kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русской литературы в 6 классе "История создания повести Н. В. Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русской литературы в 6 классе в рамках дистанционного обучения. "История создания повести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством" - это второй урок во второй четверти.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русской литературы в 6 классе "История создания повести Н. В. Гоголя "Ночь перед Рождеством"»

История создания повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Урок 20 Русская литература. 6 класс. Учитель Кийко Т.А.

История создания повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».

Урок 20

Русская литература.

6 класс.

Учитель Кийко Т.А.

Цели обучения: 6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка). 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения.

Цели обучения:

6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка).

6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения.

Цели урока: познакомиться с писателем и историей создания повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», знать, что такое жанр, уметь отличать повесть от рассказа .

Цели урока:

познакомиться с писателем и историей создания повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», знать, что такое жанр, уметь отличать повесть от рассказа .

Что такое жанр? С какими жанрами вы знакомы?

Что такое жанр?

С какими жанрами вы знакомы?

Запишем в тетрадь! Жанр – это тип литературного произведения. Существуют эпические, лирические, драматические, лиро-эпические жанры. Эпические (жанры прозы: роман-эпопея, роман, повесть, рассказ, новелла, притча, сказка). Лирические (жанры поэтические: лирическое стихотворение, элегия и др.). Драматические (комедия, трагедия, драма, трагикомедия). Лиро-эпические (баллада, поэма).

Запишем в тетрадь!

Жанр – это тип литературного произведения. Существуют эпические, лирические, драматические, лиро-эпические жанры.

Эпические (жанры прозы: роман-эпопея, роман, повесть, рассказ, новелла, притча, сказка).

Лирические (жанры поэтические: лирическое стихотворение, элегия и др.).

Драматические (комедия, трагедия, драма, трагикомедия).

Лиро-эпические (баллада, поэма).

Повесть - это прозаический жанр, занимающий по объёму текста промежуточное место между романом и рассказом . В повести, в отличие от рассказа, изображается несколько событий из жизни героя , больше действующих лиц, шире показана жизнь .

Повесть - это прозаический жанр, занимающий по объёму текста промежуточное место между романом и рассказом .

В повести, в отличие от рассказа, изображается несколько событий из жизни героя , больше действующих лиц, шире показана жизнь .

Выполните задание « Убери лишнее». (Устно) Из изученных вами произведений встречаются и прозаические, и поэтические. Вам нужно убрать лишнее в логической цепочке произведений, относящихся к ЭПОСУ: «Кладовая солнца» М.Пришвина - «Тёплый хлеб» К. Паустовского – «Осень» К.Бальмонта - «Соловей и роза» О.Уайльда - «Рождественская звезда» Б.Пастернака - «Снежная королева» Г.Х.Андерсена - «Псы Актеона» Е.Курдакова – «Домовому» А.С.Пушкина - Черноголовиной Г.

Выполните задание « Убери лишнее». (Устно)

Из изученных вами произведений встречаются и прозаические, и поэтические. Вам нужно убрать лишнее в логической цепочке произведений, относящихся к ЭПОСУ:

«Кладовая солнца» М.Пришвина - «Тёплый хлеб» К. Паустовского – «Осень» К.Бальмонта - «Соловей и роза» О.Уайльда - «Рождественская звезда» Б.Пастернака - «Снежная королева» Г.Х.Андерсена - «Псы Актеона» Е.Курдакова – «Домовому» А.С.Пушкина - Черноголовиной Г."Сказка об одном зернышке"- «Суд Соломона».

Что такое Рождество?  С каким библейским событием оно связано? Когда празднуют Рождество?

Что такое Рождество?

С каким библейским событием оно связано?

Когда празднуют Рождество?

Христианский праздник рождения Христа (25 декабря (юлианский календарь, старый стиль)/7 января (по новому стилю, григорианский календарь)

Христианский праздник рождения Христа (25 декабря (юлианский календарь, старый стиль)/7 января (по новому стилю, григорианский календарь)

Познакомимся с автором повести «Ночь перед Рождеством». Николай Васильевич Гоголь (1809- 1852) Гоголь не пишет, а рисует; его изображения дышат живыми красками действительности. Видишь и слышишь их... В.Г.Белинский

Познакомимся с автором повести «Ночь перед Рождеством».

Николай Васильевич Гоголь

(1809- 1852)

Гоголь не пишет, а рисует; его изображения дышат живыми красками действительности. Видишь и слышишь их...

В.Г.Белинский

Прочитайте по учебнику статью о Гоголе «Человек, имеющий высокий ум и доброе сердце», стр.88-89.

Прочитайте по учебнику статью о Гоголе «Человек, имеющий высокий ум и доброе сердце», стр.88-89.

Кто воспитал в Николае Васильевиче Гоголе любовь к литературе, театру? Как называлась гимназия, в которой учился Гоголь? Что содержала в себе «Книга всякой всячины»? Как назывался сборник повестей, который Гоголь, вдохновлённый встречей с Пушкиным, написал ? Когда это произошло? Зачитайте строки о том, как откликнулся Пушкин, прочитавший повести Гоголя.

Кто воспитал в Николае Васильевиче Гоголе любовь к литературе, театру?

Как называлась гимназия, в которой учился Гоголь?

Что содержала в себе «Книга всякой всячины»?

Как назывался сборник повестей, который Гоголь, вдохновлённый встречей с Пушкиным, написал ?

Когда это произошло?

Зачитайте строки о том, как откликнулся Пушкин, прочитавший повести Гоголя.

Чтение с остановками. Читаем повесть «Ночь перед Рождеством», стр.90-91 (1 абзац) Какое событие является завязкой повести? Какие картины из прочитанного реальные, а какие фантастические? Кто описан так : «Спереди совершенный немец: узенькая мордочка..»? Что вызвало вашу улыбку или смех?

Чтение с остановками.

Читаем повесть «Ночь перед Рождеством», стр.90-91 (1 абзац)

Какое событие является завязкой повести? Какие картины из прочитанного реальные, а какие фантастические?

Кто описан так : «Спереди совершенный немец: узенькая мордочка..»? Что вызвало вашу улыбку или смех?

Читаем далее (стр.91 , до конца страницы) Можно ли назвать чёрта реальным героем? Что натворил чёрт?

Читаем далее (стр.91 , до конца страницы)

Можно ли назвать чёрта реальным героем?

Что натворил чёрт?

А вот зачем чёрт это сделал, вы узнаете , прочитав повесть до конца.  ( На лето вам было задано прочитать эту повесть, поэтому те, кто читал летом,могут только повторить содержание повести)

А вот зачем чёрт это сделал, вы узнаете , прочитав повесть до конца.

( На лето вам было задано прочитать эту повесть, поэтому те, кто читал летом,могут только повторить содержание повести)

Подведём итог. О чём вы сегодня на уроке узнали? Чем отличается повесть от рассказа? Какие герои нам встретились в повести? Из какого они мира? Заинтересовали ли вас повести Гоголя? По повести «Ночь перед Рождеством » снят художественный фильм. Советую почитать в свободное время сборник повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Подведём итог.

О чём вы сегодня на уроке узнали?

Чем отличается повесть от рассказа?

Какие герои нам встретились в повести?

Из какого они мира?

Заинтересовали ли вас повести Гоголя?

По повести «Ночь перед Рождеством » снят художественный фильм.

Советую почитать в свободное время сборник повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Рефлексия. Как вы оцениваете свою работу на уроке? Что осталось неясным? Какой цвет светофора соответствует вашей деятельности на уроке?

Рефлексия.

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Что осталось неясным? Какой цвет светофора соответствует вашей деятельности на уроке?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Кийко Татьяна Августовна

Дата: 20.11.2020

Номер свидетельства: 563881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по теме Н.В.Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-tiemie-n-v-goghol-viechiera-na-khutorie-bliz-dikan-ki"
    ["file_id"] => string(6) "248443"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446727030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства