kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Васютка в зеркале природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро» -  "Васютка в зеркале природы". 

Научно - практическая конференция «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки» Секция литературы. Автор: Павлова Светлана Александровна, 7 класс,  МКОУ Тамтачетская СОШ,  Научный руководитель: Юзефович Людмила Филипповна, учитель русского языка  и литературы
                                                                                            

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Васютка в зеркале природы" »

Научно - практическая конференция

«В мир поиска, в мир творчества, в мир науки»

Секция литературы







Васютка в зеркале природы

Исследовательская работа по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»





Автор:

Павлова Светлана Александровна

7 класс, МКОУ Тамтачетская СОШ

Поселок Тамтачет

Научный руководитель:

Юзефович Людмила Филипповна учитель русского языка и литературы

МКОУ Тамтачетской СОШ





Аннотация

исследовательской работы «Васютка в зеркале природы»


Исследовательская работа посвящена изучению образа главного героя рассказа «Васюткино озеро» для того, чтобы в лице Васютки ближе познакомиться с детьми 30-х годов прошлого века и через образ Васютки лучше узнать автора В.П. Астафьева. Для достижения поставленной цели автор проводит наблюдения над поведением Васютки в лесу, анализируя ситуации, в которые попадает герой, обращает внимание на то, как природа учит его на ошибках, помогает в выборе пути раскрывает черты характера и делает вывод о том, что помогло герою выжить. Автор работы высказывает свое мнение о герое и в заключении делится своими выводами о том, что объединяет и что отличает современных детей и поколение ровесников писателя.

В своей работе автор приходит к пониманию, что детство – это не только беззаботная пора, но и время становление личности, формирования характера.



























Оглавление

Аннотация стр. 1

Оглавление стр 2

Введение стр. 3-4

1. По таежным следам Васютки. стр-5-15 ( по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро») стр. 5

1.1. Кто такой Васютка? стр. 5

1.2. Как автор раскрывает образ Васютки стр. 5

1.3. Встречи с миром живой природы стр. 6-8

1.4. Поведение Васютки в лесу стр. 8-9

1.5 Черты характера Васютки стр. 10-11

1.6. Что помогло выжить Васютке? стр. 12-13

1.7. Какие выводы сделал Васютка, выйдя из леса? стр. 13-14

1.8. Что думаю я о Васютке. стр. 14-15

Заключение стр. 15-16

Список использованной литературы стр. 17

















Введение

Виктор Петрович Астафьев (1924-2001г.г.) является одним из талантливых писателей наших дней. Он - лауреат двух Государственных премий СССР (1978, 1991г.), трех Государственных премий РФ (1975, 1995, 2003Г.г.), Герой Социалистического Труда. В общей сложности он создал 373 произведения.

Известный русский писатель родился он в 1924 году, в крестьянской семье, в маленьком селе Овсянка, что на берегу Енисея, недалеко от Красноярска. Детство и юность прошли в Сибири. Вся жизнь и творчество связаны с родным и близким его сердцу краем. Герои его произведений – земляки, односельчане, дедушка, бабушка, занятые рабочим повседневным делом, на котором земля и все на земле держится. Особое место в его творчестве занимают рассказы о детстве, которое, несмотря на трудное время, было счастливой порой. . Страницы деревенского детства отражены в рассказах, написанных в разное время. Они составили единую и целостную книгу « Последний поклон». На протяжении 20 лет создавалась эта его     «сокровенная книга», в которой « образ неведомой страны счастья и справедливости замрёт, остановится, закаменеет…».

В ноябре 2015 года я вместе со своими одноклассниками посетила мемориальный комплекс В.П. Астафьева в поселке Овсянка, что находится на пути между Красноярском и Дивногорском. На узкой улочке Щетинкина стоит дом писателя, в котором он жил с 1980 по 2001 год. Горница, кабинет, небольшой огород. Этот маленький домик лишний раз подтверждал, что истинно великий человек скромен.

В музее мы разговаривали с людьми, которые были близко знакомы с писателем. Мы ходили по улочкам, по которым ходил писатель, вдыхали здоровый воздух, который вдыхал и Астафьев, встречались с прохожими, которые, возможно, были героями его рассказов, внимательно разглядывали его односельчан, среди которых он жил и был не известным на весь мир человеком, а добрым соседом.

Красота окружающей природы: лес, увалы, Енисей – вызвали воспоминание о рассказе «Васюткино озеро», который мы изучали в 5 классе. Рассказ «Васюткино озеро»- особенный в творчестве писателя. Он был написан В.П. Астафьевым в 1956 году. Вот что пишет о истории его создания сам писатель: «В городе Игарка преподавал когда-то русский язык и литературу Игнатий Дмитриевич Рождественский. Однажды предложил нам, пятиклассникам, написать о том, как прошло лето. А я летом заблудился в тайге, много дней провел один, и вот об этом обо всем написал. Сочинение было напечатано в рукописном школьном журнале под названием «Жив». Много лет спустя я вспомнил о нем, попробовал восстановить в памяти. Так вот и получилось «Васюткино озеро»- мой первый рассказ для детей. И хотя рассказ написан еще неуверенной рукою, у меня все же отношение к нему особое, теплое…»,- рассказывал В.П. Астафьев.

Зная, что этот рассказ тесно связан с жизнью талантливого писателя, носит автобиографический характер, я захотела еще раз перечитать произведение, пристальнее вглядеться в образ Васютки и пройти вместе с ним таежными тропами через все его испытания. Мне интересно было лучше увидеть и понять деревенского мальчишку 30-х годов, сравнить с детьми моего поколения и понять, какие силы подняли Витю Астафьева до высот литературного Олимпа, помогли стать достойным сыном своей страны и гордостью земляков.















По таежным следам Васютки

Кто такой Васютка?

Герой рассказа Виктора Астафьева "Васюткино озеро" - тринадцатилетний мальчишка. Васютка жил в деревне, расположенной возле тайги, учился в школе.  Его отец, Григорий Шадрин, - бригадир рыбаков. С отцом часто рыбачил на Енисее, охотился в лесу. У него есть заботливая мать и ворчливый, но умный и добрый дедушка Афанасий.

 В рассказе «Васюткино озеро» описана сложная ситуация, в которую попал мальчик. Как-то раз Васютка пошел в лес за кедровыми орешками и заблудился.    В тайге было страшно. Огромный лес, тайга, вокруг ни души, а в сумке только краюха хлеба да ружье, и полная неизвестность впереди. Сможет ли он выйти из этого леса? Найдется ли?

Самообладание и практические знания о тайге помогли заблудившемуся Васютке целых пять дней продержаться в неприветливой тайге, добывая себе пропитание охотой, выйти к людям и рассказать рыбакам об обнаруженном им озере, в котором водилось очень много речной рыбы.

Как автор раскрывает образ главного героя?

В.П. Астафьев раскрывает образ Васютки через его взаимоотношения с природой.

Человек- дитя природы. Однако любая мать бывает со своими детьми не только ласковой и нежной, но и строгой и суровой. Именно такой увидел тайгу маленький герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро». Природа ставит Васютку в такие обстоятельства, которые учат по достоинству оценить мудрость деда и те навыки, которые передал ему отец, заботу и любовь матери.

Природа наказывает героя за легкомыслие и эгоизм, устраивает ловушки герою, она учит человека на ошибках, прощает, указывает верный путь и помогает в выбраться из тайги.

Встречи с миром живой природы

Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять. Книга не только дает знания, но и учит переоценке ценностей.

Читая начало рассказа, я почувствовала, что о Васютке, 13- летнем мальчике, автор говорит с уважением. Васютка не по годам мудр. Почему? Кто был его учителем? Природа с ее уроками, тайнами, загадками.

Отправившись в тайгу за кедровыми орехами для рыбаков, погнавшись в лесу за глухарем, мальчик не сразу понял, что случилась беда - он заблудился… Как маленькая песчинка легко теряется в океане, как звездочка во Вселенной, так и мальчик потерялся в бескрайней тайге. Пронизывающий ужас заставлял его то бежать сломя голову, то без сил лежать на земле. Конечно, ему было очень страшно одному в тайге. Бескрайняя тайга и Васютка. «Тайга…Тайга…Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная. С высоты она казалась огромным темным морем. … Облака спрессованной ватой ложились на тайгу, и она растворялась в них».

Природа в произведении это не фон, не декорация к изображаемому, а сложный мир. Природа – это нечто живое, одушевленное, обладающее своими чувствами и мыслями.

Природа – устраивает ловушки

Не раз бывавший в лесу мальчик Васютка сбился с пути, потому что нарушил закон тайги, перестал следить за пометками на деревьях. Природа устраивает герою ловушки и дает подсказки. В эпизоде «Паук и его жертва» автор как бы сравнивает Васютку с попавшей в паутину жертвой. «Опытный охотник- паук растянул над мертвой птичкой паутину. Паука уже нет…Попалась в нее сытая, крупная муха и бьется, жужжит слабеющими крыльями». И тут его будто стукнуло: да ведь он заблудился!


Природа – собеседник

Васютка, оказавшись один на один с природой, начинает чувствовать ее живую душу: разговаривает с ней. «Ну и зарядил, окаянный!»-обругал Васютка дождь. Через природу он пытается подать весточку родным . С улыбкой обращаясь к белке, он говорит: «А я вот заблудился. Теперь меня по всему лесу ищут… А то бы сбегала, сказала нашим, где я. Ты вон какая проворная». А вот еще один пример. Когда на его пути почти из- под ног взметнулся здоровенный глухарь, Васютка показал ему кукиш: «А этого не хочешь? Провалиться мне, если я еще свяжусь с вашим братом!»

Природа дает подсказки

Безымянное озеро, найденное Васюткой, стало для него озером надежды. «И все –таки у озера было куда веселее, чем в гуще тайги. … Уток было множество. …Рядом с осокой, на гладкой поверхности воды, то и дело расплывались круги. Васютка взглянул в воду и замер: около травы копошились рыбы…. Столько рыбы он еще никогда не видел…. Это было удивительнее всего. В озере – белая рыба!» Он не раз слышал от рыбаков, что если в озерах водится белая рыба, значит озера проточные. А если озеро проточное и из него вытекает речка, она приведет его к Енисею.

Природа – это красота и надежда

Лес. Осенний холод. Вокруг ни души. Мальчик брел, почти падая от усталости. Хотелось лечь и не двигаться. И даже при таких удручающих обстоятельствах маленький герой не может не поразиться красоте и мощи Енисея, к берегу которого вышел.

«У него даже дух захватило – так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой. Он бросился вперед, упал на край берега и жадными глотками стал хватать воду, шлепать по ней руками, окунать в нее лицо.

- Енисеюшко! Славный, хороший… - шмыгал Васютка носом и размазывал грязными, пропахшими дымом руками слезы по лицу. От радости Васютка совсем очумел. Принялся прыгать, подбрасывать горстями песок. С берега поднялись стаи белых чаек и с недовольными криками закружились над рекой».

Васютка смог прочитать « книгу тайги». Природа преподала Васютке уроки мудрости и доброты, показала свое величие, мощь, силу, красоту и указала выход из тупика.

Поведение Васютки в лесу

Деревья, деревья… Под ногами - мох и жухлая трава, над головой – равнодушные облака, а в сердце –ужас. Вот что, как мне кажется, увидел и почувствовал тринадцатилетний мальчик Васютка, когда понял, что заблудился в бескрайней тайге. Однако главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» совсем не похож на тех людей, которые, попав в трудную ситуацию, падают духом и трусливо ждут собственной смерти

Поняв, что рассчитывать можно только на самого себя, Васютка сумел взять себя в руки, спокойно обдумать свое положение и принять верное решение. Он перестал метаться по тайге и заставил себя соображать. "Тайга хлипких не любит",- эти слова отца и деда вспомнились мальчику в самую страшную минуту, когда он был в отчаянии. Он стал припоминать все, чему его учили.

Когда «в лес бесшумно, как сова, прилетела ночь», перво-наперво он развел костер, потом на горячем месте выкопал ямку и положил туда глухаря, «плотно закрыв ее мхом…, присыпал золой, углями». Через час охотничье блюдо было готово, и Васютка раскопал птицу. « От птицы шел аппетитный запах: глухарь упрел в собственном соку», но без соли мясо было невкусным. Мальчик подумал и вспомнил, что мешок под шишками из- под соли. Он вывернул мешок и обнаружил в уголках соль.

Поужинав, мальчик приготовил себе место для ночлега, зарядил ружье и положил его рядом. Первая ночь была самой страшной, потому что ночью Васютка впервые оказался один в лесу. Ему было жутко: слышались разные шорохи, а огромный корень-выворотень показался ему злобным чудовищем. Проведя беспокойную ночь, под утро он крепко заснул, придвинувшись к костру.

Утром мальчик долго не мог понять, где нахо­дится. Васютка залез на дерево. Долго искал взглядом полосу лиственного леса, что тянулась по берегам Енисея, и не мог найти. Спустившись, он позавтракал мясом и дви­нулся на север, надеясь выйти в тундру, где бы­ли хоть и редкие, но поселения.

Васютка постоянно размышляет, у него очень пытливый ум. Это оказывается решающим в его путешествии. И хотя природа, как змей- искуситель, запутывает следы, она в то же время дает подсказки, оставляет знаки.

На закате он заметил среди мха стебли травы и пошел быстрее. Он надеялся, что впереди Ени­сей, так как знал, что трава обычно растет у больших водоемов. Прорвавшись через чащу, он оказался на берегу озера, где увидел множество непуганых уток и был поражен обилием рыбы. И не просто озерной, а белой рыбы. Он подстрелил уток, ощипал их, зарыл в горячие угли костра, лег на пихтовые ветки. Он старался отгонять худые мысли, думал о доме, школе, товарищах. Его донимало раскаяние: «Не слушал вот он на уроках и в перемену чуть не на голове ходил…» «Сам Васютка покуривал» и другим табачок давал. «Эх, сейчас бы Ольгу Федоровну увидеть…,- думал вслух. – Весь табак бы вытряхнул.»

Васютке пришлось провести еще несколько тревожных дней и ночей в неприветливом осеннем лесу. Даже по ночам, когда страх и слезы подбирались совсем близко, Васютка не давал себе пасть духом. И вот, когда последняя краюшка хлеба, взятая из дома, оказалась съеденной, его мужество было вознаграждено. Ему удалось разгадать все загадки тайги и выйти на берег Енисея, где его подобрали знакомые рыбаки с проплывающего мимо бота, накормили, уложили спать и помогли вернуться домой.

Смекалка, вера в себя помогли мальчику не растеряться и выжить в трудных условиях.

Черты характера Васютки

Каждую минуту своей жизни, общаясь и даже просто бездельничая, человек проявляет те или иные черты своего характера. Но лучше всего человеческая сущность раскрывается в экстремальных ситуациях. В такой ситуации и оказался Васютка, главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро». Вот какие черты характера Васютки я отметила, заочно путешествуя с ним по таежным тропам.

Заботливость.

«Орехи кто-то должен добывать? Охота ведь рыбакам пощелкать вечером»




Эмоциональность

«Шел по лесу, насвистывал, пел, что на ум приходило» «В несколько прыжков очутился возле глухаря. –Стоп, голубчик, стоп!- радостно бормотал Васютка»

«Отчаяние охватило его, и сразу не стало сил. Будь что будет!»


Рассудительность:


Васютка обдумывал каждый свой шаг, взвешивал каждое действие, добывая еду, выбирая направление, устраиваясь на ночлег.

«Погасла звездочка – значит чья-то жизнь оборвалась»,- вспомнил Васютка слова дедушки Афанасия».

«…Вспомнил сова дедушки: «Вызвездило – к холоду!»

«Та-ак...Почти голая сосна у ели – значит в ту сторону север, а где ветвей побольше- там юг»




Самообладание:


«Мальчик заговорил вслух: «Ладно, не робей! Найдем избушку. У избушки Енисей поворот делает, мимо никак не пройдешь»

«Стрелять он не стал… Трепет перед драгоценным «припасом»крепко вбит»

«Пора! Васютка быстро встал на одно колено и попытался с маху посадить на мушку птицу»





Сообразительность.

Смекалка. Находчивость.


« Болото! Болото чаще бывает у берегов озер!»

«Обнаружив безымянный водоем, по обилию белой рыбы, он понял, что это проточное озеро, впадающее в какую-нибудь речушку, ведущую к Енисею. Так он и искал дорогу к реке»

Чтобы заметили Васютку с рыбосборочного катера, «он стал складывать все припасенные дрова: догадался, что у костра его скорей заметят»…»вспомнил про ружье, схватил его и начал палить вверх»

Чтобы подсолить мясо глухаря, «вспомнил, что мешок, который он взял для шишек, был из-под соли, и торопливо вывернул его»

«он вспомнил, как часто глухаря берут с собакой…Васютка пал на четвереньки, затявкал…и стал осторожно продвигаться вперед»



Воля. Мужество. Выносливость.

Мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью. «Кончались Васюткины силы. Хотелось лечь и не двигаться… Мальчик брел, почти падая от усталости». Васютка не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу «...отрезал мяса и, стараясь не смотреть на маленькую краюшку хлеба, принялся жевать», не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться.


Васютка прошел трудный путь в темноте и холоде, но к Енисею все-таки вышел.




Благодаря своему мужеству, Васютка вышел из леса победителем выжил, потому что не пал духом, потому что верил в себя.

Но больше всего помогли Васютке выдержка, выносливость и самообладание, не дававшие ему опускать руки, терять надежду. Мальчик с честью выдержал испытание.



Что помогло выжить Васютке?

Приобретенные навыки и умения

«В свои тринадцать он уже много умел. Стрелял он и уток,и куликов, и куропаток, но глухаря подстрелить ему еще не удавалось».

  • Владел ружьем

  • Умел разжечь костер даже в дождь

  • Добыть и приготовить дичь

  • Ориентировался по зарубинам и пометкам на деревьях

  • Умел без компаса определить стороны света

  • Знал особенности эха в лесу

  • Знал, как сберечь в тайге припасы от грызунов

  • Знал, как подготовить в лесу теплое место для ночлега

  • Знал приметы погоды

  • Умение преодолеть растерянность и страх в самом себе

Умение вспомнить и оценить советы взрослых, знание таежных законов:

  • Не расходовать зря патроны.

  • Не съедать припасы все сразу

  • Вспомнить в самую страшную минуту слова отца и деда: «Тайга хлипких не любит», «Природа не любит слабых и трусливых» Эти слова придали ему сил.


Собственные догадки:

«Откуда все же взялась в озере речная рыба?», «А если озеро проточное и из него вытекает речка, она … приведет …к Енисею».

  • «Стал складывать в костер дрова: догадался, что у костра скорей его заметят»

  • Стал стрелять из ружья, чтоб выстрелы привлекли внимание людей на рыбосборочном катере.

Умение оценить знания и наблюдения рыбаков

  • Речная рыба водится только в проточных озерах

Знание примет

Тайга для Васютки – открытая книга. Он сумел прочитать эту книгу, и она указала мальчику выход из тупика.


  • Умел по деревьям определять направления (север-юг,…) «Он знал, что лучше идти на север, а не на юг, где километровая тайга без конца и без края».

  • Найти по типу леса реку.

  • Знал, что лиственный лес обычно тянется по берегам Енисея.

  • Знал, что стебли травы среди мха, мелкий кустарник свидетельствуют, что где-то вблизи водоем (болото, озеро)



  • Знал, что свидетельствует о близости реки в тайге








Васютка сумел выжить благодаря тем навыкам, которые сам знал и благодаря тем советам, которые ему когда-то давали взрослые.

Васюткино озеро – отражение души подростка, чистой, глубокой, щедрой. Не мог он погибнуть в тайге: как лесное озеро питают реки и речушки, сама мать Тайга и батюшка Енисей, так и Васютку спасает опыт взрослых людей, вера, надежда, приобретенные знания и любовь - любовь к своим родителям, к природе, к Родине.

Какие выводы сделал Васютка, выйдя из леса?

Никогда не падать духом! Не терять самообладания! Искать выход из трудных обстоятельств!

  • Убедился в мудрости законов природы и необходимости их соблюдать.

(Мать напоминала ему о том, что нельзя "переиначивать таёжные законы": надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль.) 

  • Испытания помогли Васютке оценить любовь и заботу матери, ведь по-настоящему начинаешь что-то ценить только тогда, когда лишаешься этого.

  • Природа научила Васютку не поддаваться соблазнам и гордыне, помогла увидеть красоту окружающего мира.

  • Научился ценить то, что раньше считал обыденным, незначительным для себя.

  • Мальчик по достоинству оценил мудрость деда ( «С тайгой надо дружить» , « В тайге одному делать нечего») и те навыки, что передал ему отец.

Что я думаю о Васютке и какие уроки я получила, общаясь с героем

Герой - необычный мальчик. Симпатия, которую испытывает и автор к Васютке, читается между строк.

Мне он тоже глубоко симпатичен. Несмотря на то, что учился Васютка средне и пошалить любил, и табачком баловался, он заслуживает уважения и даже восхищения. Он совершает ошибку и исправляет ее. Он по-детски легкомысленный и по-взрослому мудрый. Он беззащитный и в то же время сильный. Находясь вдали от близких и родного дома, оставшись один на один с суровой и величавой природой, Васютка борется за выживание .

Он сумел выдержать экзамен, который ему устроила тайга, оценить необходимость не только внимательно приглядываться к зарубкам на деревьях, когда окажешься в лесу, а сделать затеси и в своем сознании, в уме, «зарубить на носу» опыт, советы старших. За пять неполных дней повзрослел, изменился внешне: «Из воды на него глянул парнишка с заострившимися скулами. От дыма, грязи и ветра брови стали еще темнее, а губы потрескались». Но изменения произошли и в его внутреннем мире.

Этот мальчик - мой ровесник, но я совсем не уверена, что сумела бы проявить такую же решительность, находчивость и мужество, если бы заблудилась в лесу. Однако я теперь точно знаю, что любой может оказаться в положении, где главным его богатством будут те качества и знания, которыми он обладает. Озеро, названное Васюткиным, - это память о мужественном поведении заблудившегося мальчика. Я считаю, что это достойная награда для мальчика, сумевшего в одиночку преодолеть испытания, из которых не каждый взрослый вышел бы победителем.  Озеро названо так не только потому, что мальчик Васютка нашёл озеро, а еще и потому, что он преодолел свой страх, преодолел  холод, голод, одиночество. Он нашёл себя.

 Мне кажется, сделав своего маленького героя именно таким, наделив его характер мудростью и красотой души, может даже не совсем свойственной его возрасту, писатель хотел, чтобы читатели научились чему-то у Васютки.





Заключение

После внимательного, вдумчивого прочтения рассказа «Васюткино озеро» я поняла, что писатель Виктор Петрович Астафьев стал мне ближе и понятнее. Астафьев — прекрасный рассказчик. Подчиняясь магии его слов, я ощущала себя свидетелем происходящего.

Оказавшись вместе с героем в трудных обстоятельствах и став свидетелем его поведения, поступков, я почувствовала к нему уважение. Возможно, сам Виктор Петрович Астафьев в детстве был похож на героя.

Ему, как и ребятам нашего поколения, свойственна в какой-то степени

проказливость, легкомысленность. Васютка не очень любил учиться, совершал глупости. Но, я считаю, он более самостоятелен, чем мы, сегодняшние. Он заботлив. А самое главное качество, самое важное у Васютки – это выносливость и сила духа. По-моему, благодаря этим качествам, правильному воспитанию и умению извлечь уроки из ситуаций, в

которые он попадал, а также умению оценить знания и принять мудрые советы взрослых людей, Виктор Петрович Астафьев стал достойным человеком и замечательным писателем.

Затеси- это зарубки на деревьях, указывающие в тайге путь людям. Читая произведение, мы тоже оставляем в душе какие-то впечатления, зарубки на сердце и в уме. Какие же зарубки остались в моем сознании?

Мысленно проходя по таежным следам Васютки, анализируя поведение, поступки героя, я пришла к определенным выводам.

Детство  это эмоции: радости и печали, слезы и счастье.

Детство- это не только счастливая, беззаботная пора, согретая любовью и заботой родных людей.

Детство является основой жизни, где закладывается характер человека, помогающий строить дальнейшую жизнь.

Детство - это время познания мира, первых столкновений с жизненными трудностями.

В детстве мы узнаем людей, учимся ценить опыт и знания старших. Детство не проходит. Где-то там, в укромных уголках «взрослого сознания», оно продолжает жить. Это не только воспоминание. Это часть взрослой жизни. В.П. Астафьев говорил: «Животворящий свет детства согревал меня».


















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Астафьев В. П. « Васюткино озеро» Рассказы / В. П. Астафьев. – М.: Дет. лит. 2010 г.

  2. Астафьев В. П. Сопричастный всему живому / В. П. Астафьев «Литература в школе». – 1989. – №2. – С. 30-38.

  3. Листвяков М. (режиссер) Документальный фильм «Последний поклон» (Памяти В.П. Астафьева). Серия из 4-х фильмов

  4. Шкловский Е. В. Это сложное время «Литературное обозрение» –

2006 г. - №3. – С. 65-73.
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Исследовательская работа "Васютка в зеркале природы"

Автор: Юзефович Людмила Филипповна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация к исследовательской работе "Васютка в зеркале природы" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-issliedovatiel-skoi-rabotie-vasiutka-v-zierkalie-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "238306"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444549180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства