Родился 21 июня 1962 года в Ленинграде.В 1969 году пошел в школу, но пока закончил восемь классов – сменил три школы. С 1974 по 1977 год в биографии Цоя происходит обучение в средней художественной школе. В это время была образована группа «Палата №6». В 1977 году Виктор Цой поступает в художественное училище Серова, из которого буквально на следующий год его исключают за низкую успеваемость. После этого он обучается резьбе по дереву в СГПТУ.
В 1981 году Цой, вместе с Алексеем Рыбиным, Олегом Валинским образовывают группу «Кино». Борис Гребенщиков, случайно заметив талант Цоя, предлагает свою помощь, содействует записи первого альбома «Кино». После распространения альбома, группа записала новые песни.
Во время второго рок-фестиваля группа получила звание лауреата, а одну из песен назвали лучшей антивоенной. После второго звания лауреата «Кино» создает несколько песен, ставших популярными и принесших еще большую известность в биографию Виктора Цоя.Затем Виктор участвует в съемках нескольких фильмов («Йя-хха», «Конец каникул», «Рок», «Асса»). На следующих фестивалях рок-клуба группа «Кино» получает призы за лучшие тексты, за творческое совершеннолетие.После фильма «Игла», а также выхода альбома «Группа крови», популярность Цоя, а вместе с ним «Кино», мгновенно выросла. Следующим гениальным альбомом «Кино» в биографии Цоя стал «Звезда по имени Солнце». В это же время (1989 год) Виктора называют лучшим актером на одесском кинофестивале «Золотой Дюк». Проходят концерты группы в Японии.Цой занимается записями песен для нового альбома, но внезапно погибает в автокатастрофе. В конце 1990 года, уже после смерти Виктора, выходит последний «Черный альбом» группы. С тех пор история музыканта рассказывалась в документальных фильмах, ему посвящались многие песни, а поклонники исписывали надписями «стену Цоя».
}
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Изучение русского языка на основе песен и фильмов»
Учитель русского языка и литературы Муса Роза Шынгысхановна
Цель изучения материалов песен и фильмов на уроке русского языка
Повышение мотивации к изучению русского языка;
Формирование компетентности учащихся;
Расширение кругозора;
Знакомство с современными речевыми нормами;
Возможность для учителя «оживить» урок.
Особенности текстов песен как учебного материала
1.Разговорный стиль речи;
2.Актуальность;
3.Могут быть использованы для усвоения грамматических конструкций и лексического материала.
Задания
Ответьте на вопросы.
Слушайте песню с опорой на текст. Впишите пропущенные слова в текст
Выполните упражнение. Ответьте на вопросы по образцу.
Творческое задание.
Скажите, о чём эта песня. Анализ песни.
По желанию: спойте эту песню. Как вариант: прочитайте вслух текст песни.
Место для шага вперед
У меня река, только нет моста,
У меня есть дом, только нет ключей,
У меня есть мыши, но нет кота,
У меня есть солнце, но оно среди туч,
У меня есть парус, но ветра нет
Есть голова, только нет плечей,
И есть еще краски, но нет холста.
Но я вижу, как тучи режут солнечный луч.
У меня на кухне из крана вода,
У меня есть слово, но в нем нет букв,
У меня есть рана, но нет бинта,
У меня есть братья, но нет родных
У меня есть лес, но нет топоров,
У меня есть время, но нет сил ждать,
И есть рука, и она пуста.
И есть еще белые, белые дни,
И есть еще ночь, но в ней нет снов.
И есть еще белые, белые дни,
Белые горы и белый лед.
Белые горы и белый лед.
Но все, что мне нужно - Это несколько слов
И место для шага вперед.
Но все, что мне нужно-
Это несколько слов
И место для шага вперед.
Грамматика: Родительный падеж имён существительных в конструкциях у кого есть что/ у кого нет чего (у меня есть дом, только нет ключей).
Биография звезды рока
Родился 21 июня 1962 года в Ленинграде.В 1969 году пошел в школу, но пока закончил восемь классов – сменил три школы. С 1974 по 1977 год в биографии Цоя происходит обучение в средней художественной школе. В это время была образована группа «Палата №6». В 1977 году Виктор Цой поступает в художественное училище Серова, из которого буквально на следующий год его исключают за низкую успеваемость. После этого он обучается резьбе по дереву в СГПТУ.
В 1981 году Цой, вместе с Алексеем Рыбиным, Олегом Валинским образовывают группу «Кино». Борис Гребенщиков, случайно заметив талант Цоя, предлагает свою помощь, содействует записи первого альбома «Кино». После распространения альбома, группа записала новые песни.
Во время второго рок-фестиваля группа получила звание лауреата, а одну из песен назвали лучшей антивоенной. После второго звания лауреата «Кино» создает несколько песен, ставших популярными и принесших еще большую известность в биографию Виктора Цоя.Затем Виктор участвует в съемках нескольких фильмов («Йя-хха», «Конец каникул», «Рок», «Асса»). На следующих фестивалях рок-клуба группа «Кино» получает призы за лучшие тексты, за творческое совершеннолетие.После фильма «Игла», а также выхода альбома «Группа крови», популярность Цоя, а вместе с ним «Кино», мгновенно выросла. Следующим гениальным альбомом «Кино» в биографии Цоя стал «Звезда по имени Солнце». В это же время (1989 год) Виктора называют лучшим актером на одесском кинофестивале «Золотой Дюк». Проходят концерты группы в Японии.Цой занимается записями песен для нового альбома, но внезапно погибает в автокатастрофе. В конце 1990 года, уже после смерти Виктора, выходит последний «Черный альбом» группы. С тех пор история музыканта рассказывалась в документальных фильмах, ему посвящались многие песни, а поклонники исписывали надписями «стену Цоя».
Раскройте скобки и поставьте слова в нужной форме.
У студентов нет (карандаши).
У папы нет (газеты).
У меня нет (слова).
У меня нет (фотоаппарат). У Андрея нет (билеты).
У друзей нет (компьютер).
Песня называется «Место для шага вперёд». Как вы понимаете это название? Как вы думаете, о чём будет песня? лексический комментарии
бинт
рана
кран
топор
краска
холст
мышь (ж.р.)
шаг
парус
У меня есть ..., только нет ... = у меня есть .... но нет
Слушайте песню1. Постарайтесь услышать конструкции
у меня есть..., у меня нет.... Какие примеры конструкцийу меня есть..., у меня нет...вы услышали? О чём песня?
Раскройте скобки и поставьте слова в нужной форме.
У меня есть дом, только нет (ключи),
У меня есть солнце, но оно среди (тучи),
Есть голова, только нет (плечи),
Но я вижу, как тучи режет солнечный луч.
У меня есть слово, но в нём нет (буквы),
У меня есть лес, но нет (топоры),
У меня есть время, но нет (силы) ждать,
И есть ещё ночь, но в ней нет (сны).
И есть ещё белые, белые дни,
Белые горы и белый лёд.
Но всё, что мне нужно,—
Это несколько (слова),
И место для (шаг) вперёд.
У меня река, только нет (мост),
У меня есть мыши, но нет (кот),
У меня есть парус, но (ветер) нет,
И есть ещё краски, но нет (холст).
У меня на кухне из (кран) вода,
У меня есть рана, но нет (бинт),
У меня есть братья, но нет родных,
И есть рука, и она пуста.
И есть ещё белые, белые дни,
Белые горы и белый лёд.
Но всё, что мне нужно, —
Это несколько (слова),
И место для (шаг) вперёд.
Найдите и подчеркните в тексте все слова в форме родительного падежа. Объясните все случаи употребления родительного падежа.
Ответьте на вопросы.
Что у него есть?
Чего у него нет?
Слушайте песню с опорой на текст. Впишите пропущенные слова.
У меня есть дом, только нет_______
У меня есть солнце, но оно среди____
Есть голова, только нет_______________
Но я вижу, как тучи режет солнечный луч.
У меня есть слово, но в нём нет_______
У меня есть лес, но нет_____________
Как вы думаете, что для человека важно, чтобы у него всегда была возможность идти дальше? Что происходит в жизни человека, если у него нет места для шага вперёд? Кто или что может быть причиной этого?
Сочините песню оптимиста.
Продолжите фразу всё, что мне нужно для счастья, — это ....
Скажите, о чём эта песня.
Звезда по имени солнце
Белый снег, серый лед На растрескавшейся земле Одеялом лоскутным на ней Город в дорожной петле А над городом плывут облака Закрывая небесный свет А над городом желтый дым Городу две тысячи лет Прожитых под светом звезды
по имени Солнце И две тысячи лет война - Война без особых причин Война - дело молодых Лекарство против морщин Красная-красная кровь Через час уже просто земля Через два на ней цветы и трава Через три она снова жива И согрета лучами звезды по имени Солнце
И мы знаем, что так было всегда Что судьбою был больше любим, - Кто живет по законам другим И кому умирать молодым Он не помнит слова "Да" и слова "Нет" Он не помнит ни чинов ни имен И способен дотянуться до звезд Не считая что это сон И упасть опаленный звездой по имени Солнце