kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературы по теме: "А.С. Пушкин. Рассказ о детских и лицейских годах жизни ."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи деятельности учителя: Обучающая - формировать у учащихся цельное представление о жизни и творчестве А.С. Пушкина; познакомить с лицейским периодом жизни поэта, с новым лирическим произведением, с понятием послание.

Развивающая – развивать умения структурировать и использовать информацию, навыки анализа лирического произведения и выразительного чтения; развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитывающая – научить видеть за строчками стихов чувства, переживания, реальные события; воспитывать чувство гордости за славное имя поэта А.С.Пушкина.

      Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты обучения:

- личностные: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

- метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

- предметные: знать сведения о семье и детстве А.С. Пушкина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку литературы по теме: "А.С. Пушкин. Рассказ о детских и лицейских годах жизни ." »

Александр Сергеевич Пушкин  (1799-1837) А. С. Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта.

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)

А. С. Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта.

Детские годы  Сердце России – Москва – была родиной величайшего русского поэта. Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая ( 6 июня по новому стилю) 1799 года.

Детские годы

Сердце России – Москва – была родиной величайшего русского поэта. Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая ( 6 июня по новому стилю) 1799 года.

Отец поэта, отставной майор Сергей Львович Пушкин, принадлежал к старинному, но обедневшему роду. Сергей Львович слыл острословом, увлекался литературой, имел большую библиотеку, состоящую в основном из сочинений французских авторов, писал стихи на русском и французском языках.  Сергей Львович говорил про сына: «В самом младенчестве он показал большое уважение к писателям. Не имея шести лет, он уже понимал, что Николай Михайлович Карамзин – не то, что другие. Одним вечером Николай Михайлович был у меня, сидел долго, - во всё время Александр, сидя против него, вслушивался в его разговор и не спускал с него глаз»

Отец поэта, отставной майор Сергей Львович Пушкин, принадлежал к старинному, но обедневшему роду.

Сергей Львович слыл острословом, увлекался литературой, имел большую библиотеку, состоящую в основном из сочинений французских авторов, писал стихи на русском и французском языках.

Сергей Львович говорил про сына: «В самом младенчестве он показал большое уважение к писателям. Не имея шести лет, он уже понимал, что Николай Михайлович Карамзин – не то, что другие. Одним вечером Николай Михайлович был у меня, сидел долго, - во всё время Александр, сидя против него, вслушивался в его разговор и не спускал с него глаз»

Надежда Осиповна Пушкина -  мать поэта Мать, Надежда Осиповна, была внучкой Ибрагима Ганнибала, выходца из Северной Абиссинии, нареченного в России Абрамом Петровичем.  Воспитание поэта было французским. Благодаря няне Арине Родионовне и бабушке Марье Алексеевне Пушкин выучил русский язык.   Многие часы проводил  маленький Саша в библиотеках отца и дяди. Он писал басни и переделывал сюжеты Мольера. Это были первые литературные опыты будущего великого поэта.

Надежда Осиповна Пушкина - мать поэта

  • Мать, Надежда Осиповна, была внучкой Ибрагима Ганнибала, выходца из Северной Абиссинии, нареченного в России Абрамом Петровичем.

Воспитание поэта было французским. Благодаря няне Арине Родионовне и бабушке Марье Алексеевне Пушкин выучил русский язык.

Многие часы проводил маленький Саша в библиотеках отца и дяди. Он писал басни и переделывал сюжеты Мольера. Это были первые литературные опыты будущего великого поэта.

Пушкин в лицее Вы помните, когда возник Лицей, Как царь для нас открыл чертог царицын, И мы пришли. И встретил нас Куницын…  19 октября 1811 г Лицей был торжественно открыт в Царском Селе. На торжество съехались министр, царь, родственники будущих лицеистов. Профессор Куницын произнес патриотическую речь, призывающую питомцев Лицея служить Отчизне. А они были совсем малы тогда: 11-13-ти лет. И вечером этого торжественного дня играли около Лицея в снежки. Так начались годы радостной учебы и дружбы для Александра Пушкина и других воспитанников…

Пушкин в лицее

Вы помните, когда возник Лицей,

Как царь для нас открыл чертог царицын,

И мы пришли. И встретил нас Куницын…

19 октября 1811 г Лицей был торжественно открыт в Царском Селе. На торжество съехались министр, царь, родственники будущих лицеистов. Профессор Куницын произнес патриотическую речь, призывающую питомцев Лицея служить Отчизне. А они были совсем малы тогда: 11-13-ти лет. И вечером этого торжественного дня играли около Лицея в снежки.

Так начались годы радостной учебы и дружбы для Александра Пушкина и других воспитанников…

Жизнь в Лицее  Лицей был закрытым воспитательным учебным заведением, а его воспитанники находились на полном пансионе. Выезд из Лицея во время учебного года запрещался. Распорядок жизни здесь был строго регламентирован. Занимались воспитанники в общей сложности семь часов в день.

Жизнь в Лицее

Лицей был закрытым воспитательным учебным заведением, а его воспитанники находились на полном пансионе.

Выезд из Лицея во время учебного года запрещался.

Распорядок жизни здесь был строго регламентирован.

Занимались воспитанники в общей сложности семь часов в день.

Пушкин на лицейском экзамене. Картина работы И.Е. Репина 8 января 1815 года в Лицее состоялся экзамен. 15-тилетний Александр Пушкин в переполненном зале в присутствии прославленного поэта Гавриила Романовича Державина читал свое стихотворение «Воспоминания о Царском Селе». В этот день Пушкин был признан поэтом.

Пушкин на лицейском экзамене. Картина работы И.Е. Репина

8 января 1815 года в Лицее состоялся экзамен. 15-тилетний Александр Пушкин в переполненном зале в присутствии прославленного поэта Гавриила Романовича Державина читал свое стихотворение «Воспоминания о Царском Селе». В этот день Пушкин был признан поэтом.

«Любезный мой друг Александр Сергеевич, я получила ваше письмо и деньги, которые вы мне прислали. За все ваши милости я вам всем сердцем благодарна – вы у меня беспрестанно в сердце и на уме, и только, когда засну, то забуду вас и ваши милости ко мне... Ваше обещание к нам побывать летом меня очень радует. Приезжай, мой ангел, к нам в Михайловское, всех лошадей на дорогу выставлю... Я вас буду ожидать и молить бога, чтоб он дал нам свидеться... Прощайте, мой батюшка, Александр Сергеевич. За ваше здоровье я просвиру вынула и молебен отслужила, поживи, дружочек, хорошенько, самому слюбится. Я, слава богу, здорова, целую ваши ручки и остаюсь вас многолюбящая ваша Арина Родионовна»

«Любезный мой друг

Александр Сергеевич, я получила ваше письмо и деньги, которые вы мне прислали. За все ваши милости я вам всем сердцем благодарна – вы у меня беспрестанно в сердце и на уме, и только, когда засну, то забуду вас и ваши милости ко мне... Ваше обещание к нам побывать летом меня очень радует. Приезжай, мой ангел, к нам в Михайловское, всех лошадей на дорогу выставлю... Я вас буду ожидать и молить бога, чтоб он дал нам свидеться... Прощайте, мой батюшка, Александр Сергеевич. За ваше здоровье я просвиру вынула и молебен отслужила, поживи, дружочек, хорошенько, самому слюбится. Я, слава богу, здорова, целую ваши ручки и остаюсь вас многолюбящая ваша Арина Родионовна»

Стихотворение «К няне» – поэтизация образа Арины Родионовны. Я́ковлева  Арина Родионовна (1758–1828) – няня А. С. Пушкина. До 1799 крепостная; получив вольную, предпочла остаться у Пушкиных, где нянчила будущего поэта, его сестру и брата.

Стихотворение «К няне» – поэтизация образа

Арины Родионовны.

Я́ковлева

Арина Родионовна

(1758–1828) – няня

А. С. Пушкина. До 1799 крепостная; получив вольную, предпочла остаться у Пушкиных, где нянчила будущего поэта, его сестру и брата.

Михайловское

Михайловское

Поэзия, как ангел-утешитель,  спасла меня…

Поэзия, как ангел-утешитель, спасла меня…

Домик няни А. С. Пушкина

Домик няни А. С. Пушкина

Вопросы для беседы

Вопросы для беседы

  • Кому посвящено это стихотворение? Какими чувствами оно проникнуто?
  • Как вы понимаете значение слова «няня»?
  • Как А. С. Пушкин называет свою няню и почему?
  • Что такое эпитеты? Какие эпитеты можете назвать в стихотворении?
  • Что такое сравнение? Назовите сравнение в тексте стихотворения.
  • Что такое метафора? Найдите их в тексте стихотворения. Для чего использует их автор?
ЭПИТЕТ Определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается именем прилагательным, наречием, существительным, числительным, инфинитивом.  ПРИМЕР: Ватные облака; горячо любить; веселья шум; вторая жизнь; желание забыться

ЭПИТЕТ

Определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается именем прилагательным, наречием, существительным, числительным, инфинитивом.

ПРИМЕР: Ватные облака; горячо любить; веселья шум; вторая жизнь; желание забыться

Сравнение Образное словесное выражение, в котором изображаемое явление уподобляется другому по какому-либо общему для них признаку: Великолепными коврами лежит снег; Лес словно терем расписной

Сравнение

Образное словесное выражение, в котором изображаемое явление уподобляется другому по какому-либо общему для них признаку:

Великолепными коврами лежит снег; Лес словно терем расписной

Метафора Слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение: Кудри виноградных лоз ;  В саду горит костер рябины красной

Метафора

Слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение:

Кудри виноградных лоз ; В саду горит костер рябины красной

Памятник Пушкину и няне в Захарове

Памятник Пушкину и няне в Захарове


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Голуб Екатерина Владимировна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Нестандартный урок по литературе "Почему не состоялось счастье Татьяны Лариной и Евгения Онегина" "
    ["seo_title"] => string(110) "niestandartnyi-urok-po-litieraturie-pochiemu-nie-sostoialos-schast-ie-tat-iany-larinoi-i-ievghieniia-onieghina"
    ["file_id"] => string(6) "101850"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402460944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства