У каждой семьи, как мне кажется, должны быть общие воспоминания, которыми можно гордиться. К таким воспоминаниям в моей семье относится история моего деда - фронтовика Грецова Николая Тимофеевича. Мой дед родился в 1925 году в селе Ржакса Тамбовской области. В семье было двое детей. Его отец и мать работали на заводе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Свято в памяти храню...»
Свято в памяти храню…
У каждой семьи, как мне кажется, должны быть общие воспоминания, которыми можно гордиться. К таким воспоминаниям в моей семье относится история моего деда - фронтовика Грецова Николая Тимофеевича. Мой дед родился в 1925 году в селе Ржакса Тамбовской области. В семье было двое детей. Его отец и мать работали на заводе.
К моему счастью, я успела его застать и храню в памяти моменты общения с ним. Каждое мое лето, проходило в деревне с дедушкой и бабушкой. Я с теплом и благодарностью вспоминаю это время. Дед, несмотря на свои годы, был высокий, стройный, на лице его всегда сияла улыбка. Он мне запомнился как человек, который всегда меня защищал и поучал. Мы любили часами с ним разговаривать, он рассказывал о своей жизни от начала до конца, по мелочам.
Но особенно я запомнила историю фронтовой жизни. Когда смотришь фильмы о войне или читаешь книгу о фронтовых буднях, где-то в сознании понимаешь, что эти события, пусть даже исторические факты, прошли обработку воображение автора. Чем дальше от нас это время, тем искусственно выглядит игра молодых артистов, исполняющих роль фронтовиков. Как бы они не старались, им не удается передать ту страшную атмосферу. Это просто нужно пережить. Поэтому я ловила каждое слово из рассказов моего деда. О войне дед рассказывал то, хмуря брови, вспоминая свои ранения и погибших однополчан, то улыбаясь и щуря глаз, вспоминая солдатскую дружбу, теплую землянку и веселую гармонь.
Мой дед, не окончив училище, в 1941 был призван на фронт. Ему было всего лишь шестнадцать лет. За полгода он прошел курсы младших офицеров. По окончанию курсов, в звании лейтенанта был отправлен на Ленинградский фронт. Перед фронтом стояла задача прикрыть непосредственные доступы к Ленинграду и не допустить его захвата противником. Войска Ленинградского фронта вели боевые действия в крайне тяжелых условиях блокады. Дед служил в разведке. В памяти его сохранилось, как они добывали «языков». Накануне любых операций разведчиков первыми отправляли в стан врага для взятия фашистского солдата в плен, чтобы узнать о планах немцев. Таких пленных называли «языками». Трижды ранен. Так же после великой победы все войска были перекинуты на восток. Мой дед попал на Дальний Восток, на границу с Японией. Домой вернулся в 1946 году в звании старшины и с новыми наградами. Он пережил многое, я поистине горжусь, что этот человек – мой дед!
Помнить о войне, о ее последствиях не позволит нам допустить, чтобы хрупкий мир распался, память - это залог жизни.