Рассказ Л.Н. Толстого
«Кавказский пленник» как протест
против национальной вражды для 5 класса они узнают очень много
Просмотр содержимого документа
«Рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды»
Рассказ Л.Н. Толстого
«Кавказский пленник» как протест
против национальной вражды.
Правила групповой работы
- Во время работы каждый должен стараться для всей группы
- Никто не должен забывать, что в группе он не один. Важно быть внимательным к своим товарищам.
- Во время обсуждения не забываем, что в других группах тоже идет обсуждение
- Во время обсуждения не критикуй мнение товарища, умей выслушать и понять его, а потом уже высказываться самому
Быль – повествование о правдивой жизненной истории, рассказ о том, что было в действительности.
Сюжет
- Сюжет – цепь событий, происходящих в произведении. Сюжет состоит из отдельных событий.
Идея
- Идея – главная мысль произведения
Значок (+), если тезис вы считаете правильным, значок (-), если считаете неправильным.
1. События происходили осенью
2. Жилин был невелик ростом, да удал
3. Жилин попал в плен потому, что Костылин его одного бросил
4. Татары попросили выкуп за Жилина в размере 500 рублей
5. Жилин написал неправильный адрес и решил убежать
6. Жилин в плену тосковал, скучал и ждал выкупа
7. Во время первого побега Костылин показал себя слабым человеком
8. Во второй раз Жилин бежал один
9. Во время побега ему помогли Дина и русские солдаты
10. После побега он остался служить на Кавказе, а в отпуск не поехал
Одежда татар
Бешмет - верхняя одежда у кавказских народов, стеганый полукафтан
Галун - тесьма
Обед
Похороны
- Мулла – мусульманский священник
храм мусульман
Задания группам
I группа
II группа
III группа
Рефлексия
Написать ответ на вопрос:
Какие мысли вызвал у нас данный рассказ?
Для этого используется метод незаконченных предложений:
- Нам понравилось…
- Мы понял и , что…
- Мы научил ись …
- Нам близка мысль…
- Мы соглас ны с тем, что…
- Мы дума ем , что…
Домашняя работа
- Устное рисование понравившегося героя
- Составить кроссворд
- Сочинение «Россия - многонациональная страна»
Кроссворд
1. Определите героя по описанию «… девочка, тоненькая, худенькая,
лет тринадцати. Глаза чёрные, светлые и лицом красивая».
2. Определите значение термина: «Небольшое повествовательное
произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или
нескольких эпизодов».
3. Русский писатель, восхищавшийся красотой Кавказа.
4. Определите значение термина: «Цепь событий, происходящих в
произведении».
5. Рассказ «Кавказский пленник» был написан для детей и вошёл в
учебник, специально созданный Л. Н. Толстым для крестьянских детей.Как назывался этот учебник?
6. Какой приём использует Л. Н. Толстой, описывая Жилина и
Костылина?
Д И Н А
Р А С С К А З
П У Ш К И Н
С Ю Ж Е Т
А З Б У К А
А Н Т И Т Е З А