kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ НА ТЕМУ: ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В ЛИРИКЕ М. Ю. Лермонтова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена к уроку литературы в 9 классе на тему: "Человек и природа в лирике М. Ю. Лермонтова.Впервой части презентации дети должны дать определения словам и словосочетаниям. 

Вторая часть презентации размещает алгоритм анализа поэтического произведения. Он включает смысловой и семантический анализ произведения, а так же анализ изобразительно - выразительных средств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ НА ТЕМУ: ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В ЛИРИКЕ М. Ю. Лермонтова. »

Литература  9 класс. Составил учитель русского языка и литературы, МОБУ СОШ №3, г. Белорецк Соколова Алёна Вячеславовна.

Литература 9 класс.

Составил учитель русского языка и литературы,

МОБУ СОШ №3, г. Белорецк

Соколова Алёна Вячеславовна.

Тема: Человек и природа в лирике М. Ю. Лермонтова.

Тема: Человек и природа в лирике М. Ю. Лермонтова.

Дайте определение слов и словосочетаний. Аллегория  - иносказание, благодаря которому отвлечённые понятия приобретают смысл. – это художественный образ, имеющий иносказательный смысл. В отличие от аллегории он многозначен.  Символ

Дайте определение слов и словосочетаний.

Аллегория

- иносказание, благодаря которому отвлечённые понятия приобретают смысл.

– это художественный образ, имеющий иносказательный смысл. В отличие от аллегории он многозначен.

Символ

Пейзажная миниатюра – небольшая зарисовка картины природы. – образ-переживание, эстетический идеал поэта. – разумный, рассудительный, глубокомысленный…  Лирический герой  Философский

Пейзажная миниатюра

– небольшая зарисовка картины природы.

– образ-переживание, эстетический идеал поэта.

– разумный, рассудительный, глубокомысленный…

Лирический герой

Философский

Медитация – состояние глубокой сосредоточенности на чём-нибудь одном, отрешенность от всего остального, глубокое размышление.   глубокомысленное состояние сосредоточенности на понимание чего-нибудь.    Философская медитация

Медитация

– состояние глубокой сосредоточенности на чём-нибудь одном, отрешенность от всего остального, глубокое размышление.

глубокомысленное состояние сосредоточенности на понимание чего-нибудь.

Философская медитация

Алгоритм анализа поэтического произведения. Смысловой или семантический анализ произведения: а) Выявить центральные, ключевые образы (обычно их два), связанные противоположным эмоциональным звучанием. б) Сформулировать первое впечатление от прочитанного, восприятие содержания стихотворения. в) Выписать лексические цепочки, связанные с каждым ключевым образом. г) При помощи ассоциаций расширить, углубить понимание поэтического произведения.

Алгоритм анализа поэтического произведения.

  • Смысловой или семантический анализ произведения:

а) Выявить центральные, ключевые образы (обычно их два), связанные противоположным эмоциональным звучанием.

б) Сформулировать первое впечатление от прочитанного, восприятие содержания стихотворения.

в) Выписать лексические цепочки, связанные с каждым ключевым образом.

г) При помощи ассоциаций расширить, углубить понимание поэтического произведения.

2. Анализ изобразительно-выразительных средств. а) Выявить те средства, которые сопутствуют, помогают созданию и расширению смысла стихотворения (тропы, фигуры). б) Выявить вспомогательные средства (звуковая организация: ассонанс, аллитерация, ритмика, графика, звукопись). в) Уточнение, углубление понимания произведения, выявление авторской позиции.

2. Анализ изобразительно-выразительных средств.

а) Выявить те средства, которые сопутствуют, помогают созданию и расширению смысла стихотворения (тропы, фигуры).

б) Выявить вспомогательные средства (звуковая организация: ассонанс, аллитерация, ритмика, графика, звукопись).

в) Уточнение, углубление понимания произведения, выявление авторской позиции.

3. Изучение произведения в ко нтексте творчества данного автора, анализ его в контексте других авторов данной страны.

3. Изучение произведения в ко нтексте творчества данного автора, анализ его в контексте других авторов данной страны.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Соколова Алена Вячеславовна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 141831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему: "Художественный мир М. Ю. Лермонтова"."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_na_tiemu_khudozhiestviennyi_mir_m_iu_liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "454685"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517754812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства