Просмотр содержимого документа
«Учительский проект»
МОУ Петровская сош
УЧИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТНА ТЕМУ:
«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы»
Авторы:
Ильичева И.М.
Куприянова И.М.
Попкова Т.Н.
2016
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
В.А. Сухомлинский
Актуальность проекта
Школа– это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность, тем более одаренный ребенок.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
представить результаты совместной
деятельности педагогов и учащихся
по развитию творческих способностей
детей среднего и старшего звена
Задачи учителя:
развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей;
развитие в детях качеств, лежащих в основе творческого мышления: фантазирование, любовь к прекрасному …;
развитие литературно-творческих задатков, речевого творчества, потребности и умения владеть богатствами родной речи.
Данный проект позволит сформировать следующие ключевые компетенции:
готовность к разрешению проблем, к самообразованию и социальному взаимодействию;
коммуникативные и информационные компетенции ;
компетенции личностного самосовершенствования.
Участники проекта:
учащиеся 5-11 классов
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
долгосрочный
Требованияк проектам
Темы исследований учащихся в рамках проекта:
1.1. Мини-проекты \
презентации произведений о ВОв
2. Вопрос для исследования: какое отражение нашли
трагические события военных лет в русской литературе
40-90 гг. 20 века?
3. Цель исследования: показать, что литература о войне
соединяла высокие патриотические чувства с глубоко
личными переживаниями героев.
Темы исследований учащихся в рамках проекта:
1. 2. мини-проекты\
презентации Жизненный и творческий путь
2. Вопрос для исследования: какова судьба, личность и творчество писателя, поэта…?
3. Цель исследования: ознакомить одноклассников с особенностями жизненного и творческого пути писателей, поэтов..
Темы исследований учащихся в рамках проекта:
1.1.3. мини-проекты\
презентации учащихся к поэме Н.В.Гоголя Мертвые души
2. Вопрос для исследования: какие сатирические
приемы использует Н.В.Гоголь при изображении
помещиков в поэме «Мертвые души»?
3. Цель исследования: ознакомить учащихся с
образами помещиков, показать их роль в
раскрытии авторского замысла.
Темы исследований учащихся и педагогов в рамках проекта:
2. проект
Литературные вечера
Вопрос для исследования: творчество какого писателя, поэта… вызвало наибольший интерес?
Цель исследования: расширить и углубить знания учащихся о творчестве писателей, поэтов,…
Творческие способности учащихсяв рамках проекта:
1.3. проект
Конкурс чтецов
2. Вопрос для исследования: творчество какого поэта, писателя поможет раскрыть ваше сценическое мастерство и индивидуальность?
3. Цель исследования: вовлечь учащихся в мир искусства слова, развивать эстетический вкус и творчески способности.
Творческие работы учащихсяв рамках проекта:
1.4.1. задания творческого характера\
иллюстрирование произведений
2. Вопрос исследования: что из данного произведения вам хотелось бы проиллюстрировать?
3. Цель исследования: развитие внимательного отношения к художественному слову, средствам выразительности, использованным автором произведения.
Творческие работы учащихсяв рамках проекта:
1.4.2. задания творческого характера\
конкурсные сочинения
2. Вопрос исследования: какая из предложенных тем
вам наиболее близка для полного ее раскрытия?
3. Цель исследования: развитие духовно-нравственных
качеств личности, формирование чувства
сопричастности и желания личного
участия в изучении и сохранении отечественного
культурного и духовного наследия.
Творческие работы учащихсяв рамках проекта:
1.4.3. задания творческого характера\
краеведческий материал
Вопрос исследования: что поможет вам в изучении
родного края?
Цель исследования: воспитание гражданина России,
патриота малой родины, знающего и любящего свой
край (его традиции, памятники природы, истории и
культуры) и желающего принять активное участие в
его развитии.
Творческие работы учащихсяв рамках проекта:
1.4.5. задания творческого характера\
кроссворды
2. Вопрос исследования: какие преимущества имеет
кроссворд перед другими заданиями творческого
характера?
3. Цель исследования: развивать интерес к
художественному произведению.
Творческие работы учащихсяв рамках проекта:
1.4.6 . задания творческого характера\
сочинения
2. Вопрос исследования: какая из предложенных тем
вас особенно заинтересовала?
3. Цель исследования: развитие духовно-нравственных
качеств личности, формирование чувства
сопричастности и желания личного
участия в изучении и сохранении отечественного
культурного и духовного наследия .
Обращение к коллегам
Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера - двигает горы… Вера в учеников может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить.
Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов.
Не позволяйте ни одному ребенку быть неудачником. Учите их так, как будто каждый - независимо от семейных условий –
сын или дочь Короля!
Учите со страстью, учите с преданностью и стальной уверенностью в успехе, которая не позволит учащимся соскользнуть в неуспех.