Современный урок не может обходиться без ИКТ.Данная презентация является приложением к уроку литературы в 7 классе на тем: "История создания романа А.С. Пушкина "Дубровский". Сюжет, композиция, герои романа". На слайдах презентации есть высказывания Ф.М. Достоевского об А.С. Пушкине, портреты А.С. Пушкина и П.В. Нащокина, который подсказал Пушкину идею о создании романа, картинки сцены в уездном суде, портреты К.П. Троекурова, А.Г. Дубровского, В.А. Дубровского. Презентация сопровождается музыкой Бетховена "Лунная соната".
Просмотр содержимого презентации
«++Презентация - копия»
История создания романа
А.С. Пушкина « Дубровский».
Сюжет, композиция, герои романа .
(урок литературы в 7 классе)
Автор: Соколова Надежда Фёдоровна
учитель русского языка и литературы 1 категории МБОУ Наумовской ООШ Пролетарского района Ростовской области
Цель : познакомить обучающихся с историей создания романа, показать особенности сюжета, дать характеристику некоторых героев .
Задачи урока:
Развивающая: развитие умения самостоятельно мыслить, решать проблемные вопросы, находить оптимальный выход из проблемной ситуации.
Обучающая: развитие умения у обучающихся видеть произведение в единстве содержания и формы, умение анализировать произведение, видеть его взаимосвязи и закономерности.
Воспитывающая: воспитание любви и уважения к творчеству А.С. Пушкина, гордости за свою литературу и свою нацию, воспитание нравственных качеств у обучающихся на примере произведений Пушкина, их проблематики и идейного звучания.
План урока
- Организационный момент.
- Слово учителя.
- Обсуждение вступительной статьи к роману «Дубровский».
- Характеристика романа. Элементы композиции.
- Итоги урока. Рефлексия.
- Домашнее задание.
« Пушкин… унес с собою… великую
тайну. И вот теперь без него мы эту
тайну разгадываем».
Ф.М. Достоевский
А.С. Пушкин
П. В. Нащокин
А.С.Пушкин в Болдино.
Рома́н — литературный жанр, как правило, прозаический, который предполагает развернутое повествование о жизни и развитии личности главного героя (героев) в кризисный, нестандартный период его жизни.
Кирила Петрович
Троекуров
Андрей ГавриловичДубровский
Кистеневка
Покровское
Дефорж в клетке с медведем
На псарне у К.П. Троекурова
К.П. Троекуров и заседатель Шабашкин
В уездном суде
Владимир Дубровский
Вопросы домашнего задания:
- Подготовить характеристику Владимира Дубровского по плану:
- 1.Что мы узнаем о жизни Дубровского в Петербурге?
- 2. Каковы отношения отца и сына Дубровских?
- 3. Как воспринял Владимир известие о болезни отца?
- 4. Как встретил Владимира родной дом?
- 5. Что побудило Кириллу Петровича предпринять попытку помириться с Дубровским А.Г.? Подкрепите ответ текстом.
- 6. Почему не состоялось перемирие?
Спасибо за работу !
Творческих успехов !
Информационное обеспечение:
- Использованная литература:
- 1. Русские писатели. Библиографический словарь А-Я под редакцией П.А. Николаева. М.: «Просвещение» 1990г.
- 2. Учебник «Литература 7 класс» Т.Ф. Курдюмовой М.: «Дрофа» 2012г.
- 3.Уроки литературы в 7 классе Т.Ф. Курдюмовой: поурочные планы