kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку «Романтизм в литературе. Художественная модель мира в литературе романтизма».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  «Романтизм в литературе. Художественная модель мира

 в литературе романтизма».

Цель:

- сформировать первоначальные представления о романтизме как литературном направлении, показать его своеобразие;

- развивать аналитическое мышление, эстетический вкус, память, речь;

- воспитывать культуру чтения, любовь к идейно-творческому наследию пр

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Романтизм в литературе. Художественная модель мира в литературе романтизма». »

Романтизм в литературе.  Художественная модель мира  в литературе романтизма.  Исмаилова Наталья У сеиновна, учитель русского языка и литературы КГУ ОСШ им.Т. Аубакирова

Романтизм в литературе.

Художественная модель мира

в литературе романтизма.

Исмаилова Наталья У сеиновна,

учитель русского языка и литературы

КГУ ОСШ им.Т. Аубакирова

Цель:   - сформировать первоначальные представления о романтизме как литературном направлении, показать его своеобразие; - развивать аналитическое мышление, эстетический вкус, память, речь; - воспитывать культуру чтения, любовь к идейно-творческому наследию прошлого.

Цель:

- сформировать первоначальные представления о романтизме как литературном направлении, показать его своеобразие;

- развивать аналитическое мышление, эстетический вкус, память, речь;

- воспитывать культуру чтения, любовь к идейно-творческому наследию прошлого.

Литературное направление (течение)  - это единство основных идейно-художественных особенностей, обна-руживающееся в определённый исторический период в творчестве ряда писателей или поэтов, близких друг другу по своей идеологии и жизненному опыту, а также по своему художественному методу.

Литературное направление (течение)

- это единство основных идейно-художественных особенностей, обна-руживающееся в определённый исторический период в творчестве ряда писателей или поэтов, близких друг другу по своей идеологии и жизненному опыту, а также по своему художественному методу.

Романтизм (фр. romantisme ) - явление европейской культуры XVIII - XХ веков, представляющее собой реакцию на Просвещение и последовавший за ним научно-технический прогресс; это идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века - первой половины XIX века . Характеризуется утверждением самоценности духовной и творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

Романтизм (фр. romantisme )

- явление европейской культуры XVIII - веков, представляющее собой реакцию на Просвещение и последовавший за ним научно-технический прогресс; это идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века - первой половины XIX века . Характеризуется утверждением самоценности духовной и творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

Основной конфликт, рассматриваемый в искусстве романтизма, конфликт между личностью и обществом.

Основной конфликт, рассматриваемый в искусстве романтизма,

  • конфликт между личностью

и обществом.

Романтическая личность – это незаурядная, страстная личность. При этом страсть рассматривается в двух своих проявлениях: высокая страсть (любовь во всех её проявлениях); низкая страсть (зависть, жадность, честолюбие). Романтик - в переводе с французского - таинственный, странный, нереальный.

Романтическая личность

– это незаурядная, страстная личность. При этом страсть рассматривается в двух своих проявлениях:

высокая страсть (любовь во всех её проявлениях);

низкая страсть (зависть, жадность, честолюбие).

Романтик - в переводе с французского - таинственный, странный, нереальный.

Основные черты романтизма:   - уход от реальной действительности; - утверждение положительного идеала; - бегство от современности; - абсолютный характер идеалов при сознании абсолютной невозможности их осуществления в действительности; - противопоставление прошлого настоящему; - индивидуализм, доведённый до культа личности.  

Основные черты романтизма:

- уход от реальной действительности;

- утверждение положительного идеала;

- бегство от современности;

- абсолютный характер идеалов при сознании абсолютной невозможности их осуществления в действительности;

- противопоставление прошлого настоящему;

- индивидуализм, доведённый до культа личности.

 

Основные черты романтического героя:   - неприятие идеалов общества; - трагическое одиночество; - герой всегда яркая, исключительная личность; - свободолюбие героя; - герой всегда находится в неразрешимом конфликте со своим окружением, обществом, эпохой; - необычные, исключительные обстоятельства жизни.

Основные черты романтического героя:

- неприятие идеалов общества;

- трагическое одиночество;

- герой всегда яркая, исключительная личность;

- свободолюбие героя;

- герой всегда находится в неразрешимом конфликте со своим окружением, обществом, эпохой;

- необычные, исключительные обстоятельства жизни.

Романтики открыли для литературы   - диалектику психологических состояний; - характеры, основу которых составляли глубокие внутренние противоречия; - тему «униженных и оскорбленных»; - исторический роман; - философскую сказку; - научно-фантастический роман; - психологический детектив; - романтическую поэму.  

Романтики открыли для литературы

- диалектику психологических состояний;

- характеры, основу которых составляли глубокие внутренние противоречия;

- тему «униженных и оскорбленных»;

- исторический роман;

- философскую сказку;

- научно-фантастический роман;

- психологический детектив;

- романтическую поэму.

 

Романтизм связан с обновлением жанров: формирование исторического романа, лиро-эпической поэмы, фантастической повести; бурное развитие лирики. Обновление слова за счёт введения ассоциативности, многозначности. Открытия в области стихосложения. Синтез искусств, разрушение устоявшихся норм, догм и канонов. Переоценка ценностей.

Романтизм связан с обновлением жанров: формирование исторического романа, лиро-эпической поэмы, фантастической повести; бурное развитие лирики. Обновление слова за счёт введения ассоциативности, многозначности. Открытия в области стихосложения.

Синтез искусств, разрушение устоявшихся норм, догм и канонов. Переоценка ценностей.

Романтизм появился в России в 1-й четверти ХIХ в.

Романтизм появился в России в 1-й четверти ХIХ в.

Истоки русского романтизма Влияние немецкого романтизма Влияние английского и французского романтизма И.В. Гёте, И.Шиллер, Э.Т.А. Гофман Д.Г.Байрон, П.Шелли, А.Шатобриан, Ш.Нодье

Истоки русского романтизма

Влияние немецкого романтизма

Влияние английского и французского романтизма

И.В. Гёте, И.Шиллер, Э.Т.А. Гофман

Д.Г.Байрон, П.Шелли, А.Шатобриан, Ш.Нодье

  • мистицизм;
  • интерес к философским аспектам бытия;
  • противопоставление «дневного» и «ночного» мира.
  • богоборческие мотивы;
  • разлад личности и общества;
  • проблематика «сильной личности» и «естественного человека»;
  • экзотика сюжета и места действия.
Истоки русского романтизма В.А.Жуковский,К.Н.Батюшков, П.А.Вяземский, А.И.Одоевский Молодой А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов

Истоки русского романтизма

В.А.Жуковский,К.Н.Батюшков, П.А.Вяземский, А.И.Одоевский

Молодой А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов

  • медитативность лирики;
  • созерцательность и философская углубленность в «вечные» вопросы;
  • интерес к проявлению потусторонних сил.
  • пафос вольнолюбия;
  • мотив разлада сильной личности с обществом;
  • экзотизм сюжетов;
  • немотивированность действий романтического героя, его «неизменяемость».
Романтизм поэтов-декабристов - социальная заострённость конфликта; критическое отношение к мистицизму и мечтательности романтиков типа В.А.Жуковского; интерес к истории – исторический сюжет заменяет экзотический; пафос героики и борьбы с внешним врагом; с несправедливостью и злом  ( социально-конкретизированным).

Романтизм поэтов-декабристов

- социальная заострённость конфликта;

  • критическое отношение к мистицизму и мечтательности романтиков типа В.А.Жуковского;
  • интерес к истории – исторический сюжет заменяет экзотический;
  • пафос героики и борьбы с внешним врагом; с несправедливостью и злом

( социально-конкретизированным).

В советском литературоведении было принято выделять два типа романтизма:

В советском литературоведении

было принято выделять два типа романтизма:

  • пассивный;
  • активный или революционный.
Сравнить три литературных направления – классицизм, сентиментализм и романтизм.  Каковы их особенности, в чем отличия?   Классицизм  Сентиментализм  Романтизм Идея служения государю и Отечеству. Сентиментальная идеализация действительности.    Противопоставление романтического, идеального образа реальной жизни.  Чувствительность. Обращение к образам античной литературы и искусства.  Интерес к национальной самобытности, традициям отечественной истории. Внимание к личности человека, его внутреннему миру, душевным переживаниям.  Интерес к утверждению сильной, раскрепощённой личности.  Интерес к русской летописной истории.

Сравнить три литературных направления – классицизм, сентиментализм и романтизм. Каковы их особенности, в чем отличия?

Классицизм

Сентиментализм

Романтизм

Идея служения

государю и Отечеству.

Сентиментальная идеализация действительности.

Противопоставление романтического, идеального образа реальной жизни.

Чувствительность.

Обращение к образам античной литературы и искусства.

Интерес к национальной самобытности, традициям отечественной истории.

Внимание к личности человека, его внутреннему миру, душевным переживаниям.

Интерес к утверждению сильной, раскрепощённой личности.

Интерес к русской летописной истории.

Интернет – ресурсы :

Интернет – ресурсы :

  • http://900igr.net/kartinki/literatura/ZHukovskij/004-Biografija-V.A.ZHukovskogo.html
  • http://agniyainteralia.blogspot.ru/2012/12/blog-post_8.html
  • http://www.liveinternet.ru/users/spacelilium/post176677959/
  • http://www.nearyou.ru/sokolov/viazemsk.html
  • http:// vokrug.tv/photo/person/Aleksandr_Pushkin/
  • http ://www.liveinternet.ru/community/2859675/post93761434 /
  • Литература в таблицах и схемах .Мещерякова М.И. М.: Айрис-пресс,2009.
  • Русская литература: Периоды и стили. Учебник для 8 классов общеобразовательных школ/ Ж.Х.Салханова, Г.Д.Аульбекова, И.Ю.Хлызова, И.Г.Шапавалов. - Алматы: ТОО «Издательство «Мектеп», 2004.
Интернет – ресурсы:  http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg  грамота (для создания рамки)  http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.png  перо, чернильница, бумага  http://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpg  ручка - 1 http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpg  ручка – 2  Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Интернет – ресурсы:

http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg грамота (для создания рамки)

http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.png перо, чернильница, бумага

http://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpg ручка - 1

http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpg ручка – 2

Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Исмаилова Наталья Усеиновна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217646

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Доклад "Использование на уроках различных видов ИКТ" "
    ["seo_title"] => string(54) "doklad-ispol-zovaniie-na-urokakh-razlichnykh-vidov-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "168906"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423317643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства