kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование экологической культуры в рамках метапредметной деятельности обучающихся по литературе и краеведению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметные связи помогают воспитывать экологическую культуру на уроках литретауры и краевдения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование экологической культуры в рамках метапредметной деятельности обучающихся по литературе и краеведению»

Статья Шиловой Елены Юрьевны, учителя русского, литературы, краеведения высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ № 264 Кировского района Санкт-Петербурга

Формирование экологической культуры в рамках метапредметной деятельности обучающихся по литературе и краеведению

2017 год объявлен в России годом экологии. Одними из главных задач, решаются в 2017 году, заявлены: 1) Привлечение граждан к сохранению природных богатств страны; 2) Развитие экологической ответственности всех слоев общества.

Решение этих задач невозможно без воспитания подрастающего поколения в духе экологической культуры. Понятие экологической культуры, безусловно, имеет общенациональный смысл. Но формирование ее невозможно без обращения к личности, к ее ориентирам и ценностям. Когда отдельно взятый ребенок, живущий в том или ином районе нашей огромной страны, прочувствует свою личную взаимосвязь с родным краем, его природными и культурными богатствами, тогда придет понимание экологической ответственности каждого за родной край и, как следствие, за страну в целом

Метапредметный подход, на наш взгляд, наиболее эффективно способствует формированию личной экологической культуры.

Человек должен существовать в гармонии с природой, которая вдохновляет его на акт творчества. И само творение отражает гармонию окружающего мира. Ребенок должен понять и прочувствовать эту тесную взаимосвязь природы и искусства, а также попытаться творчески выразить себя, свое отношение к окружающему миру.

Мы считаем, что только через личностное, частное, восприятие красоты, хрупкости природы можно осознать необходимость природосбережения и выйти на решение экологических проблем. Через осознание гармонии в природе приходит понимание гуманного отношения к ней, желание сохранить и преумножить природные богатства.

В 2016 – 2017 учебном году нами был осуществлен целый комплекс метапредметных мероприятий, посвященных экологической культуре:

  1. Уроки – мастерские («Парк Сергиевка – единение природной красоты и исторического контекста» для 5 и 7 классов).

  2. Экскурсии («Люблю я пышное природы увяданье…» Природные ландшафты Царскосельского парка в их соединении с творчеством А.С. Пушкина» для 5 класса).

  3. Исследовательские работы («Усадебная культура на территории современных Кировского и Красносельского районов: человек и природа в 19 веке» для учащихся 6 и 7 классов).

  4. Написание исследовательских работ метапредметного характера (Музыка П.И. Чайковского и стихи И. Мятлева, навеянные красотой парка усадьбы «Новознаменка» для учащихся 6 и 7 классов).

  5. Проекты (Флэшмоб «Забытый Полежаевский парк» для учащихся 5 и 7 классов).

  6. Написание творческих работ: сочинений, стихов (для учащихся 5,6,7 классов – сочинения «Мой мир: моря планета и пр.).

  7. Творческие конкурсы (конкурсы стихов о родной природе, конкурсы иллюстраций).

  8. Цикл фольклорных внеурочных занятий в 8 классе.

Неразрывная связь природы и человека прослеживается в ходе обращения к фольклорному творчеству. Почувствовать и понять мироощущение человека языческого мира, связанного с окружающей средой всей своей жизнью, помогают цикл внеурочных занятий по фольклору и мероприятия, имеющие метапредметный характер, сочетающие историю, литературу, музыку, изобразительное искусство, прикладное творчество. Это конкурсы, инсценировки обрядовой песни и т. п. Данная программа реализуется нами в 2017 – 2018 учебном году в 8 классе в рамках внеурочной деятельности.

Окружающая среда, в том числе, природа, имеет важное культурное значение, а, следовательно, и эстетическое. Поэтому важно воспитывать у детей чувство высокой личной ответственности за культурные и природные богатства родной земли.

















2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: ФШилова Елена Юрьевна

Дата: 15.01.2018

Номер свидетельства: 450006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Формирование экологической культуры в рамках метапредметной деятельности обучающихся по литературе и краеведению"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_ekologicheskoi_kultury_v_ramkakh_metapredmetnoi_deiatelnosti_obucha"
    ["file_id"] => string(6) "477088"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1536064309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства