Составлен учителем русского языка и литературы
Мельниковой Л.М. МОБУ СОШ с.Кага МР Белорецкий район
Обобщающий тест по литературе за курс 9 класса
I . Главная тема «Слова о полку Игореве»:
1. Единство и укрепление границ России.
2. Ответственность за совершаемые деяния.
3. Мужество и героизм русских воинов.
II .«Путешествие из Петербурга в Москву написано в жанре:
1. Психологического очерка.
2. Путевых заметок.
3. Повести.
III . Крылатое выражение из комедии «Недоросль» Фонвизина:
1. «Не хочу учиться, хочу жениться».
2. «И крестьянки любить умеют».
3. «А судьи кто?»
1У. Карамзин – основоположник:
1. Классицизма.
2. Сентиментализма.
3. Романтизма.
У. Основной конфликт в комедии «Горе от ума» Грибоедова:
1. Столкновение взглядов Чацкого и фамусовского общества.
2. Драматическая история любви Чацкого и Софьи.
3. Взаимоотношения отцов и детей.
У1. В 1823 году Пушкин написал стихотворение «К морю» в жанре:
1. Элегии.
2. Послания.
3. Оды.
У11. Жанр произведения «Евгений Онегин»
1. Повесть
2. Поэма
3. Роман
VIII . Татьяна Ларина для Пушкина:
1. Загадочный образ
2. Типичная деревенская барышня
3. Идеал русской женщины
IX . Пушкин одного из своих героев назвал «добрый мой приятель». Речь идет:
1. Об Онегине
2. О Дубровском
3. О Гриневе.
Х. Имя Лермонтова стало известным после написания стихотворения:
1. «Поэт»
2. «Смерть Поэта»
3. «Кинжал»
Х1. «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…» - говорит о себе:
1. Печорин
2. Вернер
3. Княжна Мери
Х11. Для Печорина характерны:
1. Склонность к самоанализу, самопознанию
2. Надменность, презрительность
3. Легкомыслие, бесцельность
Х III . Род литературы, к которому относится произведение Н.В. Гоголя «Мертвые души»:
1. Эпос
2. Лироэпос
3. Драма
XIV . Покупая у помещиков мертвые души, Чичиков надеялся:
1. Укрепить материальное благополучие своих будущих детей
2. Выгодно жениться
3. Получить на службе высокую должность
ХУ. Образ помещика, данный в развитии:
1. Плюшкин
2. Манилов
3. Собакевич
ХУ1. Образ Петербурга есть в произведении:
1. «Дубровский» (Пушкин)
2. «Горе от ума» (Грибоедов)
3. «Евгений Онегин» (Пушкин)
ХУП. Несколько рассказчиков выступают в роли повествователя:
В «Герое нашего времени» М.Ю. Лермонтова
В «После бала» Л.Н. Толстого
В «Бедной Лизе» Н.М. Карамзина
XV Ш. Говорящие фамилии не используют:
1. Гоголь «Мертвые души»
2. Грибоедов «Горе от ума»
3. Достоевский «Белые ночи»
Х1Х. Выберите хронологически верную последовательность:
1.Романтизм, реализм, сентиментализм, классицизм.
2. Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.
3. Реализм, романтизм, сентиментализм, классицизм.
ХХ.. Назвать автора рассказа “Матренин двор»:
1. Шолохов
2. Твардовский
3. Распутин
4. Солженицын
ХХ1. Кому из русских писателей принадлежит рассказ «Темные аллеи?
1) Куприн
2) Бунин
3) Горький
4) Чехов
ХХП. Автор стихотворения «О, весна без конца и без краю…»
1.Есенин
2.Цветаева
3. Блок
4. Заболоцкий
ХХШ. Автор стихотворений «Отговорила роща золотая», «Письмо к женщине», «Край ты мой заброшенный»:
1. Тютчев
2. Фет
3. Ахматова
4. Есенин
ХХ1У. Кому из русских поэтов принадлежат книги « Anno Domini » , «Тростник», «Подорожник», «Четки», «Белая стая»:
1. Цветаева
2. Ахматова
3. Блок
4. Маяковский
ХХУ. Какое произведение Твардовского написано от лица убитого солдата?
1. «Василий Теркин»
2. «Дом у дороги»
3. «Весенние строчки»
4. «Я убит подо Ржевом»
ХХУ1. Жанр произведения Булгакова «Собачье сердце»:
1. Юмористическая повесть
2. Сатирическая повесть
3. Сатирический роман
ХХУП. По мнению профессора Преображенского, разруха поселяется:
1. В сердцах людей
2. В головах людей
3. В домах людей
ХХУШ. Фраза «…две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы»- содержит:
1. Гиперболу
2. Метафору
3. Аллегорию
Ключи:
1. 1
П. 2
Ш. 1.
1У. 2
У. 1
У1.1
УП. 3
УШ. 3
1Х. 1
Х. 2
Х1.1
ХП. 1
ХШ. 2
Х1У. 1
ХУ. 1
ХУ1. 3
ХУП. 1
ХУШ. 3
Х1Х. 2
ХХ. 4
ХХ1. 2
ХХП. 3
ХХШ. 4
ХХ1У. 2
ХХУ. 4
ХХУ1. 2
ХХУП. 2
ХХУШ. 2
Использованная литература: Е.Ю. Липина . ЕГЭ: шаг за шагом. Москва, «Дрофа», 2011г.