kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья Использование ресурсов школьных библиотек для повышения мотивации учащихся к чтению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья создана с целью повысит  мотивацию к чтению учеников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья Использование ресурсов школьных библиотек для повышения мотивации учащихся к чтению.»

Использование ресурсов школьных библиотек
для повышения мотивации учащихся к чтению.


Методические подходы к изучению предметов эстетического цикла, каким и является литература, во многом определяется специфичностью их содержания. Наиболее эффективным путем овладения учебным материалом современная психология признает деятельность, адекватную той, что вложена в изучаемый объект. Деятельность воспринимающего литературное художественное произведение столь же специфична, сложна, многогранна, требует от изучающего творческой работы воображения, активного включения работы эмоций, как и деятельность создающего произведение. «Чтение - прежде всего – сотворчество» - писала М, Цветаева. Значит, более глубоко постичь идейно - художественную ценность произведения учащийся сможет в процессе собственной творческой деятельности на материале художественного текста.
К сожалению, основными тенденциями последних лет можно назвать потерю роли
чтения в обществе, падение престижа образования и знаний, ориентация на
«Некнижные» формы культуры. Чтение в наши дни больше ориентируется на
удовлетворение информационно-прагматических потребностей, а не общекультурных, эстетических, эмоциональных.
Вместе с тем, чтение остается важнейшим инструментом образования, социализации и развития личности. Исследователи делают вывод о том, что только общество читающее является обществом мыслящим. Чтение формирует качества развитой и социально ценной человека.

Исследования социологов и педагогов констатируют снижение уровня грамотности и распространение функциональной неграмотности тех, кого учили, но не научили читать, не сделали настоящими читателями. Функциональная неграмотность появляется довольно рано, уже в начальных классах, после того, как научили детей читать и писать. Третьеклассник, который никогда не приходил в библиотеку и ничего не читает, кроме учебника, - еще один завтрашний потенциальный неграмотный. По данным ученых, в 9 классе 60% учащихся не владеют необходимыми навыками чтения и письма. Треть выпускников не может пользоваться следующим основным инструментом информации, как чтение. У детей должно воспитываться осознание ценности и специфическое значение
книг, газет, журналов, электронных носителей информации.
Становление ребенка как читателя не может проходить без активного участия учителя и школьных библиотекарей. Они должны играть роль стимулятор интереса к чтению, поскольку в наш век полноценным читателям надо успеть стать в детстве, иначе жизнь может не оставить для этого времени.
Библиотекарь становится инициатором интересных начинаний, стимулирует самостоятельную активность читателей, мотивирует учащихся к чтению.
Таким образом, я считаю необходимым создание и реализацию модели деятельности учителей и школьных библиотекарей по мотивации учащихся к чтению методом проектов используя ресурсы школьной библиотеки.

Чтобы у участников образовательного процесса повысит мотивацию к чтению необходимо выполнить следующие условия:
- школьные библиотекари и учителя овладеют методом проектов;
- предоставляется методическая помощь в организации проектной
деятельности библиотекарей и педагогов;
- разрабатываются и реализуются совместные (библиотекарь - учитель
- классный руководитель) педагогические проекты с использованием
ресурсов библиотеки, направленные на повышение мотивации учащихся
к чтению;
-библиотекари и учителя организуют проектную деятельность
обучения.
Ожидаемый результат - повышение мотивации учащихся к чтению.

Практическая значимость данного проекта заключается в
том, что построенная модель использования ресурсов
школьной библиотеки на основе проектной деятельности участников
образовательного процесса, повысит мотивацию к чтению учеников.
Модель направлена ​​на создание условий для успешной проектной
деятельности библиотекарей и педагогов, формирование их проектных компетенций. Включение руководителей и педагогических работников в единую систему организации проектной деятельности будет способствовать их профессиональному
росту и повышению уровня готовности к инновационной деятельности.
Ожидаемый опыт в случае получения планируемых результатов может
применяться в общеобразовательных учреждениях для решения одной из
актуальных проблем: падение мотивации к чтению учащихся основной
школы. Данная модель, решая указанную проблему на уровне школы,
должна способствовать решению этой проблемы на уровне всей системы образования.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Глущевская Елена Владимировна

Дата: 31.10.2018

Номер свидетельства: 482850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации. Образовательный потенциал социальных сетей. "
    ["seo_title"] => string(160) "intierniet-riesursy-na-urokakh-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-obrazovatiel-nyi-potientsial-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111845"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407997578"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства