kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Паспорт проекта "Витраж своими руками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы решили сделать витраж для украшения учительской. Но перед нами встали вопросы: какими бывают витражи, из каких материалов изготавливаются, где применяются. Мы поставили перед собой задачу определить, из каких материалов возможно сделать витраж на уроках технологии.

Таким образом, проблема была определена: как изготовить витраж для украшения учительской из доступных нам материалов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Витраж своими руками" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 4

г. Карачева Брянской области









Практико-ориентированный проект



«Витраж своими руками»





Авторы работы:

учащиеся 4 «А» класса

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

Матюшина О.В.





г. Карачев

2014 г.

Паспорт проекта

  1. Тема проекта: «Витраж своими руками»

  2. Цель проекта: Создать витраж для оформления школы.

  3. Авторы проекта: 4 «А» класс (15 учащихся) МБОУ СОШ № 4 г. Карачева Брянской области.

  4. Научный руководитель проекта: учитель начальных классов Матюшина О.В.

  5. Консультанты: учитель технологии Конькова Т.В.. родители учащихся.

  6. Тип проекта:

- по доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный;

- по предметно-содержательной области: художественный;

- по количеству участников проекта: групповой;

- по широте охвата содержания: межпредметный;

- по времени проведения: продолжительный;

- по характеру контактов: в рамках класса.

7. Образовательная область, в рамках которой выполнен проект:

изобразительное искусство, технология.

  1. Учебный предмет, в рамках которого выполнен проект: технология.

  2. Методы, используемые в работе над проектом: частично- поисковый, исследовательский, наглядный, практический, работа со справочной литературой.

  3. Форма представления проекта: презентация.

  4. Учреждение, на базе которого выполнялся проект: школа.

  5. Источники информации, использованные авторами в процессе выполнения проекта:

- Гусарчук Д. М. «300 ответов любителю художественных работ» Москва.1986

- Корчинова О. В. «Декоративно-прикладное творчество» Ростов на Дону «Феникс» 2002

- Кьяццари Сюзи «Цвет в интерьере вашего дома», издательство «Кристина-Новый век». 2007

- Мария ди Спирито «Витражное искусство» издательство Альбом. 2008

- Эткин Джеки «Стекло для начинающих», издательство «Арт-Родник», 2005

- Якобсен Рехам Аарти «Ваша первая мозайка», издательство «Феникс», 2006

-   «Практические идеи по декорированию дома» издательство «Арт-Родник». 2008



  1. Словарь исследователя: классический витраж, наборный витраж, пескоструйный витраж, наборный витраж, плёночный витраж, накладной витраж, мозаичный витраж, паяный витраж, орнамент, абстракция, классицизм.







Содержание:

  1. Введение и обоснование выбора темы.

  2. Определение проблемы проекта.

  3. Визитная карточка проекта (цели, продукт проектной деятельности).

  4. Этапы деятельности по решению проблемы проекта.

- Подготовительный этап

- Планирование

- Отчёт групп

- Реализация программы действий

- Заключительный этап

- Итоговый этап

  1. Заключение.

  2. Приложения.

























  1. Введение и обоснование выбора темы.

Каждый человек любит свой дом, хочет, чтобы он был уютным и красивым. У нас есть второй дом – это наша школа. И этот второй дом мы тоже хотим видеть красивым. Что же для этого можем сделать мы – ученики?



  1. Определение проблемы проекта.

Мы решили сделать витраж для украшения учительской. Но перед нами встали вопросы: какими бывают витражи, из каких материалов изготавливаются, где применяются. Мы поставили перед собой задачу определить, из каких материалов возможно сделать витраж на уроках технологии.

Таким образом, проблема была определена: как изготовить витраж для украшения учительской из доступных нам материалов.



  1. Визитная карточка проекта.



Цели проекта:

 - углубленное изучение темы "Витраж";

 - создание витражного панно для украшения школы.


Задачи проекта:

 - развитие интереса к витражному искусству;

 - формирование умений в составлении композиции для практического применения;

 - развитие художественных навыков при выборе цвета в составлении витража.


Вопросы проекта: 

 - значения витража;

 - где в Карачеве можно увидеть витражи;

 - виды витражей;

- техника выполнения витража.

Предполагаемые продукты проектной деятельности:


- доклады о витражах;

- индивидуальные эскизы витражей, выполненные акварельными красками;

- макет витража, выполненный на картоне с использованием цветной плёнки.

  1. Этапы деятельности по решению проблемы проекта.


Подготовительный этап (беседа)


Продолжительность  45 мин., работа в классе

содержание работы (определение темы и целей проекта, его исходное положение);

подбор рабочих групп;

распределение ролей в группах и сбор информации.



Планирование (беседа)

Продолжительность 20 мин., работа в классе

распределение обязанностей между членами рабочей группы;

выработка плана действий;

формирование задач.



Отчёт групп (беседа, дискуссия)

Продолжительность 20 мин., работа в классе

выбор оптимального варианта эскиза для предлагаемого проекта;

обсуждение данного эскиза;

подбор материала, красок, выполнение эскизов витражей акварельными красками.



Реализация программы действий (работа в группах)

Продолжительность 90 мин., работа в классе

1 группа и 2 группа работают над  макетом витража из цветной плёнки формата А 4;

3 группа - работа над композицией общего панно;

4 группа - работа над цветовым решением общего панно.

Заключительный этап

Продолжительность 45 мин., работа в классе

распределение элементов общего витража между участниками проекта;

оформление элементов общего витража красками.

 Итоговый этап

Продолжительность 45 мин., работа в классе

подведение итогов, обобщение знаний;

защита проекта;

украшение школы.



  1. Заключение

Работа над данным проектом развивает фантазию, эстетический вкус, способность выражать своё отношения к окружающему миру. Формирует интерес к художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры. Способствует развитию практических умений и художественных навыков в творческой деятельности. Воспитывает художественный вкус и восприятие окружающего мира в рисунке.

  1. Приложение






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Паспорт проекта "Витраж своими руками"

Автор: Матюшина Ольга викторовна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235232


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства