Просмотр содержимого документа
«Тургенев Иван Сергеевич МУМУ»
Тема урока:«Славный он был мужик»
Разработка : учитель русского языка и литературы Кашкарова В.Н
Иван Сергеевич Тургенев
Целиурока :
закончить работу над рассказом «Муму»;
подвести итог работы над образом Герасима;
проследить, какими средствами автор рисует этого героя;
по-другому посмотреть на окружающих вас одноклассников.
Тема урока:
«Славный он был мужик»
Сравнение – это образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов.
«немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле»
«как недоумевает молодой и здоровый бык»
«лежал … неподвижно, как пойманный зверь»
«смахивал на степенного гусака»
«как лев выступал сильно и бодро»
Пейзаж- это картина природы.
«Только что наступившая летняя ночь была тиха и тепла … перепела гремели кругом … Герасим не мог их слышать … но он чувствовал знакомый запах поспевающей ржи … чувствовал, как ветер ласково ударял его в лицо … видел в небе несчетные звезды»
Интерьер – это внутреннее пространство здания.
«… каморку он устроил себе сам, по своему вкусу, соорудил кровать из дубовых досок на четырех чурбаках, - истинно богатырскую кровать; под кроватью находился дюжий сундук; в углу стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трёх ножках…прочный, приземистый…»
Герасим и Муму.
Герасим подхватил«несчастную собачонку»,«сунул её ксебе запазуху», адома уложил насвою кровать, принес изкухни чашечку молока.«Бедной собачонке было всего недели три, она ещё неумела пить изчашки итолько дрожала ищурилась. Герасим взял её легонько двумя пальцами заголову ипринагнул её мордочку кмолоку. Собачка вдруг начала пить сжадностью, фыркая, трясясь изахлебываясь. Герасим глядел, дакак засмеется вдруг…Всю ночь онвозился сней, укладывал её, обтирал изаснул, наконец, сам возле нее каким-то радостным итихимсном.
Ниодна мать так неухаживает засвоим ребенком, как ухаживал Герасим засвоей питомицей».
Барыня
равнодушие
безразличие
грубость
жестокость
Почему важно простить человека?
«Славный он был мужик»
Домашнее задание:
составить связный рассказ о Герасиме, опираясь на цепочку качеств;