kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ басни Ивана Андреевича Крылова "Ворона и Лисица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Анализ басни Ивана Андреевича Крылова "Ворона и Лисица"ставит своей целью помочь учителю в пятом классе в занимательной формепроверить уровень усвоения и понимания учениками содержания басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица»: его темы, сюжетной линии, языковых средств  и др.

Просмотр содержимого документа
«Анализ басни Ивана Андреевича Крылова "Ворона и Лисица"»

Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия ТЕСТ по басне И.А.Крылова «ВОРОНА И ЛИСИЦА» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ

Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,

учитель литературы МБОУ «Лицей №1»

р.п.Чамзинка Республики Мордовия

ТЕСТ

по басне И.А.Крылова

«ВОРОНА И ЛИСИЦА»

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

К УРОКУ ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ

ЦЕЛЬ УРОКА : проверить уровень усвоения и понимания учениками содержания басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица»: его темы, сюжетной линии, языковых средств и др.

ЦЕЛЬ УРОКА :

проверить уровень усвоения и понимания учениками содержания басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица»:

его темы, сюжетной линии, языковых средств и др.

Басня –это: а) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае; б) короткое ироническое стихотворение о жизни зверей; в) краткий нравоучительный рассказ, имеющий иносказательный смысл Мораль басни – это: а) начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями; б) начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями; в) заключительные строки басни, в которых читатель узнаёт, что стало с героями в конце истории

Басня –это:

а) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае;

б) короткое ироническое стихотворение о жизни зверей;

в) краткий нравоучительный рассказ, имеющий иносказательный смысл

Мораль басни – это:

а) начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями;

б) начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями;

в) заключительные строки басни, в которых читатель узнаёт, что стало с героями в конце истории

Из какой басни эти строки: «...Лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок» а) «Мартышка и очки»; б) «Стрекоза и муравей; в) «Ворона и лисица; г) «Слон и Моська»

Из какой басни эти строки:

«...Лесть гнусна, вредна;

но только всё не впрок,

И в сердце льстец

всегда отыщет

уголок»

а) «Мартышка и очки»;

б) «Стрекоза и муравей;

в) «Ворона и лисица;

г) «Слон и Моська»

Что послал Бог Вороне: б) половинку яблока; а) дольку шоколада; г) ломтик сала в) кусочек сыра; На какое дерево залезла Ворона: г) дуб б) ель; в) берёза; а) сосна; Как устроилась Ворона на дереве: б) взгромоздилась; а) уселась; г) примостилась  в) взобралась;

Что послал Бог Вороне:

б) половинку яблока;

а) дольку шоколада;

г) ломтик сала

в) кусочек сыра;

На какое дерево залезла Ворона:

г) дуб

б) ель;

в) берёза;

а) сосна;

Как устроилась

Ворона на дереве:

б) взгромоздилась;

а) уселась;

г) примостилась 

в) взобралась;

Где держала Ворона сыр: б) под хвостом; а) под крылом; в) в лапе; г) во рту Что хотела делать Ворона, забравшись на ель: б) позавтракать; а) поиграть; г) поужинать в) пообедать; Кто пробегал мимо в этот момент: г) волк в) лиса; б) заяц; а) охотник;

Где держала

Ворона сыр:

б) под хвостом;

а) под крылом;

в) в лапе;

г) во рту

Что хотела делать Ворона, забравшись на ель:

б) позавтракать;

а) поиграть;

г) поужинать

в) пообедать;

Кто пробегал мимо

в этот момент:

г) волк

в) лиса;

б) заяц;

а) охотник;

Как названа Лиса в басне: а) Лиса Патрикеевна; б) Плутовка; в) Лисичка-сестричка; г) Кумушка Плутовка – это: а) хитрая и ловкая обманщица; б) крутила головой; г) близкая соседка в) надёжная помощница; Как ласково Лиса называла Ворону: а) Любушка; б) Милушка; г) Подруженька в) Голубушка;

Как названа Лиса в басне:

а) Лиса Патрикеевна;

б) Плутовка;

в) Лисичка-сестричка;

г) Кумушка

Плутовка – это:

а) хитрая и ловкая обманщица;

б) крутила головой;

г) близкая соседка

в) надёжная помощница;

Как ласково Лиса

называла Ворону:

а) Любушка;

б) Милушка;

г) Подруженька

в) Голубушка;

О чём Лиса просила Ворону: а) полетать; б) спеть; в) спуститься на землю; г) станцевать Что делала Лиса перед Вороной : а) вертела хвостом; б) крутила головой; г) подмигивала глазом в) водила носом; В каких строчках заключена мораль этой басни: «...Лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок

О чём Лиса просила Ворону:

а) полетать;

б) спеть;

в) спуститься на землю;

г) станцевать

Что делала Лиса перед Вороной :

а) вертела хвостом;

б) крутила головой;

г) подмигивала глазом

в) водила носом;

В каких строчках заключена мораль этой басни:

«...Лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок

ДА/НЕТ : 1) Мораль басни заключена в словах: «Сыр выпал – с ним была плутовка такова». 2) Крылов высмеивает в басне глупость, несообразительность, ограниченность. 3) Крылову нравится изворотливость, хитрость Лисы. 4) Чтобы позавтракать, Ворона села на дуб. 5) Лисица назвала Ворону «царь-птицей». 6) Вороне понравилась похвала Лисицы. 7) После похвал Лисицы Ворона задумалась. 8) Лисица нахваливала Ворону, чтобы та раскрыла клюв и уронила сыр. 9) Крылов дает верную характеристику Лисице, называя ее плутовкой. 10) Лесть – неискренность, притворство, угодливое восхваление.

ДА/НЕТ :

1) Мораль басни заключена в словах: «Сыр выпал – с ним была плутовка такова».

2) Крылов высмеивает в басне глупость, несообразительность, ограниченность.

3) Крылову нравится изворотливость, хитрость Лисы.

4) Чтобы позавтракать, Ворона села на дуб.

5) Лисица назвала Ворону «царь-птицей».

6) Вороне понравилась похвала Лисицы.

7) После похвал Лисицы Ворона задумалась.

8) Лисица нахваливала Ворону, чтобы та раскрыла клюв и уронила сыр.

9) Крылов дает верную характеристику Лисице, называя ее плутовкой.

10) Лесть – неискренность, притворство, угодливое восхваление.

5 Как вы оцениваете свои знания?

5

Как вы оцениваете

свои знания?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Анализ басни Ивана Андреевича Крылова "Ворона и Лисица"

Автор: Печказова Светлана Петровна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 310005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по литературе. Басни И.А. Крылова "Ворона и лисица". 4  класс. "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-basni-i-a-krylova-vorona-i-lisitsa-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102346"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499150"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по литературе на тему "Басни И.А.Крылова" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-basni-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "105567"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402886187"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства