kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование технологии бинарного обучения в развитии компетентности учащихся на уроках литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для 5- 11 классов по литературе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование технологии бинарного обучения в развитии компетентности учащихся на уроках литературы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска

«Средняя школа №50 имени Д.С. Сухорукова»







«Использование технологии бинарного обучения в развитии компетентности учащихся на уроках литературы»







Выполнил:

Снитко Елена Ивановна,

учитель русского языка и литературы






Ульяновск, 2022






Оглавление

  1. Введение.

  2. Основная часть.

Глава 1

Научно-теоретический анализ проблемы.

    1. Формы проведения бинарного урока.

    2. Используемые педагогические технологии.

    3. Общая структура уроков.

    4. Задачи, решаемые в ходе бинарных уроков.

    5. Трудности, возникающие при планировании бинарного урока.

    6. Последовательность подготовки проведения бинарных уроков.

Глава 2

Описание опыта работы педагога по данной проблеме.

    1. Особенности подготовки и проведения бинарных уроков по литературе и истории.

    2. Конспекты бинарных уроков.

3. Заключение.

4. Список литературы.

5. Приложения к работе

5.1. Анализ интегрированного урока.

5.2. Критерии оценивания групп при защите проектов.










Введение.

Бинарный урок  — это нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, которая одновременно организует познавательную деятельность и формирование практических умений, навыков. Два педагога, проводя такие уроки, чувствуют себя командой единомышленников, корректируют свои позиции

Сущность бинарных уроков заключается в том, что создаётся многогранная связь между отдельными дисциплинами школьного учебного процесса. Обращаясь к бинарности как целостному восприятию учебного материала, можно увидеть ряд преимуществ:

1 Окружающий мир познаётся учащимися в многообразии и единстве. В результате школьники могут оперативно применять знания одного предмета при изучении другого, а также продуктивно использовать их при решении проблем комплексного характера. В случае одновременного рассмотрения программного материала в  рамках двух учебных предметов получаемая информация приобретает практическое значение, а усвоение новых знаний идёт как бы путём их наложения на базовые знания и навыки.

2 Форма проведения бинарного урока нестандартна. Использование различных видов деятельности на уроке даёт возможность учащимся поддерживать внимание на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающем эффекте обучения. Бинарные уроки повышают потенциал ребят, побуждают их к  активному познанию мира, к  осмыслению и  нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Данные уроки способствуют развитию речи, формируют умения сравнивать, обобщать и делать выводы.

3 Бинарные уроки дают возможность самореализовываться в  творческом процессе учителю, способствуют раскрытию талантов учеников.




Основная часть.

Глава 1

Научно-теоретический анализ проблемы.

2.1. Формы проведения бинарного урока:

  1. Урок – театр

  2. Урок – путешествие

  3. Урок – концерт

  4. Урок – экскурсия

  5. Урок – исследование

  6. Урок – семинар

  7. Урок – пресс-конференция

  8. Урок – заседание редколлегии

  9. Урок – практическая работа

  10. Урок - зачёт

  11. Урок – лекция

  12. Урок творческий отчет;

  13. Урок-викторина;

  14. Урок-конкурс;

  15. Урок-проект;

  16. Урок работы с  ЭОР,

  17. Урок на основе моделирования. 

2.2. Используемые педагогические технологии:

- педагогика сотрудничества;

- технология коллективной мыслительной деятельности;

- интерактивное обучение;

- игровые технологии;

- групповые технологии;

- кейс-технологии;

- исследовательская технология.


2.3. Общая структура таких уроков включает:

  • вступление - постановку цели, задачу урока, актуализацию опорных знаний, необходимых для сознательного восприятия его содержания, сообщение плана работы;

  • основную часть - раскрытие содержания учебного материала;

  • заключение - подведение итогов, оценку работы учащихся, определение домашнего задания.

Основная часть урока более вариативна сравнительно с вступлением и заключением. Это обуславливается многими факторами, а именно:

  • объекты изучения бывают абстрактными и конкретными;

  • характеристика одних требует преимущественно монолога  учителя, других - организации беседы с учащимися;

  • ход рассуждения может быть дедуктивным или индуктивным, не последнюю роль играет индивидуальность учителя.

В отличие от обычных уроков, которые классифицируются по признаку основной дидактической цели на пять типов (урок изучения нового; урок закрепления; комбинированный урок;  повторительно-обобщающий урок; контрольный урок — урок проверки знаний, умений и навыков), бинарный урок может быть либо уроком изучения новых знаний, либо уроком систематизации обобщения знаний, либо комбинированным.

Более удачными бинарными уроками являются уроки систематизации обобщения знаний. Почему? Во-первых, потому что на этих уроках можно использовать новые варианты преподнесения прежнего материала, создать другие условия и формы работы, чтобы ученики смогли проявить активно-творческие способности, приложив полученные ранее знания. Во-вторых, такие уроки позволяют учителю использовать различные формы его проведения.

Известно, что при проведении традиционных уроков по различным предметам восприятие учащимися новой информации по каждой учебной дисциплине не складывается в целостную систему. В результате школьники не могут оперативно применять знания одного предмета при изучении другого, а также продуктивно использовать их при решении проблем комплексного характера. В случае же одновременного рассмотрения программного материала в рамках двух учебных предметов получаемая информация приобретает практическое значение, а усвоение новых знаний идёт как бы путём их наложения на базовые знания и навыки.

Бинарный урок позволяет выявить связь различных предметов, делает обучение целостным и системным.

2.4. Также бинарный урок помогает в решении следующих задач:

  • развивает сотрудничество педагогов, способствует сплочению педагогического коллектива;

  • расширяется кругозор у учащихся и педагогов;

  • интегрирует знания из разных областей;

  • способствует формированию у учащихся убеждения в связности предметов, в целостности мира;

  • служит средством повышения мотивации изучения предметов, так как создаёт условия для практического применения знаний;

  • развивает у учащихся навыки самообразования, потому что часть подготовки к уроку учащиеся могут осуществлять самостоятельно и во внеурочное время;

  • развивает аналитические способности и изобретательность;

  • обладает огромным воспитательным потенциалом;

  • позволяет учащимся принимать решения в творческих ситуациях.

2.5. К сожалению, бинарные уроки в классно-урочной системе – это, скорее, исключение из правила. К ним прибегают не часто, один, два раза в полугодие. Связано это с трудностями, которые могут возникнуть при планировании бинарного урока:

1) теоретически недостаточно хорошо разработана технология проведения бинарного урока (педагогам часто приходится действовать наобум, учиться на своих собственных ошибках);

2) требует длительной подготовки (поэтому их невозможно проводить часто), полной психологической и методической совместимости педагогов между собой; следовательно, противопоказанием в применении бинарных уроков является несогласованность, несовместимость педагогов друг с другом;

3) сложно привести в соответствие организационные моменты – подстроиться под расписание педагога.


2.6.Какова же последовательность подготовки проведения бинарных уроков?

  1. Формирование команды учителей - это один из ответственейших моментов работы над уроком, так как от взаимной совместимости и слаженности работы команды зависит успех урока. Общеизвестно, что психологическая совместимость является важным фактором успеха работы любой группы людей.

  2. Планирование, которое начинается с анализа учебных программ с целью выявления близких тем. Критерием отбора тем являются дидактические цели урока. С самого начала необходимо ответить на вопросы: для чего проводится бинарный урок? Какие образовательные задачи он поможет решить?

  1. Определив тему, цели и задачи урока, необходимо определить состав и структуру содержания урока. Желательно, чтобы бинарный урок имел проблемный характер. Если это вводный урок, то на нем необходимо обозначить проблемные вопросы, которые будут рассматриваться на последующих уроках. На обобщающем уроке также можно сформулировать личностно - значимые проблемы. Процедура конструирования содержания урока связана с определением оснований интеграции. Для этого необходимо ответить на вопрос: на базе каких знаний будет осуществляться интеграция? На первом этапе конструирования урок моделируется в общих чертах. Необходимо разработать композицию урока, определить ее основные части.

  2. Следующий этап работы над содержанием урока - этап самостоятельного творчества. Каждый учитель самостоятельно подбирает материал по своему направлению, предлагает различные варианты, методы и формы работы. Затем группа приступает к созданию плана – конспекта урока. Из всего многообразия идей и вариантов необходимо выбрать оптимальное решение. Главная задача этого этапа заключается в том, чтобы создать целостную картину урока.

  3. Подведение итогов. Оценивание и оформление результатов деятельности учащихся.






















Глава 2

Описание опыта работы педагога по данной проблеме.


2.7. В отношении литературы и истории ситуация сложна в связи с тем, что учебные программы по этим предметам построены на разных принципах: по литературе программа концентрическая, а по истории – линейная. На уроках литературы невозможно обойтись без подробного исторического комментария, так как многие произведения созданы на исторической основе. Но зачастую материал, лежащий в основе литературного текста, на истории изучается много позже. Яркий пример: рассказ И. С. Тургенева «Муму» изучается на литературе в пятом классе, а про крепостной строй, без представлений о котором нельзя понять идейное содержание произведения, ученикам расскажут на истории только в восьмом классе. И таких примеров множество.

Из-за временнóй несогласованности учебного материала, разрыва межпредметных связей учителям литературы сложно обеспечивать правильное восприятие учениками литературных произведений, понимание авторской позиции. Историкам литература обеспечивает нравственно-этическую составляющую изучаемого содержания, без которой ученикам сложно понять в полной мере историческую ситуацию и сформировать свое отношение к ней. Необходимо искать средства, которые компенсировали бы разрыв между предметным содержанием литературы и истории и способствовали бы преодолению фрагментарности формируемого у школьников мировоззрения.

Есть еще один вопрос, актуальный в равной мере для литераторов и историков. Это работа с текстами. На уроках литературы и истории учащиеся работают с различными текстами – это литературные произведения, критические статьи, исторические документы, архивные материалы и т.д. Ученики затрудняются устанавливать межпредметные связи, соединяя различные виды текстов в единую интерпретацию, затрудняются также применять тексты в новой для учеников ситуации -  в ситуации другого предмета.  Как следствие: трудность вызывает продуцирование – написание собственных текстов.

Поэтому возникла идея ввести в учебную практику бинарные уроки, содержание которых будет способствовать формированию у учащихся интегральных представлений, а организация их деятельности – развитию умений работать с текстами. 

Исходя из того, что у учащихся достаточная мотивация  при работе с текстами, преследуется  цель научить  интегративной интерпретации текстов и обучить  текстопорождению.

              Поэтому актуальна разработка системы бинарных уроков как педагогического средства формирования у учащихся интегральных представлений в гуманитарной сфере и умений работать с текстом.

Программа бинарных уроков

Сопоставление программы по литературе Г.С. Меркина, С.А. Зинина и программы по истории А.А. Данилова, О.Н. Журавлёвой и И.Е. Барыкиной позволяет выявить темы уроков по литературе, которые можно провести как бинарные.

5 класс – М.Ю. Лермонтов «Бородино»

5 класс – И.С. Тургенев «Муму».

6 класс – «Русские летописи. «Повесть временных лет»

6 класс –  А.С. Пушкин «Дубровский».

6 класс – Н.С. Лесков «Левша»

7 класс – Н.А. Некрасов «Русские женщины».

7 класс –  М.Ю. Лермонтов «Песня про  царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

7 класс – Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

8 класс –  Древнерусская литература. «Повесть о жизни и храбрости Александра Невского»

8 класс – А.С. Пушкин «История Пугачёвского бунта» (отрывки), повесть «Капитанская дочка».

8 класс – Л.Н. Толстой «После бала»

9 класс – М. Шолохов «Судьба человека».

9 класс – М. Булгаков «Собачье сердце»

9 класс – А.И. Солженицын «Матрёнин двор»

10 класс – Л.Н. Толстой «Война и мир»

11 класс – А.А. Ахматова «Реквием»

11 класс –  «Литература 20-х годов 20 века (Д. Фурманов, А. Серафимович, А. Фадеев, И. Бабель – по выбору  учителя)

11 класс – тема Великой Отечественной войны в произведениях русских писателей.

11 класс – Тоталитарное государство и тоталитарный режим в произведениях русских писателей (Е. Замятин, М. Булгаков, А. Солженицын и др. – по  выбору учителя).
















2.8. В практической части работы предлагаю конспекты двух бинарных уроков, проведённых совместно с учителем истории.

Тема урока в 11 классе: «Историческое время и слово поэта»

(Октябрьская революция 1917 года и её отражение в поэме С.А. Есенина «Анна Снегина»).

Форма проведения: урок – семинар.

Цель: сопоставить объективность исторической обстановки в стране с субъективным восприятием событий поэтом.

Задачи:

1.Знать хронику исторических событий, факты биографии поэта и содержание поэмы.

2.Уметь детализировать ход исторического процесса на конкретном факте и примере из текста художественного произведения.

3.Находить в документальной и художественной литературе аргументы в защиту собственной позиции.

Ход урока.

    1. Организационный момент.

«Революция – сверкающая прекрасная молния, революция – божественно красивое лицо, озарённое гневом Рока, революция – ослепительно яркая ракета, взлетевшая радугой среди сырого мрака!..Похоже на эти сверкающие образы то, что сейчас происходит? Скажу в защиту революции более того – рождение революции прекрасно, как появление на свет ребёнка, его первая бессмысленная улыбка, его первые невнятные слова, трогательно умилительные, когда они произносятся с трудом лепечущим, неуверенным в себе язычком…Но когда ребёнку уже четвёртый год, а он торчит в той же колыбельке, когда он четвёртый год сосёт свою всунутую с самого начала в рот ножку, превратившуюся уже в лапу довольно порядочного размера, когда он четвёртый год лепечет те же невнятные, невразумительные слова, вроде: «совнархоз», «уеземельком», «совбур» и «реввоенком» - так это уже не умилительный , ласкающий глаз младенец, а, простите меня, довольно порядочный детина, впавший в тихий идиотизм».(Аркадий Аверченко).


(На фоне первого слайда с темой урока) определение целей урока, обоснование формы урока и формирование групп учащихся.


Уже из высказывания аркадия Аверченко вы поняли, насколько сложно и неоднозначно воспринималась революция. Такую же противоречивость мы видими во взглядах С.А. Есенина.


Просмотр слайда №2

Я тем завидую,

Кто жизнь провёл в бою,

Кто защищал великую идею…

«Только за границей я понял совершенно ясно, как велика заслуга русской революции, спасшей мир от безнадёжного мещанства… Я ещё больше влюбился в коммунистическое строительство». (Письмо из Америки»).


Просмотр слайда №3

Не знали вы,

Что я в сплошном дыму,

В разворочённом бурей быте

С того и мучаюсь, что не пойму –

Куда несёт нас рок событий.

1924. «Письмо к женщине»

Революция 17 года… Как же её воспринимали, как оценивали её роль для страны, видели в ней позитивное движение вперёд или разрушительную силу? На эээтот вопрос нам предстоит сегодня ответить.



    1. Основное содержание урока.

    1. Ситуация в стране накануне революции и роль в ней различных социальных слоёв.

  1. – Охарактеризуйте жизнь рабочего класса накануне революции и его роль в революции.

– Охарактеризуйте жизнь крестьянства накануне революции и его роль в революции.

– Охарактеризуйте положение интеллигенции накануне революции и её роль в революции.

  1. Выступление эксперта – историка (с использованием слайда №4).

Подведение итога: большинство населения России, вне зависимости от социальной принадлежности, ждало революцию. Исключение составляли те, чьи интересы, взгляды непосредственно были связаны с самодержавием и дворянством.

  1. Обратимся к первой части произведения Есенина. Как в поэме передаётся предреволюционная атмосфера?

- определите время действия поэмы (лето 1917 года);

- что и из чьих слов мы узнаём о жизни деревни в этот период;

- что переживает лирический герой;

«первый в стране дезертир»

«война всю душу изъела»

«чужой интерес»

нежелание быть «игрушкой»

дезертир в общественных «неурядах»

снова «игрушкой» не хочет быть

«ехал … отдохнуть»

- о чём свидетельствует диалог между героем и возницей при расплате (изменились отношения между людьми: став «гражданами», теряют «душу», требуя друг с друга «без излишка»).

4) Добавление эксперта: цитата из второй части поэмы о жизни крестьян.


    1. Образ Ленина в документах и в произведении (слайд №5).

  1. Говоря о революции, нельзя не обратиться к образу Ленина.

Что вы, ребята, можете сказать о том, как относились к Ленину различные социальные слои и насколько их представление об этом человеке соответствовало реальному облику?

  1. Выступление эксперта – историка. Подведение итога.

  2. Лирический герой поэмы на вопрос «Кто такое Ленин?» говорит: «Он – вы». Почему? Обратите внимание на то, в чём суть беседы мужиков, представленной во второй части поэмы (слайд №6).

- «новые законы»

- «цены на скот и рожь»

- за что … на фронте мы губим себя…»

- «отойдут ли крестьянам без выкупа пашни господ»

4) Добавление эксперта: уверенный в этом, Прон Оглоблин едет к Снегиной отнимать угодья.


    1. Насколько готов оказался народ к власти, которую он получил?

  1. Что вы можете по этому поводу сказать?

  2. Встречаемся ли мы в поэме с подобными фактами?

- «хуторской разор»

- эмиграция Снегиной

- жизнь криушан в годы гражданской войны

(Виктор Гюго говорил: «Нищета ведёт к революции, революция – к нищете»)

  1. Дайте портретную зарисовку представителей власти –героев поэм.

  2. Добавление эксперта: дано сатирическое изображение Прона Оглоблина и Лабути.


    1. Диагностика

1. В ходе сегодняшнего урока мы остановились на трёх основных вопросах:

- ситуация в стране накануне революции и роль в ней различных социальных слоёв;

- образ Ленина в документах и в произведении;

- готовность народа к власти, которую он получил.

Сейчас нам предстоит подвести итог нашей беседе, выявив наше восприятие темы в необычной форме – синквейн.

2.Слово экспертов.

3.Изменился ли ваш взгляд на революцию?

4.Подсчёт накопительных карточек.


    1. Творческое домашнее задание: мини эссе «Что я ещё мог бы сказать на уроке…»


















Тема урока в 6 классе: «Средневековье. Исторические реалии и поэтизация в балладах»

Форма проведения: урок – защита проектов.

Цель: углубить понимание эпохи Средневековья, культуры и традиций средневекового общества, их отражения в балладе; обобщить и расширить ранее изученный материал по истории Средневековья и творчеству В.А. Жуковского.

Задачи:

- формирование коммуникативных компетенций (навыки работы в группе);

- формирование учебно-познавательных компетенций (навыки самостоятельной работы с историческими, литературоведческими источниками и документами);

- формирование информационно - коммуникативных компетенций (навыки презентаций полученных результатов).

Вид урока: повторительно –обобщающий.

Тип урока:

- по когнитивному типу: поисково – исследовательский;

- по оргдеятельностному типу: групповая работа, реализуемая в ходе подготовки проекта;

- по коммуникативному типу: бинарный урок.

Интерактивные приёмы, реализуемые на уроке:

- работа с наглядными пособиями

- мультимедийные проекты

- театрализация литературных произведений

- элементы дискуссии

- элементы ролевой игры

- разрешение проблемы («путешествие в прошлое»)

Виды ключевых компетенций:

- информационно – коммуникативная

- учебно-познавательная

- общекультурная

- ценностно – смысловая

Приёмы рефлексии на уроке или в домашнем задании:

- рефлексия чувств (на уроке) в форме синквейна

- рефлексия, связанная с выяснением нравственных ценностей (домашнее задание).

Оборудование:

- мультимедийное и музыкальное сопровождение

- раздаточный материал (листы помощи)

Оформление: средневековые гербы, элементы костюмов.


Ход урока

      1. Организационный момент.

  1. Д.Шостакович Гавот I – гавот 2 (сюита №1 До мажор, BWL1066)/

  2. Тема урока

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости и коллеги. Сегодня мы пригласили вас на бинарный урок истории и литературы обобщающего характера «Средневековье. Исторические реалии и поэтизация в балладах».

  1. Цели и задачи урока

Ребята, сейчас я попрошу вас, исходя из темы и типа урока, определить цели и задачи нашей сегодняшней работы.

  1. Объяснение хода урока.

Учитель литературы:

Наш урок пройдёт в форме защиты проектов, подготовленных тремя группами учащихся. Оценить работу этих групп мы попросим независимых экспертов – гостей нашего урока – по предложенной памятке с разработанными критериями и баллами. Кроме того, каждая группа может заработать дополнительные баллы за активную устную работу, которую мы будем отмечать с помощью жетонов. Итак, приглашаем вас отправиться в историческое путешествие в эпоху Средних веков.

Учитель истории:

В сказке Ганса Христиана Андерсена «Калоши счастья» две феи вступили в спор. Одна из них утверждала, что побывать в историческом прошлом – великое счастье. Другая, напротив, считала, что это несчастье. В течение занятия поразмышляйте над их спором и определитесь, какое мнение вам ближе. А теперь приступаем к работе и приглашаем первую группу.


      1. Защита проекта учащимися первой группы.

  1. Содержание текста выступления историков – посвящение оруженосцев в рыцари и виды и роль гербов.

  2. Театрализованная постановка отрывка баллады В.А. Жуковского «Кубок».


      1. Защита проекта учащимися второй группы.

  1. Содержание текста выступления историков – проведение рыцарских турниров.

  2. Художественное исполнение баллады В.А. Жуковского «Старый рыцарь» под музыкальное сопровождение.


      1. Защита проекта учащимися третьей группы.

  1. Содержание текста выступления историков – история возникновения образа Прекрасной Дамы и её роль.

  1. Театрализованная постановка отрывка баллады Ф. Шиллера в переводе В.А. Жуковского «Перчатка».


V. Во время презентации каждой из групп остальные учащиеся работают над заполнением таблиц


В.А. Жуковский «Кубок».

Исторические реалии, объективность их отражения в балладе?

Что поэтизируется в балладе?

Какие качества характера героя присущи герою баллады?





В.А. Жуковский «Старый рыцарь».

Исторические реалии, объективность их отражения в балладе?

Что поэтизируется в балладе?

Какие качества характера героя присущи герою баллады?





Ф. Шиллер (перевод В.А. Жуковского) «Перчатка».

Исторические реалии, объективность их отражения в балладе?

Что поэтизируется в балладе?

Какие качества характера героя присущи герою баллады?





После выступления каждой группы заслушиваются ответы учащихся по первому и второму вопросам таблицы. Данные ответы оцениваются жетонами.

VI. Оценка защиты проектов независимыми экспертами. Выставление добавочных баллов группам по количеству набранных жетонов.

VII. Работа учащихся с кодексом чести, которого должны были придерживаться рыцари на протяжении всей своей жизни. В раздаточном материале перечислены разные человеческие качества. Ученики должны выбрать те, которые, по их мнению, содержались в рыцарском кодексе чести:

- великодушие

- порядочность

- лживость

- жадность

- смелость

- невежество

- трусость

- отвага

- мужество

-доблесть

- верность

- благородство

- щедрость

Затем выбранные качества учащиеся сопоставляют с записанными в третьей колонке таблиц качествами героев баллад и формулируют выводы. Можно также познакомить учащихся со стихотворением И.В. Гёте «Достаток терять…»

VIII. Элемент дискуссии по сказке Г.Х. Андерсена.

Ребята, давайте вспомним о феях из сказки Андерсена. Как же вы считаете, оказаться в далёком прошлом – это счастье или несчастье?

IX. Рефлексия в форме синквейна.

X. Рефлексия, связанная с выяснением нравственных ценностей.

Домашнее задание: эссе «Легко ли быть рыцарем в наши дни?»










Заключение

Новые технологии позволяют экономить время, а это значит, что увеличивается плотность урока. С одной стороны, это хорошо: больше узнали, успели сделать. Но нельзя забывать, что перенасыщение урока приводит к нарастанию напряжения учащихся и учителя. Лучший отдых — это смена деятельности. Бинарный урок позволяет реализовать этот принцип, что играет немаловажную роль в здоровьесберегающих технологиях.

Бинарные уроки, без сомнения, оживляют образовательный процесс, развивают познавательный интерес школьников, способствуют развитию личности ребёнка, дают возможность организовать коррекционное сопровождение учащихся.

Идея бинарных уроков очень увлекательна. Она открывает перед учителем новые возможности, а  главное, заставляет его выступать в  роли экспериментатора. Педагоги при проведении подобных уроков стараются воплотить в жизнь «золотое правило» Я. А. Каменского, которое гласит: «Пусть предметы сразу схватываются несколькими чувствами, зарисовываются, чтобы запечатлеваться через зрение и действие руки … всеми средствами нужно воспламенять жажду знаний и  пылкое усердие к  учению».












Приложения

  1. Анализ интегрированного урока.

  2. Критерии оценивания групп при защите проектов.






Список литературы

1. Асмолов, А. Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения [Текст]. - М.: Педагогика 2009 – №4. – С.18-22.

2.Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. [Текст] — М.: Просвещение, 2011. —.159 с.

3. Н. Н. Долгачёва, О.С Ядринская. Бинарный урок как средство обеспечения преемственности начального и основного общего образования. //Педагогическая мастерская. Всё для учителя! №5 (41) май 2015г.

4.Абасов З.А. Нетрадиционные уроки как педагогическая инновация // Инновации в образовании. 2004.

5.Бобырев А.В., Рудакова И.А. Типы «нестандартных» уроков в системе организации профильного обучения в педагогическом лицее // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2012. № 6.

6.Зверев И. Д., Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. – М.: Педагогика, 1999.

7.Калягин Ю. М. Интеграция школьного обучения. Разработки интегрированных уроков. / Ю. М. Калягин, О. Л. Алексенко// Начальная школа. - 1990.

Электронные ресурсы:

1.http://wiki.ippk.ru/images/1/1f/Гришова_Е.А.,Горобец М. А

2. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98669469

3. http://www.rostov-gorod.ru/?ID=24738

4. http://www.zankov.ru/exp/article=1484 4. 5.http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00247927_0.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Снитко Елена Ивановна

Дата: 19.11.2022

Номер свидетельства: 617751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных  форм и методов  обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "201612"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429094294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства