Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,
учитель литературы МБОУ «Лицей №1»
р.п.Чамзинка Республики Мордовия
ТЕСТ
по басне И.А.Крылова
«ВОРОНА И ЛИСИЦА»
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
К УРОКУ ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ
ЦЕЛЬ УРОКА :
проверить уровень усвоения и понимания учениками содержания басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица»:
его темы, сюжетной линии, языковых средств и др.
Басня –это:
а) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае;
б) короткое ироническое стихотворение о жизни зверей;
в) краткий нравоучительный рассказ, имеющий иносказательный смысл
Мораль басни – это:
а) начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями;
б) начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями;
в) заключительные строки басни, в которых читатель узнаёт, что стало с героями в конце истории
Из какой басни эти строки:
«...Лесть гнусна, вредна;
но только всё не впрок,
И в сердце льстец
всегда отыщет
уголок»
а) «Мартышка и очки»;
б) «Стрекоза и муравей;
в) «Ворона и лисица;
г) «Слон и Моська»
Что послал Бог Вороне:
б) половинку яблока;
а) дольку шоколада;
г) ломтик сала
в) кусочек сыра;
На какое дерево залезла Ворона:
г) дуб
б) ель;
в) берёза;
а) сосна;
Как устроилась
Ворона на дереве:
б) взгромоздилась;
а) уселась;
г) примостилась
в) взобралась;
Где держала
Ворона сыр:
б) под хвостом;
а) под крылом;
в) в лапе;
г) во рту
Что хотела делать Ворона, забравшись на ель:
б) позавтракать;
а) поиграть;
г) поужинать
в) пообедать;
Кто пробегал мимо
в этот момент:
г) волк
в) лиса;
б) заяц;
а) охотник;
Как названа Лиса в басне:
а) Лиса Патрикеевна;
б) Плутовка;
в) Лисичка-сестричка;
г) Кумушка
Плутовка – это:
а) хитрая и ловкая обманщица;
б) крутила головой;
г) близкая соседка
в) надёжная помощница;
Как ласково Лиса
называла Ворону:
а) Любушка;
б) Милушка;
г) Подруженька
в) Голубушка;
О чём Лиса просила Ворону:
а) полетать;
б) спеть;
в) спуститься на землю;
г) станцевать
Что делала Лиса перед Вороной :
а) вертела хвостом;
б) крутила головой;
г) подмигивала глазом
в) водила носом;
В каких строчках заключена мораль этой басни:
«...Лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок
ДА/НЕТ :
1) Мораль басни заключена в словах: «Сыр выпал – с ним была плутовка такова».
2) Крылов высмеивает в басне глупость, несообразительность, ограниченность.
3) Крылову нравится изворотливость, хитрость Лисы.
4) Чтобы позавтракать, Ворона села на дуб.
5) Лисица назвала Ворону «царь-птицей».
6) Вороне понравилась похвала Лисицы.
7) После похвал Лисицы Ворона задумалась.
8) Лисица нахваливала Ворону, чтобы та раскрыла клюв и уронила сыр.
9) Крылов дает верную характеристику Лисице, называя ее плутовкой.
10) Лесть – неискренность, притворство, угодливое восхваление.
5
Как вы оцениваете
свои знания?