kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект - презентация "Петербург Достоевского"

Нажмите, чтобы узнать подробности

bРазвивать умение учащихся внимательно читать текст,  комментировать и анализировать его, умение сопоставлять, размышлять, высказывать свои суждения.

bРазвивать практические навыки и умения, связанные с анализом художественного текста.

bПрививать интерес к творчеству писателя; вырабатывать активную жизненную позицию.

Проуктная работа для учителей русского языка и литературы. Цели работы:

1. Способствовать формированию у  учащихся собственной нравственной оценки.

2. Продолжить обучение методам и приемам научного исследования материала (сбор информации, анализ, выдвижение гипотез, формулировка выводов).

3. Развивать навыки работы в группе.

4. Продолжить обучение оформлять результаты исследования в виде сообщений, презентаций (WORD, POWER  POINT).

5. Расширять кругозор учащихся, прививать любовь к классической русской литературе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект - презентация "Петербург Достоевского" »

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Петербург Достоевского».   Проектная группа:   1. Семенова Л. Н. (МКОУ СОШ  с. Корсаково – 1)  2. Мельник Ю. А. (МКОУ СОШ  с. Корсаково – 1)

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Петербург Достоевского». Проектная группа: 1. Семенова Л. Н. (МКОУ СОШ с. Корсаково – 1) 2. Мельник Ю. А. (МКОУ СОШ с. Корсаково – 1)

Вид проекта. По профилю знаний – метапредметный. По количеству участников – групповой. По доминирующему виду деятельности – информационно-исследовательский. По продолжительности – средней продолжительности. По месту в учебном плане – текущий (включен в тематический план по литературе, 10 класс, 12 часов). ,

Вид проекта.

  • По профилю знаний – метапредметный.
  • По количеству участников – групповой.
  • По доминирующему виду деятельности – информационно-исследовательский.
  • По продолжительности – средней продолжительности.
  • По месту в учебном плане – текущий (включен в тематический план по литературе, 10 класс, 12 часов).

,

Этапы работы над проектом. I . Подготовительный (погружение в проект). I . Подготовительный (погружение в проект). Формирование проектной группы, распределение обязанностей. Выбор темы и её конкретизация (определение жанра проекта). Определение целей, формулирование задач. Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы. Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления.   II. Поисково-исследовательский этап. Определение источников информации. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов.  III. Трансляционно-оформительский этап. «Предзащита проекта». Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. «Предзащита проекта». Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.  IV. Заключительный этап.

Этапы работы над проектом.

I . Подготовительный (погружение в проект).

  • I . Подготовительный (погружение в проект).
  • Формирование проектной группы, распределение обязанностей.
  • Выбор темы и её конкретизация (определение жанра проекта).
  • Определение целей, формулирование задач.
  • Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы.
  • Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления.

II. Поисково-исследовательский этап.

  • Определение источников информации.
  • Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов.

III. Трансляционно-оформительский этап.

  • «Предзащита проекта». Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
  • «Предзащита проекта».
  • Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.

IV. Заключительный этап.

  • IV. Заключительный этап.
  • Публичная защита проекта. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.
  • Публичная защита проекта.
  • Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.
Проблемы.

Проблемы.

  • Сложность восприятия учащимися текста романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
  • Недостаточное развитие умений и навыков, связанных с анализом художественного текста.
  • Трудность в понимании важности образа Петербурга для восприятия главного конфликта романа.
Цели проекта.

Цели проекта.

  • Развивать умение учащихся внимательно читать текст, комментировать и анализировать его, умение сопоставлять, размышлять, высказывать свои суждения.
  • Развивать практические навыки и умения, связанные с анализом художественного текста.
  • Прививать интерес к творчеству писателя; вырабатывать активную жизненную позицию.
  • Способствовать формированию у учащихся собственной нравственной оценки.
  • Продолжить обучение методам и приемам научного исследования материала (сбор информации, анализ, выдвижение гипотез, формулировка выводов).
  • Развивать навыки работы в группе.
  • Продолжить обучение оформлять результаты исследования в виде сообщений, презентаций (WORD, POWER POINT).
  • Расширять кругозор учащихся, прививать любовь к классической русской литературе.
Задачи проекта.

Задачи проекта.

  • Сопоставить Петербург Достоевского с Петербургом писателей XVIII – XIX веков.
  • Раскрыть художественные функции пейзажа, интерьера, сцен уличной жизни их роль в реализации общего замысла писателя.
  • Выяснить, какова символика цвета в изображении Петербурга Достоевского.
  • Провести рефлексию (экскурсия по современному Санкт-Петербургу).
Вывод. Перспективные задачи.

Вывод. Перспективные задачи.

  • Мотивация к продолжению и развитию проекта.
  • Отбор наиболее эффективных технологий и их усовершенствование.
  • Отказ от ошибочных результатов.
  • Мотивация к более глубокому изучению классической литературы.
Используемые ресурсы.

Используемые ресурсы.

  • Интернет.
  • Методическое пособие «Урок в современной школе» Л. Н. Кудрявцева.
  • Методическое пособие «Литература – образовательные технологии, инновации и традиции, конспекты уроков» Е. Н. Попова.
  • ЦОРы: таблицы, схемы, репродукции картин, презентации, фильм по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» режисера Д. Светозарова, аудиозапись с музыкальным сопровождением (песня «Ленинград» на слова О. Мандельштама).
  • Словари.
  • Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект - презентация "Петербург Достоевского"

Автор: Семенова Лариса Николаевна, Мельник Юлия Анатольевна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 128866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Развитие читательской компетенции учащихся в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(109) "razvitiiechitatielskoikompietientsiiuchashchikhsiavusloviiakhintieghratsiiurochnoiivnieurochnoidieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "274356"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452363483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства