kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по пьессе У. Шекспира "Ромео и Джульетта". Для закрепления знаний по данной теме в конце урока проводится игра-викторина

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока»

Трагедия У. Шекспира «Ромео и Джульетта»

Трагедия У. Шекспира «Ромео и Джульетта»

Возрождение (Ренессанс) – период в культурном развитии стран Западной и Центральной Европы (в Италии ΧIV-ΧVI века, в других странах конец ΧV-начало ΧVII века), переходный от Средневековья к культуре Нового времени.

Возрождение (Ренессанс) – период в культурном развитии стран Западной и Центральной Европы (в Италии ΧIV-ΧVI века, в других странах конец ΧV-начало ΧVII века), переходный от Средневековья к культуре Нового времени.

Уильям Шекспир (1564-1616) – всемирно известный драматург, поэт и писатель. Многие произведения Шекспира переведены на русский язык. Уильям Шекспир, биография которого содержит много тайн и загадок, является автором многих пьес, таких, как «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Отелло» и другие.

Уильям Шекспир (1564-1616) – всемирно известный драматург, поэт и писатель. Многие произведения Шекспира переведены на русский язык. Уильям Шекспир, биография которого содержит много тайн и загадок, является автором многих пьес, таких, как «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Отелло» и другие.

КАРТОЧКА-ИНФОРМАТОР  ПО БИОГРАФИИ У. ШЕКСПИРА 23 апреля 1564 года  – родился Уильям Шекспир в Англии в Стратфорд-он-Эйвон в семье торговца и почтенного горожанина Около 1580 года  – бросает школу, чтобы помогать отцу Ноябрь 1582 года  – вынужденно женится на Энн Хэтэуэй Май 1583 года  – рождение дочери Сьюзен Февраль 1585 года  – рождение двойни: сына Гамлета и дочери Джудит Вторая половина 1580-х годов  – отъезд Шекспира из Стратфорда Рубеж 1590-х годов  – приезд в Лондон; создание первой пьесы – хроники «Генрих VI»

КАРТОЧКА-ИНФОРМАТОР  ПО БИОГРАФИИ У. ШЕКСПИРА

23 апреля 1564 года  – родился Уильям Шекспир в Англии в Стратфорд-он-Эйвон в семье торговца и почтенного горожанина

Около 1580 года  – бросает школу, чтобы помогать отцу

Ноябрь 1582 года  – вынужденно женится на Энн Хэтэуэй

Май 1583 года  – рождение дочери Сьюзен

Февраль 1585 года  – рождение двойни: сына Гамлета и дочери Джудит

Вторая половина 1580-х годов  – отъезд Шекспира из Стратфорда

Рубеж 1590-х годов  – приезд в Лондон; создание первой пьесы – хроники «Генрих VI»

1592-1594 года  – эпидемия чумы в Лондоне; театры закрыты; создание пьес: хроника «Ричард III», «Комедия ошибок», «Укрощение строптивой, первая трагедия «Тит Андроник»; выпуск в свет впервые под своим именем   поэм «Венера и Адонис» и «Лукреция» 1595-1596 года  – трагедия «Ромео и Джульетта»; затем комедия «Венецианский купец» Осень 1599 года  – становится совладельцем, актером труппы и основным драматургом  театра «Глобус»; создание трагедии «Юлий Цезарь» и комедии «Как вам это понравится» 1600 год  – трагедия «Гамлет» 1601-1606 года  – период «великих трагедий»: «Троил и Крессида» - 1601-1602, «Все хорошо, что хорошо кончается» - 1603, «Отелло» - 1604, «Король Лир» 1605,  «Макбет» - 1606   1606 год  – начало последнего периода шекспировского творчества.

1592-1594 года  – эпидемия чумы в Лондоне; театры закрыты; создание пьес: хроника «Ричард III», «Комедия ошибок», «Укрощение строптивой, первая трагедия «Тит Андроник»; выпуск в свет впервые под своим именем   поэм «Венера и Адонис» и «Лукреция»

1595-1596 года  – трагедия «Ромео и Джульетта»; затем комедия «Венецианский купец»

Осень 1599 года  – становится совладельцем, актером труппы и основным драматургом  театра «Глобус»; создание трагедии «Юлий Цезарь» и комедии «Как вам это понравится»

1600 год  – трагедия «Гамлет»

1601-1606 года  – период «великих трагедий»: «Троил и Крессида» - 1601-1602, «Все хорошо, что хорошо кончается» - 1603, «Отелло» - 1604, «Король Лир» 1605,  «Макбет» - 1606

  1606 год  – начало последнего периода шекспировского творчества.

1613 год  – отъезд Шекспира на родину; создание трагедий на античные сюжеты («Антоний и Клеопатра», «Кориолан», «Тимон Афинский» - 1607-1608 года)   1610-1612 года  -    поздние «романтические пьесы», например, «Зимняя сказка» и «Буря»   Март 1616 года  – составление и подписание завещания из-за болезни   23 апреля 1616 года  – смерть Шекспира 25 апреля 1616 года  – погребение Шекспира в алтаре церкви Святой Троицы на окраине    Стратфорда

1613 год  – отъезд Шекспира на родину; создание трагедий на античные сюжеты («Антоний и Клеопатра», «Кориолан», «Тимон Афинский» - 1607-1608 года)

  1610-1612 года  -    поздние «романтические пьесы», например, «Зимняя сказка» и «Буря»

  Март 1616 года  – составление и подписание завещания из-за болезни

  23 апреля 1616 года  – смерть Шекспира

25 апреля 1616 года  – погребение Шекспира в алтаре церкви Святой Троицы на окраине   Стратфорда

Трагедия  – драматическое произведение, изображающее глубокие, чаще всего неразрешимые жизненные противоречия. Их последствия завершаются гибелью героя.

Трагедия  – драматическое произведение, изображающее глубокие, чаще всего неразрешимые жизненные противоречия. Их последствия завершаются гибелью героя.

Хор.  В двух семьях, равных знатностью и славой, В Вероне пышной разгорелся вновь Вражды минувших дней раздор кровавый, Заставив литься мирных граждан кровь. Из чресл враждебных, под звездой злосчастной, Любовников чета произошла. По совершенье их судьбы ужасной Вражда отцов с их смертью умерла. Весь ход любви их, смерти обречённой, И ярый гнев их близких, что угас Лишь после гибели четы влюблённой, — Часа на два займут, быть может, вас. Коль подарите нас своим вниманьем, Изъяны все загладим мы стараньем.

Хор. В двух семьях, равных знатностью и славой,

В Вероне пышной разгорелся вновь

Вражды минувших дней раздор кровавый,

Заставив литься мирных граждан кровь.

Из чресл враждебных, под звездой злосчастной,

Любовников чета произошла.

По совершенье их судьбы ужасной

Вражда отцов с их смертью умерла.

Весь ход любви их, смерти обречённой,

И ярый гнев их близких, что угас

Лишь после гибели четы влюблённой, —

Часа на два займут, быть может, вас.

Коль подарите нас своим вниманьем,

Изъяны все загладим мы стараньем.

Верона

Верона

Герцог.  Бунтовщики! Кто нарушает мир? Кто оскверняет меч свой кровью ближних? В словах, тобою, старый Капулетти, Тобой, Монтекки, брошенных на ветер. Не слушают! Эй, эй, вы, люди! Звери! Смущали мир на улицах Вероны Вы гасите огонь преступной злобы И заставляли престарелых граждан, Потоком пурпурным из жил своих. Уборы сняв пристойные, хватать Под страхом пытки, из кровавых рук Оружье бросьте наземь и внимайте, Рукою дряхлой дряхлое оружье, Что герцог ваш разгневанный решил. Изгрызанное ржавчиною мира, Три раза уж при мне междоусобья, Чтоб унимать грызущую вас злобу. Нашедшие начало и рожденье

Герцог.  Бунтовщики! Кто нарушает мир?

Кто оскверняет меч свой кровью ближних?

В словах, тобою, старый Капулетти,

Тобой, Монтекки, брошенных на ветер.

Не слушают! Эй, эй, вы, люди! Звери!

Смущали мир на улицах Вероны

Вы гасите огонь преступной злобы

И заставляли престарелых граждан,

Потоком пурпурным из жил своих.

Уборы сняв пристойные, хватать

Под страхом пытки, из кровавых рук

Оружье бросьте наземь и внимайте,

Рукою дряхлой дряхлое оружье,

Что герцог ваш разгневанный решил.

Изгрызанное ржавчиною мира,

Три раза уж при мне междоусобья,

Чтоб унимать грызущую вас злобу.

Нашедшие начало и рожденье

Сюжет  – система событий в произведении.    Экспозиция  – изображение столкновения Монтекки и Капулетти, беседа Бенволио и Ромео, подготовка к балу в доме Капулетти.    Завязка  – встреча Ромео и Джульетты на балу у Капулетти и рождение любви.   Кульминация  – сцена в склепе, когда каждый герой, считая своего возлюбленного умершим, принимает решение уйти из жизни.  Развязка  – рассказ брата Лоренцо и примирение семей. 

Сюжет  – система событий в произведении.

  Экспозиция  – изображение столкновения Монтекки и Капулетти, беседа Бенволио и Ромео, подготовка к балу в доме Капулетти.

  Завязка  – встреча Ромео и Джульетты на балу у Капулетти и рождение любви. 

Кульминация  – сцена в склепе, когда каждый герой, считая своего возлюбленного умершим, принимает решение уйти из жизни.

Развязка  – рассказ брата Лоренцо и примирение семей. 

Пустая тягость, тяжкая забава,  Нестройное собранье стройных форм,  Холодный жар, смертельное здоровье,  Бессонный сон, который глубже сна.  Вот какова, и хуже льда и камня,  Моя любовь, которая тяжка мне. (Акт I Сцена I). Что есть любовь? Безумье от угара,  Игра огнем, ведущая к пожару,  Воспламенившееся море слез,  Раздумье — необдуманности ради,  Смешенье яда и противоядья. (Акт I Сцена I).

Пустая тягость, тяжкая забава, Нестройное собранье стройных форм, Холодный жар, смертельное здоровье, Бессонный сон, который глубже сна. Вот какова, и хуже льда и камня, Моя любовь, которая тяжка мне.

(Акт I Сцена I).

Что есть любовь? Безумье от угара, Игра огнем, ведущая к пожару, Воспламенившееся море слез, Раздумье — необдуманности ради, Смешенье яда и противоядья.

(Акт I Сцена I).

Встреча главных героев на балу Капулетти

Встреча главных героев на балу Капулетти

Ее сиянье факелы затмило.  Она, подобно яркому бериллу  В ушах арапки, чересчур светла  Для мира безобразия и зла.  Как голубя среди вороньей стаи,  Ее в толпе я сразу отличаю.  Я к ней пробьюсь и посмотрю в упор.  Любил ли я хоть раз до этих пор?  О, нет, то были ложные богини.  Я истинной красы не знал доныне

Ее сиянье факелы затмило. Она, подобно яркому бериллу В ушах арапки, чересчур светла Для мира безобразия и зла. Как голубя среди вороньей стаи, Ее в толпе я сразу отличаю. Я к ней пробьюсь и посмотрю в упор. Любил ли я хоть раз до этих пор? О, нет, то были ложные богини. Я истинной красы не знал доныне

Я воплощенье ненавистной силы  Некстати по незнанью полюбила.  Что могут обещать мне времена,  Когда врагом я так увлечена?

Я воплощенье ненавистной силы Некстати по незнанью полюбила. Что могут обещать мне времена, Когда врагом я так увлечена?

Чтоб замуж за Париса не идти,  Я лучше брошусь с башни, присосежусь  К разбойникам, я к змеям заберусь  И дам себя сковать вдвоем с медведем.  Я вместо свадьбы лучше соглашусь  Заночевать в мертвецкой или лягу  В разрытую могилу. Все, о чем  Я прежде слышать не могла без дрожи,  Теперь я, не колеблясь, совершу,  Чтоб не нарушить верности Ромео.

Чтоб замуж за Париса не идти, Я лучше брошусь с башни, присосежусь К разбойникам, я к змеям заберусь И дам себя сковать вдвоем с медведем. Я вместо свадьбы лучше соглашусь Заночевать в мертвецкой или лягу В разрытую могилу. Все, о чем Я прежде слышать не могла без дрожи, Теперь я, не колеблясь, совершу, Чтоб не нарушить верности Ромео.

Трагедия – это драматическое произведение, в котором изображается столкновение героя с миром, его гибель и крушение идеала. Но в пьесе Шекспира нет трагедии любви, чувство героев торжествует, хотя сами они погибают, оставляя свой идеал. История юных героев живет в веках, не оставляя равнодушными никого, а имена Ромео и Джульетты вызывают у нас самые восторженные чувства, уважение к их стойкости и верности.

Трагедия – это драматическое произведение, в котором изображается столкновение героя с миром, его гибель и крушение идеала. Но в пьесе Шекспира нет трагедии любви, чувство героев торжествует, хотя сами они погибают, оставляя свой идеал.

История юных героев живет в веках, не оставляя равнодушными никого, а имена Ромео и Джульетты вызывают у нас самые восторженные чувства, уважение к их стойкости и верности.

Викторина

Викторина

Выберите литературный жанр произведения «Ромео и Джульетта»:   а) Баллада  б) Комедия  в) Трагедия

Выберите литературный жанр произведения «Ромео и Джульетта»:

а) Баллада б) Комедия в) Трагедия

В) Трагедия

В) Трагедия

  В каких городах происходят события, описанные в произведении «Ромео и Джульетта»? а) Верона и Венеция  б) Верона и Мантуе  в) Мантуе и Венеция

  В каких городах происходят события, описанные в произведении «Ромео и Джульетта»?

а) Верона и Венеция б) Верона и Мантуе в) Мантуе и Венеция

Б) Верона и Мантуе

Б) Верона и Мантуе

К какой семье относится Ромео? а) Монтекки  б) Капулетти  в) Бенволио

К какой семье относится Ромео?

а) Монтекки б) Капулетти в) Бенволио

А) Монтекки

А) Монтекки

Первая любовь Ромео? а) Джульетта  б) Розалина  в) Розмари

Первая любовь Ромео?

а) Джульетта б) Розалина в) Розмари

Б) Розалина

Б) Розалина

Почему Лоренцо обвенчал Джульетту и Ромео? а) У него не оставалось выбора  б) Чтобы прекратить вражду между семьями  в) Потому что Ромео и Джульетта любили друг друга

Почему Лоренцо обвенчал Джульетту и Ромео?

а) У него не оставалось выбора б) Чтобы прекратить вражду между семьями в) Потому что Ромео и Джульетта любили друг друга

б) Чтобы прекратить вражду между семьями

б) Чтобы прекратить вражду между семьями

Возраст Джульетты в момент знакомства с Ромео? а) 13  б) 16  в) 14

Возраст Джульетты в момент знакомства с Ромео?

а) 13 б) 16 в) 14

В) 14

В) 14

Кого предлагала семья Джульетты в женихи? а) Принц  б) Ромео  в) Парис

Кого предлагала семья Джульетты в женихи?

а) Принц б) Ромео в) Парис

в) Парис

в) Парис

Выберите причину отъезда Ромео из Вероны: а) Потому что он убил Тибальта  б) Потому что он был на балу у Капулетти, где быть не должен  в) Потому что они с Джульеттой поженились

Выберите причину отъезда Ромео из Вероны:

а) Потому что он убил Тибальта б) Потому что он был на балу у Капулетти, где быть не должен в) Потому что они с Джульеттой поженились

а) Потому что он убил Тибальта

а) Потому что он убил Тибальта

Где Джульетта взяла снадобье? а) Дал Ромео  б) Дал Лоренцо  в) Попросила у Парис

Где Джульетта взяла снадобье?

а) Дал Ромео б) Дал Лоренцо в) Попросила у Парис

б) Дал Лоренцо

б) Дал Лоренцо


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Разработка открытого урока

Автор: Бисерова Елизавета Александровна

Дата: 08.06.2023

Номер свидетельства: 633383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "методическая разработка открытого урока по физической культуре с применением технологий оздоровительной направленности "
    ["seo_title"] => string(134) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-s-primienieniiem-tiekhnologhii-ozdorovitiel-noi-napravliennosti"
    ["file_id"] => string(6) "177150"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424591435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства