kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока "Анализ рассказа А.И. Куприна "Куст сирени" (8 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для обучающихся 8-х классов. Содержит цели урока, помогает проанализировать рассказ Куприна "Куст сирени".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Анализ рассказа А.И. Куприна "Куст сирени" (8 класс).»

А. И. КУПРИН  «КУСТ СИРЕНИ»

А. И. КУПРИН

«КУСТ СИРЕНИ»

  Цели:  1. Познакомить учащихся с рассказом Куприна «Куст сирени»; 2. выявить позицию автора в изображении любви; 3. определить, какие качества характера помогают героям сохранить любовь; 4. развивать навыки грамотной устной речи, творческие способности учащихся; воспитывать нравственное отношение к семье

  Цели: 

1. Познакомить учащихся с рассказом Куприна «Куст сирени»;

2. выявить позицию автора в изображении любви;

3. определить, какие качества характера помогают героям сохранить любовь;

4. развивать навыки грамотной устной речи, творческие способности учащихся; воспитывать нравственное отношение к семье

Любовь – это бесценный дар.  Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и всё же она у нас остаётся.  Л. Н. Толстой

Любовь – это бесценный дар.

Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и всё же она у нас остаётся.

Л. Н. Толстой

Почему называется «Куст сирени»?

Почему называется

«Куст сирени»?

Почему именно сирень выбирает автор?

Почему именно сирень выбирает автор?

Сирень – красивый цветок, который зацветает весной. Весна – пора влюблённых. Можно предположить, что сирень – цветок влюблённых.

Сирень – красивый цветок, который зацветает весной. Весна – пора влюблённых.

Можно предположить, что сирень – цветок влюблённых.

Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 – символ Вселенной. А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье.

Кроме того, сирень имеет 4 лепестка.

В мифологии 4 – символ Вселенной.

А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье.

Какие эпизоды вы считаете основными? Назовите части рассказа и озаглавьте их.

Какие эпизоды вы считаете основными? Назовите части рассказа и озаглавьте их.

Три части рассказа А.Куприна «Куст сирени»:  1 часть - «Горе»: возвращение Алмазова  домой.   2 часть - «Надежда»: посещение оценщика  и садовника.   3 часть - «Счастье»: благополучный исход,  поступление в академию.

Три части рассказа А.Куприна «Куст сирени»:

  • 1 часть - «Горе»: возвращение Алмазова

домой.

  • 2 часть - «Надежда»: посещение оценщика

и садовника.

  • 3 часть - «Счастье»: благополучный исход,

поступление в академию.

Какой приём лежит в основе построения композиции?  1 часть – ГОРЕ  2 часть – НАДЕЖДА  3 часть – СЧАСТЬЕ АНТИТЕЗА

Какой приём лежит в основе построения композиции?

1 часть – ГОРЕ

2 часть – НАДЕЖДА

3 часть – СЧАСТЬЕ

АНТИТЕЗА

Построение произведения, когда начальные и конечные образы повторяются с точностью до наоборот, называется  ЗЕРКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИЕЙ.  ГОРЕ СЧАСТЬЕ

Построение произведения, когда начальные и конечные образы повторяются с точностью до наоборот, называется

ЗЕРКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИЕЙ.

ГОРЕ СЧАСТЬЕ

Поговорим об образах главных героев. Почему автор наделяет героя такой замечательной фамилией – Алмазов? Случайно ли он выбирает имя для своей героини Вера? Автор не дает нам внешнего описания героев? Как вы думаете, почему?

Поговорим об образах главных героев.

Почему автор наделяет героя такой замечательной фамилией – Алмазов?

Случайно ли он выбирает имя для своей героини Вера?

Автор не дает нам внешнего описания героев? Как вы думаете, почему?

Анализируем поведение героев Николай Алмазов возвращается домой. Говорит ли автор прямо о его состоянии? Как Вера сопереживает мужу? В чём это выражается? Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Какой выход из ситуации находит Верочка?

Анализируем поведение героев

Николай Алмазов возвращается домой. Говорит ли автор прямо о его состоянии?

Как Вера сопереживает мужу? В чём это выражается?

Меняется ли Алмазов под воздействием жены?

Какой выход из ситуации находит Верочка?

Автор использует антитезу в изображении героев. Николай Алмазов Верочка Раздражен, недоволен. Спокойна, сдержанна, терпелива, нежна, ласкова. Беспомощен пассивен, от изумления разводит руками, морщит лоб. Находчива, активна, деятельна, точна, быстра. Не видит выхода, не верит в успех. Верит в успех дела, надеется на положительный исход. Подчиняется жене, действует по её плану. В трудной ситуации чувствует себя главой семьи, ответственной за мужа, за его будущее.

Автор использует антитезу в изображении героев.

Николай Алмазов

Верочка

Раздражен, недоволен.

Спокойна, сдержанна, терпелива, нежна, ласкова.

Беспомощен пассивен, от изумления разводит руками, морщит лоб.

Находчива, активна, деятельна, точна, быстра.

Не видит выхода, не верит в успех.

Верит в успех дела, надеется на положительный исход.

Подчиняется жене, действует по её плану.

В трудной ситуации чувствует себя главой семьи, ответственной за мужа, за его будущее.

Какими вам видятся герои в сцене, когда они собираются к садовнику?

Какими вам видятся герои в сцене, когда они собираются к садовнику?

Скажите, чем вам близка героиня?  Верочка – добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа.  В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы.

Скажите, чем вам близка героиня?

Верочка – добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа.

В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы.

Счастлива ли Вера Алмазова?

Счастлива ли Вера Алмазова?

Как Вера сопереживает герою? В чём это выражается?  Как ведут себя муж и жена?

Как Вера сопереживает герою?

В чём это выражается?

Как ведут себя муж и жена?

Меняется ли Алмазов под воздействием жены?

Меняется ли Алмазов под воздействием жены?

Как отреагировал садовник на появление непрошеных гостей?

Как отреагировал садовник на появление непрошеных гостей?

Почему героиня говорит, что сирень теперь навсегда будет ее любимым цветком? Что хочет сказать этим рассказом читателю автор?

Почему героиня говорит, что сирень теперь навсегда будет ее любимым цветком?

Что хочет сказать этим рассказом читателю автор?

Найдите в рассказе слова, значения которых вам не понятны. Воспользуйтесь толковым словарём и определите лексическое значение слов.

Найдите в рассказе слова, значения которых вам не понятны. Воспользуйтесь толковым словарём и определите лексическое значение слов.

Словарная работа  Педант -тот, кто излишне строг в выполнении формальных требований;  Ридикюль – ручная дамская сумочка (уст.);  Ломбард – учреждение для выдачи ссуд под залог имущества;   Солитер – крупный бриллиант, вправленный в брошь или перстень, без других камней.

Словарная работа

  • Педант -тот, кто излишне строг в выполнении формальных требований;
  • Ридикюль – ручная дамская сумочка (уст.);
  • Ломбард – учреждение для выдачи ссуд под залог имущества;
  • Солитер – крупный бриллиант, вправленный в брошь или перстень, без других камней.

Как Куприн относится к своим героям и к истории, которая с ними приключилась?

Как Куприн относится к своим героям и к истории, которая с ними приключилась?

Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе?

Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе?

Останавливается ли Верочка на достигнутом? Чем же заканчивается эта история?   Как Вера узнаёт, что их затея удалась?

Останавливается ли Верочка на достигнутом?

Чем же заканчивается эта история?

Как Вера узнаёт, что их затея удалась?

Беспомощность, пассивность     В трудной ситуации чувствует  себя главой семьи  Раздражительность, неудовольствие Верит в успех дела Находчивость, активность,  деятельность Не видит выхода,  не верит в успех

Беспомощность,

пассивность

В трудной ситуации чувствует

себя главой семьи

Раздражительность,

неудовольствие

Верит в успех дела

Находчивость,

активность,

деятельность

Не видит выхода,

не верит в успех

Беспомощность,  пассивность   Раздраженность,  неудовольствие Не видит выхода,  не верит в успех   В трудной ситуации чувствует  себя главой семьи  Верит в успех дела Находчивость, активность,  деятельность

Беспомощность, пассивность

Раздраженность,

неудовольствие

Не видит выхода,

не верит в успех

В трудной ситуации чувствует

себя главой семьи

Верит в успех дела

Находчивость,

активность,

деятельность

Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека. Его лицо сияет «торжеством одержанной победы». Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно. Как Верочка отнеслась к успехам мужа? Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности

Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека. Его лицо сияет «торжеством одержанной победы». Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно.

Как Верочка отнеслась к успехам мужа?

Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности

Чем заканчивается рассказ?

Чем заканчивается рассказ?

В рассказе А.И. Куприна звучат важные нравственные проблемы счастья, упорства и любви. Автор утверждает, что счастье в семье возможно при полном согласии и взаимопонимании, любви и счастья.

В рассказе А.И. Куприна звучат важные нравственные проблемы счастья, упорства и любви. Автор утверждает, что счастье в семье возможно при полном согласии и взаимопонимании, любви и счастья.

В рассказе А.И. Куприна звучат важные нравственные проблемы счастья, упорства и любви. Автор утверждает, что счастье в семье возможно при полном согласии и взаимопонимании. Вспомните, какое произведение из зарубежной литературы, отражающее подобный взгляд на любовь?

В рассказе А.И. Куприна звучат важные нравственные проблемы счастья, упорства и любви. Автор утверждает, что счастье в семье

возможно при полном согласии и взаимопонимании.

Вспомните, какое произведение из зарубежной литературы, отражающее подобный взгляд на любовь?

Чем это произведение  напоминает рассказ «Куст сирени»? Герои чем-то жертвуют ради любви и находят  в этом своё счастье

Чем это произведение

напоминает рассказ

«Куст сирени»?

Герои

чем-то жертвуют ради

любви и находят

в этом своё счастье

Вернемся к одному из эпиграфов: Любовь – это бесценный дар.  Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и всё же она у нас остаётся.  Л. Н. Толстой Как мысли Л. Толстого отражены в рассказе? Герои отдают любовь друг другу и получают её друг от друга. Они оба счастливы. Трудности только сблизили их!

Вернемся к одному из эпиграфов:

Любовь – это бесценный дар.

Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и всё же она у нас остаётся.

Л. Н. Толстой

Как мысли Л. Толстого отражены в рассказе?

Герои отдают любовь друг другу и получают её друг от друга. Они оба счастливы. Трудности только сблизили их!

Ек. Штуц Девушка с сиренью

Ек. Штуц Девушка с сиренью

Гильгур Влад.

Гильгур Влад. "Куст сирени"


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация урока "Анализ рассказа А.И. Куприна "Куст сирени" (8 класс).

Автор: Татьяна Юрьевна Старцева

Дата: 25.02.2024

Номер свидетельства: 646290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "А.И.Куприн. Утверждение любви и счастья в семье (по рассказу «Куст сирени») "
    ["seo_title"] => string(80) "a-i-kuprin-utvierzhdieniie-liubvi-i-schast-ia-v-siem-ie-po-rasskazu-kust-sirieni"
    ["file_id"] => string(6) "119931"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413556408"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства