kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы.

  • Использование текстов о здоровом образе жизни;

  • Работа с пословицами о здоровом образе жизни;

  • Обращение к материалам биографии известных писателей;

  • Характеристика образа жизни литературного героя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы »



Использование
здоровьесберегающих технологий
на уроках русского языка и литературы

В своей педагогической практике я использую следующие здоровьесберегающие технологии:

  • Использование текстов о здоровом образе жизни;

  • Работа с пословицами о здоровом образе жизни;

  • Обращение к материалам биографии известных писателей;

  • Характеристика образа жизни литературного героя.



Тексты на тему «Вредные привычки»

Текст №1.

(1)Очень много бед и опасностей подстерегает человеческую жизнь. (2)Одна из таких страшных бед - алкоголизм. (3)Ему объявлена беспощадная война, и компромиссов здесь быть не может.

(4)Влияние алкоголя на растущий организм особенно пагубно. (5)Для 13 – 14-летнего подростка уже 0,25 литра водки – смертельная доза. (6)Алкоголь разрушает нервную систему, психику, ведет к слабоумию. (7)Еще спартанцы, желая предостеречь детей от пристрастия к спиртным напиткам, напаивали рабов-илотов и показывали их в этом отвратительном состоянии своим сыновьям. (8)И вид пьяного, мычащего, как животное, человека вызывал омерзение.

(9)Алкоголь уничтожает не только человека, его личность, его здоровье, он разрушает семьи, делает несчастными детей, сокращает жизнь родителей, которые, видя медленную гибель своего ребенка, не в состоянии предотвратить беду. (10)Пьющий человек неприятен окружающим.

(11)Алкоголизм – беда, но эту беду все же можно предотвратить.

Задания к тексту.

  1. Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль. Как бы вы продолжили мысль, высказанную в последнем предложении.

  2. Подберите синонимы к выделенным словам.

  3. Найдите сравнение. Какую роль оно выполняет в предложении?

  4. Сколько в первом предложении слов, в которых звуков больше, чем букв?

  5. Объясните постановку знаков препинания в последнем предложении.

  6. Подчеркните грамматические основы в третьем предложении, определите тип сказуемых.

  7. Укажите предложения с обособленными обстоятельствами.

  8. Произведите орфографический разбор слова В СОСТОЯНИИ.





Текст №2.



Вода у тебя нет н.. вкуса, н.. цвета, н.. запаха. Тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь. Ты наполняешь радостью. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты – самое большое богатство на свете.

(Антуан де Сент-Экзюпери)

Задания к тексту.

  1. Прочитайте текст. Что вы знаете о его авторе?

  2. Как вы думаете, почему автор создал этот текст? К какому литературному жанру вы бы его отнесли?

  3. В каком предложении пропущен знак препинания. Объясните его

  4. Какие буквы должны стоять на месте пропусков. Почему?

  5. Начертите схему подчеркнутого предложения.

  6. Какой частью речи является выделенные слова. Разберите их по составу.

  7. Выпишите два-три слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением», обозначьте ее.





Работа с афоризмами



Задание 1.

Найдите верное продолжение высказывания.

Начало

Продолжение

1.Труд и покой врачуют


А. к болезням.


2.Изнеженность тела ведет

Б. источник всех пороков.

3.Праздность есть

В. тело и душу.

4.Сон и бессонница сверх меры

Г. многие болезни.

5.Веселье, вера, благодушие лечат


Д. плохой признак.



Ключ: 1-В; 2-А; 3-Б; 4-Д; 5-Г

Задание 2.

Выберите одно из высказываний и докажите его правильность, приведя 1-2 аргумента.







Обращение к материалам биографии известных писателей

Задание1.

Сравните режим дня Пушкина-лицеиста и свой. Заполните таблицу.

Распорядок дня в Лицее.

Мой распорядок дня.

6.00 Подъём и молитва.


7.00 – 9.00 Классы.


9.00 Чай и прогулка.


10.00 – 12.00 Классы.


12.00 – 13.00 Прогулка.


13.00 Обед.


14.00-15.00 Чистописание или рисование.


15.00-17.00 Классы.


17.00 Чай и прогулка.


18.00 – 20.30 Повторение уроков (танцы или фехтование)


20.30 Ужин и отдых.


22.00 Вечерняя молитва. Сон.




Задание2.

  1. Познакомьтесь с интересными фактами из жизни великих писателей.

  2. Выпишите, какими видами спорта занимались писатели.

  3. Напишите небольшую заметку в школьную газету о пользе физкультуры.



Александр Сергеевич Пушкин с детства любил физические упражнения, игры, борьбу, проявление силы, ловкости, находчивости. Проснувшись утром, поэт обычно принимал холодную ванну, в деревне купался до глубокой осени. Он увлекался гимнастикой, играл в шахматы, занимался боксом и плаванием. Строгий распорядок с регулярным питанием, хорошими гигиеническими условиями, чередованием умственных занятий и отдыха, обязательными трёхразовыми прогулками благоприятно отразился на физическом развитии Пушкина, а скромная обстановка сделала его непритязательным в быту.



Лев Толстой с детства и до старости каждый день делал зарядку, поднимал гири и не забывал про турник, на котором в расцвете сил крутился, как настоящий гимнаст. Важной частью жизни графа были пешие прогулки и путешествия. Известно, что он регулярно ходил пешком из Москвы в Ясную Поляну (190 км), совершал пешие паломничества из Ясной Поляны в Оптину пустынь (150 км), а также из Москвы в Троице-Сергиев монастырь (80 км). Причем не налегке, а неся все необходимое за спиной.



А.М.Горький обладал незаурядной силой, выносливостью, приобретенной за годы тяжелого физического труда. Выполняя большую писательскую и общественную работу, Алексей Максимович Горький находил время для поддержания бодрости и здоровья, любил греблю, плавание, игру в городки, зимой охотно ходил на лыжах, катался на коньках и в шутку называл себя "известный конькобежец Горький".



Характеристика образа жизни литературного героя

Задание.

  1. Рассмотрите внимательно иллюстрации.

  2. Какие черты характера могут отражать эти привычки. Заполните таблицу.


Автор

Произведение

Герой

Привычка

Черты

характера

А. С. Пушкин

«Выстрел»

Сильвио



Н. В. Гоголь

«Мёртвые души»

Собакевич



И.А. Гончаров

«Обломов»

Обломов







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы

Автор: Филатова Римма Анатольевна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Здоровьесберегающие технологии  на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(86) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-1"
    ["file_id"] => string(6) "238256"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444514604"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "ИКТ на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(45) "ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "106932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403116733"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Эффективность применения современных технологий на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(89) "effiektivnostprimienieniiasovriemiennykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "302551"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457205966"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы. Доклад"
    ["seo_title"] => string(91) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-doklad"
    ["file_id"] => string(6) "251275"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447224129"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(89) "zdoroviesbierieghaiushchiietiekhnologhiiispolzuiemyienaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "337507"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1468505543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства