kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме "Активизация познавательной деятельности у детей с ОВЗ на уроках литературы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлен материал, который способствует активизировать познавательную деятельность на уроках литературы у учащихся с ОВЗ  разными методами, формами и приёмами. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Активизация познавательной деятельности у детей с ОВЗ на уроках литературы"»

Активизация познавательной деятельности у детей с ОВЗ на уроках литературы Разработала: Спиридонова Марина Юрьевна,  учитель русского языка и литературы МБОУ СШ №42 г. Ульяновска

Активизация познавательной деятельности у детей с ОВЗ на уроках литературы

Разработала:

Спиридонова Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы

МБОУ СШ №42

г. Ульяновска

«Главное организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала потребность в чтении, как источнике дальнейшего развития. Сделать так, чтобы активная деятельность совпала с такими её звеньями, как потребность, мотив, интерес». Герасимов С.В.

«Главное организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала потребность в чтении, как источнике дальнейшего развития. Сделать так, чтобы активная деятельность совпала с такими её звеньями, как потребность, мотив, интерес». Герасимов С.В.

Целью развития познавательной активности является формирование 8 важных качеств: Приёмы обучения связаны с логическими приёмами. Среди логических приёмов можно выделить следующие: Анализ Любознательность Находчивость Фантазия Сравнение Синтез Изобретатель- ность Альтернативное мышление Оригинальность Обобщение Абстрагиро Гибкость вание Широта мышления Самостоятель- ность Классификация Конкретиза ция Глубина мышления

Целью развития познавательной активности является формирование 8 важных качеств:

Приёмы обучения связаны с логическими приёмами. Среди логических приёмов можно выделить следующие:

Анализ

Любознательность

Находчивость

Фантазия

Сравнение

Синтез

Изобретатель-

ность

Альтернативное мышление

Оригинальность

Обобщение

Абстрагиро

Гибкость

вание

Широта

мышления

Самостоятель-

ность

Классификация

Конкретиза

ция

Глубина

мышления

Для активизации познавательной деятельности у детей с ОВЗ на уроках литературы применяю различные методы и формы работы, направленные  на всестороннее развитие личности.  При ознакомлении с жанром басни, предлагаю такие виды заданий: * выразительное чтение басни и ее драматизация; * придумывание экспозиции басни; * составление литературной мозаики; * составление характеристики героев с опорой на выборочное чтение; * разгадывание кроссвордов; расшифровка названия басни по её героям.

Для активизации познавательной деятельности у детей с ОВЗ на уроках литературы применяю различные методы и формы работы, направленные

на всестороннее развитие личности.

При ознакомлении с жанром басни, предлагаю такие виды заданий:

* выразительное чтение басни и ее драматизация;

* придумывание экспозиции басни;

* составление литературной мозаики;

* составление характеристики героев с опорой на выборочное чтение;

* разгадывание кроссвордов; расшифровка названия басни по её героям.

Для развития творческой активности у детей с ОВЗ на уроке использую такие виды заданий : *составление рассказа о главных героях по иллюстрации       *работа с деформированными текстами (пример из рассказа И. А. Бунина «Лапти») Восстановите текст, озаглавьте фрагмент, подготовьте пересказ восстановленного текста..  (1) В белом от снега и холодном хуторском доме стоял бледный сумрак и было большое горе; был тяжело болен ребёнок. (2) И в жару , и в бреду он часто плакал и всё просил дать ему какие-то красные лапти. (3) Пятый день несло непроглядной вьюгой. (4) Что сделать, чем помочь? (5) И мать, не от постели, где он лежал, тоже плакала горькими слезами, от страха и от своей беспомощности. (6) Муж в отъезде, лошади плохие, а до больницы, до доктора тридцать вёрст да и не поедет никакой доктор в такую  страсть…  Ответы (3, 1, 2, 5, 4, 6)

Для развития творческой активности у детей с ОВЗ на

уроке использую такие виды заданий :

*составление рассказа о главных героях по иллюстрации

*работа с деформированными текстами (пример из рассказа И. А. Бунина «Лапти»)

Восстановите текст, озаглавьте фрагмент, подготовьте пересказ восстановленного текста..

(1) В белом от снега и холодном хуторском доме стоял бледный сумрак и было большое горе; был тяжело болен ребёнок. (2) И в жару , и в бреду он часто плакал и всё просил дать ему какие-то красные лапти. (3) Пятый день несло непроглядной вьюгой. (4) Что сделать, чем помочь? (5) И мать, не от постели, где он лежал, тоже плакала горькими слезами, от страха и от своей беспомощности. (6) Муж в отъезде, лошади плохие, а до больницы, до доктора тридцать вёрст да и не поедет никакой доктор в такую

страсть…

Ответы (3, 1, 2, 5, 4, 6)

На уроках литературы эффективным методом в системе формирования связной речи у детей с ОВЗ является пересказ : * подробный пересказ с опорой на ключевые слова; *пересказ фрагмента текста; * пересказ текста с использованием иллюстраций; * творческий пересказ, который предполагает передачу текста с какими-либо изменениями: добавить то, что могло предшествовать той ситуации, которая изображена в произведении; - заменить рассказчика дальше; - изменить грамматическое время глагола; - придумать, как могли разворачиваться события дальше.

На уроках литературы эффективным методом в системе формирования связной речи у детей с ОВЗ является пересказ :

* подробный пересказ с опорой на ключевые слова;

*пересказ фрагмента текста;

* пересказ текста с использованием иллюстраций;

* творческий пересказ, который предполагает передачу текста с какими-либо изменениями:

  • добавить то, что могло предшествовать той ситуации,

которая изображена в произведении;

- заменить рассказчика дальше;

- изменить грамматическое время глагола;

- придумать, как могли разворачиваться события дальше.

Виды творческих домашних работ Изображение прочитанного в изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации)

Виды творческих домашних работ

Изображение прочитанного в изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Спиридонова Марина Юрьевна

Дата: 28.02.2023

Номер свидетельства: 626830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "статья "Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеурочное время для обучающихся с ОВЗ" "
    ["seo_title"] => string(113) "stat-ia-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-istorii-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "240670"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445087136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства