Мы решили сделать витраж для украшения учительской. Но перед нами встали вопросы: какими бывают витражи, из каких материалов изготавливаются, где применяются. Мы поставили перед собой задачу определить, из каких материалов возможно сделать витраж на уроках технологии.
Таким образом, проблема была определена: как изготовить витраж для украшения учительской из доступных нам материалов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Визитная карточка проекта (цели, продукт проектной деятельности).
Этапы деятельности по решению проблемы проекта.
- Подготовительный этап
- Планирование
- Отчёт групп
- Реализация программы действий
- Заключительный этап
- Итоговый этап
Заключение.
Приложения.
Введение и обоснование выбора темы.
Каждый человек любит свой дом, хочет, чтобы он был уютным и красивым. У нас есть второй дом – это наша школа. И этот второй дом мы тоже хотим видеть красивым. Что же для этого можем сделать мы – ученики?
Определение проблемы проекта.
Мы решили сделать витраж для украшения учительской. Но перед нами встали вопросы: какими бывают витражи, из каких материалов изготавливаются, где применяются. Мы поставили перед собой задачу определить, из каких материалов возможно сделать витраж на уроках технологии.
Таким образом, проблема была определена: как изготовить витраж для украшения учительской из доступных нам материалов.
Визитная карточка проекта.
Цели проекта:
- углубленное изучение темы "Витраж";
- создание витражного панно для украшения школы.
Задачи проекта:
- развитие интереса к витражному искусству;
- формирование умений в составлении композиции для практического применения;
- развитие художественных навыков при выборе цвета в составлении витража.
- макет витража, выполненный на картоне с использованием цветной плёнки.
Этапы деятельности по решению проблемы проекта.
Подготовительный этап (беседа)
Продолжительность 45 мин., работа в классе
содержание работы (определение темы и целей проекта, его исходное положение);
подбор рабочих групп;
распределение ролей в группах и сбор информации.
Планирование (беседа)
Продолжительность 20 мин., работа в классе
распределение обязанностей между членами рабочей группы;
выработка плана действий;
формирование задач.
Отчёт групп (беседа, дискуссия)
Продолжительность 20 мин., работа в классе
выбор оптимального варианта эскиза для предлагаемого проекта;
обсуждение данного эскиза;
подбор материала, красок, выполнение эскизов витражей акварельными красками.
Реализация программы действий (работа в группах)
Продолжительность 90 мин., работа в классе
1 группа и 2 группа работают над макетом витража из цветной плёнки формата А 4;
3 группа - работа над композицией общего панно;
4 группа - работа над цветовым решением общего панно.
Заключительный этап
Продолжительность 45 мин., работа в классе
распределение элементов общего витража между участниками проекта;
оформление элементов общего витража красками.
Итоговый этап
Продолжительность 45 мин., работа в классе
подведение итогов, обобщение знаний;
защита проекта;
украшение школы.
Заключение
Работа над данным проектом развивает фантазию, эстетический вкус, способность выражать своё отношения к окружающему миру. Формирует интерес к художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры. Способствует развитию практических умений и художественных навыков в творческой деятельности. Воспитывает художественный вкус и восприятие окружающего мира в рисунке.