kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий классного часа "Овация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема классного часа:

«Овация».

Задачи классного часа:

1. Способствовать развитию интереса учащихся к творчеству отечественных исполнителей.

2. Формировать уважительное отношение и понимание значения людей, оставивших свой след в истории и культуре.

3. Развивать потребность знакомиться с новинками культуры и искусства.

4. Поддерживать инициативу, творчество воспитанников в подготовке классного часа.

Форма проведения: интерактивный концерт «Овация».

Оформление кабинета: на доске плакаты с изображением исполнителей (Цой, Высоцкий, «Ласковый май», Майданов). У доски оформлена импровизированная сцена: на черно-белой ткани стоит гитара и микрофон на стойке, контур сцены обозначен горящими свечами. Столы и стулья стоят полукругом.

Оборудование: экран, проектор, компьютер.

Подготовительная работа к классному часу:

1. Подготовка учащихся к сообщениям по биографиям исполнителей (поиск информации, отбор необходимого материала).

2. Подготовка реквизита для оформления кабинета.

3. Поиск музыкальных клипов для исполнения в ходе мероприятия.

Ход мероприятия.

Звучит музыка.

Вступительное слово:

Уважаемые гости, воспитанники, сегодня свой классный час мы называем «Овация». Овация – это нескончаемые аплодисменты музыкантам, композиторам, исполнителям, творчество которых делает нашу жизнь радостной, интересной, может быть даже прекрасной. Мы вспомним добрым словом творчество тех, которые, оставив свой след на земле, уже ушли. Послушаем песни исполнителей, которые работают сейчас. Поговорим о музыке и о людях.

   В нашем  интерактивном концерте сегодня прозвучат песни исполнителей разных годов.

Это будут Владимир Высоцкий, Виктор Цой, группа «Ласковый май» и Денис Майданов.

 Первыми прозвучат песни В.Высоцкого. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Овация" »




Тема классного часа:

«Овация».



Задачи классного часа:

1. Способствовать развитию интереса учащихся к творчеству отечественных исполнителей.

2. Формировать уважительное отношение и понимание значения людей, оставивших свой след в истории и культуре.

3. Развивать потребность знакомиться с новинками культуры и искусства.

4. Поддерживать инициативу, творчество воспитанников в подготовке классного часа.


Форма проведения: интерактивный концерт «Овация».


Оформление кабинета: на доске плакаты с изображением исполнителей (Цой, Высоцкий, «Ласковый май», Майданов). У доски оформлена импровизированная сцена: на черно-белой ткани стоит гитара и микрофон на стойке, контур сцены обозначен горящими свечами. Столы и стулья стоят полукругом.


Оборудование: экран, проектор, компьютер.


Подготовительная работа к классному часу:

1. Подготовка учащихся к сообщениям по биографиям исполнителей (поиск информации, отбор необходимого материала).

2. Подготовка реквизита для оформления кабинета.

3. Поиск музыкальных клипов для исполнения в ходе мероприятия.


Ход мероприятия.

Звучит музыка.

Вступительное слово:

Уважаемые гости, воспитанники сегодня свой классный час мы называем «Овация». Овация – это нескончаемые аплодисменты музыкантам, композиторам, исполнителям, творчество которых делает нашу жизнь радостной, интересной, может быть даже прекрасной. Мы вспомним добрым словом творчество тех, которые, оставив свой след на земле, уже ушли. Послушаем песни исполнителей, которые работают сейчас. Поговорим о музыке и о людях.

В нашем интерактивном концерте сегодня прозвучат песни исполнителей разных годов.

Это будут Владимир Высоцкий, Виктор Цой, группа «Ласковый май» и Денис Майданов.

Первыми прозвучат песни В.Высоцкого.


I. Сообщение о В.Высоцком. (1й ученик).

Высоцкий Владимир Семенович (1938-1980) русский поэт и актер.

Родился 25 января в Москве в семье военного связиста.

В 1947 – 1949гг жил с семьей в городе Эберсвальде_Финов (Германия), затем живет в Москве. Во время учебы в школе занимался в драмкружке и хотел поступать в театральный институт, но по настоянию родителей сдал экзамены в Московский строительный институт , откуда вскоре ушел. Летом 1956г. поступил в Школу-студию имени Немировича_Данченко при МХАТе.

По окончании студии (1960) работал в Московском драматическом театре имени Пушкина и в Московском театре миниатюр. Тогда же начал сниматься в кино.

В 1964 году был принят в Московский театр драмы и комедии на Таганке, где проработал до конца жизни. Артист сыграл на сцене Таганки более 20 ролей, из которых наиболее известна роль Гамлета из одноименной трагедии Шекспира.

В 1960-1061 годах появились первые песни Высоцкого. За свою жизнь он создал их около тысячи. Официально не признанные, минуя радио, телевидение, печать, благодаря магнитофонным записям песни Высоцкого стали известными. Много песен и баллад предназначались для кинофильмов. В 1966г. Высоцкий снялся в картине «Вертикаль» и написал для нее пять песен. Всего он сыграл в 30 художественных фильмах. Последние годы жизни Высоцкого были драматичными, при всенародной популярности он не мог добиться публикации своих стихов, выхода пластинок; тяжело переживал травлю, развязанную в прессе. От перенапряжения болел, в 1979 году перенес клиническую смерть. Умер 25 июля 1980 года в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище. Только после смерти был издан первый сборник его стихов «Нерв». В 1987г. за роль капитана МУРа Глеба Жеглова в пятисерийной ленте режиссера Говорухина «Место встречи изменить нельзя» ему была присуждена посмертно Государственная премия СССР.

Звучат две песни.

Высоцкий прожил короткую, но яркую жизнь, оставив нам огромное количество умных песен. Своим творчеством он хотел, открыто говорить о проблемах нашего советского общества. Его манера исполнения не соответствовала социалистическому строю, бывшему тогда в нашей стране. Концерты его запрещали. Но то, что он хотел сказать, он сумел сказать в своих стихах, театральных и киноролях. Я хочу вам раздать для прочтения его притчу «О правде и лжи», прочитаете, когда у вас будет время, может быть эти строки, помогут вам, когда – нибудь разобраться, где истина, а где ложь.



Притча о правде и лжи.


Нежная Правда в красивых одеждах ходила,

Принарядившись для сирых, блаженных, калек, -

Грубая Ложь эту правду к себе заманила:

Мол, оставайся-ка ты у меня на ночлег.


И легковерная Правда спокойно уснула,

Слюни пустила и разулыбалась во сне, -

Грубая Ложь на себя одеяло стянула,

В Правду впилась – и осталась довольна вполне.


И поднялась, и скроила ей рожу бульдожью:

Баба как баба, и что ее ради радеть?!

Разницы нет никакой между Правдой и ложью, -

Если, конечно, и ту и другую раздеть.


Выплела ловко из кос золотистые ленты

И прихватила одежды, примерив на глаз;

Деньги взяла, и часы, и еще документы, -

Сплюнула, грязно ругнулась – вон подалась.


Только к утру обнаружила Правда пропажу –

И подивилась, себя, оглядев делово:

Кто-то уже, раздобыв где-то черную сажу,

Вымазал чистую правду, а так – ничего.


Правда смеялась, когда в нее камни бросали:

«Ложь это все, и на лжи одеянье мое…»

Двое блаженных калек протокол составляли

И обзывали дурными словами ее.


Стервой ругали ее, и похуже, чем стервой,

Мазали глиной, спустили дворового пса…

«Духу чтоб не было, - на километр сто первый

Выселить, выслать за двадцать четыре часа!»


Тот протокол заключался обидной тирадой

(Кстати навесили Правде чужие дела):

Дескать, какая-то мразь называется Правдой,

Ну а сама – пропилась, проспалась догола.


Чистая Правда божилась, клялась и рыдала,

Долго скиталась, болела, нуждалась в деньгах, -

Грязная Ложь чистокровную лошадь украла –

И ускакала на длинных и тонких ногах.


Некий чудак и поныне за Правду воюет, -

Правда, в речах его правды – на ломаный грош:

«Чистая Правда со временем восторжествует!...»

Если проделает то же, что явная Ложь!


II. Сейчас мы послушаем с вами краткое сообщение о Викторе Цое (2й ученик).

Советский рок-музыкант Виктор Робертович Цой появился на свет в Ленинграде 21 июня 1962 года. Мама знаменитости – преподаватель физкультуры Валентина Васильевна, а папа инженер корейского происхождения Роберт Максимович. Кстати, Виктор в семье единственный ребенок.

Первый опыт певца и композитора начинается в художественной школе, которую он не окончил. Затем была работа в музыкальных группах, «Палата№6», «Кино», которые были очень популярны.

15 августа 1990 года Виктора Цоя не стало. Он разбился в автокатастрофе. По официальной версии он уснул за рулем. Песни Цоя популярны по сей день среди молодежи. В России есть несколько памятников Виктору Цою.

Смотрим два клипа.

Виктор Цой своим творчеством пытался изменить систему, это звучит в его песне «Перемены». Система рухнула сама, а Виктор погиб, не успев спеть все свои песни.


III. В середине 80-х годов из всех окон звучали песни новой группы «Ласковый май». Эта группа, состоящая из подростков-сирот собирала на своих концертах стадионы. Девчонки – подростки, Советского Союза все как одна были влюблены в Юрия Шатунова. Об этой группе нам расскажет (3й ученик).

«Ласковый май» - культовая популярная группа конца 80-х и начала 90-х годов СССР, играющая в стиле евродиско. Первая группа, ориентированная Ра подростков в СССР. Группа приобрела большую популярность в стране, не только среди подростков, но и среди всех возрастов, во многом благодаря тому, что ее участники были из детских домов, и в песнях эксплуатировалась тема сиротства: сыграла свою роль и реклама в прессе (грамотная раскрутка группы Андреем Разиным). Он в то время администратор группы «Мираж», перевозит группу в Москву, где участники «Ласкового мая» живут в Московском интернате №24 на Каховке, там же работает их студия.

Первая в стране юношеская музыкальная группа, работавшая в стиле «Евро-диско80-х» и аппелировавшая к молодежи в возрасте от 13 до 18 лет, имела небывалую популярность, но была полностью дезавуирована средствами массовой информации. Вместе с тем обрела и скандальную известность. Благодаря невероятному успеху группы, в 1989 году на пике популярности «Ласкового мая» разнообразные «клоны» группы с таким же названием гастролировали одновременно в разных городах. В 1989 году была основана студия, в которой прослушивались одаренные дети. Сам же «Ласковый май» собирал многотысячные стадионы (40-60 тысяч человек) и установил рекорд по количеству концертов в день. В период с 28 декабря 1989 года по 10 января 1990 года, группа с программой «Белые розы - белой зимой…» дает 13 сольных концертов в московском спорткомплексе «Олимпийский». Количество концертов в других городах бывшего Советского Союза достигало восьми за день и более сорока за месяц.

Российская эстрада столкнулась с тем, что песни, на первый взгляд простые, не смогли написать многие композиторы и поэты, которые уже давно работали в шоу-бизнесе.

Попытки создания новых песен похожих на «Розовый вечер» и «Белые розы» и другие хиты не имели такого успеха, как и копирование самого стиля группы «Ласковый май». Вместе с тем «Ласковый май» был группой, оказывавшей огромное влияние на формирование жанра поп-музыки в России.

Повторить феноменальный успех группы «Ласковый май» пока в нашей стране не удалось никому. В 1992 году группа перестала существовать. Сразу после ухода из «Ласкового мая» Юра Шатунов уезжает в Германию и на некоторое время прекращает выступления. Позднее он начинает свою сольную карьеру.

! 2009 году на волне нового витка популярности, связанной с модой на 1980-е годы и выходом фильма «Ласковый май», группа снова появилась на сцене в составе: Андрей Разин, Сергей Серков, Андрей Кучеров и Сергей Линюк.


IV. И наконец современный исполнитель Денис Майданов. Покорил сердца многих слушателей. Что привлекает людей в его творчестве? Рассказывает (4й ученик).

Денис Майданов родился 17 февраля 1976 года в Балаково, Саратовской области – российский автор и исполнитель, композитор, поэт, актер, музыкальный продюсер. Лауреат фестиваля «Песня года», обладатель премии «Золотой граммофон». Широкую публичную известность приобрел с выходом первого собственного альбома «Я буду знать, что ты любишь меня…Вечная любовь».

В 2001 году Майданов приехал и начал работать в Москве в качестве поэта и композитора песен для российских исполнителей. За период с 2001 по 2013 годы было создано достаточно большое количество произведений. Его песни звучат на ТВ и радио, их поют известные исполнители. Он пишет песни и саундтреки к фильмам и сериалам.

В 2008 году Майданов перешел от написания хитов для других к записи сольного альбома.

Денис Майданов окончил режиссерский факультет МГУ культуры и искусства.

Награжден медалью «За службу на Северном Кавказе».

С 2005 года женат, жену зовут Наталья. Двое детей: дочь Влада, сын Борислав.


Наверное, сейчас, когда у нас в стране демократия и не нужно песней говорить что-то, нас привлекает сам исполнитель, его манера, харизма. Майданов яркий, интересный исполнитель нравящийся людям всех возрастов. Его песни живые, душевные, актуальные. Всех певцов, чьи песни мы сегодня посмотрели и услышали., связывает одно – стремление спеть песни, которые тронут сердца людей. Неважно, будут ли это политизированные слова или просто популярные. Мы их слушаем, и будем слушать. Эти люди, несомненно, оставили свой след в искусстве нашей страны.

Про тех, кого уже нет хочется сказать словами Гете:


И нас покинули они,

Сверкнув кометой,

И свет их слился вдалеке

С небесным, вечным светом.

Живущим всем хочу сказать, что очень важно прожить жизнь не как попало, а оставив на земле пусть и не заметный, но все же хороший след.









































Казенное специальное учебно-воспитательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

для детей и подростков с девиантным поведением

«Специальная общеобразовательная школа закрытого типа»







Классный час:

«ОВАЦИЯ»



Классный руководитель

Градовская Е.Е.

9а, 9и классы.



Г.Сургут

2014г.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Сценарий классного часа "Овация"

Автор: Градовская Евгения Ефимовна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий Торжественной церемонии вручения дипломов "
    ["seo_title"] => string(61) "stsienarii-torzhiestviennoi-tsieriemonii-vruchieniia-diplomov"
    ["file_id"] => string(6) "141915"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418207027"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Сценарий последнего звонка " Алые паруса" "
    ["seo_title"] => string(44) "stsienarii-posliedniegho-zvonka-alyie-parusa"
    ["file_id"] => string(6) "146545"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419187482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства