Г) Нам предл…жили пойти в поход.
7. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?
А) Мне (не) хотелось от вас уезжать. Б) Я другой такой страны (не) знаю. В) Я (не) навижу сплетен в виде версий.
8. Укажите примеры с ошибкой в употреблении глагола.
А) Мои родители ложат деньги в банк. Б) Мои родители кладут деньги в банк. В) Сестра надевает брата. Г) Сестра одевает брата.
9. В каких примерах допущена ошибка в употреблении прилагательного?
А) Эта девушка более стройная. Б) Байкал – самое глубочайшее озеро в мире. В) Более громкая песня зазвучала впереди.
10. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?
23. В каких предложениях выделенное слово является наречием?
А) (По) весеннему небу плывут облака.
Б) Я оделся (по) весеннему. В) Мы поднялись (на) верх горы. Г) Поднимите руки (В) верх.
24. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется О?
А) горяч…, свеж…; Б) ещ…, певуч…
25. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?
А) кое (с) кем, кое (кого), кто (нибудь); Б) кое (как), кем (то), когда (либо) .
26. В каких предложениях на месте пропуска пишется Е?
А) Мне н…кого винить. Б) Я н…кого не виню. В) Здесь н…когда был сад. Г) Здесь н…когда не было сада.
27. В каком ряду НЕ-НИ с местоимениями пишется раздельно?
А) (не) кому, ни (к) кому; Б) кое (у) кого, ни (с) кем.
28. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений?
А) Ихние тетради не проверили. Б) Я надел евоные коньки. В) Их тетради не проверили. Г) Я надел его коньки.
29. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?
Группа пробиралась через болота и леса.
А) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, невозвратный, стоит в прошедшем времени, 1-ом лице, ед.числе, муж. роде; Б) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, возвратный, стоит в прошед. времени, ед. числе, жен. роде.
30. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?
Мне интересно наблюдать за играющими животными.
А) местоим.-прилаг., личное, 2-го лица, ед. числа, в твор. падеже; Б) местоим.-сущ., личное, 1-го лица, ед. числа, в дат. падеже.
А) Иные места покидаеш (?) и всё же думаеш (?), что когда-нибудь сюда вернёш (?) ся. Б) Мама велела мне подстрич (?) ся. В) Голодной курице всегда зёрна снят (?) ся. Г) Мне долго будет снит (?) ся море.
5. В каких примерах на месте пропусков пишется О (Е)?
А) Вода волн…валась под порывами ветра. Б) Рабочие расклад…вали инструменты. В) Через толстое стекло иллюминатора видно было, как буш…вало море. Г) С особенным удовольствием мы уклад…вали походные пожитки.
6. В каких рядах на месте пропусков пишется А?
А) Мы прил…жили максимум усилий к тому, чтобы победить. Б) Мы прил…гали максимум усилий к тому, чтобы победить. В) Тебя мои проблемы не к…саются. Г) Тебя мои проблемы не к…снутся.
7. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?
А) В воскресенье мне (не) здоровилось. Б) Соловей (не) поёт, и дергач (не) кричит. В) В оконной раме (не) хватает одного стекла.
8. В каком ряду нет ошибки в употреблении глагола?
А) Утром мама помогает мне надеваться. Б) Утром мама помогает мне одеваться. В) Покладите вещи на место. Г) Я ложу тетрадь в портфель.
9. В каком примере допущена ошибка в употреблении прилагательных?
А) Песня зазвучала более громче. Б) Байкал – глубочайшее озеро в мире. В) Море было менее спокойным, чем вчера.
10. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?
23. В каких предложениях выделенное слово является наречием?
А) Мы сели (на) конец скамейки. Б) (На) конец, все сели. В) (Во) время урока мне стало плохо. Г) Нужно (во) время готовить уроки.
24. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется Е?
А) певуч…, могуч…; Б) ещ…, горяч…
25. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?
А) кое (где), где (либо), когда (нибудь); Б) кое (у) кого, кое (с) кем, кое (что).
26. В каких предложениях на месте пропуска пишется И?
А) Нам н… о чём говорить. Б) Мы н… о чём не говорили. В) Я н…где не мог найти эту книгу. Г) Мне н…где было найти эту книгу.
27. В каком ряду НЕ-НИ с местоимениями пишется слитно?
А) (ни) кто, (не) кого; Б) ни (у) кого, не (с) кем.
28. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений?
А) Мне не нужны ейные игрушки. Б) Мне не нужны её игрушки. В) Я хорошо к ему отношусь. Г) Я хорошо к нему отношусь.
29. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?
Листок закружился устало.
А) глагол изъявительного наклонения, 2-го спряжения, сов. вида, возвратный, стоит в прошед. времени, ед. числе, муж. роде; Б) глагол повелительного наклонения, 2-го спряжения, невозвратный, сов. вида, стоит в наст. времени, в 3-ем лице, ед. числе, муж. роде.
30. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?
Мне купили спортивный костюм.
А) качественное прилагательное, стоит в ед. числе, жен. роде, имен. падеже, в полной форме; Б) относительное прилагательное, стоит в ед. числе, винит. падеже, муж. роде.