kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычисление главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов в произведениях.

Работа со структурой текста: начало, развитие, концовка; деление текста на части; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и выборочно) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс »













Итоговая контрольная работа по литературному чтению

3 класса.







































Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 3-го класса.

К концу обучения в 3 классе учащиеся умеют:

  • читать сознательно и правильно текст целыми словами вслух и про себя;

  • знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;

  • выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть;

  • определять смысл событий и поступков героев; выражать свое отношение;

  • пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану;

  • самостоятельно читать произведения и книги по изучаемым темам;

  • пользоваться библиотечным фондом;

  • отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;

  • пользоваться справочной литературой.

Навык чтения. Чтение вслух и про себя небольших произведений или глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения. (желательно: темп чтения вслух – не менее 60 слов в минуту и про себя – не менее 80 слов в минуту).

Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычисление главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов в произведениях.

Работа со структурой текста: начало, развитие, концовка; деление текста на части; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и выборочно) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.

Читательские умения:

  • самостоятельное определение темы и жанра, умение пользоваться оглавлением, предисловием, послесловием;

  • отбор произведений по теме и жанру, авторской принадлежности;

  • Самостоятельное чтение произведений и книг по заданной теме, жанру или авторской принадлежности.



Структура теста.

Тест состоит из 14 заданий.

Задания №1, №2, №3, №4, №5, – предусматривают выбор единственно правильного ответа из трёх предложенных.

Задания №6 и №7 - предусматривают запись краткого ответа

Задание №8 и №10 –предусматривает развернутый ответ.

Задание № 11 и №14 – творческое задание, в котором требуется сформулировать и записать полный ответ, состоящий из трех – четырёх предложений.

Оценивание тестов.

Ставится отметка «5» - за все правильно выполненные (задания 1- 10).

Ставится отметка «4» - за 7 - 9 верных ответов.

Ставится отметка «3» - за 5 – 6 верных ответов.

Задания 11 – 14 оцениваются отдельно, только отметкой «5» за правильное его выполнение.

Если ребенок сделал сам исправление – это ошибкой не считается.

Тест выполняется учащимися самостоятельно. Помощь учителя не предусматривается

Инструкция для учащегося.

  1. Внимательно прочитай весь текст.

  1. Просмотри все тестовые задания и ответы к нему.

  1. Выполняй тестовые задания последовательно, ответы некоторых заданий могут быть связа­ны между собой, заключая в себе в связи с
    этим некоторые подсказки.

  2. При выполнении задания можно карандашом делать пометки в тексте, пользоваться черновиками­

5. Задания, предлагающие выбор правильного варианта ответа из нескольких предложенных,­ содержат, как правило, один верный ответ. Определив правильный ответ, обведи в кружок.

\ 6. Ответы на вопросы второй и третьей частей впиши в предназначенные для этого строки.











Прочитай текст.

В.А. Осеева

Сыновья



Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу.





  1. Основная мысль текста это –

  1. Женщины похваляются сыновьями.

  2. А где же сыновья?

  3. Уважительное отношение к матери.


  1. Что делал старичок рядом с женщинами у колодца?

  1. Набирал воды.

  2. Слушал их разговор.

  3. Присел на камушек отдохнуть.


  1. Кто из герое произведения сказал эти слова?

- А мой поёт как соловей. Ни у кого такого голоса нет.

1) Третья женщина.

2)Старичок.

3) Вторая женщина.


  1. Что ответила третья женщина на вопрос?


- Что же ты про своего сына не скажешь?

1) Мой сын добрый и отзывчивый.

2) Мой сын заботливый и внимательный.

3) Ничего в нём особенного нету.


  1. Определи основной стиль речи.

  1. Разговорный.

  2. Художественный.

  3. Научный.


  1. Где происходили события, описанные в тексте?


____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

  1. Сколько мальчик выбежало навстречу женщинам?

_____________________________________________________________________________

.

  1. Как похвалялась своим сыном первая женщина?


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




9. Установи последовательность событий.

А. Встреча женщин у колодца.

Б. Спрашивают женщины старичка.

В. Встреча с мальчиками.

_________________________________________________________________________________

. 10. Закончи предложение.

А третий к матери подбежал,__________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________



11. Напиши , как тяжело было женщинам нести ведра с водой.



_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


12. Сколько сыновей увидел старичок?

_____________________________________________________________________________



13. Как ты думаешь, прав ли старичок? Почему?



_____________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________


___________________________________________________________________________


14. Понравилось ли тебе это произведение? Чем?


____________________________________________________________________________


___________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс

Автор: Фидря Ольга Филипповна

Дата: 22.05.2015

Номер свидетельства: 214518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Итоговые контрольные работы. 2 класс"
    ["seo_title"] => string(38) "itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "319714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1460924330"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Итоговые контрольные работы. 2 класс "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(52) "itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-2-klass-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "319715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1460924516"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 2 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "itogovaia_kontrolnaia_rabota_po_literaturnomu_chteniiu_za_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "486278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1542547995"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Итоговая контрольная работа по литературному чтению"
    ["seo_title"] => string(56) "itogovaia_kontrolnaia_rabota_po_literaturnomu_chteniiu_1"
    ["file_id"] => string(6) "605830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1651035873"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Итоговые контрольные работы по литературному чтению в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(70) "itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "238212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444501974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства