Презентация по теме "Активизация познавательной деятельности у детей с ОВЗ на уроках литературы"
Презентация по теме "Активизация познавательной деятельности у детей с ОВЗ на уроках литературы"
В данной презентации представлен материал, который способствует активизировать познавательную деятельность на уроках литературы у учащихся с ОВЗ разными методами, формами и приёмами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Активизация познавательной деятельности у детей с ОВЗ на уроках литературы"»
Активизация познавательной деятельности у детей с ОВЗ на уроках литературы
Разработала:
Спиридонова Марина Юрьевна,учитель русского языка и литературы
МБОУ СШ №42
г. Ульяновска
«Главное организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала потребность в чтении, как источнике дальнейшего развития. Сделать так, чтобы активная деятельность совпала с такими её звеньями, как потребность, мотив, интерес». Герасимов С.В.
Целью развития познавательной активности является формирование 8 важных качеств:
Приёмы обучения связаны с логическими приёмами. Среди логических приёмов можно выделить следующие:
Анализ
Любознательность
Находчивость
Фантазия
Сравнение
Синтез
Изобретатель-
ность
Альтернативное мышление
Оригинальность
Обобщение
Абстрагиро
Гибкость
вание
Широта
мышления
Самостоятель-
ность
Классификация
Конкретиза
ция
Глубина
мышления
Для активизации познавательной деятельности у детей с ОВЗ на уроках литературы применяю различные методы и формы работы, направленные
на всестороннее развитие личности.
При ознакомлении с жанром басни, предлагаю такие виды заданий:
* выразительное чтение басни и ее драматизация;
* придумывание экспозиции басни;
* составление литературной мозаики;
* составление характеристики героев с опорой на выборочное чтение;
* разгадывание кроссвордов; расшифровка названия басни по её героям.
Для развития творческой активности у детей с ОВЗ на
уроке используютакие виды заданий:
*составление рассказа о главных героях по иллюстрации
*работа с деформированными текстами (пример из рассказа И. А. Бунина «Лапти»)
(1) В белом от снега и холодном хуторском доме стоял бледный сумрак и было большое горе; был тяжело болен ребёнок. (2) И в жару , и в бреду он часто плакал и всё просил дать ему какие-то красные лапти. (3) Пятый день несло непроглядной вьюгой. (4) Что сделать, чем помочь? (5) И мать, не от постели, где он лежал, тоже плакала горькими слезами, от страха и от своей беспомощности. (6) Муж в отъезде, лошади плохие, а до больницы, до доктора тридцать вёрст да и не поедет никакой доктор в такую
страсть…
Ответы (3, 1, 2, 5, 4, 6)
На уроках литературы эффективным методом в системе формирования связной речи у детей с ОВЗ является пересказ:
*подробный пересказ с опорой на ключевые слова;
*пересказ фрагмента текста;
* пересказ текста с использованием иллюстраций;
*творческий пересказ, который предполагает передачу текста с какими-либо изменениями:
добавить то, что могло предшествовать той ситуации,
которая изображена в произведении;
- заменить рассказчика дальше;
- изменить грамматическое время глагола;
- придумать, как могли разворачиваться события дальше.
Виды творческих домашних работ
Изображение прочитанного в изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации)