kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Слово о Фонвизине. "Недоросль" как классицистическая комедия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации содержится интересная информация о жизни и творчестве Д.И.Фонвизина - драматурга и сатирика. Также даны сведения и традиционных элементах классицизма и новаторство автора в комедии "Недоросль".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Слово о Фонвизине. "Недоросль" как классицистическая комедия"»

Русский драматург-комедиограф и сатирик  Переводчик середины XVIII века  Автор комедий «Бригадир» и «Недоросль»  Представитель эпохи классицизма  Новатор русской прозы  « Гений русской словесности»  «Сатиры русской властелин» (А.С.Пушкин)  «Обличитель социальных пороков»  «Блестящий бытописатель»
  • Русский драматург-комедиограф и сатирик
  • Переводчик середины XVIII века
  • Автор комедий «Бригадир» и «Недоросль»
  • Представитель эпохи классицизма
  • Новатор русской прозы
  • « Гений русской словесности»
  • «Сатиры русской властелин» (А.С.Пушкин)
  • «Обличитель социальных пороков»
  • «Блестящий бытописатель»

Если бы вам нужно было составить визитную карточку Д.И.Фонвизину, что бы вы могли сказать об этом человеке? Кем он был? Кто он?

3 (14) апреля 1745 года  г. Москва

3 (14) апреля

1745 года

г. Москва

Из дворянского рода потомков рыцаря Ливонского ордена. Ещё при Иване Грозном его предок – немецкий рыцарь, попал в плен и остался на службе русского царя  Предки драматурга именовались von Wiesen: частица фон - 'из' - указывала на место происхождения (топоним Wiese - нем. 'луч'). Иван Андреевич Фонвизин обучался морскому делу. Прослужив 9 лет во флоте, перешёл на службу в сухопутные войска Екатерина Васильевна заппроисходила из старинного рода Дмитриевых-Мамонтовых. Отец Фонвизина женился на ней, чтобы заплатить долги своего брата В семье было 8 детей: четверо сыновей и четверо дочерей

Из дворянского рода потомков рыцаря Ливонского ордена.

Ещё при Иване Грозном его предок – немецкий рыцарь,

попал в плен и остался на службе русского царя

Предки драматурга именовались von Wiesen: частица фон - 'из' - указывала на место происхождения (топоним Wiese - нем. 'луч').

Иван Андреевич Фонвизин обучался морскому делу. Прослужив 9 лет во флоте, перешёл на службу в сухопутные войска

Екатерина Васильевна заппроисходила из старинного рода Дмитриевых-Мамонтовых. Отец Фонвизина женился на ней, чтобы заплатить долги своего брата

В семье было 8 детей:

четверо сыновей и четверо дочерей

Домашнее образование   Гимназия при Московском университете Московский университет  на философ. факультете    Учился вместе со своим братом Павлом. За успехи в учёбе не раз удостаивался золотой медали Овладел латинским, немецким и французскими языками, его переводы появлялись в печати В Петербурге познакомился с Ломоносовым

Домашнее образование

Гимназия при Московском университете

Московский университет

на философ. факультете

Учился вместе со своим братом Павлом. За успехи в учёбе не раз удостаивался золотой медали

Овладел латинским, немецким и французскими языками, его переводы появлялись в печати

В Петербурге познакомился с Ломоносовым

С театром познакомился подростком. Переводил для театра трагедии и комедии французских авторов, нередко дописывает целые сцены. Познакомился с ведущими актёрами императорского театра: Фёдором Волковым и Иваном Дмитриевским.

С театром познакомился подростком. Переводил для театра трагедии и комедии французских авторов, нередко дописывает целые сцены.

Познакомился с ведущими актёрами императорского театра: Фёдором Волковым и Иваном Дмитриевским.

Отличное знание иностранных языков, природное остроумие и литературный дар привели Фонвизина на службу в Коллегию иностранных дел переводчиком, позже был откомандирован с дипломатическим поручением за границу. Глава Коллегии иностранных дел Н.И.Панин назначил молодого писателя своим личным секретарём. Знакомство с Паниным оказало влияние на деятельность и взгляды Д.И.Фонвизина, привело к знаменитой Конституции Панина-Фонвизина.

Отличное знание иностранных языков, природное остроумие и литературный дар привели Фонвизина на службу в Коллегию иностранных дел переводчиком, позже был откомандирован

с дипломатическим поручением за границу.

Глава Коллегии иностранных дел Н.И.Панин назначил молодого писателя своим личным секретарём. Знакомство с Паниным оказало влияние на деятельность и взгляды Д.И.Фонвизина, привело к знаменитой Конституции Панина-Фонвизина.

В 1777-1778 годах Фонвизин путешествовал по Германии и Франции, где познакомился с Жаном Д’Аламбером , Бенджамином Франклином , а также с Вольтером – известным французским писателем-просветителем. Изучая французскую действительность, Фонвизин желал глубже понять процессы, происходящие в России и понять пути к улучшению социально-политического порядка на Родине.

В 1777-1778 годах Фонвизин путешествовал по Германии и Франции, где познакомился с Жаном Д’Аламбером , Бенджамином Франклином , а также с Вольтером – известным французским писателем-просветителем.

Изучая французскую действительность, Фонвизин желал глубже понять процессы, происходящие в России и понять пути к улучшению социально-политического порядка на Родине.

В 1783 г. Фонвизин анонимно отправил в журнал «Собеседник любителей российского слова» двадцать вопросов, фактически адресованных Екатерине II, которая негласно возглавляла это издание и печатала в нем фельетоны под названием «Были и небылицы». В смелую полемику с ней вступил Фонвизин.  Вопросы оказались настолько смелыми и вызывающими, что Екатерина вступила с автором в полемику, поместив против каждого из «вопросов» свои «ответы».  «Отчего многих добрых людей видим в отставке?» (намёк на отставку братьев Паниных). «Многие добрые люди, — отвечала Екатерина, — вышли из службы, вероятно, для того, что нашли выгоду быть в отставке».   «Чем можно возвысить упадшие души дворянства? Каким образом выгнать из сердец нечувственность к достоинству благородного звания?» (намёк на деспотический характер правления в России). «Отчего в век законодательный никто в сей части не помышляет отличиться?» «Оттого, — отвечала раздраженно императрица, — что сие не есть дело всякого».

В 1783 г. Фонвизин анонимно отправил в журнал «Собеседник любителей российского слова» двадцать вопросов, фактически адресованных Екатерине II, которая негласно возглавляла это издание и печатала в нем фельетоны под названием «Были и небылицы». В смелую полемику с ней вступил Фонвизин.

Вопросы оказались настолько смелыми и вызывающими, что Екатерина вступила с автором в полемику, поместив против каждого из «вопросов» свои «ответы».

«Отчего многих добрых людей видим в отставке?» (намёк на отставку братьев Паниных). «Многие добрые люди, — отвечала Екатерина, — вышли из службы, вероятно, для того, что нашли выгоду быть в отставке».

«Чем можно возвысить упадшие души дворянства? Каким образом выгнать из сердец нечувственность к достоинству благородного звания?» (намёк на деспотический характер правления в России). «Отчего в век законодательный никто в сей части не помышляет отличиться?» «Оттого, — отвечала раздраженно императрица, — что сие не есть дело всякого».

В 1788 году Фонвизин предпринимает попытку начать издание журнала, который должен был называться «Друг честных людей, или Стародум», но разрешение на издание журнала не получил.  Фонвизин начал писать воспоминания «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях», но не закончил их: смерть прервала работу. Умер Фонвизин 1 декабря 1792 года.

В 1788 году Фонвизин предпринимает попытку начать издание журнала, который должен был называться «Друг честных людей, или Стародум», но разрешение на издание журнала не получил.

Фонвизин начал писать воспоминания «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях», но не закончил их: смерть прервала работу. Умер Фонвизин 1 декабря 1792 года.

В 1766 г. выступает с первой оригинальной комедией «Бригадир».   Первой комедией о русских нравах стал «Бригадир». На вопрос, почему в обществе появляются такие люди, подобные героям «Бригадира», Фонвизин ответил в комедии «Недоросль», где главной проблемой стала проблема воспитания.

  • В 1766 г. выступает с первой оригинальной комедией «Бригадир».

  • Первой комедией о русских нравах стал «Бригадир». На вопрос, почему в обществе появляются такие люди, подобные героям «Бригадира», Фонвизин ответил в комедии «Недоросль», где главной проблемой стала проблема воспитания.

Замысел написать комедию родился после приезда из Франции. Постановка пьесы была связана со многими трудностями. Получив отказ в Петербурге, драматург выезжает вместе с актёром И. А. Дмитревским в Москву. Но и здесь его ждёт неудача: «московского российского театра цензор», испугавшись смелости многих реплик, не пропускает комедию на сцену. Через несколько месяцев Фонвизину всё-таки удалось «пробить» постановку комедии: 24 сентября 1782 года состоялась премьера в Петербурге ( Вольный Российский Театр , он же Театр Карла Книпера), где роль Стародума исполнял сам И.А.Дмитревский.

Замысел написать комедию родился после приезда из Франции.

Постановка пьесы была связана со многими трудностями. Получив отказ в Петербурге, драматург выезжает вместе с актёром

И. А. Дмитревским в Москву. Но и здесь его ждёт неудача: «московского российского театра цензор», испугавшись смелости многих реплик, не пропускает комедию на сцену.

Через несколько месяцев Фонвизину всё-таки удалось «пробить» постановку комедии: 24 сентября 1782 года состоялась премьера в Петербурге ( Вольный Российский Театр , он же Театр Карла Книпера), где роль Стародума исполнял сам И.А.Дмитревский.

По одному из свидетельств, «публика аплодировала пьесе метанием кошельков».  В.Г.Белинский полагал, что «русская комедия началась только с Фонвизина» , Н.В.Гоголь назвал «Недоросля» «истинно-общественной» комедией» . Реплики комедии стали пословицами и афоризмами.

По одному из свидетельств, «публика аплодировала пьесе метанием кошельков».

В.Г.Белинский полагал, что «русская комедия началась только с Фонвизина» , Н.В.Гоголь назвал «Недоросля» «истинно-общественной» комедией» . Реплики комедии стали пословицами и афоризмами.

«Высокие жанры» «Низкие жанры»

«Высокие жанры»

«Низкие жанры»

  • Комедия
  • Басня
  • Сатира
  • Трагедия
  • Ода
  • Эпопея
Единство времени Действие должно начаться и закончиться в течение одних суток Единство места Действие должно происходить в одном помещении Единство действия Поведение героев должно быть направлено к одной цели

Единство времени

Действие должно начаться и закончиться в течение одних суток

Единство места

Действие должно происходить в одном помещении

Единство действия

Поведение героев должно быть направлено к одной цели

Чёткое деление героев – носителей одной черты или порока, положительные и отрицательные герои, «говорящие» фамилии Общественная, гражданская позиция, единство идеи Ориентация на античное искусство  Трёхчленное развитие сюжета: завязка, развитие действия, развязка

Чёткое деление героев – носителей одной черты или порока, положительные и отрицательные герои,

«говорящие» фамилии

Общественная,

гражданская позиция, единство идеи

Ориентация на античное искусство

Трёхчленное развитие сюжета: завязка, развитие действия, развязка

Речь героя (диалоги и монологи) – главное средство создания образа В драме отсутствует развёрнутое повествовательно-описательное изображение Основа драмы – действие Важна роль декораций и художественных деталей (интерьера, костюма и т.д.) Авторская позиция выражается посредством ремарки (указание автора на поступки героев, их жесты, мимику, паузы, интонацию и т.д. Драма – это один из родов литературы (наряду с эпосом, лирикой, а также лиро-эпикой) …

Речь героя (диалоги и монологи) – главное средство создания образа

В драме отсутствует развёрнутое повествовательно-описательное изображение

Основа драмы –

действие

Важна роль декораций и художественных деталей (интерьера, костюма и т.д.)

Авторская позиция выражается посредством ремарки (указание автора на поступки героев, их жесты, мимику, паузы, интонацию и т.д.

Драма – это один из родов литературы (наряду с эпосом, лирикой, а также лиро-эпикой) …

Нарушил:  отступление от единства действия (в комедии две сюжетные линии: борьба претендентов стать мужем Софьи)   отрицательные герои интересны и неоднозначны   при создании характеров героев используется речевая характеристика   несчастливый конец Сохранил:  единство места (деревня Простаковых)  единство времени (одни сутки)  одна идея (воспитание достойного гражданина)  деление героев на отрицательные и положительные  «говорящие» фамилии, подчёркивающие доминантную черту характера, носителем которой является персонаж

Нарушил:

  • отступление от единства действия (в комедии две сюжетные линии: борьба претендентов стать мужем Софьи)

  • отрицательные герои интересны и неоднозначны

  • при создании характеров героев используется речевая характеристика

  • несчастливый конец

Сохранил:

  • единство места (деревня Простаковых)
  • единство времени (одни сутки)
  • одна идея (воспитание достойного гражданина)
  • деление героев на отрицательные и положительные
  • «говорящие» фамилии, подчёркивающие доминантную черту характера, носителем

которой является персонаж


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Слово о Фонвизине. "Недоросль" как классицистическая комедия"

Автор: Суховей Ольга Владимировна

Дата: 20.08.2018

Номер свидетельства: 476099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Творчество Д.Фонвизина. Презентация и методические рекомендации к урокам литературы "
    ["seo_title"] => string(96) "tvorchiestvo-d-fonvizina-priezientatsiia-i-mietodichieskiie-riekomiendatsii-k-urokam-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "156795"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421490690"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства