Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс
Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс
Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычисление главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов в произведениях.
Работа со структурой текста: начало, развитие, концовка; деление текста на части; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и выборочно) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс »
Итоговая контрольная работа по литературному чтению
3 класса.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 3-го класса.
К концу обучения в 3 классе учащиеся умеют:
читать сознательно и правильно текст целыми словами вслух и про себя;
знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;
выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть;
определять смысл событий и поступков героев; выражать свое отношение;
пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану;
самостоятельно читать произведения и книги по изучаемым темам;
пользоваться библиотечным фондом;
отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;
пользоваться справочной литературой.
Навык чтения. Чтение вслух и про себя небольших произведений или глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения. (желательно: темп чтения вслух – не менее 60 слов в минуту и про себя – не менее 80 слов в минуту).
Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычисление главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов в произведениях.
Работа со структурой текста: начало, развитие, концовка; деление текста на части; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и выборочно) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.
Читательские умения:
самостоятельное определение темы и жанра, умение пользоваться оглавлением, предисловием, послесловием;
отбор произведений по теме и жанру, авторской принадлежности;
Самостоятельное чтение произведений и книг по заданной теме, жанру или авторской принадлежности.
Структура теста.
Тест состоит из 14 заданий.
Задания №1, №2, №3, №4, №5, – предусматривают выбор единственно правильного ответа из трёх предложенных.
Задания №6 и №7 - предусматривают запись краткого ответа
Задание №8 и №10 –предусматривает развернутый ответ.
Задание № 11 и №14 – творческое задание, в котором требуется сформулировать и записать полный ответ, состоящий из трех – четырёх предложений.
Оценивание тестов.
Ставится отметка «5» - за все правильно выполненные (задания 1- 10).
Ставится отметка «4» - за 7 - 9 верных ответов.
Ставится отметка «3» - за 5 – 6 верных ответов.
Задания 11 – 14 оцениваются отдельно, только отметкой «5» за правильное его выполнение.
Если ребенок сделал сам исправление – это ошибкой не считается.
Тест выполняется учащимися самостоятельно. Помощь учителя не предусматривается
Инструкция для учащегося.
Внимательно прочитай весь текст.
Просмотри все тестовые задания и ответы к нему.
Выполняй тестовые задания последовательно, ответы некоторых заданий могут быть связаны между собой, заключая в себе в связи с этим некоторые подсказки.
При выполнении задания можно карандашом делать пометки в тексте, пользоваться черновиками
5. Задания, предлагающие выбор правильного варианта ответа из нескольких предложенных, содержат, как правило, один верный ответ. Определив правильный ответ, обведи в кружок.
\ 6. Ответы на вопросы второй и третьей частей впиши в предназначенные для этого строки.
Прочитай текст.
В.А. Осеева
Сыновья
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.
А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.
- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
- Ну что? Каковы наши сыновья?
- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу.
Основная мысль текста это –
Женщины похваляются сыновьями.
А где же сыновья?
Уважительное отношение к матери.
Что делал старичок рядом с женщинами у колодца?
Набирал воды.
Слушал их разговор.
Присел на камушек отдохнуть.
Кто из герое произведения сказал эти слова?
- А мой поёт как соловей. Ни у кого такого голоса нет.