kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ художественного текста (на примере стихотворения М. Ю. Лермонтова "Парус")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предсталяет собой примерный анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова "Парус".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ художественного текста (на примере стихотворения М. Ю. Лермонтова "Парус")»

Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус» для 6 класса.

В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Парус» я вижу и чувствую тоску и грусть паруса, который потерялся в бесконечной дали моря. Он, оторванный от всего, что связывает его с миром,

…счастия не ищет

И не от счастия бежит.

А что же нужно этому затерянному страннику? Что он ощущает в соприкосновении с этой странно притягательной стихией? Что роднит его с ней? Обилие вопросительных предложений в тексте стихотворения не случайно. Стремление противопоставить себя всему, одиночество и внутреннее спокойствие – вот, пожалуй, ключевые понятия, о которых хочется вести речь. В строках лермонтовского стихотворения это неоднократно подчеркивается:

…А он, мятежный, ищет бури,

Как будто в бурях есть покой.

Но постепенно начинаешь понимать, что вовсе нет никакого покоя, просто парус ищет и не может найти того, что могло бы его примирить с самим собой, что было бы ему родным и близким.

Инверсии (белеет парус…ищет он…кинул он…) подчеркивают лиризм стихотворения, усиливают психологическое начало в нем, делают образ лирического героя более романтичным и в то же время тревожным.

В первой строфе преобладают прилагательные. Это объясняется желанием автора сначала представить своего героя, нарисовать его психологический портрет, подчеркнуть лиризм и романтичность его характера через красоту и гармонию вечности:

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом…

А во второй строфе преобладают глаголы. Характер лирического героя углубляется, делается ярче и сложнее (играют...свищет…гнется…ищет…бежит…).

Антитеза, основной композиционный прием стихотворения, играет в нем важную роль. Поэт совмещает бурю и штиль, чтобы сделать акцент именно на многогранности характера юного странника: он не страдает из-за бури, а ищет ее, с ней ему почему-то спокойнее, да, спокойнее, чем с себе подобными…Возможно, там нет лжи и фальши, все честно и прямо: и смерть, и жизнь, и страдание, и радость…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Анализ художественного текста (на примере стихотворения М. Ю. Лермонтова "Парус")

Автор: Гришина Елена Михайловна

Дата: 24.11.2017

Номер свидетельства: 440604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "конспект урока по литературе на тему М. Ю. Лермонтов.  Личность поэта. Стихотворе¬ние «Тучи». Мотивы оди¬ночества и тоски поэта-изгнанника."
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-m-iu-liermontov-lichnost-poeta-stikhotvorie-niie-tuchi-motivy-odi-nochiestva-i-toski-poeta-izghnannika"
    ["file_id"] => string(6) "303959"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457626026"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства