Презентация к уроку литературы в 8 классе "Комедия Николая Васильевича Гоголя "Ревизор"
Презентация к уроку литературы в 8 классе "Комедия Николая Васильевича Гоголя "Ревизор"
•Как драматург Гоголь продолжил развитие творческих достижений своих предшественников Д.И. Фонвизина, А.С. Грибоедова. В 30-е годы XIX века он серьёзно задумывается о будущем русской комедии.
•Писатель считал, что комедия выполнит своё назначение только тогда, когда идея произведения выявится в системе образов, в композиции, в сюжете, а не в прямых словесных назиданиях, нравоучениях с наказанием пороков на глазах зрителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 8 классе "Комедия Николая Васильевича Гоголя "Ревизор" »
КомедияНиколая Васильевича Гоголя «РЕВИЗОР»
Урок литературы в 8 классе
Субботина И.К., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 448
История создания «Ревизора»
Как драматург Гоголь продолжил развитие творческих достижений своих предшественников Д.И. Фонвизина, А.С. Грибоедова. В 30-е годы XIX века он серьёзно задумывается о будущем русской комедии.
Писатель считал, что комедия выполнит своё назначение только тогда, когда идея произведения выявится в системе образов, в композиции, в сюжете, а не в прямых словесных назиданиях, нравоучениях с наказанием пороков на глазах зрителей.
Так в 30-е годы Гоголь работает одновременно над двумя комедиями из современной жизни: «Игроки» и «Женихи» (позднее переработанные в «Женитьбу»).
Работу над «Ревизором» Гоголь начал, будучи уже известным писателем, которого высоко ценил и дружески поддерживал А.С. Пушкин.
В октябре 1835 года Н.В. Гоголь писал А.С. Пушкину: «Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь смешной или не смешной, но русский чисто анекдот. Рука дрожит писать тем временем комедию... Сделайте милость, дайте сюжет, духом будет комедия из пяти актов, и, клянусь, будет смешнее черта».
И Пушкин дал сюжет.
Над текстом комедии писатель работал 17 лет, хотя первая черновая редакция была написана уже к декабрю 1835 года.
Черновые наброски всегда делались Гоголем очень быстро, много времени уходило на «оттачивание» произведения. Так за год до смерти, в 1851 году, он внёс последние изменения в одну из реплик 4 действия.
Окончательной редакцией считается текст 1842 года. Прижизненных редакций комедии было три: 1836, 1841, 1842.
произведение, предназначенное для постановки на сцене.
произведение, предназначенное для постановки на сцене.
драматическое произведение с весёлым, смешным сюжетом, обычно осмеивающее общественные или бытовые пороки, а также представление его на сцене.
драматическое произведение с весёлым, смешным сюжетом, обычно осмеивающее общественные или бытовые пороки, а также представление его на сцене.
Словарная работа
Драма
Комедия
предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения.
предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения.
исходный эпизод, момент, определяющий последующие действия.
исходный эпизод, момент, определяющий последующие действия.
высшая точка напряжения
высшая точка напряжения
исход событий.
исход событий.
Словарная работа
Экспозиция
Завязка
Кульминация
Развязка
Экспозиция - сообщение городничего о тайном приезде ревизора, совещание чиновников о мерах, которые необходимо предпринять.
Завязка - предположение Бобчинского и Добчинского, что Хлестаков и есть ревизор, реакция на это сообщение городничего и чиновников - отправляются в гостиницу.
Театральная лексика
АКТ — законченная часть драматического произведения или театрального представления; то же, что и действие.
ГЕРОЙ — главное действующее лицо в спектакле.
ДЕЙСТВИЕ — законченная часть спектакля. То же, что и акт.
ДЕКОРАЦИЯ — художественное оформление места действия на театральной сцене, создающее зрительный образ спектакля.
КАРТИНА — часть акта в драме.
ПОСТАНОВКА — творческий процесс создания спектакля; то же, что и спектакль.
РЕКВИЗИТ — предметы, используемые в театральных постановках.
Театральная лексика
РЕПЕТИЦИЯ — основная форма подготовки театрального представления.
РЕПЕРТУАР — совокупность произведений, исполняемых в театре.
РЕПЛИКА — краткое высказывание, произносимое одним актером в ответ на слова другого.
СПЕКТАКЛЬ — театральное представление. Создается на основе драматического или музыкально-сценического произведения в соответствии с замыслом режиссера совместными усилиями актеров, художника и др.
ТЕАТР — род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.
Назовите имена персонажей,которым принадлежат следующие реплики:
К нам едет ревизор.
Человек простой: если умрёт, то и так умрёт; если выздоровеет, то и так выздоровеет.
Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками.
Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?
Я знаю, что значит на другую квартиру: то есть в тюрьму.
Назовите имена персонажей,которым принадлежат следующие реплики:
С Пушкиным на дружеской ноге.
Так, верно, и «Юрий Милославский» ваше сочинение?
Чин такой, что ещё можно постоять…
Сосульку, тряпку принял за важного человека.
Чего смеётесь? Над собой смеётесь!..
Заполните таблицуХарактеристика чиновников уездного города
Имя чиновника
Сфера городской жизни, которой он руководит
Информация о положении дел в этой сфере
Характеристика героя по тексту
Подготовьте сообщениео городничем или Хлестакове по плану:
Место, занимаемое персонажем в произведении.
Общественное и семейное положение.
Образование и воспитание.
Основные интересы, жизненные цели.
Внешность, манера держаться.
Речь персонажа.
Поступки, особенности поведения.
Взаимоотношения с другими персонажами.
Значение в раскрытии идеи произведения.
Роль в развитии сюжета.
Авторская оценка персонажа и способы её выражения.
РЕФЛЕКСИЯ
НА УРОКЕ
я узнал…
я научился…
мне понравилось…
я затруднялся…
моё настроение
Список использованной литературы
Анализ комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». – http://5litra.ru/proizvedeniya/russian_classik/493-komediya-nv-gogolya-revizor.html
Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе: 8 класс. – М.: ВАКО, 2010.
Маркитанова М.А. Дидактические материалы по литературе: 8 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
Основные театральные термины. – http://www.sibkursy.ru/pages/staty/actor/4-actor-termin
Источник шаблона
Ранько Е.А., учитель начальных классов МАОУ лицей № 21 г. Иваново. - http://elenaranko.ucoz.ru