Просмотр содержимого документа
«Формирование экологической культуры в рамках метапредметной деятельности обучающихся по литературе и краеведению»
Городская научно-практическая конференция «Социальное партнерство в реализации краеведческих программ основного и дополнительного образования школьников»СОЦИАЛЬНОЕ ПАТРНЕРСТВО ГБОУ СОШ № 264 С УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: АВТОРСКИЕ КВЕСТЫ И ПРОЕКТНЫЕ ЭКСКУРСИИ
ГБОУ СОШ № 264 Кировского района Санкт-Петербурга
Шилова Елена Юрьевна – учитель внеурочной деятельности по краеведению, литературы, русского языка
Халип Наталья Анатольевна – учитель русского языка и литературы, социальный педагог
Рамонова Наталья Анатольевна – учитель внеурочной деятельности по краеведению, русскому языку и литературе
Старая Ладога. 15-17 июня 2017 г.Костюмированная экскурсия-игра «Защитники Древней Ладоги» в рамках исторического фестиваля «Старая Ладога- первая столица Древней Руси»Сборная команда детей1-б класса, 7 г класса, 8 в класса и взрослых
Дети и родители в количестве 16-ти человек (2-е команды) приняли участие в «Ладогафесте»: участвовали в конкурсе костюмов «Ладогафеста» и авторской экскурсии-игре по станциям с заданиями от школьных организаторов
Конкурс достоверного исторического костюма и воинского снаряжения
Педагоги-организаторы договорились о сотрудничестве с агентством исторических проектов «Ратоборцы» (84952152926) об участии в фестивале и проведении своей части программы.
Контакты с : Дмитрием Соломатиным – бригадиром полевых команд и АнтономБарановым – «главным» по погружению
Старая Ладога, 2017 год, 7 г и 8 в классы
Игра в Пожарной части: 6 г класс – октябрь 2016 г. и 1 б класс – октябрь 2017 г.
Помог в организации проекта - игры – Тоболин Е.В. – начальник Пожарной охраны Петергофа
Цель игры: знакомство с профессией пожарного, с устройством Пожарной части, уяснить необходимые действия при пожаре
Пожарная часть в ПетергофеУченики 6 г класса выясняют устройство пожарной машины , затем будут участвовать в конкурсе педагогов-организаторов, одеваться в костюмы
Квест: «Тайна старинной усадьбы» (Усадьба К. Сиверса. Арх. Ф.-Б. Растрелли)Ноябрь 2017 г.5-б класс
Сотрудничество по совместному написанию и проведению квеста с дирекцией Центра культуры и досуга «Кировец» (758-09-77, директор – Гайдук Диана Михайловна)
Создаем проект Нарвской заставы 20-х годов 20 века. Музей «Нарвские ворота»ноябрь 2017 года, 8 –г класс
Педагогами-организаторами был проведен квест по «Нарвской заставе», затем в музее «Нарвские ворота» – занятие «Конструктор счастливой жизни»
Музей «Нарвские ворота» (786-97-82) подготовил задания после проведенного квеста по проектированию Нарвской заставы советского времени
Проект «Мы читаем классику»:А.С. Пушкин «Капитанская дочка»ЦГДБ им. Пушкинаноябрь 2017 г., 8-б класс
Елена Львовна Голикова – заведующая ЦДГБ и. Пушкина (8-911-293-89-42) совместно с педагогами-организаторами подготовили и провели экскурсию по фондами русской классической литературы и игровое занятие «по произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Проект-экскурсия «Редкие книги»в ЦДГБ им. Пушкинамарт 2017 г. 6-в класс
Сотрудники фонда «Редкая книга» ЦГДБ им. Пушкина провели экскурсию по фондам и совместно с учителями СОШ № 264 и учащимися создали проект школьного журнала
Ученики 6 в класса по заданию педагогов-организаторов выпускали школьный журнал «Редкая книга»
Авторская экскурсия педагогов-организаторов и ЦДГБ им. А.С. Пушкина «Тайны Исаакиевского собора», февраль 2017 г. , 7 г класс
Педагоги-организаторы подготовили экскурсию по Исаакиевской площади с заданиями для учащихся (про памятник Николаю 1 и фасады Исаакиевского собора)
После этого была организована экскурсия в Исакиевском соборе (сотрудниками музея).
По договоренности с ЦДГБ им. Пушкина была проведена экскурсия в подвалы Исаакиевского собора
Водолазный морской музей г. Кронштадт (8-921-655-99-02)
Директор и создатель Водолазного морского музея в г. Кронштадт Владимир Николаевич Шатров совместно с педагогами СОШ № 264 разработали игровую экскурсию «П.К. Пахтусов – покоритель Арктики». Игра была проведена педагогами-организаторами в городском пространстве и завершена в музее подведением итогов и награждением.
Проектная экскурсия «Восстановление утраченного»Усадьба «Богословка». Покровская церковьмай 2016 г.6-г класс
Изучение Невского лесопарка , затем знакомство с объектами усадьбы «Богословка» - копиями построек Русского Севера, выполнение заданий, разработанных совместно с экс. отделом
Сотрудничество с экскурсионным отделом Регионального благотворительного центра «Покровский» (8-911-229-30-30)
Проект-флэшмоб «Жозеф Яковлевич Котин» на ул.Котинаоктябрь 2016 г., 9 в класс, 5 б класс
Учителя-организаторы и ученики подготовили листовки и сообщения о Ж.Я. Котине для жителей района .
При поддержке депутатов МО «Красненькая речка» провели участники флэшмоб на ул. Котина
Проект – флэшмоб «Улица Котина» на улице Котина,
Октябрь 2016 г., 9-в класс
Михайловский замок. Проектная экскурсия «Тайна Мальтийских рыцарей»декабрь2016 г., 5 б класс
Педагоги-организаторы Шилова Е.Ю., Халип Н.А., Рамонова Н.А. в сотрудничестве с Французовым Владимиром Евгеньевичем и Романом Олеговичем Гутенбергом – научный сотрудник Михайловского замка разработали и провели проектную экскурсию «Тайна Мальтийских рыцарей»
Главный хранитель Михайловского замка – Французов Владимир Евгеньевич – куратор проекта
Михайловский замокРезультаты проектной экскурсии-игры – фильм, снятый силами учащихся 5 б класса
Педагоги-организаторы предоставили сценарий, актера-рыцаря , костюмы для экскурсии-игры и съемок фильма
Результат проектной экскурсии – снят фильм «Мальтийские рыцари в Петербурге»для участие в конкурсе дистанционных проектов
Перед Михайловским замком
У Чесменской церкви
Авторская экскурсия «Ф.М. Достоевский в Инженерном замке»март 2017 г., 10 а класс
Научный сотрудник Михайловского замка Гутенберг Роман Олегович разработал совместно с Шиловой Е.Ю. авторскую экскурсию «Достоевский в Инженерном замке», которая успешно прошла для учащихся 10 а класса
Педагогические проекты, реализованные нами в рамках социального партнёрства с учреждениями культуры ориентированы на интеллектуальное и творческое развитие школьников средствами краеведения.Результатом является многократное участие наших учеников в НПК, конкурсах с собственными исследованиями и проектами