kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жизнь и творчество Уильяма Шекспира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уильям Шекспир — английский поэт, драматург, актер королевской труппы театра «Глобус». Шекспир — величайший гуманист эпохи Позднего Ренессанса, создавший произведения с яркими героями, ставшие классикой мировой литературы. Уильям Шекспир (1564-1616) жил в бурную эпоху Возрождения, которая представляла собой «величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством». Это было время, когда под натиском новых, прогрессивных для своего времени буржуазных отношений рушился феодальный строй, господствовавший в средневековой Европе. Католическая церковь была главным идейным наставником всей Западной Европы. На борьбу со средневековой идеологией выступили передовые люди эпохи Возрождения – гуманисты. Они провозгласили, что человеческая личность – это самая большая ценность в мире, что человек достоин счастья здесь, на земле, и что он должен бороться за свое счастье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жизнь и творчество Уильяма Шекспира »

Уильям Шекспир «Гамлет»   Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия № 24 г. Ставрополь  Деревянко Галина Александровна.

Уильям Шекспир «Гамлет»

Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия № 24

г. Ставрополь

Деревянко Галина Александровна.

Биография У. Шекспира  Уильям Шекспир — английский поэт, драматург, актер королевской труппы театра «Глобус». Шекспир — величайший гуманист эпохи Позднего Ренессанса, создавший произведения с яркими героями, ставшие классикой мировой литературы.

Биография У. Шекспира

Уильям Шекспир — английский поэт, драматург, актер королевской труппы театра «Глобус». Шекспир — величайший гуманист эпохи Позднего Ренессанса, создавший произведения с яркими героями, ставшие классикой мировой литературы.

Шекспир родился 23 апреля 1564 года с английском городке Стратфорд. Его отец, Джон Шекспир, был торговцем и почетным горожанином из семьи хлебопашцев. Расцвет благополучия семьи Шекспира пришелся на детские годы писателя. К моменту достижения им 16-летнего возраста семья разорилась настолько, что Уильяму пришлось бросить школу и начать помогать отцу.

Шекспир родился 23 апреля 1564 года с английском городке Стратфорд. Его отец, Джон Шекспир, был торговцем и почетным горожанином из семьи хлебопашцев. Расцвет благополучия семьи Шекспира пришелся на детские годы писателя. К моменту достижения им 16-летнего возраста семья разорилась настолько, что Уильяму пришлось бросить школу и начать помогать отцу.

В 1582 году Шекспир женился на Энн Хэтуэй и за 3 следующих года трижды стал отцом: первым ребенком стала дочь Сюзен, затем на свет появились близнецы Гамнета и Джудит. Вторая половина 1580-х годов обозначается исследователями биографии Шекспира как «темные годы»; около 1585 года будущий писатель покинул родной Стратфорт и нет ни одного документа, сообщающего что-либо о его жизни до начала 90-х годов 16 в.

В 1582 году Шекспир женился на Энн Хэтуэй и за 3 следующих года трижды стал отцом: первым ребенком стала дочь Сюзен, затем на свет появились близнецы Гамнета и Джудит. Вторая половина 1580-х годов обозначается исследователями биографии Шекспира как «темные годы»; около 1585 года будущий писатель покинул родной Стратфорт и нет ни одного документа, сообщающего что-либо о его жизни до начала 90-х годов 16 в.

Финансовый успех Уильяма Шекспира  В 1599 г. на берегу Темзы открывается театр

Финансовый успех Уильяма Шекспира

В 1599 г. на берегу Темзы открывается театр "Глобус", десятая доля в котором принадлежала Шекспиру. Быть акционером успешного предприятия оказалось прибыльней, чем писать пьесы, за каждую из которых автору полагалось всего лишь 6 фунтов. В 1603 году умерла Елизавета I, и на трон взошел король Яков I. Любимая им театральная труппа была немедля переименована в "Королевских слуг" и часто звалась со спектаклями ко двору. К этому времени Шекспир разбогател и стал скупать в родном городе недвижимость. При этом он писал свои самые великие, потрясающие душу трагедии -"Гамлет", "Отелло", "Король Лир", "Макбет" и "Антоний и Клеопатра".

Шекспир – актёр и драматург  В следующий раз имя Шекспира упоминается в 1592 году: он удачлив, работает в Лондоне, где ставят его пьесы о Генрихе VI, а коллега Роберт Грин в резком памфлете завистливо обзывает его крикуном и выскочкой. Причина насмешек в том, что Шекспир не получил университетского образования, и немало снобов вслед за Грином на протяжении веков полагали, что Шекспир был всего лишь одаренное

Шекспир – актёр и драматург

В следующий раз имя Шекспира упоминается в 1592 году: он удачлив, работает в Лондоне, где ставят его пьесы о Генрихе VI, а коллега Роберт Грин в резком памфлете завистливо обзывает его крикуном и выскочкой. Причина насмешек в том, что Шекспир не получил университетского образования, и немало снобов вслед за Грином на протяжении веков полагали, что Шекспир был всего лишь одаренное "дитя природы" - или что его вообще не существовало, а под этим именем скрывался кто-то выдающийся, к примеру, знаменитый философ и литератор Фрэнсис Бэкон, якобы баловавшийся сочинением пьес в свободное время!

Многие из его ранних произведений, и в особенности

Многие из его ранних произведений, и в особенности "Любовью за любовь" и "Сон в летнюю ночь" дышат молодостью и свежестью, а их слог и рифмы удивительно певучи. Другие пьесы тех лет - например, "Венецианский купец" - словно предвосхищают хмурые комедии более позднего периода творчества. (Ведь комедия не обязательно должна быть смешной - просто ее конец должен быть счастливым, а не грустным).

Где-то в это же время Шекспир завершает работу над двумя пьесами об эпохе Генриха IV, в которых фигурирует его самый смешной персонаж - враль и толстяк Фальстаф. Злоключения этой колоритной фигуры так позабавили Елизавету, что она затребовала еще одну пьесу о Фальстафе, и Шекспир весьма скоро представил королеве своих

Где-то в это же время Шекспир завершает работу над двумя пьесами об эпохе Генриха IV, в которых фигурирует его самый смешной персонаж - враль и толстяк Фальстаф. Злоключения этой колоритной фигуры так позабавили Елизавету, что она затребовала еще одну пьесу о Фальстафе, и Шекспир весьма скоро представил королеве своих "Виндзорских проказниц".

В своих трагедиях Шекспир добился небывалой яркости поэтического языка и непревзойденной свободы обращения с белым стихом. Эти качества еще ярче проявились в его последних творениях, из которых почти ушли трагические настроения: и

В своих трагедиях Шекспир добился небывалой яркости поэтического языка и непревзойденной свободы обращения с белым стихом. Эти качества еще ярче проявились в его последних творениях, из которых почти ушли трагические настроения: и "Зимняя сказка", и "Буря" заканчиваются на ноте примирения, логически завершающей творчество великого драматурга.

В 1593-94 гг. из-за эпидемии лондонские театры закрылись, и Шекспир перешел к лирической поэзии. Когда эпидемия закончилась, Шекспир на несколько лет присоединился к другой театральной труппе -

В 1593-94 гг. из-за эпидемии лондонские театры закрылись, и Шекспир перешел к лирической поэзии. Когда эпидемия закончилась, Шекспир на несколько лет присоединился к другой театральной труппе - "Слугам лорда -камергера". С ними он играл и для них писал пьесы, в основном исторические хроники и комедии, хотя выдающаяся трагедия "Ромео и Джульетта" также приходится на этот период.

Приблизительно в 1610 году Шекспир удалился от дел. В покое и достатке он провел оставшиеся годы жизни в родном Стратфорде, хотя поначалу, на протяжении двух-трех лет, постоянно держал связь со своим театром в столице. 23 апреля 1616 года (возможно, в день своего 52-летия) он умер, не выявив особого интереса к судьбе своих пьес. К счастью, все они были собраны и опубликованы двумя актерами шекспировского театра, Геминджем и Конделлом. Сборник открывался стихотворением Бена Джонсона, сказавшим, что Шекспир -

Приблизительно в 1610 году Шекспир удалился от дел. В покое и достатке он провел оставшиеся годы жизни в родном Стратфорде, хотя поначалу, на протяжении двух-трех лет, постоянно держал связь со своим театром в столице. 23 апреля 1616 года (возможно, в день своего 52-летия) он умер, не выявив особого интереса к судьбе своих пьес. К счастью, все они были собраны и опубликованы двумя актерами шекспировского театра, Геминджем и Конделлом. Сборник открывался стихотворением Бена Джонсона, сказавшим, что Шекспир - "поэт не века, а на все века!"

Трагическая история о Га́млете, принце датском  Га́млет  - одна из самых известных пьес Шекспира , и одна из самых знаменитых пьес в мировой драматургии . Написана в 1600 - 1601 годах . Это самая длинная пьеса Шекспира — в ней 4 042 строки и 29 551 слово. Трагедия основана на легенде о Гамлете , записанной датским летописцем Саксоном Грамматиком и посвящена прежде всего мести - в ней главный герой, Гамлет , как и два других, ищет отмщения смерти своего отца. Как полагают исследователи, сюжет пьесы заимствован Шекспиром из пьесы Томаса Кида .

Трагическая история о Га́млете, принце датском

Га́млет  - одна из самых известных пьес Шекспира , и одна из самых знаменитых пьес в мировой драматургии . Написана в 1600 - 1601 годах . Это самая длинная пьеса Шекспира — в ней 4 042 строки и 29 551 слово. Трагедия основана на легенде о Гамлете , записанной датским летописцем Саксоном Грамматиком и посвящена прежде всего мести - в ней главный герой, Гамлет , как и два других, ищет отмщения смерти своего отца. Как полагают исследователи, сюжет пьесы заимствован Шекспиром из пьесы Томаса Кида .

Наиболее вероятная дата сочинений и первой постановки 1600-01 (театр

Наиболее вероятная дата сочинений и первой постановки 1600-01 (театр "Глобус", Лондон). Шекспир играл тень отца Гамлета.

Из всех трагедий Шекспира «Гамлет» — самая трудная для истолкования по причине чрезвычайной сложности ее замысла. С Гамлетом (1600–1601) Шекспир окончательно переходит к трагическому жанру. Вместо того чтобы придавать драматическую форму историческому периоду, он и превратил ее в одну из величайших трагедий мировой драматургии.  Пьеса имела огромный успех, что ясно из мгновенно появившихся цитат и даже пародий. Она создала моду на «трагедии мщения», продлившуюся до закрытия театров в 1642.

Из всех трагедий Шекспира «Гамлет» — самая трудная для истолкования по причине чрезвычайной сложности ее замысла. С Гамлетом (1600–1601) Шекспир окончательно переходит к трагическому жанру. Вместо того чтобы придавать драматическую форму историческому периоду, он и превратил ее в одну из величайших трагедий мировой драматургии.

Пьеса имела огромный успех, что ясно из мгновенно появившихся цитат и даже пародий. Она создала моду на «трагедии мщения», продлившуюся до закрытия театров в 1642.

Гамлет, принц датский, узнает, что его отец не умер естественной смертью, а был предательски убит Клавдием, женившимся на вдове покойного и унаследовавшим его престол. Гамлет клянется отдать всю жизнь делу мести за отца — и вместо этого на протяжении четырех актов размышляет, корит себя и других, философствует, не предпринимая ничего решительного, пока, в конце V акта, не убивает, наконец, злодея чисто импульсивно, когда узнает, что тот отравил его самого. Что же является причиной такой пассивности и видимого безволия Гамлета? Критики усматривают ее в природной мягкости души Гамлета, в чрезмерном «интеллектуализме» его, убивающем якобы способность к действию, в его христианской кротости и склонности к всепрощению.

Гамлет, принц датский, узнает, что его отец не умер естественной смертью, а был предательски убит Клавдием, женившимся на вдове покойного и унаследовавшим его престол. Гамлет клянется отдать всю жизнь делу мести за отца — и вместо этого на протяжении четырех актов размышляет, корит себя и других, философствует, не предпринимая ничего решительного, пока, в конце V акта, не убивает, наконец, злодея чисто импульсивно, когда узнает, что тот отравил его самого. Что же является причиной такой пассивности и видимого безволия Гамлета? Критики усматривают ее в природной мягкости души Гамлета, в чрезмерном «интеллектуализме» его, убивающем якобы способность к действию, в его христианской кротости и склонности к всепрощению.

Гамлет по натуре своей вовсе не безволен и не пассивен: он смело бросается вслед за духом отца, не колеблясь убивает Полония, спрятавшегося за ковром, проявляет чрезвычайную находчивость и мужество во время плавания в Англию. Дело не столько в натуре Гамлета, сколько в том особенном положении, в которое он попадает. Студент Виттенбергского университета, державшийся вдали от придворной жизни, Гамлет внезапно открывает такие стороны жизни, какие ему раньше «и не снились». С его глаз словно спадает пелена. Еще до того как он удостоверился в злодейском убийстве своего отца, ему открывается ужас непостоянства матери, вышедшей вторично замуж, «не успев износить башмаков», в которых она шла за гробом первого мужа, ужас фальши и развращенности всего датского двора

Гамлет по натуре своей вовсе не безволен и не пассивен: он смело бросается вслед за духом отца, не колеблясь убивает Полония, спрятавшегося за ковром, проявляет чрезвычайную находчивость и мужество во время плавания в Англию. Дело не столько в натуре Гамлета, сколько в том особенном положении, в которое он попадает. Студент Виттенбергского университета, державшийся вдали от придворной жизни, Гамлет внезапно открывает такие стороны жизни, какие ему раньше «и не снились». С его глаз словно спадает пелена. Еще до того как он удостоверился в злодейском убийстве своего отца, ему открывается ужас непостоянства матери, вышедшей вторично замуж, «не успев износить башмаков», в которых она шла за гробом первого мужа, ужас фальши и развращенности всего датского двора

Он говорит: «Весь мир — тюрьма, с множеством затворов, темниц и подземелий, причем Дания — одна из худших». Гамлет понимает, что дело не в самом факте убийства его отца, а в том, что это убийство могло осуществиться, остаться безнаказанным и принести свои плоды убийце лишь из-за равнодушия, попустительства и угодничества всех окружающих.

Он говорит: «Весь мир — тюрьма, с множеством затворов, темниц и подземелий, причем Дания — одна из худших». Гамлет понимает, что дело не в самом факте убийства его отца, а в том, что это убийство могло осуществиться, остаться безнаказанным и принести свои плоды убийце лишь из-за равнодушия, попустительства и угодничества всех окружающих.

С другой стороны, Гамлет понимает, что не он один пострадал от разлитого вокруг него зла. В монологе «Быть или не быть?» он перечисляет бичи, терзающие человечество: «...плети и глумленье века, гнет сильного, насмешку гордеца, боль презренной любви, судей неправду, заносчивость властей и оскорбленья, чинимые безропотной заслуге». Если бы Гамлет был эгоистом, преследующим исключительно личные цели, он быстро расправился бы с Клавдием и вернул бы себе престол, но он мыслитель и гуманист, озабоченный общим благом и чувствующий себя ответчиком за всех.

С другой стороны, Гамлет понимает, что не он один пострадал от разлитого вокруг него зла. В монологе «Быть или не быть?» он перечисляет бичи, терзающие человечество: «...плети и глумленье века, гнет сильного, насмешку гордеца, боль презренной любви, судей неправду, заносчивость властей и оскорбленья, чинимые безропотной заслуге». Если бы Гамлет был эгоистом, преследующим исключительно личные цели, он быстро расправился бы с Клавдием и вернул бы себе престол, но он мыслитель и гуманист, озабоченный общим благом и чувствующий себя ответчиком за всех.

Гамлет должен бороться с неправдой всего мира, выступив в защиту всех угнетенных. Но такая задача, по мнению Гамлета, непосильна даже для самого

Гамлет должен бороться с неправдой всего мира, выступив в защиту всех угнетенных. Но такая задача, по мнению Гамлета, непосильна даже для самого "могучего человека, и потому Гамлет отступает перед ней, уходя в свои размышления, погружаясь в глубины своего отчаяния. Однако, показывая неизбежность такой позиции Гамлета, глубокие причины его отчаяния, Шекспир отнюдь не оправдывает бездеятельности героя, считает ее болезненным явлением. Именно в этом и заключается душевная трагедия Гамлета. Свое отношение к переживаниям Гамлета Шекспир очень ясно выразил тем, что его герой сам оплакивает свое душевное состояние и корит себя за бездействие.

Он срывает маски со всех лжецов и лицемеров, с которыми встречается, разоблачает все старые предрассудки. Часто высказывания Гамлета полны горького сарказма и, как может показаться, мрачной мизантропии, например когда он говорит Офелии: «Если вы добродетельны и красивы, ваша добродетель не должна допускать бесед с вашей красотой... Уйди в монастырь: к чему тебе плодить грешников?» Или когда он заявляет Полонию: «Если принимать каждого по заслугам, то кто избежит кнута?»

Он срывает маски со всех лжецов и лицемеров, с которыми встречается, разоблачает все старые предрассудки. Часто высказывания Гамлета полны горького сарказма и, как может показаться, мрачной мизантропии, например когда он говорит Офелии: «Если вы добродетельны и красивы, ваша добродетель не должна допускать бесед с вашей красотой... Уйди в монастырь: к чему тебе плодить грешников?» Или когда он заявляет Полонию: «Если принимать каждого по заслугам, то кто избежит кнута?»

Убийство короля происходит среди всеобщей свалки, это только одна из четырех смертей, все они вспыхивают внезапно, как смерч; за минуту до этого зритель не ожидает этих событий, и ближайшие мотивы, определившие собой убийство короля, настолько очевидно заложены в последней сцене, что зритель забывает о том, что он наконец достиг тон точки, к которой все время вела его трагедия и никак не могла довести.

Убийство короля происходит среди всеобщей свалки, это только одна из четырех смертей, все они вспыхивают внезапно, как смерч; за минуту до этого зритель не ожидает этих событий, и ближайшие мотивы, определившие собой убийство короля, настолько очевидно заложены в последней сцене, что зритель забывает о том, что он наконец достиг тон точки, к которой все время вела его трагедия и никак не могла довести.

Сюжет трагедии раскрывается перед нами в окончательном виде так: с самого начала сохраняется вся фабула, лежащая в основе легенды, и зритель все время имеет перед собой ясный скелет действия, те нормы и пути, по которым действие развивалось. Но все время действие уклоняется от этих намеченных фабулой путей, сбивается на другие пути, вычерчивает сложную кривую, и в некоторых высших точках, в монологах Гамлета, читатель как бы взрывами вдруг узнает о том, что трагедия уклонилась от пути. И эти монологи с самоупреками в медлительности имеют то главное назначение, что они должны заставить нас ясно ощутить, насколько делается не то, что должно было бы делаться, и должны еще раз ясно представить перед нашим сознанием ту конечную точку, куда действие все же должно быть направлено.

Сюжет трагедии раскрывается перед нами в окончательном виде так: с самого начала сохраняется вся фабула, лежащая в основе легенды, и зритель все время имеет перед собой ясный скелет действия, те нормы и пути, по которым действие развивалось. Но все время действие уклоняется от этих намеченных фабулой путей, сбивается на другие пути, вычерчивает сложную кривую, и в некоторых высших точках, в монологах Гамлета, читатель как бы взрывами вдруг узнает о том, что трагедия уклонилась от пути. И эти монологи с самоупреками в медлительности имеют то главное назначение, что они должны заставить нас ясно ощутить, насколько делается не то, что должно было бы делаться, и должны еще раз ясно представить перед нашим сознанием ту конечную точку, куда действие все же должно быть направлено.

Таким образом, двойственность фабулы сюжета – явное протекание действия в двух планах, все время твердое сознание пути и отклонения от него – внутреннее противоречие – заложены в самых основах этой пьесы.

Таким образом, двойственность фабулы сюжета – явное протекание действия в двух планах, все время твердое сознание пути и отклонения от него – внутреннее противоречие – заложены в самых основах этой пьесы.

«Гамлет» - самая мистическая трагедия, где нить потустороннего вплетается в здешнее, где время образовало провал в вечности, или трагическая мистерия, произведение единственное в мире. Гамлет завещает Горацио рассказать его трагедию. Что расскажет Горацио, мы знаем – фабулу трагедии. Рассказ о «неестественных» событиях, смертях, гибели выделяет, отграничивает художественное восприятие трагедии, ее чтение; замыкает в круг, возвращаясь к началу и повторяя трагедию, ее «слова, слова, слова», ибо весь «рассказ» ее, то, что есть в ее чтении, то, что подлежит художественному ее восприятию, все это – ее «слова, слова, слова». Остальное – молчание

«Гамлет» - самая мистическая трагедия, где нить потустороннего вплетается в здешнее, где время образовало провал в вечности, или трагическая мистерия, произведение единственное в мире. Гамлет завещает Горацио рассказать его трагедию. Что расскажет Горацио, мы знаем – фабулу трагедии. Рассказ о «неестественных» событиях, смертях, гибели выделяет, отграничивает художественное восприятие трагедии, ее чтение; замыкает в круг, возвращаясь к началу и повторяя трагедию, ее «слова, слова, слова», ибо весь «рассказ» ее, то, что есть в ее чтении, то, что подлежит художественному ее восприятию, все это – ее «слова, слова, слова». Остальное – молчание

Магистральной идеей эпохи Возрождения была мысль о достойной личности. Время подвергло эту идею трагическому испытанию, свидетельством которого и явилось творчество Шекспира. К финалу в нем нарастает метафора бури, ибо, как в бурю, все вдруг закружилось, спуталось, потерялось. Величие и низость стали легко меняться местами. Человек, спасаясь от самого себя, подобно королю Лиру, бросился назад к природе, сорвал одежду, чтобы в неприкрытой наготе души обнаружить неизвестную прежде сложность внутреннего бытия, свою одновременно Божественную и по-звериному жестокую сущность. «Время вышло из пазов», прежнее единство распалось, замелькало множеством лиц, быть может, поражающих не героическим величием, но небывалым ранее разнообразием, которое впервые и навсегда было запечатлено в драматургии Шекспира.

Магистральной идеей эпохи Возрождения была мысль о достойной личности. Время подвергло эту идею трагическому испытанию, свидетельством которого и явилось творчество Шекспира. К финалу в нем нарастает метафора бури, ибо, как в бурю, все вдруг закружилось, спуталось, потерялось. Величие и низость стали легко меняться местами. Человек, спасаясь от самого себя, подобно королю Лиру, бросился назад к природе, сорвал одежду, чтобы в неприкрытой наготе души обнаружить неизвестную прежде сложность внутреннего бытия, свою одновременно Божественную и по-звериному жестокую сущность. «Время вышло из пазов», прежнее единство распалось, замелькало множеством лиц, быть может, поражающих не героическим величием, но небывалым ранее разнообразием, которое впервые и навсегда было запечатлено в драматургии Шекспира.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Жизнь и творчество Уильяма Шекспира

Автор: Деревянко Галина Александровна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация для урока "Жизнь и творчество Уильяма Шекспира""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia_dlia_uroka_zhizn_i_tvorchiestvo_uil_iama_shiekspira"
    ["file_id"] => string(6) "351813"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1477314266"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Творческий проект План бинарного урока  По дисциплине  «Литература» и «Английский язык» На тему «Творчество Уильяма Шекспира» "
    ["seo_title"] => string(132) "tvorchieskii-proiekt-plan-binarnogho-uroka-po-distsiplinie-litieratura-i-anghliiskii-iazyk-na-tiemu-tvorchiestvo-uil-iama-shiekspira"
    ["file_id"] => string(6) "197517"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428252308"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) ""Сонеты Шекспира". Урок литературы в 8 классе. "
    ["seo_title"] => string(47) "soniety-shiekspira-urok-litieratury-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "236554"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444113478"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Внеклассное мероприятие по английскому языку "По страницам произведений У.Шекспира" "
    ["seo_title"] => string(93) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-anghliiskomu-iazyku-po-stranitsam-proizviedienii-u-shiekspira"
    ["file_id"] => string(6) "123832"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414582424"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок литературы в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(26) "urok_literatury_v_8_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "550469"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589909023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства