kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час Экспедиция "Тропой памяти"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                      Классный час                                  

                                        Экспедиция: «Тропой  памяти»

Цели:углубить знания  учащихся о Великой Отечественной войне, героизме  народа-освободителя; развивать речь, мышление, расширять словарный запас;воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну,   уважительное отношение к людям старшего поколения.

Оборудование  : магниты, карточки с буквами и цифрами (даты начала и окончания войны), карточки с кроссвордами, портреты Сталина и Гитлера в электронном виде,  компьютер.

                                                       Ход  занятия

1. Организационный момент

 2.Сообщение темы занятия

Вступительная беседа.

  Ребята! А вы знаете, какой скоро праздник, будет отмечать наша страна? (Правильно, День Победы!).День Победы – это один из самых особых, главных праздников в нашей стране. Как Вы думаете, почему? ( Рассуждения детей).День Победы в нашей стране всегда был особым праздником  .В 2015 году наша страна отпразднует 70-летнюю годовщину величайшего события — Дня Победы в Великой Отечественной войне. Четыре года боев, разрухи, голода и горя, потерь близких пережил наш народ, но выстоял и победил в схватках с фашистами. И сегодня наше  занятие  посвящено этой теме.Ребята, как Вы думаете,  70 лет назад, это много или мало? Почему? (Рассуждения детей).Много, так как ушла из жизни большая часть тех, кто добывал Победу. Победа далась большой ценой, и тем бережнее мы должны хранить этот святой  праздник, хранить память о миллионах наших соотечественников, отдавших свои жизни за свободу и независимость страны.Ребята, а в каком месяце началась Великая Отечественная война?(Утром 22 июня 1941 года.)Утром 22 июня 1941 года – это день, когда, немецкие фашисты напали на мирных жителей без предупреждения. Началась война страшная война.Война с Германией вошла в историю как Великая Отечественная.А сколько лет длилась Великая Отечественная война? (1418 дней- 4 года)

 Но мы должны помнить о том, какой ценой нам достался мир, счастливое детство. Помнить -  это хранить память.  

Я предлагаю вам отправиться , в своеобразную поисковую экспедицию «Тропой памяти».

Внимание!  Мы вступаем на первую тропу: «Священной тропой войны…»

Первая тропа

Вспомним хронику военных лет

 Расположите основные сражения Великой Отечественной войны в порядке возрастания .

 1. Битва за Берлин – апрель-май 1945г.

2. Битва под Москвой – декабрь 1941г

3. Разрыв блокады Ленинграда – января 1943г

4. Сталинградская битва – зима 1942-43 гг.

5. Курская битва – август 1943

Вторая  тропа

 А сейчас мы идем тропою «Славных имен».

 Ответить на вопросы:
1. Ласковое прозвище боевых машин реактивной артиллерии во время Великой Отечественной Войны (Катюша).
2. Маршал Советского Союза (Жуков).
3. Какой город устоял против осады 900 дней? (Ленинград).
4. Какой немецкий город был завоеван в конце войны? (Берлин).

Третья  тропа

Предлагаю свернуть на тропу «Семейной памяти».

Составить  даты   начала и окончания войны (карточки с буквами и цифрами).

 Четвертая  тропа

А теперь пройдём по тропе « Известные  личности»

Отгадать кто изображен на портрете (портреты Сталина и Гитлера).

Пятая  тропа

Мы вступаем на самую интересную тропу »Исторические  моменты»

Работа с кроссвордом  и  загадками

Кроссворд

1. Исписанный лист бумаги в конверте.(письмо)
2. Высшая награда за достижения во время войны.(орден)
3. Несчастье, неприятность, ужасное происшествие.(беда)
4. Народ, с которым воевали русские во время Отечественной войны.(немцы)
5. Кто помогал взрослым во время войны в тылу (работал на заводах, в госпиталях, писал солдатам письма, вязал носки и варежки).(дети)
6. Наступление на врага.(атака)

 Загадки

Летит — лается,
Упадет — рассыпается.
(Снаряд)

На пушку не похоже, а палит дай боже.
(Миномет)

Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
(Пушки)

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)

Подведение итогов (рефлексия)

 Вот и закончилась наша экспедиция.

 С какими находками мы  с вами возвращаемся  из неё?(Ответы)

 Мы привезли с собой из экспедиции замечательные экспонаты. Можно создать свой музей памяти, нашей с вами памяти. Сегодня мы как бы прикоснулись к жизни целого поколения - военного поколения. Какие мысли и чувства пробудила в вас эта информация?

Примерные ответы детей:

- Пожилые люди стали мне ближе, роднее.

- Начинаешь больше ценить мирную жизнь, наше безмятежное детство.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Экспедиция "Тропой памяти" »

Классный час

Экспедиция: «Тропой памяти»

Цели:углубить знания  учащихся о Великой Отечественной войне, героизме  народа-освободителя; развивать речь, мышление, расширять словарный запас;воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважительное отношение к людям старшего поколения .

Оборудование : магниты, карточки с буквами и цифрами (даты начала и окончания войны), карточки с кроссвордами, портреты Сталина и Гитлера в электронном виде,  компьютер.



Ход занятия

1. Организационный момент

2.Сообщение темы занятия

Вступительная беседа.

Ребята! А вы знаете, какой скоро праздник, будет отмечать наша страна? (Правильно, День Победы!).День Победы – это один из самых особых, главных праздников в нашей стране. Как Вы думаете, почему? ( Рассуждения детей).День Победы в нашей стране всегда был особым праздником .В 2015 году наша страна отпразднует 70-летнюю годовщину величайшего события — Дня Победы в Великой Отечественной войне. Четыре года боев, разрухи, голода и горя, потерь близких пережил наш народ, но выстоял и победил в схватках с фашистами. И сегодня наше занятие посвящено этой теме.Ребята, как Вы думаете, 70 лет назад, это много или мало? Почему? (Рассуждения детей).Много, так как ушла из жизни большая часть тех, кто добывал Победу. Победа далась большой ценой, и тем бережнее мы должны хранить этот святой праздник, хранить память о миллионах наших соотечественников, отдавших свои жизни за свободу и независимость страны.Ребята, а в каком месяце началась Великая Отечественная война?(Утром 22 июня 1941 года.)Утром 22 июня 1941 года – это день, когда, немецкие фашисты напали на мирных жителей без предупреждения. Началась война страшная война.Война с Германией вошла в историю как Великая Отечественная.А сколько лет длилась Великая Отечественная война? (1418 дней- 4 года)

Но мы должны помнить о том, какой ценой нам достался мир, счастливое детство. Помнить - это хранить память.

Я предлагаю вам отправиться , в своеобразную поисковую экспедицию «Тропой памяти».



Внимание! Мы вступаем на первую тропу: «Священной тропой войны…»

Первая тропа

Вспомним хронику военных лет

Расположите основные сражения Великой Отечественной войны в порядке возрастания .

1. Битва за Берлин – апрель-май 1945г.

2. Битва под Москвой – декабрь 1941г

3. Разрыв блокады Ленинграда – января 1943г

4. Сталинградская битва – зима 1942-43 гг.

5. Курская битва – август 1943

Вторая тропа

А сейчас мы идем тропою «Славных имен».

Ответить на вопросы:
1. Ласковое прозвище боевых машин реактивной артиллерии во время Великой Отечественной Войны (Катюша).
2. Маршал Советского Союза (Жуков).
3. Какой город устоял против осады 900 дней? (Ленинград).
4. Какой немецкий город был завоеван в конце войны? (Берлин).

Третья тропа

Предлагаю свернуть на тропу «Семейной памяти».

Составить даты начала и окончания войны (карточки с буквами и цифрами).

Четвертая тропа

А теперь пройдём по тропе « Известные личности»

Отгадать кто изображен на портрете (портреты Сталина и Гитлера).

Пятая тропа

Мы вступаем на самую интересную тропу »Исторические моменты»

Работа с кроссвордом и загадками

Кроссворд

1. Исписанный лист бумаги в конверте.(письмо)
2. Высшая награда за достижения во время войны.(орден)
3. Несчастье, неприятность, ужасное происшествие.(беда)
4. Народ, с которым воевали русские во время Отечественной войны.(немцы)
5. Кто помогал взрослым во время войны в тылу (работал на заводах, в госпиталях, писал солдатам письма, вязал носки и варежки).(дети)
6. Наступление на врага.(атака)



Загадки

Летит — лается,
Упадет — рассыпается.
(Снаряд)

На пушку не похоже, а палит дай боже.
(Миномет)

Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
(Пушки)

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)



Подведение итогов (рефлексия)

Вот и закончилась наша экспедиция.

С какими находками мы с вами возвращаемся из неё?(Ответы)

Мы привезли с собой из экспедиции замечательные экспонаты. Можно создать свой музей памяти, нашей с вами памяти. Сегодня мы как бы прикоснулись к жизни целого поколения - военного поколения. Какие мысли и чувства пробудила в вас эта информация?

Примерные ответы детей:

- Пожилые люди стали мне ближе, роднее.

- Начинаешь больше ценить мирную жизнь, наше безмятежное детство.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Классный час Экспедиция "Тропой памяти"

Автор: Бессалая Галина Николаевна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 203014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Классный час в 5 классе к 70-летию Победы «Тропой памяти»"
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyichasv5klassiek70lietiiupobiedytropoipamiati"
    ["file_id"] => string(6) "289216"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454760933"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства