kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жанр и композиция поэмы Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация поможет как преподавателям,так и студентам  первого курса к занятию по литературе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жанр и композиция поэмы Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"»

Зрелище бедствий народных  Невыносимо, мой друг …

Зрелище бедствий народных

Невыносимо, мой друг …

Кому на Руси жить хорошо.

Кому на Руси жить хорошо.

Цель: рассмотреть следующие вопросы:

Цель: рассмотреть следующие вопросы:

        Начало поэмы –с знаменательными названиями волостей, губернии, уезда, деревней- приковывает внимание читателя, прежде всего, к бедственному положению народа
        • Начало поэмы –с знаменательными названиями волостей, губернии, уезда, деревней- приковывает внимание читателя, прежде всего, к бедственному положению народа
          1. противопоставления Возникают с первых строчек тревожные мысли о народной судьбе, которая переходит в предчувствие надвигающейся беды и неблагополучия. Не случайно картина заканчивается горьким риторическим вопросом: «Какое счастье тут?» Авторская речь сливается с крестьянской Просторечные выражения Повторы Краткие прилагательные Приемы сказок Устойчивые синтаксические формы Малые фольклорные жанры -
          • 1. противопоставления

          Возникают с первых строчек тревожные мысли о народной судьбе, которая переходит в предчувствие надвигающейся беды и неблагополучия. Не случайно картина заканчивается горьким риторическим вопросом: «Какое счастье тут?»

          Авторская речь сливается с крестьянской

          • Просторечные выражения
          • Повторы
          • Краткие прилагательные
          • Приемы сказок
          • Устойчивые синтаксические формы
          • Малые фольклорные жанры -

          Сам автор смотрит на мир глазами народа, думает его думами

            Авторское описание природы, сел, деревень, через которые идут странники, дается в неразрывном единстве с жизнью крестьянина («жаль бедного крестьянина»). В воображении читателя возникает образ земли, лишенной жизни,- «ни зелени, ни травки, ни листа», «лежит под небом пасмурным», «как мертвец без савана», «чернехонька», «печальна и нага». Пейзаж рождает ощущение крестьянской обездоленности, горя. С особой силой звучит этот мотив в описании деревни Клин- «селенья незавидного»…. То же самое в описании «богатого» «торгового» села Кузьминского с его грязью, училищем, «пустым, забитым наглухо», с избой «в одно окошечко, с изображением фельдшера», «лавками», питейными заведениями.
            • Авторское описание природы, сел, деревень, через которые идут странники, дается в неразрывном единстве с жизнью крестьянина («жаль бедного крестьянина»). В воображении читателя возникает образ земли, лишенной жизни,- «ни зелени, ни травки, ни листа», «лежит под небом пасмурным», «как мертвец без савана», «чернехонька», «печальна и нага».
            • Пейзаж рождает ощущение крестьянской обездоленности, горя.
            • С особой силой звучит этот мотив в описании деревни Клин- «селенья незавидного»….
            • То же самое в описании «богатого» «торгового» села Кузьминского с его грязью, училищем, «пустым, забитым наглухо», с избой «в одно окошечко, с изображением фельдшера», «лавками», питейными заведениями.
            Вес описания – убедительное доказательство того, что «в жизни крестьянина, ныне свободного, бедность, невежество, мрак». В то же время возникает живая картина, помогающая остро почувствовать, как бедна, бесправна и в то же время талантлива крестьянская Русь. Сам облик крестьян, а тем более их рассказы убеждают, что и после реформы жизнь крестьянина-труженика лучше не стала.
            • Вес описания – убедительное доказательство того, что «в жизни крестьянина, ныне свободного, бедность, невежество, мрак».
            • В то же время возникает живая картина, помогающая остро почувствовать, как бедна, бесправна и в то же время талантлива крестьянская Русь.
            • Сам облик крестьян, а тем более их рассказы убеждают, что и после реформы жизнь крестьянина-труженика лучше не стала.
            Перед нами проходят крестьяне разного возраста и положения, из разных мест- питерский каменотес, чей облик и слова вызывают мысль о нравственной и физической красоте человека, любящего труд и умеющего трудиться, белорусский крестьянин, деревенская старуха. Эти географические приметы раздвигают границы действия до широких пределов.
            • Перед нами проходят крестьяне разного возраста и положения, из разных мест- питерский каменотес, чей облик и слова вызывают мысль о нравственной и физической красоте человека, любящего труд и умеющего трудиться, белорусский крестьянин, деревенская старуха.
            • Эти географические приметы раздвигают границы действия до широких пределов.
            «Крестьянка», «Демушка», «Трудный год»

            «Крестьянка», «Демушка», «Трудный год»

            • Подневольное положение женщины в семье, вечное унижение, деспотизм семейных отношений, постоянная разлука с мужем, вынужденного уходить на заработки, страдания матери, потерявшей первенца, материальная нужда; угроза остаться солдаткой- самым бесправным и несчастным человеком.
            Семинар. Народное понимание счастья

            Семинар. Народное понимание счастья

            • Нищая, темная, забитая Россия
            • Образ Матрены Тимофеевны
            • Яким Нагой
            • Ермил Гирин
            • Савелий-богатырь Святорусский
            • Гриша Добросклонов
            • Гаврила Афанасьевич Оболт-Оболдуев
            • Яков верный- холоп примерный
            • Клим Лавин
            • О двух великих грешниках
            • Песни в поэме
            В поэме народная жизнь раскрыта в разных проявлениях Для поэта мужик велик во всем: и в своем рабском терпении, в своих вековых страданиях, в грехах, и в разгуле, и в жажде воли. Некрасов показал народ, сохранивший и в тягостной, нищей, беспросветной жизни могучие силы. Поэтому ведущее место в поэме занимают образы крестьян , не примиряющихся со своим положением, протестующих против угнетателей.
            • В поэме народная жизнь раскрыта в разных проявлениях
            • Для поэта мужик велик во всем: и в своем рабском терпении, в своих вековых страданиях, в грехах, и в разгуле, и в жажде воли.
            • Некрасов показал народ, сохранивший и в тягостной, нищей, беспросветной жизни могучие силы. Поэтому ведущее место в поэме занимают образы крестьян , не примиряющихся со своим положением, протестующих против угнетателей.
              Народное счастье органически связано с вопросом о путях его достижения. Вопрос о счастье переводится из эпического в социальный план, приобретает острое социальное звучание. Поиски счастливого заставили крестьян задуматься о невозможности счастья без изменений условий жизни народа и поставили их перед вопросом: что делать, чтобы счастье стала возможным
              • Народное счастье органически связано с вопросом о путях его достижения.
              • Вопрос о счастье переводится из эпического в социальный план, приобретает острое социальное звучание.
              • Поиски счастливого заставили крестьян задуматься о невозможности счастья без изменений условий жизни народа и поставили их перед вопросом: что делать, чтобы счастье стала возможным


              Получите в подарок сайт учителя

              Предмет: Литература

              Категория: Презентации

              Целевая аудитория: Прочее.
              Урок соответствует ФГОС

              Скачать
              Жанр и композиция поэмы Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

              Автор: Кривенко Олеся Викторовна

              Дата: 13.11.2016

              Номер свидетельства: 358364

              Похожие файлы

              object(ArrayObject)#853 (1) {
                ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                  ["title"] => string(139) "Тестовые задания для проведения дифференцированного зачета по литературе. "
                  ["seo_title"] => string(87) "tiestovyie-zadaniia-dlia-proviedieniia-diffierientsirovannogho-zachieta-po-litieraturie"
                  ["file_id"] => string(6) "101907"
                  ["category_seo"] => string(10) "literatura"
                  ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
                  ["date"] => string(10) "1402466135"
                }
              }
              


              Получите в подарок сайт учителя

              Видеоуроки для учителей

              Курсы для учителей

              ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

              Добавить свою работу

              * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

              Удобный поиск материалов для учителей

              Ваш личный кабинет
              Проверка свидетельства