kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Жизнь и творчество С. А. Есенина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель – рассказать о детских и юношеских годах поэта, раскрыть истоки творчества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Жизнь и творчество С. А. Есенина"»

                                                                                            Знакомьтесь: Есенин Сергей Александрович  03.10.1895 - 28.12.1925

                                                                                           

Знакомьтесь:

Есенин Сергей Александрович 03.10.1895 - 28.12.1925

«Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя, иль ты приснилась мне?  Словно я весенней гулкой ранью  Проскакал на розовом коне».

«Я теперь скупее стал в желаньях,

Жизнь моя, иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью

Проскакал на розовом коне».

Урок – презентация (11 класс)   Проблема: «Современен ли Есенин?»   Не дай тебе Бог жить во времена перемен! ( Восточная мудрость )

Урок – презентация (11 класс) Проблема: «Современен ли Есенин?»

  • Не дай тебе Бог жить во времена перемен!

( Восточная мудрость )

Детские и юношеские годы Сергея Есенина Цель

Детские и юношеские годы Сергея Есенина

Цель

3 октября 1895 года в селе Константиново в семье потомственных рязанских хлеборобов родился ребенок – Сергей. С юных лет Сергей отличался от иных крестьянских детей. «Татьяна, твой сын отмечен Богом», - утверждал сельский священник. Сережа рос сиротой при живых родителях.
  • 3 октября 1895 года в селе Константиново в семье потомственных рязанских хлеборобов родился ребенок – Сергей.
  • С юных лет Сергей отличался от иных крестьянских детей.
  • «Татьяна, твой сын отмечен Богом», - утверждал сельский священник.
  • Сережа рос сиротой при живых родителях.
Семья Александр Никитич и Татьяна Фёдоровна Есенины, отец и мать поэта. Александр Никитич и Татьяна Фёдоровна Есенины, отец и мать поэта. Александр Никитич и Татьяна Фёдоровна Есенины, отец и мать поэта. Александр Никитич и Татьяна Фёдоровна Есенины, отец и мать поэта. Александр Никитич и Татьяна Фёдоровна Есенины, отец и мать поэта. Фёдор Андреевич Титов, дед поэта.

Семья

Александр Никитич и Татьяна Фёдоровна Есенины, отец и мать поэта.

  • Александр Никитич и Татьяна Фёдоровна Есенины, отец и мать поэта.
  • Александр Никитич и Татьяна Фёдоровна Есенины, отец и мать поэта.
  • Александр Никитич и Татьяна Фёдоровна Есенины, отец и мать поэта.
  • Александр Никитич и Татьяна Фёдоровна Есенины, отец и мать поэта.

    Фёдор Андреевич Титов, дед поэта.

    • Фёдор Андреевич Титов, дед поэта.
    • Фёдор Андреевич Титов, дед поэта.
    • Фёдор Андреевич Титов, дед поэта.
    • Фёдор Андреевич Титов, дед поэта.
    В 3-х летнем возрасте Сергей был отдан на воспитание родителям матери. Рос в атмосфере народной поэзии, что и сформировало его как поэта, повлияло на его творчество. Приобщение с детства к красоте русского языка, к русскому фольклору Он «лирных звуков наслажденье ребенком чувствовать умел».
    • В 3-х летнем возрасте Сергей был отдан на воспитание родителям матери.
    • Рос в атмосфере народной поэзии, что и сформировало его как поэта, повлияло на его творчество.
    • Приобщение с детства к красоте русского языка, к русскому фольклору
    • Он «лирных звуков наслажденье ребенком чувствовать умел».
    Читать Сергей начал с 5 лет и это наполнило новым содержанием его мальчишескую жизнь. Отношения со сверстниками не ладились – он все думал о стихах, а сельские дети считали его зазнайкой.
    • Читать Сергей начал с 5 лет и это наполнило новым содержанием его мальчишескую жизнь.
    • Отношения со сверстниками не ладились – он все думал о стихах, а сельские дети считали его зазнайкой.
    В 9 лет поступил в Константиновское земское 4-хгодичное училище, которое закончил с похвальным листом. Бабушка будущего поэта была очень набожна. В доме постоянно останавливались странники, богомольцы – распевали духовные стихи. В семье поэта пели все, особенно певуньей была мама. Дед, обладавший прекрасной памятью, знал кроме духовных стихов великое множество народных песен. Особо надо отметить красоту Рязанской земли, ту красоту, которой поэт всю жизнь восхищался и воспевал ее.
    • В 9 лет поступил в Константиновское земское 4-хгодичное училище, которое закончил с похвальным листом.
    • Бабушка будущего поэта была очень набожна. В доме постоянно останавливались странники, богомольцы – распевали духовные стихи. В семье поэта пели все, особенно певуньей была мама. Дед, обладавший прекрасной памятью, знал кроме духовных стихов великое множество народных песен.
    • Особо надо отметить красоту Рязанской земли, ту красоту, которой поэт всю жизнь восхищался и воспевал ее.
    ИСТОКИ ТВОРЧЕСТВА Родная рязанская земля… «О край разливов грозных И тихих вешних сил. Здесь по заре и звёздам Я школу проходил».  1918

    ИСТОКИ ТВОРЧЕСТВА

    • Родная рязанская земля…

    «О край разливов грозных

    И тихих вешних сил.

    Здесь по заре и звёздам

    Я школу проходил».

    1918

    Цель – рассказать о юношеских годах поэта, раскрыть основные этапы «взросления» поэта Москва. Трёхпрудный переулок.

    Цель – рассказать о юношеских годах поэта, раскрыть основные этапы «взросления» поэта

    Москва. Трёхпрудный переулок.

    Юность

    Юность

    • Закончив в мае 1912 года церковно-учительскую школу, продолжать учебу в Московском учительском институте не захотел, к тому времени Есенин почувствовал себя поэтом.
    • Есенин уезжает в Москву, пытается работать вначале у купца – не сработался, ушел, поступил корректором в типографию, на стихи времени не оставалось.
    • . Начинал Есенин далеко не блистательно: Москва, куда он приехал в 1912 году, чуть было не вернула Есенина в его «Рязани», не признав будущего знаменитого поэта.
    • «Думаю, во что бы то ни стало удрать в Питер». Расчет на столицу был совершенно точным.
    С.Есенин среди работников  типографии Александр Блок

    С.Есенин среди работников

    типографии

    Александр Блок

    В марте 1915 он года уезжает в Петербург . Его стихи не могли не нравиться. «Свежий, чистый, голосистый!» Есенин становится модным, о нем говорит весь Петербург. Его будущая жизнь виделась ему только как жизнь поэта, как жизнь свободного художника
    • В марте 1915 он года уезжает в Петербург .
    • Его стихи не могли не нравиться. «Свежий, чистый, голосистый!» Есенин становится модным, о нем говорит весь Петербург.
    • Его будущая жизнь виделась ему только как жизнь поэта, как жизнь свободного художника .
    • Женщины, романы, увлечения – другое дело, как же поэту без них!..
    Здесь в конце 1913 г. сближается с Суриковским литературно-музыкальным кружком Избирается в редакционную комиссию. С 1914 г. публикует стихи в детских журналах
    • Здесь в конце 1913 г. сближается с Суриковским литературно-музыкальным кружком
    • Избирается в редакционную комиссию. С 1914 г. публикует стихи в детских журналах "Мирок", "Проталинка", "Доброе утро".
    • Получает высокую оценку со стороны поэтов столичной элиты: А. Блока, 3. Гиппиус, С. Городецкого.
    • Его стихи появляются во множестве столичных журналов.
    • Осенью 1915 г. он входит в литературную группу "Краса" и литературно-художественное общество "Страда", ставшие первым символическим объединением поэтов, по определению Есенина, "крестьянской купницы" (новокрестьянских).
    Учителя. Друзья. «Литературных влияний не знаю, знаю человеческие»

    Учителя. Друзья.

    «Литературных влияний не знаю, знаю человеческие»

    В первой половине 1916 г. Есенин призывается в армию. Получает назначение (
    • В первой половине 1916 г. Есенин призывается в армию.
    • Получает назначение ("с высочайшего соизволения") санитаром в Царскосельский военно-санитарный поезд № 143 Ее Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны, что позволяет ему беспрепятственно посещать литературные салоны, бывать на приемах у меценатов, выступать на концертах.
    • Тогда же вместе с Н. Клюевым они выступают, одетые в древнерусские костюмы, сшитые по эскизам В. Васнецова, на вечерах "Общества возрождения художественной Руси" при Феодоровском городке в Царском Селе.
    • В начале 1916 г. выходит первая книга Есенин "Радуница".
    • В 1918 г. в Петрограде выходит вторая книга стихов Есенина "Голубень».
    Главные периоды творчества поэта Цель – раскрыть основные этапы творчества поэта

    Главные периоды творчества поэта

    Цель – раскрыть основные этапы творчества поэта

    Вызов старой  патриархальной Руси

    Вызов старой патриархальной Руси

    • Начиная с 1917 г. путь Есенина становится все более противоречивым.
    • Книги поэта того периода: "Преображение" (1918), "Пугачев" (1922), "Песнь о великом походе" (1925), "Русь советская" (1925). И лирика, и образ лирического героя, и сам облик поэта резко меняются, приходит поэзия "бунта".
    • Есенин принимает участие в двух сборниках "Скифы" (1917, второй помечен 1918 г.).
    • В стихах Есенина появляется мотив вызова старой патриархальной России.
    • Есенин — один из создателей (вместе с А. Мариенгофом, В. Шершеневичем и Р. Ивневым) русского имажинизма, цель - "проведение в жизнь силы образа", "цивилизованного" человека.
    • Прельщала в имажинизме Есенина и возможность заявить о своем "европеизме", освободиться от сковывающего его амплуа "пастушеского" поэта.
    «Я человек не новый, что скрывать Остался в прошлом я одной ногою, Стремясь догнать стальную рать, Скольжу и падаю другою… («Русь уходящая»)

    «Я человек не новый, что скрывать

    Остался в прошлом я одной ногою,

    Стремясь догнать стальную рать,

    Скольжу и падаю другою… («Русь уходящая»)

    • Переживал за все, происходящее в стране.
    • Его раздумья о собственной судьбе и печальны и светлы..
    • Появляется поэма «Черный человек» - это крик отчаяния.
    • Крестьянская Русь была другая – без крестьян, вместо Христа на стенах в избах – улыбающийся Ильич.
    • Кризис в душе. Поэт чувствует себя виноватым. Иуда грозит ему удавкой. В результате всего этого оказался в клинике для душевнобольных.
    • В клинике не только лечится, но и пишет стихи – «Клен ты мой опавший», «Не гляди на меня с упреком», «Ты меня не любишь, не жалеешь» и др.
    Мне грустно на тебя смотреть, Какая боль, какая жалость, Знать только ивовая медь Нам в сентябре с тобой досталась. Прощание с молодостью, с отшумевшей юностью – вот основной мотив лирики С.Есенина последних лет: Ну что же? Молодость прошла! Пора приняться мне за дело, Что б озорливая душа Уже по-зрелому запела. Человек, потерявший опору под ногами, растерянно взирающий на движение жизни: «Куда несет нас рок событий?..» Не тогда ли начался разлад в душе поэта?
    • Мне грустно на тебя смотреть,
    • Какая боль, какая жалость,
    • Знать только ивовая медь
    • Нам в сентябре с тобой досталась.
    • Прощание с молодостью, с отшумевшей юностью – вот основной мотив лирики С.Есенина последних лет:
    • Ну что же? Молодость прошла!
    • Пора приняться мне за дело,
    • Что б озорливая душа
    • Уже по-зрелому запела.
    • Человек, потерявший опору под ногами, растерянно взирающий на движение жизни: «Куда несет нас рок событий?..»
    • Не тогда ли начался разлад в душе поэта?
    «Устал, - говорил он. – Так отдохни! – Не так устал. Душой…»
    • «Устал, - говорил он. – Так отдохни! – Не так устал. Душой…»

    «Я усталым таким еще не был

    В эту серую морозь и слизь.

    Мне приснилось рязанское небо

    И моя непутевая жизнь!»

    Основные темы в творчестве Есенина Цель – дать определение основным темам в творчестве Есенина, раскрыть поэтическую концепцию

    Основные темы в творчестве Есенина

    Цель – дать определение основным темам в творчестве Есенина, раскрыть поэтическую концепцию

    Живая поэзия Есенин воплощает красоту мира во всех ее проявлениях.  Образами природы у Есенина пронизана и любовная лирика.  Женские образы в его поэзии кажутся прямым порождением мира идеального и мечты
    • Живая поэзия Есенин воплощает красоту мира во всех ее проявлениях.

    • Образами природы у Есенина пронизана и любовная лирика.

    • Женские образы в его поэзии кажутся прямым порождением мира идеального и мечты
    Тематика творчества  Тема детства (период радости, счастья бытия)

    Тематика творчества

    • Тема детства (период радости, счастья бытия)

    • Тема смерти (жизнь – дар, быстротечный)
    • Тема высокого назначения Поэзии
    • Тема природы (колыбель человека)
    • Тема любви
    • Тема дома и бездомья (обиталище души)
    • Тема конфликта быта и бытия
    • Тема обречённой жертвенности
    • Тема Родины
    Лирический герой Тождественен личности поэта, противопоставлен внешнему миру, порой эгоцентричен, абсолютно искренен, честен, требователен к себе

    Лирический герой

    Тождественен личности поэта, противопоставлен внешнему миру, порой эгоцентричен, абсолютно искренен, честен, требователен к себе

    Любимые образы  Словесная живопись Звени, звени, златая Русь, Волнуйся, неуёмный ветер! Блажен, кто радостью отметил Твою пастушескую грусть, Звени, звени, златая Русь.  1917

    Любимые образы

    Словесная живопись

    Звени, звени, златая Русь,

    Волнуйся, неуёмный ветер!

    Блажен, кто радостью отметил

    Твою пастушескую грусть,

    Звени, звени, златая Русь.

    1917

    Связь  земного  и небесного

    Связь земного и небесного

    Персонификация Персонификация – это наделение человека  природными свойствами. «Облетает моя голова,  Куст волос золотистый вянет…»  1920

    Персонификация

    • Персонификация – это наделение человека

    природными свойствами.

    • «Облетает моя голова,

    Куст волос золотистый вянет…»

    1920

    Любовь…

    Любовь…

    • "Как бы ни клялся я кому-либо в безумной любви, как бы я ни уверял в том же сам себя, — все это, по существу, огромнейшая и роковая ошибка. Есть нечто, что я люблю выше всех женщин, выше любой женщины, и что я ни за какие ласки и ни за какую любовь не променяю. Это — искусство..."
    •    Есенин.
    : Женщины в творчестве Есенина играют особую роль.
    • : Женщины в творчестве Есенина играют особую роль. Анна Изряднова, Зинаида Райх, Айседора Дункан, Галина Бениславская, Надежда Вольпин, Августа Миклашевская, Софья Толстая, «Шаганэ ты моя, Шаганэ»
    «Быть поэтом – это значит то же,  Если правды жизни не нарушить,  Рубцевать себя по нежной коже,  Кровью чувств ласкать чужие души.  Быть поэтом – значит петь раздолье.  Он и пел это раздолье.

    «Быть поэтом – это значит то же,

    Если правды жизни не нарушить,

    Рубцевать себя по нежной коже,

    Кровью чувств ласкать чужие души.

    Быть поэтом – значит петь раздолье.

    Он и пел это раздолье.

    • Женщины и вино - допинг для творчества, наркотик для взбадривания.
    • Главным было творчество, желание самовыразиться , излить свои чувства в стихах.
    Викторина по творчеству С.А. Есенина Укажите основные истоки творчества:

    Викторина по творчеству С.А. Есенина

    Укажите основные истоки творчества:

    • Семья, односельчане, природа родного края
    • Влияние творчества Н. Клюева, крестьянских поэтов
    • Любовь к женщине
    Основная тема в творчестве поэта

    Основная тема в творчестве поэта

    • Тема любви
    • Тема природы
    • Тема Родины
    • Тема революции
    Ответ: (Связь  земного  и небесного)

    Ответ: (Связь земного и небесного)

    Цель – рассказать о последнем периоде жизни и творчества поэта, раскрыть трагизм несоответствия мироощущения и реальной жизни

    Цель – рассказать о последнем периоде жизни и творчества поэта, раскрыть трагизм несоответствия мироощущения и реальной жизни

    Последние годы жизни – трагические противоречия. В 1924— 1925 гг. Есенин создает такие шедевры, как книга стихов
    • Последние годы жизни – трагические противоречия.
    • В 1924— 1925 гг. Есенин создает такие шедевры, как книга стихов "Москва кабацкая" (1924), поэма "Черный человек" (1925).
    • В его поэзии присутствует сочувствие разгромленному повстанческому крестьянскому движению, с одной стороны, и скрытое сопротивление, страх перед бездуховностью, перед насилием — с другой: "Сорокоуст", "Мир таинственный, мир мой древний..." (1921); то же самое в драматических поэмах "Пугачев" и "Страна негодяев" (1922—1923).
    : За время лечения у Есенина созрел обширный план предстоящей работы. В голове роились новые стихи. Планировал издавать новый литературный журнал в Ленинграде, собирался стать его редактором.  Первоочередное практическое решение- изменить обстановку, оторваться от мнимых, мешающих ему «друзей».  21 декабря сбежал из клиники, уехал в Ленинград. Что произошло в гостинице «Англетер»?  Ослабленный болезнью, издерганный, сбитый с принятых ранее решений, планов – поэт не выдержал очередного приступа депрессии.  «Не было мертвой петли, но из этой петли нет силы вылезти».
    • : За время лечения у Есенина созрел обширный план предстоящей работы. В голове роились новые стихи. Планировал издавать новый литературный журнал в Ленинграде, собирался стать его редактором.

    • Первоочередное практическое решение- изменить обстановку, оторваться от мнимых, мешающих ему «друзей».

    • 21 декабря сбежал из клиники, уехал в Ленинград. Что произошло в гостинице «Англетер»?

    • Ослабленный болезнью, издерганный, сбитый с принятых ранее решений, планов – поэт не выдержал очередного приступа депрессии.

    • «Не было мертвой петли, но из этой петли нет силы вылезти».
    Трагическая гибель Сергея Есенина – загадка не только для исследователей его творчества, но и для криминалистов.
    • Трагическая гибель Сергея Есенина – загадка не только для исследователей его творчества, но и для криминалистов.

    - Правд много, а истина одна: «Не суди да не судим будешь».

    Краткая хроника жизни  21 сентября (3 октября) 1895 -  родился в деревне Константинове Рязанской губернии. Стихи начал писать с 9 лет. 1916-  сборник стихов

    Краткая хроника жизни

    21 сентября (3 октября) 1895 -  родился в деревне Константинове Рязанской губернии. Стихи начал писать с 9 лет.

    1916-  сборник стихов "Радуница".

    1919-1921 - примыкает к группе поэтов-имажинистов.

    1920 -  поэма "Сорок о уст", в которой отразилась тоска по уходящей патриархальной России.

    1921-  драматическая поэма "Пугачев".

    1924 -  "Москва кабацкая"; "Русь советская".

    1925 - "Баллада о 26"; "Анна Снегина", поэма "Черный человек".

    28 декабря 1925 -  покончил с собой, или был убит, в Ленинграде.

    И не жалость – мало жил, И не горечь – мало дал, - Много жил – кто в наши жил Дни, всё  дал – кто песню дал.  Марина Цветаева  Сергей Есенин ушел от нас, но его стихи живут в сердце каждого истинного любителя поэзии. Да, его любимая Русь, сто раз преображенная различными властями на свой лад, осталась, несмотря на все нашествия и внутренние пагубы и вьется по-прежнему «неприглядная дорога, да любимая навек».  Сергею Есенину ныне 113 лет.  Маяковский рассказывал, как ему трудно писать стихи на смерть Есенина «В этой жизни умирать не трудно,  Сделать жизнь значительно трудней».  А через пять лет Маяковский сидел и писал письмо: «В том, что я умираю, не вините никого, и не сплетничайте. Покойный этого не любил».  Но это уже другая история…

    И не жалость – мало жил,

    И не горечь – мало дал, -

    Много жил – кто в наши жил

    Дни, всё дал – кто песню дал.

    Марина Цветаева

    Сергей Есенин ушел от нас, но его стихи живут в сердце каждого истинного любителя поэзии. Да, его любимая Русь, сто раз преображенная различными властями на свой лад, осталась, несмотря на все нашествия и внутренние пагубы и вьется по-прежнему «неприглядная дорога, да любимая навек».

    Сергею Есенину ныне 113 лет.

    Маяковский рассказывал, как ему трудно писать стихи на смерть Есенина «В этой жизни умирать не трудно,

    Сделать жизнь значительно трудней».

    А через пять лет Маяковский сидел и писал письмо: «В том, что я умираю, не вините никого, и не сплетничайте. Покойный этого не любил».

    Но это уже другая история…

    Он ушел тихо и оставил нам свои стихи   «Не обгорят рябиновые кисти, От желтизны не пропадет трава, Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю тихие слова. И если осень, ветром разметая, Сгребет их все в один ненужный ком… Скажите так, что роща золотая Отговорила милым языком.

    Он ушел тихо и оставил нам свои стихи

    «Не обгорят рябиновые кисти,

    От желтизны не пропадет трава,

    Как дерево роняет тихо листья,

    Так я роняю тихие слова.

    И если осень, ветром разметая,

    Сгребет их все в один ненужный ком…

    Скажите так, что роща золотая

    Отговорила милым языком.

    Рефлексия Друг мой!  Благодарю тебя за твое участие в уроке.  Предлагаю тебе поразмышлять над вопросами: Твои впечатления от полученных знаний по теме «Жизнь и творчество С.А. Есенина». Современен ли сейчас Есенин?  Аргументируй свои ответы.  Желаю тебе удачи!

    Рефлексия

    • Друг мой!

    Благодарю тебя за твое участие в уроке.

    Предлагаю тебе поразмышлять над вопросами:

    • Твои впечатления от полученных знаний по теме «Жизнь и творчество С.А. Есенина».
    • Современен ли сейчас Есенин?

    Аргументируй свои ответы.

    Желаю тебе удачи!

    Литература:

    Литература:

    • Жизнь Есенина: Рассказывают современники. М., 1988.
    • Куняев Станислав и Куняев Сергей. Сергей Есенин (ЖЗЛ). М., Молодая гвардия, 2005.
    Литература:

    Литература:

    • Письмо Х.Г. Раковского Ф.Э. Дзержинскому с просьбой помочь в лечении С.А.Есенина . Себеж 25.Х.25 г.
    • Валентин Сорокин. Крест поэта. Глава Крест поэта.
    • Эдуард Хлысталов  Неизвестное уголовное дело Сергея Есенина
    • Эдуард Хлысталов Тайна гостиницы "Англетер"
    • Эдуард Хлысталов Дело № 12175 Георгия Есенина й взгляд)
    • Дмитрий ЕРМАКОВ - О любви.
    •  


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Литература

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 11 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Презентация "Жизнь и творчество С. А. Есенина"

    Автор: Трегубова Ольга Сергеевна

    Дата: 08.11.2016

    Номер свидетельства: 356492

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(134) "презентация к уроку литературы "Жизнь, творчество, личность С.А. Есенина". "
        ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-litieratury-zhizn-tvorchiestvo-lichnost-s-a-iesienina"
        ["file_id"] => string(6) "105444"
        ["category_seo"] => string(10) "literatura"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1402853645"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(62) "Сергей Есенин. Жизнь и творчество "
        ["seo_title"] => string(39) "sierghiei-iesienin-zhizn-i-tvorchiestvo"
        ["file_id"] => string(6) "181526"
        ["category_seo"] => string(10) "literatura"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1425368120"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(87) "Презентация "Быть поэтом - это значит..." С.Есенин"
        ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-byt-poetom-eto-znachit-s-iesienin"
        ["file_id"] => string(6) "255287"
        ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1447907774"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(50) "Презентация  С.Есенин-120 лет"
        ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia-s-iesienin-120-liet"
        ["file_id"] => string(6) "255288"
        ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1447907851"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(176) "Урок литературы в 5 классе на тему "С. А. Есенин. Поэтическое изображение Родины и родной природы" "
        ["seo_title"] => string(104) "urok-litieratury-v-5-klassie-na-tiemu-s-a-iesienin-poetichieskoie-izobrazhieniie-rodiny-i-rodnoi-prirody"
        ["file_id"] => string(6) "150253"
        ["category_seo"] => string(10) "literatura"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1420455555"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства